Внешний долг страны — это сумма всех обязательств ее субъектов перед иностранными кредиторами.
Существует разработанная международными организациями система классификации внешнего долга в зависимости от элементов, включаемых в его структуру. Согласно методологии МВФ (Международный валютный фонд) принято различать:
- Валовой внешний долг – складывается из совокупных долгов органов государственной власти, центрального банка, организаций финансово-кредитной системы, предприятий всех форм собственности, частных лиц;
- Государственный долг – сумма прямых непогашенных займов центральных органов власти. Обычно эти займы имеют целью покрытие бюджетного дефицита страны.
При таком подходе к государственному долгу обязательства государства отделены от обязательств центрального банка, других финансово-кредитных организаций, прочих предприятий и частных лиц. Хороший пример этого: долговые проблемы автогиганта Вольво, его фактическое банкротство и продажа новому владельцу из КНР, не повлияли на кредитный рейтинг и финансовую устойчивость Швеции. Насколько уместен этот подход для Беларуси – остается предметом дискуссий. Из-за высокой доли участия государства в экономике, подавляющая часть долгов субъектов хозяйствования прямо влияет на финансовое положение страны.
Исторически сложившееся отношение к внешнему долгу можно назвать скорее негативным, чем положительным. С другой стороны, не стоит забывать о том, что иностранные инвестиции – мощный двигатель экономического роста, также включаются в сумму долга.
По данным Министерства финансов РБ можно составить следующую картину изменения ВВП и внешнего долга Республики Беларусь за 2019 год:
* Данные уточнены в связи с пересмотром ВВП
С точки зрения принятых в международной практике критериев, размер внешнего долга Беларуси не превышает установленных норм. Внешние заимствования поступательно растут, однако ни в абсолютном, ни в относительном, ни среднедушевом выражении не выглядят чрезмерными. Это касается и собственно государственного, и общего внешнего долга.
Вероятно, главные угрозы экономике страны лежат не в этой области. Следует признать, что большая часть государственных заимствований направлялась не в производственные или коммерческие проекты, но использовалась для поддержания платежного баланса и реструктуризации уже существующих долгов.
Структура валового внешнего долга Беларуси
Структура общего внешнего долга Республики более чем наполовину сложилась из заимствований, привлеченных начиная с 2009 года. Долги более ранних периодов практически полностью погашены или конвертированы за счет новых кредитов. По состоянию на октябрь 2015 года структура внешнего долга Беларуси выглядела так:
- Займы центральных органов государственного управления – 33,9%;
- Заимствования Национального банка Республики Беларусь – 4,6%;
- Долги банковской системы Республики – 17,3%;
- Задолженность других предприятий и организаций Республики – 39,7%;
- Прямые инвестиции в предприятия Республики – 4,5%.
Очевидно, что большую часть внешнего долга составляет задолженность организаций. Сюда относится:
- текущая задолженность промышленных предприятий за сырье, комплектующие и энергоносители;
- непогашенная задолженность торговли за поставленный товар;
- займы, взятые организациями напрямую у внешних кредиторов.
Внешняя задолженность предприятий Республики финансировалась из множества источников, имеет разные сроки и условия погашения. В своей массе эти долги не являются автономными, поскольку государство состоит в числе собственников большинства кредитуемых предприятий. Следовательно, выплата, в конечном итоге, также затрагивает государственные интересы и государственные средства
Внешний долг Национального банка Беларуси складывается из суммы непогашенных займов (полученных в частности от банков РФ) и облигаций реализованных на внешних рынках. На конец 2015 года, общая сумма внешнего долга Нацбанка составила 1,744 миллиарда в долларовом эквиваленте. Для сравнения: валютная задолженность Национального банка Беларуси перед другими отечественными банками составила 2,808 млрд. долларов США в этом же периоде.
Сравнительно менее проблемными для кредиторов могут показаться внешние заимствования белорусских банков. Как правило, банковские активы обладают высокой ликвидностью, организация работы кредитно-финансовых учреждений меньше зависит от формы собственности, а сами они меняют владельцев без видимого ущерба.
Остается весьма незначительным объем прямых иностранных инвестиций в отечественные предприятия. Хотя именно такой способ привлечения средств считается наиболее выгодным для экономической системы. Первой причиной такого положения нужно признать отсутствие у предприятий реальной самостоятельности в распоряжении своим имуществом и организации деятельности.
