Кредитный договор по 223-ФЗ — это договор, по которому отдельные виды юридических лиц вступают в кредитные правоотношения в рамках 223-ФЗ. Разберемся, как заключить такой договор.
Использование заемных средств, предоставление денег во временное пользование сторонним организациям — нормальная практика для организации любой формы собственности. Если в уставном капитале организации присутствует доля государства и она превышает 50 %, законодательство предписывает заключение кредитного договора по 223-ФЗ, т. е. на конкурсной основе. Прямо не запрещено брать кредиты, выдавать займы и бюджетным организациям. Кроме использования закона о закупках, они обязаны учитывать объем доходов, которые получат от ПДД (приносящей доход деятельности).
Оплачивать банковские кредиты за счет бюджетной сметы закон не позволяет.
Кредит и 223-ФЗ
Кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства и получает назад сумму кредита и проценты по нему. Это не купля-продажа, не подряд и не услуга. Но договорные отношения с банками по поводу заемных средств мы не найдем и в исключениях сферы действия закона о закупках.
В Письме Минэкономразвития № Д28и-773 от 30.03.2016 указано, что если о желании привлечь займ и кредит заявляет юрлицо, то действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. В ситуации же, когда заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких операций нужно следовать нормам 223-ФЗ.
Давайте выясним, почему. Практика показывает, что понятие «банковская услуга» широко применяется в законодательстве РФ. Используется оно в законе «О банках и банковской деятельности». Здесь предоставление кредита прямо отнесено к разновидности банковских услуг. В антимонопольном законодательстве эти услуги перечислены среди финансовых, связанных с размещением денежных средств. Клиент оплачивает услуги банка в виде процентов.
Именно поэтому заключение кредитного договора у вышеперечисленных организаций проходит по итогам закупочных процедур. С точки зрения ГК, документ подтверждает факт получения финансовой услуги и обязательства клиента по их оплате. Подготовка и заключение договора в соответствии с положениями 223-ФЗ никак на его природе не отражается. Поэтому для начала рассмотрим, что важно указать в информационном сообщении о закупке с особенностями закупки кредитного договора, а затем рассмотрим важные нюансы в составлении договора.
Что считаем важным в документации
Получение банковского кредита в закупках по 223-ФЗ имеет ряд особенностей. Поэтому разработка информационного сообщения и документации требует особого внимание. В извещении о закупке в числе различных сведений, предусмотренных законодательством (ч. 8, 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ), нужно прописать требуемый объем кредита (это будет соответствовать позиции «предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг») и максимальный размер платы за пользование кредитом (размер процентов), в том числе в абсолютном значении (это будет соответствовать позиции «сведения о НМЦД»). Рассмотрим, как это можно сделать с учетом того, что «приобретается» банковский кредит.
Что считаем важным в договоре
Контролирующие органы в сфере закупок считают, что любые условия, которые включены сторонами в контракт, можно считать существенными. Контракты возмездного оказания услуг должны содержать предмет договора. Обязателен раздел о перечне видов услуг и совершаемых действиях (юридических и фактических).
К важным и существенным условиям кредитного контракта следует отнести следующие: стороны договора, сумму займа и его цель, срок кредитования, способ обеспечения, размер платы за пользование заемными средствами, условия выдачи и погашения займа.
НМЦД при анализе рынка кредитных услуг
При проведении закупочной процедуры на получение банковского займа в извещении обязательно указывается начальная (максимальная) цена договора (НМЦД). В соответствии с законом, заказчик обязан учесть все факторы, существенные при определении цены услуги (в нашем случае — процента за пользование заемными средствами). Это сроки кредитования, риски невозврата или повышения процентной ставки, иные платежи, связанные с исполнением кредитного договора. Порядок формирования цены контракта выбирается заказчиком самостоятельно.
Для определения НМЦД можно рекомендовать следующий алгоритм действий:
- определить среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых несколькими банками;
- перевести среднее значение ставок в рубли.
В Письме № Д28и-2258 от 30.07.2015 Минэкономразвития приводит пример расчета для случая, когда заказчику нужен кредит в размере 1 млн руб.:
- Получаем ставки по кредитам от трех банков, например 16 %, 12 % и 13 % годовых. Значит, среднее значение — 13,6 %.
- Переводим среднее значение в рубли. Получается, что если заказчику нужен займ в 1 млн руб., то НМЦД составит 136 000 руб.
