В России есть государственная программа, которая помогает молодым семьям получить жилье.
Екатерина Мирошкина
пыталась получить господдержку
Суть программы в том, что государство вносит за семью часть стоимости квартиры. Это не кредит, не льготная ипотека, а субсидия — деньги возвращать не придется.
Участвовать в программе может не любая семья. А те, кто участвует, иногда ждут годами и в итоге остаются без господдержки. И все-таки сотни семей каждый год получают из бюджета деньги на жилье.
Пройдите этот короткий тест и узнайте, есть ли у вас шанс войти в число этих счастливчиков.
Пока программа действует до 2025 года. Если подходите под требования, можно подать заявку и ждать своей очереди.
Требования к участникам программы
В программе могут участвовать молодые семьи. Но молодая — это не только возраст и ощущения. Есть конкретные условия, которые должны соблюдаться одновременно.
Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.
Семья может быть неполной, например один родитель и ребенок. Мужчине или женщине без супруга или детей участвовать в программе нельзя. Среди федеральных требований нет условия, как давно супруги должны состоять в браке. Главное, чтобы брак был официальным.
Возраст каждого из супругов не больше 35 лет. Если жене 28 лет, а мужу 36, то они не участвуют в программе.
Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.
Ожидание денег может занимать несколько лет. Поэтому лучше не тянуть с подачей заявки и подавать как можно скорее, иначе есть риск прождать слишком долго и выбыть из-за возраста.
Доходов или сбережений хватает на покупку. Государство выделяет деньги не просто так, а чтобы семья могла купить квартиру. Идея такая: семья получает 30 или 35% стоимости квартиры от государства, а остальное выплачивает сама — сразу или в ипотеку. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита.
Для доказательств подходит, например, справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Уточнять лучше при подаче заявки. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за квартиру, участвовать в программе не получится.
Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Деньги выделяют только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе.
Местная администрация должна официально подтвердить, что вот эта семья нуждается в улучшении жилищных условий. Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 м².
Автоматически на учет не ставят — нужно подать заявление и собрать документы. Или обратиться за справкой, которая подтвердит право на субсидию. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий — разобраться помогут в местной администрации, соцзащите или МФЦ.
Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме. Ее устанавливает муниципалитет, и она может различаться даже в соседних городах одного региона. Например, в Волгограде учетная норма — 11 м² на человека, в Хабаровске — 12 м², в Москве — 10 м², а в Краснознаменске — только 8.
Кроме учетной нормы есть еще норма предоставления — это не одно и то же. Есть льготы, где для расчета берут именно норму предоставления, а для молодой семьи нужна учетная норма. Если перепутать, можно потерять право на субсидию, хотя на нее был реальный шанс.
Условия могут меняться. Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех. При этом администрация населенного пункта, где прописана семья, может изменить их или дополнить. Чтобы убедиться, что вы подходите под требования, надежнее обратититься в администрацию своего города и все там разузнать. Обычно есть отдел, который отвечает за жилищные вопросы: это может быть комитет по жилищной политике или департамент имущества. Телефон можно найти на сайте администрации.
Размер субсидии на покупку жилья
Молодая семья получает из бюджета часть стоимости квартиры. Но не наличными: государство как бы платит за семью, деньги уходят продавцу через счет в банке.
Как считают субсидию
Семья без детей
30% от расчетной стоимости
В семье хотя бы один ребенок
35% от расчетной стоимости
Сумму считают не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она определяется по такой формуле:
Норматив стоимости квадратного метра для расчета субсидии устанавливает муниципальное образование. Если жилье стоит дороже, разницу нужно доплачивать самим.
Расчетная площадь зависит от количества членов семьи. Для семьи из двух человек заплатят из расчета 42 м², если в семье три человека или больше, то для расчета субсидии учтут по 18 м² на каждого.
Точную сумму субсидии фиксируют в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье.
Как использовать субсидию
Деньги по программе идут на покупку квартиры или дома. Субсидию выделят, только если соблюдаются требования к договору.
На что можно потратить субсидию
Какой документ нужен
Покупка готового жилья
Договор купли-продажи квартиры
Покупка квартиры в новостройке
Договор участия в долевом строительстве с оплатой по договору эскроу
Строительство дома
Договор подряда
Первоначальный взнос или погашение по ипотеке
Кредитный договор
Покупка жилья через кооператив
Подтверждение членства в кооперативе и платежей по паевым взносам
Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:
- Жилье должно быть в том же регионе, что одобрил выплату.
- Его купили не у близких родственников.
- Раньше субсидией по этой программе не пользовались.
Деньги не выдаются на руки, покупка — только через банк. Схема такая: семья покупает квартиру и готова платить продавцу или застройщику. Сначала она идет в банк и подает документ от администрации, который подтверждает право на деньги. Потом банк подает заявку в администрацию, получает подтверждение и проводит платеж. Перевод идет застройщику или продавцу, на руки ничего не выплачивается, на карту тоже.