Наиболее крупные внешние заимствования Республики Беларусь приходятся на кредиты центральным органам власти. Эти же займы представляются наиболее надежными для кредиторов, т.к. именно государство обладает наибольшими возможностями в распоряжении денежными средствами и собственностью.
Для понимания ситуации полезно будет рассмотреть структуру и объемы внешних заимствований Правительства Республики Беларусь в 2015 году.
Было получено:
- От российского правительства и банков в общей сложности 1,572 млрд. в долларовом эквиваленте;
- От банков Китая – 528,1 млн. долларов. Основная этих масса кредитов является связанными, т.е. может направляться только на закупку китайских товаров и финансирование проектов с участием КНР;
- Кредитов Всемирного банка на сумму 72,9 млн. долларов. Практически все средства выделены целенаправленно для финансирования строительства инфраструктуры и др. объектов.
Общая сумма государственных заимствований в 2015 году составила 2,173 млрд. долларов.
В этом же периоде Республикой Беларусь было погашено государственных займов на общую сумму 2,016 млрд. долларов. Эта цифра сложилась из:
- 1 миллиарда долларов для погашения первого выпуска отечественных евробондов;
- 353,1 миллионов долларов погашения кредита Евразийского фонда стабилизации и развития;
- 300 миллионов долларов на возврат займа российского правительства;
- 147,7 миллионов долларов погашения кредитов китайских банков;
- 115,2 миллиона долларов на полную выплату займов банкам Венесуэлы;
- 75,9 миллионов долларов на закрытие остатка кредита МВФ;
- 20,9 миллионов долларов текущих выплат по кредитам Всемирного банка;
- 3,6 миллионов долларов на выплату по Товарно-кредитной корпорации США по кредитной линии на закупку зерна.
Можно утверждать, что Республика Беларусь в 2015 году и в предыдущие периоды добросовестно исполняла свои долговые обязательства. Раздавались и продолжают раздаваться критические замечания касательно реализации белорусской стороной обязательств по реформированию экономики. Разногласия такого рода могут заметно осложняют получение новых кредитов. Однако именно сосредоточение собственности в руках государства существенно облегчает своевременную выплату по внешним займам.
Исходя из этого, Республика может рассчитывать на новые международные кредиты.
Динамика внешнего госдолга
В первой половине 2015 года Беларусь подала заявку на кредит на 3 миллиарда долларов в Евразийский фонд стабилизации и развития (ранее назывался Антикризисный фонд ЕврАзЭС), однако получила одобрение только на 2 миллиарда. В марте 2016 года Беларусь подписала программу о привлечении кредита ЕФСР на 2 млрд долларов, который предоставляется семью траншами в течение 2016-2018 годов. Однако, для получения кредита белорусские власти должны реализовать комплекс мер по реформированию экономики. 2 транша ЕФРС перечислил в 2016 году на сумму 500 миллионов долларов в марте и 300 миллионов — в июле. Третий транш евразийского кредита Беларусь планировала получить в октябре 2016 года, однако этого не произошло.
Внешний госдолг Беларуси по состоянию на 1 января 2016 года составил $12,4 млрд и уменьшился за 2015 год на 1,1%.
Лимит внешнего госдолга Беларуси в 2016 году был утвержден в размере $17 млрд.
За 2016 год внешний государственный долг Беларуси увеличился на $1 млрд. 198,8 млн до $13,6 млрд. с учетом курсовых разниц. Таким образом внешний госдолг страны за год вырос на 9,6%.
В январе-декабре 2016 года Беларусь привлекала внешние государственные займы на сумму $1 934,9 млн.:
С начала 2016 года погашение внешнего государственного долга составило $892,4 млн.:
В январе-декабре 2017 года привлечены внешние государственные займы на сумму $4 040,7 млн.:
Погашение внешнего государственного долга с начала 2017 года составило $1 029,4 млн.:
За 2018 года привлечены внешние государственные займы на сумму $2 353,8 млн.:
Погашение внешнего государственного долга в 2018 году составило $1 997,3 млн.:
За 2019 года привлечены внешние государственные займы на сумму $1 643,6 млн.:
Погашение внешнего государственного долга за 2019 год составило $1 511,3 млн.:
В январе-феврале 2020 года привлечены внешние государственные займы на сумму $179,5 млн.:
Погашение внешнего государственного долга в январе-феврале 2020 года составило $376,2 млн.:
Внешний долг в Беларуси в 2020
Пока нельзя с уверенность говорить о перспективах внешнего кредитования Республики в текущем году. Известно, что ведется определенная предварительная работа для получения кредита от МВФ. Беларусь обсуждает с МВФ возможность реализации программы сотрудничества, рассчитанной на 3 года, с выделением кредита на 3 миллиарда долларов под 2,28% годовых сроком на 10 лет. Международный валютный фонд призывает Беларусь к реализации комплексной стратегии экономических реформ в отношении госпредприятий с целью повышения эффективности и производительности, а также уменьшения бюджетных рисков. МВФ рекомендовано также определить и предпринять последовательные меры по достижению полного возмещения издержек в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вероятно, этим можно объяснить резкое подорожание коммунальных услуг и общее ужесточение бюджетной политики в конце 2015 – начале 2017 года.
По данным Министерства финансов Республики Беларусь, внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 января 2017 года составил 13,6 млрд долларов и увеличился за год на 1 198,8 млн. долларов США (с учетом курсовых разниц), или на 9,6%.
Внешний госдолг Беларуси по данным Минфина увеличился с начала 2018 года на 3,1 миллиарда долларов, или на 22,6% (с учетом курсовых разниц) и составил на 1 января 16,7 миллиардов долларов США.
Внешний государственный долг по состоянию на 1 января 2019 года составил 16,9 млрд. долларов США, увеличившись с начала года на 0,2 млрд. долларов США (с учетом курсовых разниц), или на 1,0%.
Государственный долг на 1 января 2020 года составил 44,8 миллиардов рублей, уменьшившись с начала года на 1,3% (0,6 млрд. руб.), или 33,7% к ВВП при пороговом значении – не более 45% к ВВП: внешний госдолг – 27,1% к ВВП, внутренний госдолг – 6,6% к ВВП. На 1 января 2020 года внешний госдолг составил 17,1 млрд. долларов США, увеличившись с начала года на 0,2 млрд. долларов США (с учетом курсовых разниц), или на 1,4%.
Напомним, что в 2016 году была подписана программа о привлечении кредита ЕФСР на сумму 2 млрд долларов, из них 800 миллионов было выдано двумя траншами в 2016 году. ЕФСР выделил очередной транш в размере 300 миллионов долларов в 2017 году. ЕФСР в полном объеме перечислил кредитные средства в течение 2016-2018 годов.
Можно предположить, что Правительство Республики желало бы погасить большую часть займов за счет новых кредитов. Вероятнее всего так и произойдет.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Крупнейшим должником России является Беларусь — $7,55 млрд на 1 июня 2019 года
С 2012 года долг Беларуси перед Россией вырос в два раза. Но летом 2019 года Москва впервые за последние годы отказалась рефинансировать текущую часть белорусского долга (первый вице-премьер Антон Силуанов в июне говорил, что Москва ждет от Минска шагов навстречу экономической интеграции). Беларусь попросила кредит у Китая, а также провела размещение облигаций в российских рублях на российском рынке. Китай — второй крупнейший кредитор Беларуси после России.
Российское правительство традиционно держит в секрете финансовые и экспортные кредиты, выдаваемые другим государствам. Информация становится публичной, только если Россия подписывает межправительственные соглашения, которые затем ратифицируются Госдумой, если о таких займах рассказывают официальные лица или же информация раскрывается по линии государства-заемщика.
Непрозрачность программы госкредитов объясняется тем, что, во-первых, большинство таких займов носят не чисто коммерческий, а политический характер, во-вторых, многие займы предоставляются в рамках военно-технического сотрудничества, которое по большей части засекречено. Москва, например, кредитовала Армению, Венесуэлу, Индию, Индонезию именно в целях закупок российских вооружений.
Программа государственных кредитов, предоставляемых Москвой другим странам, засекречена, однако РБК обнаружил по меньшей мере 17 государств, которые суммарно должны России около $27 млрд
Общую задолженность по российским госкредитам Минфин РФ оценивал на 1 мая 2019 года в $39,4 млрд, из которых $15,8 млрд должны страны СНГ. Общие цифры раскрывались в июньском проспекте суверенных еврооблигаций России (.pdf). Более $5 млрд из общей задолженности — это реструктурированные долги стран перед бывшим СССР (Вьетнам, Индия, Ирак, Йемен, Куба), показал анализ РБК.
Пока торможение в рефинансирование белорусских долгов со стороны России объясняют «интеграционными процессами».
Отказ России предоставлять Беларуси кредит на рефинансирование долга — одна из составляющих системного экономического давления, которое Россия начала оказывать на Беларусm, считает старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук. В целом можно говорить о «похолодании в отношениях» двух стран, указывает он. Направлений экономического давления на Белоруссию много: помимо замороженного кредита это нефтяной маневр, вопрос о цене на газ с 2020 года, нетарифные торговые ограничения, а также трения по вопросу стоимости белорусской АЭС, которую должен строить «Росатом», добавляет Крук.
Но все может быть и по-другому , если внимательно посмотреть на цифры. Беларусь — держатель 50% доли долгов РФ среди всех стран СНГ. Долги стран с более масштабными экономиками ( Украина , Венесуэла) и горадо меньшими объемами финансирования (более чем в 2 раза) являются проблемными. Россия дополнительно осуществляет объемное финансирование белорусского корпоративного сектора : строительство БелАЭС ( около $10 млрд) и по линии ЕАБР (ЕСФР).
Во всей этой арифметике заметно сильное зашкаливание кредитного риска, о котором мог вспомнить и начать исправлять российский Минфин. С точки зрения не политически мотивbрованного , а «разумного инвестора» — это вполне оправдано и укладывается в прагматичную логику российского руководства. Кредитор , как правила, в таких случаях не ставит в известность о своих действиях должника, а постепенно ссаживает с кредитной иглы.
Справочно. Еще в 2013 году инвестиции РФ в US Treasuries превышали $150 млрд. Последние два года РФ резко сокращает портфель американских госооблигаций, расчеты в долларах США и в целом риск на эту валюту. Текущие инвестиции в US Treasuries составляют около $10 млрд. Риск на США и Беларусь и объемы финансирования — сопоставимые суммы.
Беларусь в последние годы гордиться расширением базы инвесторов и инструментов финансирования своего госдолга. Если Россия продолжит реструктуризацию своего «белорусского потртфеля», то должнику придется продемонстрировать реальные возможности пересаживания с «политических межгосударственных кредитов» на рыночные источники рефинансирования госдолга.
Источник
30.10.2019
В России, в отличие он большинства других стран, проблемы с выдачей кредитов иностранцам стоят не так остро. Особенно, если иностранный гражданин постоянно живет и работает в нашей стране.
Конечно, определенные ограничения есть, и не каждый банк согласится дать займ иностранцу. Но белорусу можно взять ссуду в России при наличии всех нужных документов.
К сожалению, банки неохотно выдают деньги тем, кто не может подтвердить свою платежеспособность. И если для граждан РФ еще могут быть сделаны поблажки, запрошено большее количество документов и выдвинуты достаточно жесткие требования, то гражданам других стран практически сразу же приходит отказ.
Иными словами, у вас есть шанс на одобрение заявки только в том случае, если вы сможете подтвердить свою надежность и финансовое благополучие. В ход может идти все: справки с места работы, рекомендательные письма, залог или поручительство. Здесь нельзя переборщить, чем лучше будет ваша подготовка, тем выше шансы на успех.
Пять способов получения кредита в России для белоруса
Получение ипотеки
Самое простое – это, как ни странно, получить ипотеку. Несмотря на большой размер займа, банки довольно охотно ссуживают нужную сумму иностранцам. Это связано, в первую очередь, с тем, что при ипотеке недвижимость обязательно становится залогом.
Значит, если заемщик перестанет исполнять свои обязанности, банк просто заберет квартиру себе. Предлагаем ознакомиться с лучшими жилищными кредитами от российских банков в этой статье.
Важный момент: недвижимость можно купить только в границах того населенного пункта, где работает банк. То есть, взять ссуду в одном городе и приобрести квартиру или дом за границей, либо в другом городе, не получится.