Как закон о закупках влияет на заключение и исполнение кредитного договора
Подготовка, подписание, исполнение и внесение изменений в кредитный договор, заключенный на основании 223-ФЗ, осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Если положение о закупках не содержит прямого указания на запрет изменения условий контракта, корректировке можно подвергнуть все существенные условия контракта. Чтобы изменения имели юридическую силу, сторонам необходимо:
- прийти к единому мнению;
- подготовить дополнительное соглашение к контракту.
Все разногласия сторон разрешаются только в судебном порядке.
Кредитный договор по 223-ФЗ 2020 года незначительно изменился, по сравнению с предыдущими периодами.
Ключевое изменение: с нового года, в соответствии ч. 16 ст. 4 223-ФЗ, сведения о закупке услуг по получению займов не размещают в ЕИС.
Кратко опишем, что нужно проверить и сделать, если вам поручили подготовить документы для получения кредита в соответствии с законом о закупках:
- положение о закупках в организации утверждено и опубликовано в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства;
- документ должен содержать порядок оформления этапов конкурентных и иных процедур (например, заключить договор с единственным поставщиком будет возможно, если эта процедура прописана в положении заказчика);
- действующее положение соответствует типовым положениям о закупках учредителя или собственника вашей организации. В нем нет прямого запрета на использование заемных средств.
В Письме № Д28и-3268 от 29.10.2015 Минэкономразвития указало, что заказчик вправе утвердить положение о закупке, в котором пропишет, что этот вид финансовых операций является закупкой у единственного поставщика. Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика на основании четких и понятных критериев определенных случаев отнесения к таким процедурам, а также обоснованности определения таких случаев, которая зафиксирована в положении о закупке, будет полностью соответствовать нормам Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции.
Необходимые изменения в положение о закупках можно внести в любое время. Главное — их вовремя опубликовать. Сделать это нужно в течение 15 дней после утверждения. Если ваша организация планирует пользоваться заемными средствами регулярно, не нужно процедуру получения средств прописывать очень детально. Это позволит быстрее адаптироваться к меняющейся экономической ситуации.
Как отчитаться о закупке кредита
Минэкономразвития в Письме № Д28и-773 от 30.03.2016 указывает, что по ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, публикует в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг. В статье 4.1 223-ФЗ установлено, что заказчики ведут реестр договоров в обязательном порядке. Таким образом, Минэкономразвития предписывает заказчикам размещать в ЕИС контракты о предоставлении займов и всю информацию и документы, которые подтверждают выполнение взаимных обязательств. Следовательно, и отчитаться по таким контрактам нужно в установленные сроки.
Источник
24.09.2014 г.
В соответствии с 223-ФЗ закупка – совокупность последовательных действий заказчика, нацеленных на выбор контрагента для заключения с ним конкретного договора. Действие закона распространяется на три вида сделок: поставку товаров (купля-продажа), где заказчик выступает покупателем, подряд и возмездное оказание услуг, в которых он является заказчиком работы или услуги.
Отношения, которые не регулируются 223-ФЗ и, соответственно, к которым нет оснований применять положение о закупке, прямо перечислены в ч. 4 ст. 1 данного Закона, их перечень является закрытым. Согласно ч. 1 ст. 2 223-ФЗ правовые акты заказчика, регламентирующие правила закупки (положение о закупке), регулируют закупочную деятельность заказчика. Закон о закупках не наделяет заказчика правом самостоятельно решать, какие виды закупочной деятельности будут регулироваться положением о закупке, а какие нет.
Казалось бы, правила, предусмотренные положением о закупке, должны применяться к порядку заключения любых договоров, за исключением тех, что подпадают под изъятия ч. 4 ст. 1 Закона о закупках. Тем не менее многие договорные отношения не соотносятся с понятием «закупка», но и не попадают в ряд исключений из сферы действия 223-ФЗ, как, например, кредитный договор.
Под кредитным договором понимается такой договор, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 819 ГК). Проценты, уплачиваемые заемщиком на сумму займа в размере и в порядке, определенных п. 1 ст. 809 ГК РФ, являются платой за пользование денежными средствами.
Чем является кредитный договор?
В ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сказано, что отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре, среди прочего, должна быть указана стоимость банковских услуг. Статья 32 данного Закона запрещает кредитным организациям заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.
Из приведенных норм можно сделать вывод, что предоставление кредита есть одна из разновидностей банковских услуг.
Антимонопольное законодательство также оперирует термином «банковская услуга» (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»): Финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Т.е. понятие банковская услуга является устоявшимся применительно к заключению кредитных договоров. А закупку возмездного оказания услуг необходимо проводить в соответствии с нормами 223-ФЗ.
Вместе с тем, в теории гражданского права принято иное понимание сущности кредитного договора, в то время как именно он и является целью закупочной процедуры в контексте требований Закона № 223-ФЗ.
