Источник
Выплата купонного дохода за четвертый купонный период по муниципальному облигационному займу города Нижнего Новгорода 2017 года (гос. регистрационный номер RU34002NNV1)
Выплата купонного дохода за третий купонный период по муниципальному облигационному займу города Нижнего Новгорода 2017 года (гос. регистрационный номер RU34002NNV1)
Выплата купонного дохода за второй купонный период по муниципальному облигационному займу города Нижнего Новгорода 2017 года (гос. регистрационный номер RU34002NNV1)
Выплата купjнного дохода за первый купонный период по муниципальному облигационному займу города Нижнего Новгорода 2017 года (гос. регистрационный номер RU34002NNV1
Постановление администрации города Нижнего Новгорода № 268 от 31.01.2018 «Об утверждении Отчета об итогах эмиссии муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода за 2017 го
Извещение об итогах размещения Муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года
Ставка первого купона по муниципальным облигациям города Нижнего Новгорода 2017 года
Порядок и сроки направления Оферт о приобретении муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода 2017 года
Пресс-релиз рейтингового агентства АКРА о присвоении кредитного рейтинга выпускумуниципальных облигаций города Нижнего Новгорода 2017 года № RU34002NNV1
«Постановление администрации города Нижнего Новгорода № 5682 от 24.11.2017 «Об утверждении Решения об эмиссии выпуска муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода 2017 года в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга»
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.07.2017 года № 3288 «Об утверждении Условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода 2017 года в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга»
Перечень финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, признанных лучшими по итогам отбора, в целях заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации выпуска, размещения и обращения муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года
Протокол № ОЗ — 01.17 рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе финансовой организации, оказывающей услуги по размещению муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года, для заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации выпуска, размещения и обращения муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года от 30.05.2017 г
Протокол № ОЗ — 01.17 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе финансовой организации, оказывающей услуги по размещению муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года, для заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации выпуска, размещения и обращения муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года от 29.05.2017 г.
Документация по осуществлению отбора финансовой организации, оказывающей услуги по размещению муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года, для заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации выпуска, размещения и обращения муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года
Перечень финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, на основании данных информационной системы «Сбондс» об объёмах и количестве выпусков облигаций, размещённых агентами за 2016 год, которым направляется запрос информации для оказания услуг по размещению муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2017 года №2038 «Об отборе финансовой организации, оказывающей услуги по размещению муниципального облигационного займа города Нижнего Новгорода 2017 года»
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 декабря 2014 г. № 5751 «О Генеральных условиях эмиссии и обращения муниципальных облигаций города Нижнего Новгорода»
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода № 56 от 21.04.2003 “Об утверждении Отчета об итогах эмиссии облигаций Муниципального облигационного (внутреннего) займа города Нижнего Новгорода 2002 года
Источник
Администрация Нижнего Новгорода намерена перевести 3 миллиарда муниципального долга в долгосрочный заем. На протяжении двух последних лет дефицит казны составляет более 1 миллиарда рублей, который не компенсируется дополнительными доходами и хронически перетекает в нагрузку следующего бюджетного года. По прогнозам чиновников, в 2017-м рублевое «ярмо» города увеличится с 5 до 9,5 миллиардов. Скорая финансовая помощь, утверждают эксперты, будет способствовать снижению тягот накопленной задолжности и оздоровлению экономики приволжской столицы. Вместе с тем градоначальник может оказаться заложником курса своего заместителя по бюджетной политике Владимира Привалова, которого отдельные депутаты называют некомпетентным. В случае провала Нижний Новгород рискует запутаться в кредитах и облигационных займах, что может привести к его банкротству.
Денег много не бывает, чего не скажешь о долгах. Таков главный тезис депутатов Городской думы, которые 10 апреля собрались на заседании совместных комиссий. Благополучие в экологии, транспорте, социальной сфере, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве базируется всего лишь на одном ките – грамотной финансовой политике. А она, по словам Анатолия Волкова, «хромает на обе ноги».
Анатолий Волков
«Бюджет города стал приобретать очертания финансовой пирамиды. И дело не в том, что он изначально планируется дефицитным. Проблема в другом: этот дефицит (он составляет более 1 миллиарда рублей) не исчезает за счет дополнительных доходов, а переходит на следующий год. Таким образом, мы копим эти хвосты и через 2-3 года можем достичь уровня собственных доходов», – выражает обеспокоенность парламентарий. – Я считаю, что бюджетная политика заместителя главы администрации Владимира Привалова, отвечающего за экономику, бездарная. Например, опыт 2013 года показал, что допдоходы, о которых они так много говорили, ничем не были обеспечены. Их написали «от фонаря», а неисполнение этого плана составило почти 90%».
