(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
(см. текст в предыдущей редакции)
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
(см. текст в предыдущей редакции)
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан, инициативные платежи;
(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
(п. 6 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Ст. 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов
Источник
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Источник
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 4 ст. 50 приостановлено с 01.01.2018 до 01.01.2025. О нормативах зачисления налога в 2018 — 2024 гг. см. ФЗ от 27.11.2017 N 345-ФЗ.
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 25 процентов;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
абзацы шестой — восьмой утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 20 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.11.2016 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 04.10.2014 N 283-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу с 1 января 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 310-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 абз. 14 ст. 50 утрачивает силу (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 14 ст. 50 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2024. О нормативах зачисления в федеральный бюджет соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018).
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 12 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ)
акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;
(в ред. Федерального закона от 22.09.2009 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
(см. текст в предыдущей редакции)
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
водного налога — по нормативу 100 процентов;
абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5 и 61.6 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) — по нормативу 100 процентов;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 374-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)
государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 75 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ)
акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, — по нормативу 100 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ)
акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ)
налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — по нормативу 100 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ)
налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства — по нормативу 100 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 13 процентов;
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — по нормативу 83 процента.
(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)
Ст. 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета
Источник
Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы рассмотрим довольно занимательный момент, связанный с формированием источников доходов нашей страны по категориям поступлений (откуда, из чего?).
Мне и самому очень интересно рассмотреть этот вопрос, так как львиная доля доходов Европейский государств составляют налоги (свыше 90%).
Готовы? Приступим.
Из чего формируется бюджет России
Ну что же, давайте посмотрим из чего складывается федеральный бюджет нашей страны…
Взято с официального сайта — minfin.ru
То есть, около 5,5 млрд. руб это доход федерального бюджета от нефтегазовой промышленности, а 9,8 млрд. руб — от налогов и акцизов.
Основными статьями доходов федерального бюджета России в 2018 были:
- НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) — 3 547,5 млрд. рублей
- Вывозные таможенные пошлины — 1932,1 млрд. рублей
- Налог на прибыль организаций — 806,1 млрд. рублей
- НДС (налог на добавленную стоимость) — 5 624,9 млрд. рублей
- Акцизы — 1 054 млрд. рублей
- Дивиденды по акциям — 379,9 млрд. рублей
- Ввозные таможенные пошлины — 572,2 млрд. рублей
- Прочие нефтегазовые доходы — 1 341,1 млрд. рублей
Итого, мы имеем федеральный бюджет по доходам Российской Федерации за 2018 год в 15 257,8 миллиардов рублей.
Простыми словами, федеральный бюджет на 36% формируется из доходов от нефтегазовой деятельности и экспорта нефтепродуктов, а остальное (64%) — налоги, акцизы и внутренние поступления.
Состав источников дохода федерального бюджета РФ за 2018 год.
Все источники пополнения казны России
Ну а теперь давайте рассмотрим состав консолидированного бюджета РФ, который учитывает все поступления, в том числе и от федерального.
Консолидированный бюджет — совокупность всех бюджетов субъектов РФ (федеральный, региональный и местный).
Он отражает все поступления в бюджеты России за 2017 год.
Самые значительные источники доходов:
- Страховые взносы на ОСС — 6 784 млрд. руб — 22% от всего бюджета
- Нефтегазовые доходы — 5 971,9 млрд. руб — 19% от всего бюджета
- НДС — 5 137,6 млрд. руб — 17% от всего бюджета
Состав консолидированного (совокупного) бюджета РФ за 2017 год.
Здесь уже более отчётливей видно, что доля доходов от нефтегазовой промышленности в РФ составляет всего — 19% за период 2017 года.
Но дефицит того же бюджета за 2017 год составил — 1 349,1 миллиард рублей.
Дефицит бюджета — когда расходы превышают доходы.
Так как НДС имеет огромную долю от дохода бюджета нашей страны, именно поэтому было принято решение увеличить ставку до 20%.
Этот налог проще всего получать с продавцов и населения.
Вывод
На самом деле, 19% от добычи, экспорта и прочих облагающих налогов на продажу нефтепродуктов, это не так много в номинальном выражении.
Но стоит и понимать тот факт, что курс рубля на международной арене, в большей степени, базируется именно на богатствах нашей страны.
Иначе, санкции бы могли возыметь схожий эффект как с Гривной, которая упала после Майдана 2014 года, более чем в 3 раза.
Но это так же означает, что большую часть доходов в консолидированный бюджет РФ составляют поступления от жизнедеятельности её граждан.
Хотите знатьсколько всего мы платим налогов? Переходите по ссылке.
Это такие налоги как: НДС, НДФЛ, ФСС и Пенсионные отчисления. Так что решение о вводе налога на тунеядцев, а так же рост НДС — не удивителен.
Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте «лайки«, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.
Источник