Нормы, регулирующие правоотношения по кредиту, содержатся в параграфе 2 главы 42 ГК РФ. Отношения, связанные с возмездным оказанием услуг, регулируются главой 39 ГК РФ.
Можно сделать вывод, что правовое регулирование отношений, связанных с возмездным оказанием услуг и отношений, связанных с кредитом, различно, и, вроде как, действие 223-ФЗ не распространяется на заключение кредитного договора.
В современной юридической литературе можно встретить различные мнения относительно правовой природы кредитного договора: от признания его разновидностью договора займа до квалификации кредитного договора как самостоятельного гражданско-правового договора. Так, с точки зрения теории гражданского права, кредитный договор не относится к договорам об оказании услуг, а принадлежит к категории договоров о передаче имущества, договоров возмездного займа и не имеет отношения к договорам банковского вклада и банковского счета, которые действительно относятся к категории договоров об оказании финансовых (банковских) услуг.
Однако, несмотря на очевидные расхождения между приведенными позициями (законодательства и теории гражданского права), заказчику рекомендуется все же применять нормы 223-ФЗ к заключению кредитных договоров, потому что речь идет об устоявшемся понятии банковской услуги. Так, в соответствии с разъяснениями ФАС, в случаях, предусмотренных кредитным договором, клиент оплачивает услуги банка за пользование денежными средствами в виде начисляемых на сумму кредита процентов (п. 1 ст. 819 ГК). Таким образом, заказчик при заключении кредитного договора приобретает финансовую услугу, а, следовательно, должен руководствоваться требованиями Закона о закупках при заключении названного договора.
Как выбрать тип закупочной процедуры для кредита?
Получение кредита заказчиком в любом случае требует большого количества времени и подготовки огромного пакета документов, отражающих всю «подноготную» заказчика.
При проведении открытой конкурентной закупочной процедуры данный пакет документов необходимо выкладывать в составе закупочной документации (что весьма нецелесообразно с точки зрения коммерческой тайны, а также отсутствия единого стандартного перечня, требуемых для получения кредита документов) либо направлять по официальным запросам потенциальным участникам закупки, но ответы на запросы так же требуется официально опубликовывать в ЕИС. Эффективность данного способа закупки оценить сложно, и такая закупка может растянуться на неопределенное время.
В данной ситуации есть два выхода:
1) Провести двухэтапную конкурентную процедуру, где:
- I этап – предквалификационный отбор: на этом этапе можно провести отбор кредитных организаций по их надежности и по их кредитно-коммерческим предложениям, основанным на общей информации о заказчике;
- II этап – закрытая закупочная процедура или процедура с ограниченным участием на основании результатов I этапа.
Плюс данного способа – заказчик контролирует круг лиц, которому рассылается пакет документов для получения кредита. Минус – требует времени и значительных трудозатрат.
2) Провести неконкурентную закупочную процедуру – осуществить закупку «у единственного поставщика» (можно применить, только в случае, если это оговорено в положении о закупке заказчика).
Таким образом, на данный момент наиболее быстрым и наименее трудозатратным способом заключения кредитного договора (а также наиболее нейтральным в свете спорных толкований о его природе) является проведение закупки «у единственного поставщика», если иное не указано в положении о закупке заказчика.
Источник
Модератор: Кирилл Кузнецов
temon655
Уполномоченный орган
Профиль
Сообщений: 15Зарегистрирован: 02 май 2012, 22:24Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Договор займа
temon655 » 18 окт 2012, 15:28
Как вы думаете, договор займа подпадает под действие 223-ФЗ?
IT_service
Поставщик
Профиль
Сообщений: 1611Зарегистрирован: 04 окт 2009, 23:00Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Re: Договор займа
IT_service » 18 окт 2012, 15:55
Конечно, нет.
Вы же ничего не покупаете.
А предоставление займа — не услуга (и не работа, и не товар).
Ура-а-а! Заработало!!!
temon655
Уполномоченный орган
Профиль
Сообщений: 15Зарегистрирован: 02 май 2012, 22:24Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Re: Договор займа
temon655 » 18 окт 2012, 16:10
благодарю!
Пава
Профиль
Сообщений: 33Зарегистрирован: 15 авг 2012, 23:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Re: Договор займа
Пава » 22 окт 2012, 12:02
Как считаете, договор мены подпадает под действие любимого закона?
IT_service
Поставщик
Профиль
Сообщений: 1611Зарегистрирован: 04 окт 2009, 23:00Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Re: Договор займа
IT_service » 22 окт 2012, 12:05
М.б.