Сроки действия программы
Пока программа рассчитана до 2025 года, но ее могут продлить. Счетная палата проверила работу по реализации программы в 2015—2017 годах и выяснила, что, например, в Курганской области потребуется минимум 16 лет, чтобы обеспечить жильем все молодые семьи, стоящие на учете на 1 января 2018 года, а в Оренбургской области для этого понадобится более 28 лет.
Как принять участие в программе «Молодая семья»
Чтобы получить субсидию, нужно собрать много документов и потом ждать — иногда несколько лет.
Шаг 1
Обратитесь в администрацию муниципального образования
Это нужно, чтобы узнать условия, нормативы и конкретные требования. Список документов тоже может отличаться. Федеральные требования — это ориентир, но на местах могут быть изменения.
Шаг 2
Соберите документы
Вот список документов из федеральных требований. На него можно ориентироваться, но точный перечень лучше запросить в своей администрации:
- Заявление на участие в программе.
- Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
- Копия свидетельства о браке, если он есть.
- Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
- Подтверждение доходов или накоплений.
- Номера СНИЛС.
Если семья тратит деньги на ипотеку, которая уже есть, дополнительно нужно подготовить:
- Выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом.
- Копию кредитного договора.
- Справку об остатке долга.
Шаг 3
Получите решение об участии в программе
Сначала нужно вообще попасть в программу. Администрация проверит документы и решит, включать вашу семью в список участников или отказать.
Положительное решение означает, что вам когда-нибудь могут дать денег на покупку жилья. Но это еще не значит, что вам их выделят в ближайший год и что их вообще когда-нибудь удастся получить.
Шаг 4
Дождитесь, когда вас включат в список на финансирование
Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.
Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.
Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит, деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.
Шаг 5
Оформите свидетельство
Заявление нужно написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги.
Какие понадобятся документы — расскажет администрация, это ее обязанность по правилам программы. После этого выдадут свидетельство. Это официальный документ, который подтверждает право на господдержку. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.
Свидетельство действует 7 месяцев. Если не найти квартиру или не собрать документы для оплаты жилья в этот срок, право на субсидию сгорает.
Деньги по программе можно получить один раз. Если этот вариант уже использовали, придется искать другой вариант господдержки.
Шаг 6
Предъявите свидетельство в банк
Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке. И в этот банк надо отнести свидетельство. На передачу есть месяц — если не успеть, банк не примет документы. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время.
Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги. Снять их семья не сможет: они уйдут напрямую продавцу квартиры или подрядчику.
Шаг 7
Соберите документы на оплату
Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что деньги идут на жилье, а не на машину или поездку на море.
Список документов зависит от вида сделки. Вот что может понадобиться:
- Договор банковского счета.
- Кредитный договор, если речь об ипотеке.
- Договор купли-продажи жилого помещения.
- Договор строительного подряда.
- Договор участия в долевом строительстве.
- Выписка из ЕГРН.
- Справка об остатке долга и процентов по кредиту.
В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее рассказать риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.
Банк проверит документы. Если все в порядке, отправит заявку в администрацию. Там опять все проверят и переведут деньги в банк, а тот — продавцу или застройщику.
Так семья оплатит часть стоимости своей квартиры бюджетными деньгами. Например, получит 35% расчетной стоимости. Она точно будет меньше рыночной, но все-таки это реальные деньги.
Региональные особенности программы
От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди.
Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья. Ее высчитывают по формуле: СтЖ = Н × РЖ, в которой:
РЖ — расчетная площадь жилого помещения:
- 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
- по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.
Н — норматив стоимости 1 м² площади жилья. Местные власти устанавливают его сами, поэтому расчетная стоимость различается в регионах.
Норматив стоимости квадратного метра в Брянской области составляет около 30 тысяч рублей, но на самом деле за эти деньги сложно купить квартиру в хорошем месте. Хотя если не хочется много доплачивать, то можно подобрать варианты: выбрать район не в центре города, купить квартиру в новостройке, на последнем этаже или в панельном доме. На оплату 54 м² брянская семья из трех человек может получить из бюджета 570 тысяч рублей.
В Краснодаре в четвертом квартале 2019 года размер норматива стоимости составляет 46 811 Р. При этом на вторичном рынке стоимость квадратного метра в среднем равна 60 550 Р. Социальную выплату в Краснодаре предоставляют в размере:
- 30% от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей с детьми.
Исходя из этих нормативов, молодая семья из четырех человек, проживающая в Краснодаре, может получить социальную выплату в размере: 46 811 Р × 18 м² × 4 человека × 0,35 = 1 179 637,2 Р.
Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.
Учетная норма в Краснодаре — 10 м².
Полученную выплату семья может потратить на жилье, расположенное на территории Краснодара. Площадь новой квартиры должна быть больше учетной нормы на каждого члена семьи. В нашем примере семья из четырех человек должна купить жилье общей площадью больше 40 м²: 4 человека × 10 м².
Документы на включение молодой семьи в список участников администрация рассматривает 15 дней. Если решение будет положительным, семья получит свидетельство о праве на получение социальной выплаты, когда и если до нее дойдет очередь.
Регионы устанавливают льготы — право получить выплату вне очереди. Первоочередное право на участие в программе в Краснодаре имеют многодетные семьи и семьи, которые попали в список участников до 1 марта 2005 года.
