Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Формы государственного долга — в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.
Государственные внешние заимствования — используются для покрытия дефицита Федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации — перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.
Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Государственные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу чего Российская Федерация — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами этого лица полностью или частично.
Государственная долговая книга Российской Федерации — книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации. Информация в книгу заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией.
Инвестиционная политика — система мероприятий по оптимальному размещению капиталовложений с целью достижения желаемой доходности, обеспечения безопасности и ликвидности инвестиций.
Инвестиционный климат — экономические, денежно-кредитные, финансовые и иные условия работы предприятий, оказывающие воздействие на результаты инвестирования финансовых ресурсов.
Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.
Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов и проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.
Международные финансовые организации — межгосударственные финансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовых операциях в соответствии с уставами, утвержденными странами-членами.
Международный валютный фонд — ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами; координирует международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере, финансирует страны-члены и консультирует их по различным экономическим вопросам, выпускает СДР; ресурсы МВФ состоят из взносов стран-членов и рыночных заимствований.
Международный банк реконструкции и развития — международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г.; первоначально ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, главным образом, кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии; не конкурирует с коммерческими банками и аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций; группа МББР включает также Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.
Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»).
Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 года.
Источник
Популярные вопросы из поиска · 22 января
9,8 K
Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.
Внешний долг – это задолженность страны из-за привлечения иностранного капитала, то есть деньги, одолженные за пределами собственной страны: у других стран, зарубежных компаний и финансовых институтов, фондов, частных банков, физических лиц-иностранцев.
Внешний долг бывает государственный и корпоративный. Государственный состоит из внешних обязательств органов власти и управляющих структур. Сюда относятся также гарантии под займы частного капитала. Корпоративный долг — долг частных или государственных компаний.
Внешний долг делится на текущий и общегосударственный. В текущем заложены все суммы долговых обязательств текущего года. В общегосударственном сплюсованы все текущие долги и задолженность, которая будет погашаться в дальнейшем.
Структура долга состоит из краткосрочных займов – на срок до 1 года, среднесрочных – на 5 лет и долгосрочных – на срок больше 5 лет.
В общемировом рейтинге по суммах внешнего долга лидируют США, Евросоюз и Япония.
Он у них в корпорациях поэтому они не переживают. На yuotube американские юристы несколько раз объясняли ньюансы… Читать дальше
Это когда ты увеличиваешь пенсионный возраст, сокращая финансирование на медицину и образование и прощаешь многомиллиардные долги странам третьего мира, густо поливая это соусом «тыниченепонимаешь». Мне кажется где-то здесь закрыт внешний долг страны))
Консалтинговая компания, оказывающая экспертные услуги в области учета, налогов… · consage.ru
Внешний долг страны это долговые обязательства страны в иностранной валюте перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Разложим финансы по полочкам, расскажем, как накопить на что угодно, и подберем самые… · mkb.ru
Правительство страны и госкомпании могут брать взаймы у других государств, международных организаций или даже физических лиц. Общая сумма задолженности по таким кредитам называется внешним долгом.
Внешние долги могут оформить органы власти и правительственные ведомства. Как правило, их погашают за счет профицита бюджета или поступлений из стабилизационных фондов.
Власти… Читать далее
Я считаю, что любой долг — это тягостное обязательство, но ситуации складываются по -разному…Главное — это ответствнное отношение к долгу, осознание его необходимости и предусмотрительность возможности возврата с наименьшими потерями. Как пели куплетисты в СССР: » Берёшь чужие — отдаёшь СВОИ!!!» Когда » власть временщиков» берёт кредиты и наращивает Внешний долг… Читать далее
Внешний долг страны, это большая корова с молоком, которое находится в вымяни, а соски снаружи, вот Запад и Европа и сосут её, матушку Россию. Давно надо, всех от учать и отправлять на свой при корм
Когда Америка обанкротится из-за своих долгов?
Ежемесячное издание, посвященное проблемам внешней политики, дипломатии, национальной… · interaffairs.ru
Америка, то есть США, вряд ли обанкротятся в нашем понимании – они просто уничтожит свои долги через инфляцию и «обнуление». Там также может произойти иная процедура выхода из экономического кризиса – взлет инфляции и обесценивание материальных ресурсов, скупка по дешёвке крупнейших компаний. Произойдет переход контроля над промышленными производствами к банкам, которые сегодня ФРС накачивает ликвидностью объемом уже до 10 триллионов долларов – почти половина ВВП США. Подробно в нашей статье «Призрак национализации – оптический обман?»
