Источник
Внесение займа на расчетный счет — это способ решения финансовых проблем, направленный на пополнение кассы предприятия для выплаты зарплаты, устранения дефицита финансов и так далее. Ниже рассмотрим, каким законом регулируется процесс, как предоставить кредит ООО, что учесть при отражении в проводке бухучета.
Читайте также — Как делается взнос на расчетный счет ИП — правила и секреты
Сущность
Выдача займа — метод пополнения расчетного счета компании. Возможность предоставления услуги оговорена в ГК РФ (ст. 807). В Гражданском Кодексе такой кредит определяется с позиции договора. В нем оговаривается внесение займа от учредителя (работника, компании, МФО) на расчетный счет в виде денег или материальных ценностей с родовыми признаками. При этом компания в лице ее представителя обязуется вернуть переданные средства (вещи) в оговоренный срок.
Если в договоре участвует предприятие (юрлицо), бумага заключается в письменном виде. Сроки передачи кредита и иные условия сделки отражаются в соглашении с учетом требований законодательства. Передача денег и материальных ценностей осуществляется с учетом выплаты процентов или без них.
Как происходит внесение займа на расчетный счет?
Кредитный договор заключается с участием компаний и граждан. Возможны следующие варианты:
- Внесение займа от учредителя на расчетный счет или сотрудника организации.
- Получение кредита в МФО.
- Оформление кредита в другой организации.
- Привлечение денег от частных лиц под проценты и с оформлением публичной оферты.
Упомянутые соглашения составляют с учетом действующего законодательства, касающихся заключения таких договоров.
Тонкости оформления
Распространенный случай, когда договор заключается с учредителем предприятия. Преимущество способа в том, что такое внесение займа на расчетный счет не подлежит налогообложению. Если речь идет о трудностях, при которых участник компании не способен помочь финансово, организация обращается к специальным кредитным учреждениям.
Оформление проходит в следующие этапы:
- Составление текста соглашения. Здесь оговаривается срок кредита, сумма, проценты (если они предусмотрены).
- Согласование договора и подписание.
- Передача средств заемщику в день, который оговорен соглашением.
Как зачисляются деньги?
Внесение займа происходит сразу на расчетный счет компании. Здесь выделяются следующие пути:
- Оформление перевода с аккаунта гражданина или организации, которая передает деньги, на расчетный аккаунт получателя. В соглашении между сторонами прописываются реквизиты для проведения транзакции.
- Через терминал самообслуживания (при открытом банке).
- Перечисление средств в отделении финансового учреждения. Это классический способ, для реализации которого также потребуются реквизиты банка. Вариант актуален в случаях, когда деньги кредитора имеются в наличном виде.
Внесение займа на расчетный счет (от учредителя или другой стороны) не требуют выполнения иных манипуляций. Исключение — оформление бухгалтерской отчетности. Как только средства перечислены, они переходят в распоряжение организации.
Проводки в бухотчетности
На практике проводки при внесении займа на расчетный счет зависят от периода погашения. Если договор оформлен на период до года, используется счет 66, а при заключении соглашения на период от года — 67-й. Проводки по бухгалтерии имеют следующий вид:
- Д50 К66 (67) — получен беспроцентный кредит (наличными в кассе).
- Д51 К50 — средства «зашли» на р/с компании.
В НК РФ (статьях 251 и 270) указано, что деньги, переданные и полученные по кредитному договору, с позиции расходов и прибыли во внимание не берутся.
Источник
Источник
Добавить в «Нужное»
Актуально на: 5 ноября 2020 г.
Может возникнуть ситуация, когда собственных средств организации оказалось недостаточно для осуществления капвложений или финансирования текущих расходов. Один из вариантов изыскания средств – обратиться за помощью к учредителю. Его помощь может носить как безвозмездный характер, так и предоставляться с возвратом. Как учитывать заем от учредителя, расскажем в нашей консультации.
Определяемся со сроком
Для того чтобы понять, на каком счете учитывать заем от учредителя, необходимо ответить на вопрос о сроке предоставления займа. Ведь если заем предоставляется на срок до 12 месяцев включительно, то учитывать его нужно на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». А если срок займа превышает 12 месяцев, — на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Бухучет займа от учредителя
По кредиту счетов 66 и 67 отражается сумма полученного займа, а в дебете приводятся счета учета полученных в качестве займа ценностей.
Это означает, что бухгалтерские проводки по займам, полученным от учредителя, ничем не отличаются от проводок по займам, выданным другими лицами. Так, проводка по займу от учредителя в кассу, к примеру, для краткосрочного займа, выглядит так: Дебет счета 50 «Касса» — Кредит счета 66.
Соответственно, при получении иных ценностей проводки будут похожие:
Если на получение займа проводки формируются по кредиту счетов 66 и 67, то при возврате займа учредителю делается обратная запись:
В части процентов проводки по займам полученным также формируются по кредиту счетов 66 и 67.
По дебету в проводках по начислению процентов, как правило, отражается счет учета прочих расходов:
Если же заем от учредителя был получен на приобретение, сооружение или изготовление инвестиционного актива, то при определенных условиях проценты по такому займу можно отнести на увеличение стоимости этого актива (п.п. 7-14 ПБУ 15/2008):
Более полную информацию по теме вы можете найти в
КонсультантПлюс
.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Форум для бухгалтера:
Источник