Вместе с тем аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин менее критично относится к бюджетным процессам, происходящим в приволжской столице. По его словам, в условиях кризиса у муниципалов есть два подхода. Первый подразумевает сокращение издержек для того, чтобы пережить уменьшение доходной части бюджета. Второй подход связан с наращиванием дефицита бюджета, который покрывается за счет привлечения долгового финансирования.
«Выбор между двумя этими вариантами зависит от ситуации в экономике региона. Если она быстрорастущая, то вполне допустимо использовать дефицит бюджета, чтобы в условиях кризиса стимулировать её точки роста, – отметил в интервью «Правде ПФО» Нигматуллин. – Если же последние годы она стагнировала, то власти обычно начинают сокращать расходную часть бюджета. В Нижнем Новгороде, на мой взгляд, дефицит вполне уместен для того, чтобы повышать деловую активность. Так, по предварительным данным, ВРП всей Нижегородской области (экономическим ядром которой является Нижний Новгород) в 2013 году вырос примерно на 4% г/г, против роста российского ВВП на 1,3% за аналогичный период».
Владимир Привалов
Сгладить шероховатости бюджетной политики, по мнению федерального центра, можно с помощью облигаций. Правительство РФ, кстати, уже разработало программу повышения финансовой эффективности местного управления и настоятельно рекомендует городам перевести часть своих долговых обязательств в долгосрочный план путем выпуска муниципального облигационного займа. Как отметила директор департамента финансов администрации Нижнего Новгорода Светлана Утросина, на данное время структура долга состоит исключительно из краткосрочных (до года) обязательств перед кредитными организациями. «При общении с рейтинговыми агентствами было высказано предложение о переводе части обязательств в долгосрочные заимствования для повышения защищенности горбюджета. Такая форма обязательств сейчас возможна только путем формирования муниципального облигационного займа», – пояснила Утросина. Между тем срок облигационного займа, который собирается разместить муниципалитет, составит 5 лет, сумма вливаний – 3 миллиарда рублей, расходы на обслуживание заимствования – 12 миллионов.
Скорая финансовая помощь, по словам директора профильного департамента, сейчас как нельзя кстати, так как собственными силами казна не может преодолеть разрастающийся дефицит. Так, например, на 1 января 2014 года муниципальный долг Нижнего Новгорода составил 5,2 млрд рублей. К декабрю он увеличится до 6,8 млрд. К 1 января 2016 года «бюджетная дыра» достигнет 8 млрд рублей, а уже на 1 января 2017 года – и вовсе 9,6 млрд. рублей.
Марк Фельдман
«С точки зрения экономической целесообразности облигации – вещь неплохая. Поскольку заем – это всегда дешевле, чем стандартный кредит. Да и удлинение сроков долговых обязательств – это тоже плюс, – заявил «Правде ПФО» председатель думской комиссии по бюджетной политике Марк Фельдман. – Но на хлебные деньги «Мерседес» не покупают. На чем буду стоять я и мои коллеги-депутаты? Администрация города постулирует, что они хотят разместить заем, чтобы заменить им более дорогие банковские кредиты. Мы согласны, что это целесообразно. Но если они завтра придут и будут предлагать нам увеличить кредитную нагрузку при наличии облигационного займа, мы отнесемся к этому крайне отрицательно».
Эксперты отмечают, что если город перестанет брать кредиты и ограничится всего лишь единственным облигационным займом, то риски будут максимально нивелированы. «Единственное опасение на сегодня – это геополитическая нестабильность», – констатирует аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин. – Бизнес не знает, что будет завтра с точки зрения санкций против России. Это всё ведет к тому, что заем может оказаться слишком дорогим, и муниципалитет не сможет воспользоваться этой возможностью финансирования дефицита. Также остро стоит проблема и эффективности расходования полученных средств».
Тимур Нигматуллин
Кстати, эта тема вызвала наиболее жаркую дискуссию среди депутатов. Главный вопрос – как не проесть 3 миллиарда рублей и грамотно ими распорядиться? Ответ на него у чиновников городской администрации и народных избранников оказался разным.
«Сегодня на Думе глава города задал вопрос: на какие цели вы его планируете использовать данные деньги. Ему ответили, что на текущие расходы. Иными словами, 3 миллиарда рублей пойдет на затыкание бюджетных дыр. С точки зрения эффективности управления денежными средствами, это самый плохой вариант, – утверждает депутат Анатолий Волков. – У нас есть хорошая социальная программа – волновое переселение граждан. С одной стороны, она решает важную социальную задачу, которую поставил президент. С другой стороны, она дает импульс развитию строительной отрасли, появляются рабочие места, город получает новую инфраструктуру, и самое главное – при этой схеме деньги возвращаются обратно в бюджет. Но городская администрация не думает об этом, ей проще взять «длинные» деньги, а что будет потом, чиновникам, скорее всего, не интересно».
«Правда ПФО» будет следить за развитием событий.
Источник
Источник