Источник
Чувствуется, что никто из отвечавших не был в состоянии банального голода, хотя бы 3х-суточного…
Чувствуется, что никто из ответивших не был в состоянии настоящей нищеты. Нищеты настоящей, изнуряющей, всеобьемлющей, лютой.
Такой, которая была после войны. Которую ни моему поколению 50-летних, ни тем более поколениям помоложе пережить, наверное, уже не доведётся. К счастью.
Поэтому и ответы, данные до меня, с какими-то заигрываниями со здравым смыслом и логикой, категорически не приемлю. Когда предстоит встреча с девушкой, и нужно купить что-то, чтобы она, встреча, прошла хорошо, и отвечающий игриво это описывает, значит, ему ещё очень и очень хорошо живётся, деньги не последние, а если последние, то это временно и есть идеи, где можно занять до поступления новых.
В общем, всё, что может принести мне удовольствие, можно купить и на последние деньги.
Не всё, далеко не всё. Значит, деньги ваши были далеко не последние.
Человек со здравым смыслом потратит ограниченные, заканчивающиеся и просто последние деньги исключительно НА ЕДУ. Причём еду дешёвую, вроде хлеба, молока, картошки. Попить можно из-под крана, из фонтана, попросить кружку тёплой воды в кафе (как правило, дадут даром…). С едой — сложнее.
По-настоящему голодному человеку не до свиданий, музыки, песен, наушников, книг, плейеров, букетов цветов, шарфов, головного убора, перчаток или кофе за 200(!) рублей. Вы бы ещё о бутербродике с красной икрой написали…
Чувствую, что надо как-то очертить примерами из жизни, какое можно влачить жалкое существование, когда любая помощь — временная, а жить надо как-то каждый день. С этого места отбрасываем всяческую лирику, политику и т.д. Факты, и только факты из жизни одной семьи, реально существовавшей…
Представьте себе, что вы женщина 40 лет и живёте в западно-украинском селе после второй мировой войны. До вас никому нет никакого дела. Тяжело всем. Горько заработанные за 20 лет до войны, ещё во времена Речи Посполитой в городе в услужении у еврея-мясника деньги ушли в покупку клочка земли, коровы и стройматериалов для домика. Уж очень хотелось бедной женщине стать хозяйкой собственной жизни… Пришёл 1939г. и Советская власть, а потом и 1941-1945 годы. Война. Домик так и остался недостроенный… В 1939 в колхоз ушла земля и корова-кормилица, во время войны погиб муж, на руках остались две дочки, 2 и 7 лет. Во время войны прямым попаданием из танка недостроеный дом был разрушен…Жили в землянке. Не было никаких средств к существованию. Только работа в колхозе. За палочки-трудодни, не обеспеченные ничем. Вырваться возможно, только если какая-то добрая душа возьмёт на работу в город. Крестьянам паспорта дали, если кто не в курсе, только в 1973 году. До этого они без паспорта не могли покинуть своё село. Беспаспортных вылавливали и возвращали в село силой. В селе лютовал послевоенный голод. От которого опухли обе дочки…
Поняв, что выбора уже нет, женщина бросила всё, и с помощью добрых людей устроилась в городе дворником с нищенской зарплатой, ей выписали паспорт, она больше не была крепостной(!), получила, хоть и не сразу, комнатушку в полуподвале, отправила в школу дочек. Пошла новая, городская жизнь. Позже перешла на работу прачкой в детский садик, обстирывала его весь вручную(!), никаких стиральных машин не было.
Вот такая предыстория. Так вот что я на примере жизни этой семьи хочу рассказать вам о том, ЧТО покупается на последние деньги, а что — нет.
Никогда бедная женщина не покупала себе мороженое, потому что оно, например, пломбир, стоило как буханка хлеба: 22 копейки.
Никогда не пила сок, даже 10-копеечный томатный, самый дешёвый…
Всегда шла с работы 2 км пешком. Ей жаль было 5 копеек на автобус. Она не могла себе его позволить…
Когда работала дворником, страшно радовалась, что люди во дворах позволяли ей собирать на земле опавшие зрелые яблоки, алычу, сливы. Из них, если их хорошенько вымыть и вырезать гниль, добавив немного сахара, можно было сварить варенье. А два куска хлеба с вареньем и чай — и ужин готов. Даже поговорка у неё была: — Хлеб и вода — нет голодА.
Иногда удавалось встать так рано, что заставала ещё не собранные за ночь жителями орехи под деревом!
Настоящим спасением была картошка, квашеная капуста в бочке на зиму. Во время СССР привозили и просто ссыпали возле магазина кабачки по 7 копеек килограмм. При такой цене сторож тем кабачкам был просто не нужен. Их нихто не воровал…
Проблема была, как пройти с дочками мимо магазина игрушек. Дочки плакали и не понимали, почему мама никогда не покупает им куклы…
Ответ по существу. На действительно последние деньги человек купит дешёвую ЕДУ!
Источник
Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом — великолепный метод развития детского мышления.
Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного «поломать голову».
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?ответ : Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга [120 рублей] ее выплаченную часть [30 рублей], вместо стоимости двух шоколадок [20 руб.]
Загадки — это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.
Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль,ответ на которую вы найдете здесь же :
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.
Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.
Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.
Куда делся один рубль?
ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:
27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.
Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) +[5(переплата хозяйке) — 2 (остаток мальчика)] = 30
Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное.Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше,школьного возраста,но и взрослый человек не сразу «выдаст на-гора» правильный ответ,обдумывая логику вычисления.
Ребенок учится анализировать собирая вместе всю информацию, обобщая ее, находя различия и похожие признаки. Нахождение ответов на загадки развивает мышление в разных направлениях — это одновременно абстрактность и логика, потом ребенку будет проще учиться в школе. Малыш учится быстрее воспринимать поданную информацию. А сочинение собственных загадок — отличный вариант творческой самореализации, плюс возможность научится четко, конкретно и лаконично выражать свои идеи, мысли, мнение.
Загадки для детей позволяют ребенку погрузится в мир фантазий, придумывать, мыслить образно и в то же время подключать свой ум и знания, которые у него уже накопились. В загадках можно найти много исторических фактов, а также мудрые мысли предыдущих поколений. При нахождении ответов на эти каверзные вопросы дитя постоянно пополняет лексикон.
Многие загадки сложены в форме стихов, их легко запомнить даже самым маленьким деткам, что есть упражнением для детской памяти. Какое же удовольствие получает ребенок, когда загадывает загадки родителям, бабушкам и дедушкам, или просто гостям. Забавная и очень полезная игра. А между сверстниками часто возникают соревнования по нахождению отгадок. Нельзя представить утренника или другого детского торжества без загадок.
Маленьким деткам и тем, кто не упражнялся в отгадывании загадок, выбирайте самые легкие из этого раздела. Если справиться с ними не составит труда — берите сложнее. Можно подсказать на какую тему загадка и помогать в разгадывании ребуса с шутками и весельем.
Загадки про 10 рублей и про рубль, а также разные интересные загадки на развитие логического мышления с ответами.
Следующая статья :
Лучшие загадки на логику
вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Источник
Источник