Если фактически идёт поставка, но вместо её оплаты имеет место встречная передача товара.
Хотя не исключаю каких-нить юридических хитростей, выводящих договор мены из-под 223-ФЗ.
Ура-а-а! Заработало!!!
Пава
Профиль
Сообщений: 33Зарегистрирован: 15 авг 2012, 23:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Re: Договор займа
Пава » 22 окт 2012, 12:35
Спасибо за мнение. Буду искать тонкости. Мое мнение в принципе с Вашим совпадает. (.
ivs
Специализированная организация
Профиль
Сообщений: 194Зарегистрирован: 24 май 2009, 23:00Откуда: Новосибирская область
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Re: Договор займа
ivs » 22 окт 2012, 13:04
temon655 писал(а):Как вы думаете, договор займа подпадает под действие 223-ФЗ?
Конечно, да, т.к. по договору займа вы получаете в собственность деньги или иные вещи, т.е. товар (пункт 1 статьи 807 ГК РФ).
Пава писал(а):Как считаете, договор мены подпадает под действие любимого закона?
Конечно. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 567 ГК РФ
…каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
МетеоАгент
Заказчик
Профиль
Сообщений: 454Зарегистрирован: 25 мар 2008, 00:00Откуда: ДВ регион
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Re: Договор займа
МетеоАгент » 22 окт 2012, 13:35
Статья 807. Договор займа
1. По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг
НАФИГ
IT_service
Поставщик
Профиль
Сообщений: 1611Зарегистрирован: 04 окт 2009, 23:00Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Re: Договор займа
IT_service » 22 окт 2012, 13:40
ivs писал(а):по договору займа вы получаете в собственность деньги или иные вещи, т.е. товар (пункт 1 статьи 807 ГК РФ)
Как-то Вы легко превращаете в товар, что захотите.
Сомневаюсь я, что даже вещи, переданные взаймы, можно считать товаром по смыслу ст. 454 ГК РФ.
А уж денежки-то точно товаром не могут являться. Тем более, заёмные.
Насчёт мены, пожалуй, соглашусь.
Ура-а-а! Заработало!!!
Пава
Профиль
Сообщений: 33Зарегистрирован: 15 авг 2012, 23:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Re: Договор займа
Пава » 29 окт 2012, 12:39
Добрый день, такой возник вопрос. На предприятии заключаются договоры подряда с физлицами. Нужны ли на них процедуры в соответствии 223-ФЗ. (соответственно суммы по договорам превышают 100 000 рублей.)??
Alesha
Заказчик
Профиль
Сообщений: 798Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:23
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Re: Договор займа
Alesha » 30 окт 2012, 11:36
А ещё 2 вопроса:
1. Если мы заключаем договор займа или кредит на 100 000 000 рублей, можем ли мы закупать у единственного поставщика? (в положении такой пункт есть)
2. какую ставить начальную цену контракта 100 000 000, или только % от 100 000 000, или % + 100 000 000
Последний раз редактировалось Alesha 30 окт 2012, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
IT_service
Поставщик
Профиль
Сообщений: 1611Зарегистрирован: 04 окт 2009, 23:00Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Re: Договор займа
IT_service » 30 окт 2012, 11:39
ivs писал(а): temon655 писал(а):Как вы думаете, договор займа подпадает под действие 223-ФЗ?
Конечно, да, т.к. по договору займа вы получаете в собственность деньги или иные вещи, т.е. товар (пункт 1 статьи 807 ГК РФ).
Конечно, НЕТ. Здесь нет никакой закупки. И оплаты ТРУ — тоже.
Alesha писал(а):Если мы берём займ
В положении так и записано «займ» ? (см.
viewtopic.php?p=2026152#p2026152
)
Ура-а-а! Заработало!!!
Alesha
Заказчик
Профиль
Сообщений: 798Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:23
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Re: Договор займа
Alesha » 30 окт 2012, 11:53
IT_service писал(а):
ivs писал(а): temon655 писал(а):Как вы думаете, договор займа подпадает под действие 223-ФЗ?
Конечно, да, т.к. по договору займа вы получаете в собственность деньги или иные вещи, т.е. товар (пункт 1 статьи 807 ГК РФ).Конечно, НЕТ. Здесь нет никакой закупки. И оплаты ТРУ — тоже.
Alesha писал(а):Если мы берём займ
В положении так и записано «займ» ? (см.
viewtopic.php?p=2026152#p2026152
)
Простите грамотея, пропустил букву!
а написано Вот так:Договоры займа и кредитования, финансирование под уступку денежного требования, договоры инвестирования.