При этом к иностранцам применяются следующие требования:
- наличие временной или постоянное регистрации в России. О получении ссуд с временной пропиской рассказываем здесь;
- желательно (но не обязательно) наличие вида на жительство или двойного гражданства;
- обязательно трудоустройство в РФ (например, по патенту);
- отсутствие действующих займов;
- наличие “белой” зарплаты, достаточной для обслуживания ежемесячного займа;
- желательно, но не обязательно – наличие иного залогового имущества (например, авто), привлечение созаемщиков, имеющих российское гражданство. Лучшие программы, предполагающие предоставление залога, рассматриваем в этом обзоре.
В остальном процедура оформления аналогична, как и россиянам. Повышенных ставок за иностранное подданство не предусмотрено, как и других коэффициентов или комиссий. Условия, актуальные в этом году, представлены в этой статье.
Реально ли оформить потребительский кредит?
Классический потребительский заем, который выдается без обеспечения и без привлечения созаемщиков, банки иностранцам, в том числе беларусам, дают неохотно. Это легко объяснимо: если иностранец решит не платить, ему достаточно скрыться за границу.
Максимум, чего сможет добиться банк: запретить ему въезд в Россию, и то при наличии существенного долга. Чтобы взять обычный кредит, иностранцу-заемщику необходимо:
- предоставить залог;
- привлечь созаемщика-россиянина;
- иметь прописку и постоянное место работы в России.
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Если хотя бы одно из списка будет отсутствовать, вероятность одобрения стремится к нулю. Размер ссуды будет небольшой – в пределах 100-150 тысяч рублей. Охотнее банки предоставят целевой кредит, например, на автомобиль.
Получение кредитной карты или карты с овердрафтом
Гораздо проще, чем кредит, белорусу получить кредитку либо карту с овердрафтом. Проще всего заказать ее в том банке, где иностранец получает зарплату – то есть является постоянным клиентом учреждения.
Чем отличается кредитка от овердрафта? Формально – тем, что на первой уже есть какая-то сумма, а на второй можно превысить расход и баланс спишется в минус.
В остальном всё так же
- определяется расходный лимит;
- установлен максимальный срок льготного погашения, после чего начинают начисляться проценты;
- годовая ставка – от 25%.
Например, неплохие карточки с перерасходом можно получить в Сбербанке и ВТБ. Причем сначала иностранцу выдадут обычную дебетовую карту, к которой впоследствии можно будет подключить услугу овердрафта. Максимальный перерасход обычно находится в пределах трех месячных зарплат клиента.
Возможно, эти статьи также будут вам интересны:
Кредитки лучше всего оформлять в банке Тинькофф. Минимальная ставка по обслуживанию – 25%, но получить ее нереально: нужно российское гражданство и подтвержденный доход. Реальная ставка будет не ниже 49%. Лимит – не более 60 тыс. рублей. Самые выгодные кредитки от российских банков обсуждаем по этой ссылке.
Вы можете оформить кредит наличными прямо сейчас, просто выберите банк:
Получение займа в ломбарде
Если банки заявку не одобряют а деньги нужны срочно, то можно обратиться в ломбард. Для получения средств непременно понадобится залог в виде какого-либо имущества.
Следует учесть ряд особенностей:
- дадут максимум на 75% от стоимости имущества;
- процентная ставка довольно высока – от 5% в месяц, в год это примерно 60%;
- сроки довольно сжатые – обычно не более года;
- при малейшей задержке платежа залоговое имущество будет реализовано.
С другой стороны у этого способа есть свои плюсы:
- минимум бумаг: паспорт или заменяющий его документ, подтверждение прав на имущество. О том, где еще можно взять ссуду только по паспорту, читайте здесь;
- мгновенная выдача средств наличными. Подробнее о ссудах с моментальной выдачей вы узнаете из этой статьи;
- возможно быстрое и беспрепятственное погашение без дополнительных проволочек. О том, как быстро погашать свои долги, читайте по данной ссылке.
Микрозаймы
Бывают и такие ситуации, когда даже при наличии временной регистрации, человек трудится на территории России неофициально. При этом он может получать сдельную заработную плату даже выше, чем те, кто может подтвердить свое трудоустройство официально.