Возможно, это – задача банкиров: взять «производственников» «в плен». «Производственники» именно против «финансистов» сейчас и воюют. Но, результат может оказаться не таким, как они задумали…
«Банкротство», кстати, в США – это не крах бизнеса, а обновление бизнеса через списание долгов, т.е. некое «очищение». Так уж их система устроена, и, например, Дональд Трамп, кажется, трижды проходил процедуру банкротства, но, в конечном итоге, остался миллиардером и даже избран президентом США.
Прочитать ещё 5 ответов
Сейчас сложная экономическая ситуация… Что лучше, если страна увеличит свой внешний долг или уменьшит?
Тут нет универсальных рецептов. Очень многое зависит от конкретной страны и в чем там проявляется «сложная экономическая ситуация». Так же зависит многое от условий заимствования. Но в целом при сложной экономической ситуации хороших условий для внешнего заимствования ждать не приходится (риски невозврата велики). С другой стороны, не имея четкого плана выхода их сложной ситуации, деньги бесполезны. И лишь при наличии хорошего плана, требующего внешнего заимствования, есть смысл занимать, если условия заимствования не противоречат этому плану.
Что будет, если США погасит весь свой внешний долг? Они будут жить лучше? Что вообще произойдёт?
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.
Предположительно, на рынок выйдут 7 трлн долларов. Есть погашение произойдёт достаточно быстро, это приведёт к валютной лихорадке. Курсы всех валют будут испытывать сильные колебания с мало предсказуемым результатом. На руках иностранных инвесторов окажется серьёзная сумма, которую они будут пытаться куда-то пристроить. Очевидно, Штаты постараются защитить свой рынок.
Конечно, со временем и курсы, и цены начнут стабилизироваться, но предугадать положение дел сложно.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие плюсы и минусы в себе несёт государственный долг?
dreamfreedom.ru t.me/politdela
С госдолгом все очень неоднозначно.
Многие экономисты по-разному оценивают его плюсы и минусы – от признания его вредных последствий для экономики до пользы для развития страны. Различные исследования темы госдолга приводят к разным выводам, что говорит лишь об обоснованности этих выводов только в отношении конкретных исследуемых и похожих стран с их особенностями в экономике и политике, но никак не об универсальном характере этих выводов и их применимости к странам с иной экономической и политической ситуацией.
Развитым странам проще накапливать госдолг и проще его возвращать – они проводят ответственную политику, в результате которой экономика растет, а у иностранных кредиторов есть уверенность в том, что долг будет выплачен.
Менее развитые страны сталкиваются с большими проблемами, к ним больше требований и проценты к выплате также выше. Они и являются менее развитыми потому, что их экономическая политика не ведет к росту или он незначителен.
Конечно, больше доверия у кредиторов к тем странам, где существует независимая судебная система и где велик шанс добиться выплаты долга.
Экономическое преимущество госдолга заключается в том, что он рано или поздно должен быть возвращен да еще с процентами, и это заставляет государство осторожничать. На этот счет удачно высказался в одной из своих статей в 1983 известный экономист Милтон Фридман: я скорее соглашусь на необоснованные госрасходы в $500 млрд. и госдолг в $100 млрд. нежели на обоснованные госрасходы в $800 млрд.
Поэтому несколько больше ясности появляется, если фокусироваться на экономической сути госдолга – это основной источник финансирования госрасходов наравне с налогами (и таможенными сборами).
Но в отличие от налогов у него есть некоторые выгодные преимущества для граждан, являющихся налогоплательщиками:
он не фиксирован, как налоги, и может то увеличиваться, то уменьшаться. В случае, когда доходная база госбюджета формируется преимущественно за счет налогов, размер которых практически неизменен и редко, когда уменьшается, государство всегда найдет расходы под собираемый объем налогов. Однако если бы большую часть своих расходов государство финансировало за счет госдолга, тогда такие расходы можно было бы сдерживать;
в отличие от налогов размер госдолга известен почти до копейки (цента и т.д.) и контролируется с двух сторон – кредитором и должником. По размерам же налогов информация, во всяком случае, в некоторых не очень прозрачных менее транспарентна, очень округлена и доступна только по данным министерства финансов (налоговой службы).
Есть и другой интересный аспект госдолга: госдолг может быть внешним и внутренним.
Источником внешнего долга являются международные финансовые организации (например, МВФ), иностранные банки, правительства, предоставляющие кредиты, а также частные компании и даже граждане, приобретающие облигации иностранного государства.
Кредиты более ограничены по срокам погашения при более высоких процентных ставках. Кроме того, и по кредитам, и по облигациям проценты выплачиваются за рубеж.
Если же долг является внутренним, тогда возникает иная ситуация:
во-первых, граждане (ну и, конечно, юридические лица) выступают уже в роли кредиторов собственного государства, своей власти — в этом случае государство оказывается напрямую заинтересованным в росте реальных доходов населения и прибыли бизнеса – больше источник кредитования;
во-вторых, проценты выплачиваются собственным гражданам, увеличивая их доход;
в-третьих, приобретение облигаций и получение по ним дохода увеличивает показатель экономических активов в собственности граждан – говоря проще, возрастает уровень богатства гражданина/домохозяйства, а значит, и национального богатства, которое суммирует индивидуальные показатели.
Именно так обстоит дело, например, в США, где госдолг примерно на три четверти является внутренним и его рост увеличивает национальное богатство.
Применительно опять же к США безосновательно утверждение, что внутренний госдолг нарушает распределение доходов в пользу богатых, поскольку, мол, дивиденды с гособлигаций получают богатые, а проценты по обслуживанию госдолга виде налогов платят все налогоплательщики.
Это не так. В силу прогрессивного налогообложения в США 1% налогоплательщиков, на которые приходится 20% совокупного дохода, выплачивают почти 40% всех налогов, а 50% всех налогоплательщиков выплачивают 97% всех налогов. Получается, что те, кто выплачивает больше всего налогов, еще и кредитуют государство, получая с этого дивиденды.
Вот такой круговорот денег в природе получается, если делать вещи по уму.
Вот какие преимущества есть у внутреннего госдолга. В одном флаконе государство получает надежный, долгосрочный и дешевый источник финансирования, а граждане — инструмент сохранения денег и накопления, а также рост богатства.
Источник
Добавлено в закладки: 0
Что такое внешний долг? Описание и определение термина.
Внешний долг является суммарным выражением денежных обязательств той иной страны, суммой, которую необходимо к определенному сроку возвращают внешним кредиторам. Под внешним долгом следует понимать совокупность задолженности страны по взятому ею внешним долгам, а также процентам, которые не были выплаченными по этим займам. В качестве кредиторов по внешнему долгу выступают международным банкам, частным банкам и правительствами других стран. Внешний долг может быть текущим, на уровне данного года, и общим, возвращением которого следует заняться в будущие годы.
Внешним долгом — суммарным денежным обязательствам государства, выражаемым денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определённую дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченному по ним процентам. Может взиматься:
- правительство страны и субъекты федерации (руководством областей и городов)
- кредитно-финансовые организации (банками, фондами и т.п.)
- напрямую крупные предприятия страны
- у кредит-финансовые организации других стран
В современной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, под внешним долгом следует понимать все долги в иностранной валюте. Однако следует особо отмечать, что зачастую такие долги могут передаваться регионам, в том числе в виде государственной программы. В данном случае долг подсчитывают при первичной передаче, чтобы избежать учёта одного заимствованию повторно.
Валовой внешний долг
Валовой внешний долг (ВВД) представлен собой непогашенной суммой фактических и ничем не обусловленных обязательств резидентов данного государства перед не резидентами, которая требует выплаты основного долга и/или процентов, на определенный момент времени.
Валовой внешний долг (ВВД) включают в себя и государственный внешний долг (правительства и Нацбанка), и негосударственным (банков, национальные и акционерным компаниям, в том числе нефтяным компаниям – у своих материнской зарубежной компании).
Инструменты внешнего заимствования
- Прямым займам у мировых кредит-финансовых организаций: Парижский клуб, Всемирный банк, МВФ
- Выпуском облигаций
- Связью с другими макроэкономическими показателями
Обычно говоря о внешнем долге приводится его сравнение с объемом ВВП.
Задолженность развивающихся стран
Многим развивающимся странам испытывающим трудности с возвращением взятых ранее кредитов: на погашение внешнего долга уходят вся прибыль страны, так что необходимому текущим затратам погашается за счёт новых кредитов; таким развитием событий часто приводящим к тому, что страны-кредиторы вынуждаются списать накопившийся долг, потому что вернуть его всё равно невозможно.
Парижский клуб – неформальному объединение правительств стран-кредиторов, имеющие в своем составе Австралию, Австрию, Бельгию, Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию, Португалию, США, Швейцарию, Швецию, Францию, Финляндию и Японию. Объединение было создано в 1956 г. в целях реструктуризацию задолженности развивающихся стран.
В своей работе Парижский клуб руководствуются тремя основными принципами:
- наличием непосредственной угрозы прекращения платежей;
- обусловленностью реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику;
- равномерного распределения бремени не выплаченных долгов среди кредиторов.
Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизацию условия долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об oтсрочке выплат задолженностей по основного сумме кредита и по процентам, срок которого должен наступить в определенный период времени, а также o новом графике таких платежей. В рамках Парижского клуба реструктуризацию задолженности большей частью применяется в отношении беднейших стран. В отношении разных стран государствами-кредиторами применяется различные методы.
Проект под названием «Инициатива HI PC» предусматривают целенаправленные усилия по снижению бремени долга самого бедного развиваются стран при условии проведения в этих странах в течение определенных периодов реформ по финансовому оздоровлению, которые одобрены Всемирным банком и МВФ.
Внешний долг – это часть общей задолженность субъекта экономической деятельности в стране, которые приходятся на иностранных кредиторов.
Внешний долг подразделяется на государственного и корпоративного. Кроме того, в странах со свободно конвертируемая валюта возможно получение кредитов граждан за рубежом, то есть в отдельную категорию выделяющиеся частный долг, но для нашей страны это редкость.
Государственный долг РФ
Государственного внешнего долга России, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, – это «обязательства, которые возникают в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципального образования перед РФ, возникающего в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)».
На лето 2011 года госдолг России составлял 34,2 млрд долларов США, из которых 31,7 млрд приходится на федеральных, 2,5 млрд – на муниципальных органах власти.
По времени заимствования общий внешний долг разделяют на наследие СССР в размере 2,6 млрд и 29 млрд – новые долги.
Максимального размера государственный внешний долг России достиг в 1999–2000 годах и достигал почти 160 млрд. Однако большая часть этого долга приходилась именно на СССР и впоследствии была реструктуризирован и выплачен.
Таким образом, на сегодняшний день размер госзаимствований российских органов власти на внешнего рынка считается небольшим.
Корпоративные долги
Иначе дело обстоит с корпоративными долгами. Общая задолженность компаний на лето 2011 года, по данным ЦБ РФ, составляет: банки – 157 млрд, прочие организации – 328,5 млрд. Общая сумма внешних заимствований оценивается в 532,2 млрд долларов, что больше, чем когда-либо. При этом следует учитывать, что в большинстве крупнейшего компании, имеющего доступ к международным денежным рынкам и рынкам капиталов, крупнейшего акционером выступает государство. Поэтому не исключается, что в случае дефолта иностранным кредиторам можно попытаться обратить взыскание на федеральные органы власти.
Для оценки размера внешнему долгу экономисты, как правило, пользуются показателем отношений его размера к валовому внутреннему продукту (ВВП). По данным Всемирного банка, самый большой внешний долг у США: он составляет 14,59 трлн долларов, или 99% от ВВП. На втором месте – Великобритания (8,98 трлн, 400% от ВВП), на третьем – Германия (4,7 трлн, 142 %). При этом общая задолженность Евросоюза всего на 0,87 трлн меньше, чем американская. На этом фоне общий внешний долг России выглядит умеренно: Россия занимает 21-е место в мире: 532 млрд, или 33% от ВВП. Это составляет приблизительно по 3 тыс. долларов США в пересчете на каждого жителя страны.
Бюджетно-налоговая (или фискальная) политика государства – это политика в области налогообложением и государственного расхода. Бюджетный дефицит – это важнейший обобщающий показатель фискальной политики в краткосрочном периоде, а государственному долгу – в долгосрочном.
Существует различия экономических методов, применяемых государством чтобы балансировать бюджетом и регулирования экономического цикла. Политика, которая направлена на сглаживание колебания экономики и преодоление негативных последствий спадов носит название фискальной политики. Фискальная политика в ходе экономического цикла подразделяет на несколько видов:
Дискреционной фискальной политикой – политика, основанная на сознательном вмешательстве в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию. Фискальная политика может быть использована для стабилизации экономики. Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию.
В период спада на повестке дня возникает вопрос о стимулирующую (экспансионистскую) фискальную политику, оказывающую стимулирующее воздействие на совокупный спрос в период экономического спада. Она включает: 1. Увеличивать государственные расходы. 2. Снижать налоги. 3. Увеличивать государственные расходы с одновременным снижением налогов.
Если в исходном пункте имеет место сбалансированного бюджета, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономика имеет место вызванная избыточного спроса инфляция, этому случаю соответствует сдерживающей (контрактивной) фискальной политики, которая оказывает сдерживающее воздействие на совокупного спроса в период экономического подъема. Она включает:
1. Уменьшить правительственные расходы. 2. Увеличить налоги. 3. Уменьшить правительственные расходы при увеличении налогов.
Фискальная политика должна ориентироваться на положительные сальдо правительственного бюджета, в случае когда перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Однако важно помнить о том, что размерами чистого национального продукта зависящие не только от разницы между правительственными расходами и налогами (т.е. от размеров дефицита и положительного сальдо), но и от абсолютного размера бюджета. Главным показателем бюджета можно считать размер бюджетного дефицита (излишка).
При данной величине дефицита государственным бюджетом его стимулирующее воздействие на экономику будет зависеть от методов финансирования дефицита. Аналогично: при данной величину бюджетного излишка его дефляционным влиянием зависит от того, как он будет ликвидируется.
Мифы и заблуждения
Относительно государственного долга США ходят масса слухов и существует множество заблуждений. К примеру, что власти США держит внешний долг страны под контролем.
Это самое опасное заблуждение, вызванное у обычных обывателей постоянным заявлением со стороны государственных чиновников США, твердившие ранее о том, что для контроля за ростом внешнему долгу у них есть все инструменты и механизмы.
Однако, последний раз размером госдолга Соединенных Штатов сократился в 1957 г., во время правления Эйзенхауэра, при этом на следующий год показатель долга снова вырос. Кроме того, последние годы правительство США тратит около 90% налоговых поступлений на обеспечение компенсационных программ, а также процентов по данному долгу, что не дает возможности для «маневра» и сократить государственный долг, о возможности чего утверждали чиновники.
Власти накапливают долги ради благополучия граждан
Второе по уровню «самодурства» заблуждению, которое построено на часто произносимого политиками популистских заявлениях. Фонды социального обеспечения США, а именно DI и OASI, приняли участие в накоплении долгов в сумме 2,72 трлн. долларов от всей суммы.
Правительством США занимается указанные средства за счет будущего и текущего бенефициаров указанного целевого фонда. Иными словами, долги могут расти за счет сегодня живущих граждан США и за счет будущего поколения страны. Таким образом, не совсем ясно, как же увеличивающийся долг делает жизнь граждан США лучше?
Правительство в любой момент может отказаться платить
Да, экономика США является крупнейшей в мире, а сами Соединенные Штаты Америки позиционируют себя в роли «Мирового жандарма», что дает возможность многим думать о том, что США в один прекрасный момент сможет беспрепятственно и свободно отказаться платить по своим долгам. Апогеем данного заблуждения есть и то, что некоторые уверенные, что правительство США имеет возможность выбирать, кому платить, а кому не платить.
К примеру, если у США натянуты отношения с КНР, то власти могут принять решение не производить оплату по тем облигациям, которые находятся у КНР по размеру на 2 трлн. долларов. Данный факт моментально приведет к уничтожению доверия к правительству США и обрушит экономику «Мирового жандарма».
Возможности выборочного дефолта, то есть по тем облигациям, находящимся на балансе Федеральной Резервной Системы (около 2,46 трлн. долларов).
Такой вариант был бы возможен, но учитывает роль самой ФРС для экономики США, результатом такого дефолта в любом случае будет дефолт всей страны.
Чистый долг значительно важнее, чем валовый
Экспертами обращается внимание на значение чистого долга США.
Даже у корпорации Apple в тогда было денег больше. Но не стоит путать весь объем капитала, обращаемый во всей стране с финансовыми возможностями самой страны. Момент, когда все решают «скинуться» на погашение внешних долгов страны не придет никогда.
По сути, выхода из угла, в который власти США загнали себя в течение десятков лет, просто не существует.
Внешний долг США 2015 по расчетам экспертов достигнет значения в 19 триллионов долларов уже к осени будущего года и будет дальше продолжать расти вплоть до того момента, пока не достигнет критической отметки. При этом никто точно не может ответить на вопрос, какая отметка будет в данном случае критичной.
Мы коротко рассмотрели понятие внешний долг, валовой внешний долг и задолженность развивающихся стран, государственный долг РФ, корпоративные долги, мифы и заблуждения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Источник