Ilia
Консультант
Профиль
Сообщений: 6041Зарегистрирован: 02 апр 2007, 23:00Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
- Сайт
Re: Договор займа
Ilia » 30 окт 2012, 12:04
Пава писал(а):На предприятии заключаются договоры подряда с физлицами. Нужны ли на них процедуры в соответствии 223-ФЗ. (соответственно суммы по договорам превышают 100 000 рублей.)??
Да, если в Вашем Положении предусмотрены такие процедуры.
Не важно кто поставщик услуг (работ) физик или юрик, и те и другие для Вас поставщики.
Программа минимум: «Выполнить программу максимум». И побыстрее!!!
Alesha
Заказчик
Профиль
Сообщений: 798Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:23
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Re: Договор займа
Alesha » 30 окт 2012, 12:06
ivs
Конечно, да, т.к. по договору займа вы получаете в собственность деньги или иные вещи, т.е. товар (пункт 1 статьи 807 ГК РФ).
Так значит есть разделение — или деньги, или вещи, Если берём вещи — то это товар, а если берём деньги?
Ilia
Консультант
Профиль
Сообщений: 6041Зарегистрирован: 02 апр 2007, 23:00Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
- Сайт
Re: Договор займа
Ilia » 30 окт 2012, 12:13
Alesha писал(а):1. Если мы берём займ или кредит на 100 000 000 рублей, можем ли мы закупать у единственного поставщика? (в положении такой пункт есть)
2. какую ставить начальную цену контракта 100 000 000, или только % от 100 000 000, или % + 100 000 000
1. Это НЕ ЗАКУПКА! Это фин.услуга. Регулируется не 223-ФЗ, а ст.18, 135-ФЗ.
2. Никакую. Для очистки совести и «на-прикрыться» достаточно мониторинга предложений кредитных организаций с элементарным расчётом ликвидности кредитования.
Программа минимум: «Выполнить программу максимум». И побыстрее!!!
IT_service
Поставщик
Профиль
Сообщений: 1611Зарегистрирован: 04 окт 2009, 23:00Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Re: Договор займа
IT_service » 30 окт 2012, 12:23
Alesha писал(а):Если берём вещи — то это товар
Заёмные вещи — не товар.
Товар покупают-продают. А здесь нет ни купли, ни продажи.
Читайте ГК РФ.
Ура-а-а! Заработало!!!
Alesha
Заказчик
Профиль
Сообщений: 798Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:23
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Re: Договор займа
Alesha » 30 окт 2012, 13:01
Ilia писал(а):
Alesha писал(а):1. Если мы берём заключаем договор займа или кредит на 100 000 000 рублей, можем ли мы закупать у единственного поставщика? (в положении такой пункт есть)
2. какую ставить начальную цену контракта 100 000 000, или только % от 100 000 000, или % + 100 000 000
1. Это НЕ ЗАКУПКА! Это фин.услуга. Регулируется не 223-ФЗ, а ст.18, 135-ФЗ.
Мы ОАО, а там речь идёт только о Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
4) доверительное управление ценными бумагами;
5) негосударственное пенсионное обеспечение.
Ilia
Консультант
Профиль
Сообщений: 6041Зарегистрирован: 02 апр 2007, 23:00Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
- Сайт
Re: Договор займа
Ilia » 30 окт 2012, 13:25
Alesha писал(а):Мы ОАО
Отлично! значит Вам ВООБЩЕ не нужно заморачиваться с 135-ФЗ в части фин.услуг.
В любом случае КРЕДИТОВАНИЕ — НЕ ЗАКУПКА, под действие 223-ФЗ не подпадает.
Программа минимум: «Выполнить программу максимум». И побыстрее!!!
Alesha
Заказчик
Профиль
Сообщений: 798Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:23
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Re: Договор займа
Alesha » 30 окт 2012, 13:41
Ilia писал(а):
Alesha писал(а):Мы ОАО
Отлично! значит Вам ВООБЩЕ не нужно заморачиваться с 135-ФЗ в части фин.услуг.
В любом случае КРЕДИТОВАНИЕ — НЕ ЗАКУПКА, под действие 223-ФЗ не подпадает.
п.4 ст.1 223-ФЗ Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ;
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Для всех видов закупок товаров, работ, услуг которые не входят в данный перечень необходимо размещать извещение.
Я слышал что финансовые услуги раньше были в этом перечне, а потом их исключили. Может ли это означать что всё таки надо проводить закупку в соответствии с требованиями своего положения?
Вернуться в 223-ФЗ: закупки государственных корпораций, естественных монополий, госкомпаний и др.
Перейти:
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник