15.Охарактеризуйте динамику доходов и расходов Пенсионного фонда рф за
последние
годы.
16. Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального
страхования.
Проект
бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации сформирован по
доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей,
или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47
млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года;
в 2010 году — 389,96 млрд. рублей или 112,6% к
уровню 2009 года.
Важнейшими
составными частями структуры доходной
части Фонда являются: доходы по
обязательному социальному страхованию
— в 2008 году — 217, 4 млрд. рублей, или 125,8% к
уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей
(в том числе средства федерального
бюджета на покрытие дефицита — 0,56 млрд.
рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010
году — 288,4 млрд. рублей (в том числе
средства федерального бюджета на
покрытие дефицита — 6,29 млрд. рублей), или
115,1% к уровню 2009 года; доходы по
обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний — в 2008
году — 44, 4 млрд. рублей или 99,3% к уровню
2007 года, в 2009 году — 51,24 млрд. рублей, или
115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году — 55,8 млрд.
рублей или 108,9% к уровню 2009 года;
межбюджетные трансферты из федерального
бюджета — в 2008 году -27,2 млрд. рублей или
99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году — 28,1 млрд.
рублей (с учетом средств на покрытие
дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд.
рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010
году — 34,98 млрд. рублей (с учетом средств
на покрытие дефицита бюджета Фонда в
сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню
2009 года.
Представленный
проект бюджета Фонда сформирован с
текущим дефицитом по средствам на
обязательное социальное страхование
и по средствам на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний в 2008 и 2009 годах.
Расходы
Фонда предусмотрены — в 2008 году в сумме
323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года,
в 2009 году — 356 ,1 млрд. рублей, или 109,9% к
уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5
млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года,
включая расходы по следующим видам: на
обязательное социальное страхование
— в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или
116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году — 259,6
млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года,
в 2010 году — 288,4 млрд. рублей, или 111 , 1
% к уровню 2009 года; на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний — в 2008 году в сумме 47,8 млрд.
рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009
году — 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню
2008 года, в 2010 году — 55,3 млрд. рублей, или
106,6% к уровню 2009 года.
В
проекте бюджета Фонда предусмотрено
увеличение максимального размера
пособия по временной нетрудоспособности
в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с
учетом индексации на уровень инфляции
(107,0%). Следует отметить , что в 2009 и
2010 годах такая индексация не
предусматривается.
Будет
увеличен максимальный размер пособия
по беременности и родам с 16125 рублей
до 23400 рублей, исходя из максимального
дохода в расчете на месяц, с которого
начисляется единый социальный налог
по максимальной ставке.
Предусматривается
увеличение максимальной суммы, из
которой исчисляется размер
единовременной выплаты в связи с
несчастным случаем на производстве и
профессиональным заболеванием в 2008
году до 50200 рублей, в 2009 году — 53500 рублей,
в 2010 году — 56700 рублей. При этом максимальный
размер ежемесячной страховой выплаты
в связи с несчастным случаем на
производстве и профессиональным
заболеванием проиндексирован на
уровень инфляции и определен на 2008 год
в размере 38500 рублей, в 2009 году — 41000 рублей
и в 2010 году — 43500 рублей.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Вариант.
1. Приведите не менее 3–4 примеров правовых и не правовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. Неправовые формы — это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финансово-экономический анализ; подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности и т.п. Юридического значения они не имеют, но создают предпосылки для осуществления правовых форм финансовой деятельности, в которых проявляется государственно-властный характер действий органов государственной власти в области финансов.
Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм. Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком.
2. Законодательное Собрание г. Санкт–Петербурга приняло Закон города «О резервном фонде бюджета г.Санкт–Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определялся каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов Собрания. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?