Свидетельство действует в течение 7 месяцев. За это время молодая семья должна успеть оформить покупку жилья. Тех, кто не уложился в срок, исключают из списка участников программы, и денег они не получат.
Очередь по программе
Реальность такова, что в очереди на субсидии по этой программе даже в небольших регионах стоят сотни семей, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. И все время появляются новые льготники. За время ожидания супругам может исполниться 36 лет, или они разведутся, или сами купят квартиру.
Точный срок ожидания вам не скажет никто. Вот от чего он зависит:
- От количества заявителей, уже стоящих в очереди.
- От финансирования: сумма, которую выделяют на программу, каждый год меняется. В результате очередь может двигаться быстрее или медленнее. Если у людей, стоящих в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.
В среднем в очереди проводят 2—4 года, но есть семьи, которые ждали решения меньше года, а есть те, кто ждет уже 6 лет и больше.
Единственный совет — подавайте документы на участие в программе как можно раньше. Не забывайте, что как только одному из супругов исполнится 36 лет, семья потеряет право на участие в программе. Поэтому чем раньше подадите заявку, тем больше у вас будет шансов получить деньги.
Мы желаем, чтобы вам повезло. Но если не рассчитываете на эту программу или не хотите долго ждать, вот как еще можно получить деньги на жилье из бюджета:
- Взять льготную ипотеку под 6%.
- Оформить выплаты при рождении второго ребенка.
- Получить путинские выплаты на детей.
- Потратить маткапитал на строительство дома.
- Взять ипотеку с использованием маткапитала.
- Получить квартиру от государства.
- Использовать военную ипотеку.
- Вернуть 520 тысяч рублей НДФЛ.
Источник
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации «Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации»
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2019 N 62,
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — целевая программа, субсидия).
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Для участия в целевой программе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в целевой программе по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее — заявка).
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется исходя из размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
где:
Cmin i — минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;
C — размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
n — число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии;
Zi — размер средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению социальных выплат молодым семьям — участникам целевой программы в i-м субъекте Российской Федерации, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1012)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (Cmin i), определяется по формуле:
Cmin i = Nmin i x Pi x 54 x 0,35 x Yi,
где:
Nmin i — минимальное количество молодых семей — получателей социальных выплат в i-м субъекте Российской Федерации, которое составляет 10 семей для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, в которых количество молодых семей — участников целевой программы, вошедших в сводный список молодых семей — участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусмотренный пунктом 26 приложения N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — сводный список молодых семей — участников целевой программы), меньше 10, для которых минимальное количество молодых семей — получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей — участников целевой программы, вошедших в сводный список молодых семей — участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусмотренный пунктом 26 приложения N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — сводный список молодых семей — участников целевой программы));
(см. текст в предыдущей редакции)
Pi — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по i-му субъекту Российской Федерации, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;
Yi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1012)
(см. текст в предыдущей редакции)
5(1). Размер средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению социальных выплат молодым семьям — участникам целевой программы в i-м субъекте Российской Федерации, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации (Zi), определяется по формуле:
Zi = (Ni — Nmin i) x Pi x 54 x 0,35 x Yi,
где:
Ni — количество молодых семей — участников целевой программы, вошедших в сводный список молодых семей — участников целевой программы, в i-м субъекте Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
Nmin i — минимальное количество молодых семей — получателей социальных выплат в i-м субъекте Российской Федерации, которое составляет 10 семей для каждого субъекта Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, в которых количество молодых семей — участников целевой программы, вошедших в сводный список молодых семей — участников целевой программы, меньше 10, для которых минимальное количество молодых семей — получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей — участников целевой программы, вошедших в сводный список молодых семей — участников целевой программы);
(см. текст в предыдущей редакции)
Pi — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по i-му субъекту Российской Федерации, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;
Yi — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего предельный уровень софинансирования.
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктами 4 — 6 настоящих Правил нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета такой остаток распределяется в соответствии с положениями настоящих Правил между бюджетами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 4 — 6 настоящих Правил.
6(2). В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил нераспределенного остатка бюджетных ассигнований федерального бюджета такой остаток распределяется в соответствии с положениями настоящих Правил между бюджетами субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 4 — 6 настоящих Правил.
7. Распределение средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. В случае если размер средств, определенный для предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, меньше запрошенного субъектом Российской Федерации предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации и в местных бюджетах и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии пунктом 11 настоящих Правил.
10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению молодым семьям — участникам целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) подтверждение намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в кредитовании молодых семей на условиях, предусмотренных целевой программой, в случае соответствия молодых семей требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).
Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. В целях предоставления социальных выплат поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Российской Федерации (местного бюджета), с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам государственной власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления) как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования).
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
14. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2019 N 62, от 31.03.2020 N 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае непредставления отчетности, указанной в пункте 16 настоящих Правил, в установленный срок перечисление средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления указанной отчетности.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Достижение значения результата использования субсидий определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам финансового года на основании сравнения его фактического и планового значений.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 399)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 — 18, 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Источник