В этом случае, вы можете попробовать обратиться в микрофинансовую организацию. МФО, как правило, очень лояльны к своим клиентам, и не выдвигают столько требований к заемщикам, как это делают банковские учреждения.
Какие фирмы пользуются наибольшей популярностью:
- Платиза,
- МаниМэн,
- Деньга,
- ДеньгиМигом,
- Займер,
- Домашние деньги,
- СМС-Финанс и т.д.
Примечательно, что если у вас есть действующая дебетовая карточка одного из российских банков, то вам даже необязательно посещать офис микрофинансовой компании, вы сможете получить деньги в режиме онлайн сразу на карту.
Не смотря на плюсы, у такого кредитования есть и значительные минусы, в частности – очень большая процентная ставка, до 2-3% в день.
Если заемщик вернулся на родину за границу
В кратковременных выездах за пределы России нет ничего страшного, если не просрочен заем. Если же задолженность появилась, то заемщика могут принудительно арестовать и содержать под стражей до тех пор, пока он (его родственники) не выплатят долги, либо до судебного заседания.
Выезд из страны при этом будет запрещен, должника сразу задержат при прохождении пограничного контроля. Если же, напротив, долги возникли, пока он был за границей, то его имущество в России просто перейдет в пользу банка (естественно, по решению суда и только то имущество, которое было в залоге).
Таким образом, не стоит осложнять ситуацию с оплатой по задолженности. Больше информации по вопросу выезда за рубеж при наличии долгов вы получите здесь.
Нужно предусмотреть реализацию одного из следующих вариантов
- договориться с банком об отсрочке;
- внести нужную сумму заранее на счет, чтобы списание средств шло в штатном режиме. В некоторых банках есть такая услуга, как автоплатеж. То есть, списание со счета нужной суммы в определенную дату. Больше о ней рассказываем в этой статье;
- оплатить досрочно часть ссуды и попросить отсрочку на эквивалентный оплате срок;
- попросить гасить родственников или друзей;
- гасит заем через представительство банка за границей;
- переводить средства через заграничный банк.
Как видите, в целом условия кредитования в России одинаковы что для граждан этой страны, что для белорусов, самое главное – иметь гражданство РФ, официальное трудоустройство и прописку, хотя бы временную.
Рубрика советы, вопросы и ответы экспертов
2020-03-26 16:17
Леся
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я взять в кредит телефон или технику, если я гражданка Белоруси, но проживаю на территории РФ
Посмотреть ответ
Скрыть ответ
Консультант
Леся, да, некоторые банки работают с гражданами других стран, но только в том случае, если вы на территории РФ трудоустроены официально, и имеете право на нахождение в России
2020-03-04 10:06
Галина
Здравствуйте я гражданин Республики Беларусь. Могу ли я оформить у вас кредитную карточку. В Москве работаю официально.
Посмотреть ответ
Скрыть ответ
Консультант сайта КредиторПро.Ру
Галина, у кого у нас? У сайте Кредиторпро нет банка и своих карт. Если вы хотите оформить кредитку, обращайтесь непосредственно в отделения нужного банка, например, в Альфа-банк
2020-01-22 00:18
Александр
Здравствуйте. Есть вид на жительство в РФ, прописка в Смоленске. Паспорт гражданина РБ. Скоро будет гражданство РФ. Планирую устроится на работу в Смоленске. Будет необходимость покупать квартиру в ипотеку. Сколько времени надо отработать, чтоб начать оформлять ипотеку? Спасибо!
Посмотреть ответ
Скрыть ответ
Консультант сайта КредиторПро.Ру
Александр, обычно банки запрашивают трудовую книжку и справку о доходах не менее, чем за полгода. То есть желательно отработать не менее 6 месяцев, и сюда не включается испытательный срок
2019-11-01 23:29
Юрий
Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли взять кредит (ссуду, займ) по белорусскому паспорту? Я проживаю и работаю на территории РФ.
Посмотреть ответ
Скрыть ответ
Консультант сайта КредиторПро.Ру
Юрий, да, в некоторых банках действительно можно взят кредит гражданам других стран, если у вас есть в России официальное трудоустройство. В Альфа-банке точно кредитуют, в ВТБ можно обратиться, Сбербанк
Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.
Поделитесь информацией с друзьями:
Добавьте свой отзыв или комментарий ниже:
Источник