Основная цель резервных фондов — обеспечение финансовых возможностей для реализации органами публичной власти своих полномочий в запланированном объеме. Иными словами, данные фонды обеспечивают сбалансированность соответствующего бюджета в условиях колебания доходов или расходных обязательств. Если говорить о конкретных задачах, которые можно решать с помощью региональных резервных фондов, то к наиболее распространенным можно отнести:
обеспечение стабильности исполнения обязательств в условиях колебаний бюджетных доходов;
финансирование непредвиденных или иных нерегулярных расходов;
диверсификация доходной базы бюджета;
реализация крупных инвестиционных проектов.
Большинство из этих задач актуально и для российской бюджетной системы. Например, проблема финансирования непредвиденных или иных нерегулярных расходов на региональном уровне решается путем создания резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Размер таких резервных фондов не может превышать 3 % от общего объема расходов бюджета, утвержденного законом о бюджете субъекта на очередной финансовый год. Такое резервирование не носит межвременного характера и представляет собой бюджет неопределенных расходных обязательств, которые по тем или иным причинам невозможно заранее спрогнозировать (ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
С целью диверсификации доходной базы бюджета или реализации крупных инвестиционных проектов на региональном уровне, как правило, создается юридическое лицо, уставный капитал которого формируется за счет средств регионального бюджета и которое в дальнейшем распоряжается этими средствами. Согласно статье 81.1 БК РФ законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.
В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств. резервные фонды призваны решать проблему зависимости налоговых доходов бюджета от сырьевых источников. Однако резервные фонды не обязательно должны быть производными высокой зависимости бюджетных доходов от добычи сырья или ситуации на мировых рынках: они должны обеспечивать стабильность расходной части бюджета, защищая ее от колебаний общего объема доходов вне зависимости от того, какими причинами эти колебания вызваны. Такими причинами могут быть и изменения налогового или бюджетного законодательства, и недостаточная эффективность управления имуществом, и уменьшение объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, и т. д.
Таким образом, данное решение противоречит бюджетному законодательству РФ.
Схематически изобразите классификацию государственных займов.
1) В зависимости от валюты заимствования: различают государственные внутренние и внешние заимствования.
2) В зависимости от субъектов заемных отношений:
· займы, размещаемые центральными органами управления (федеральные займы);
· займы, размещаемы правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органам местного самоуправления, если это предусмотрено законом
3) В зависимости от обращения на фондовом рынке:
ü рыночные – свободно обращаются на рынке, имеют рыночный курс. Реальная доходность таких бумаг определяется курсом продажи, которая зависит от величины номинального процента по ней, насыщенности рынка данным видом ценных бумаг и др.;
ü нерыночные – не подлежат обращению на фондовом рынке, выпускаются для привлечения крупных инвесторов, интересам которых и отвечают, например, страховых компаний, банков
4) В зависимости от обеспеченности долговых обязательств:
ü закладные – обеспечиваются определенными доходами или имуществом (муниципальные облигации), т.е. конкретным залогом (например, зданием администрации);
ü беззакладные – ничем определенным не обеспечиваются (государственные облигации).
5) В зависимости от срока привлечения средств:
· краткосрочные (до года) (векселя); Так на срок 3 месяца был выпущен государственный заем краткосрочных бескупонных облигаций на основании Постановления Совета Министров РФ от 09.02.92.
· среднесрочные (от 1 г. до 5 лет) (облигации);
· долгосрочные (свыше 5 лет, но не более 30 лет). На 10 лет был выпущен Государственный внутренний выигрышный заем 1992 года – с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года.
Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.
6) В зависимости от вида ценной бумаги, обслуживающей займы: облигации, векселя, сертификаты, казначейские обязательства и др.
7) В зависимости от вида дохода по ценной бумаге:
▪ проценты (плавающие либо фиксированные);
▪ купонный доход (постоянный или переменный);
▪ доход в виде дисконта от номинальной стоимости;
▪ доход в виде выигрыша в лотерею и др.
8) В зависимости от обязательства заемщика строго соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске:
· обязательства с правом долгосрочного погашения;
· без права долгосрочного погашения.
9). В зависимости от метода определения дохода:
· долговые обязательства с твердым доходом:
· с плавающим доходом.
10). В зависимости от варианта погашения задолженности различают:
· погашение единовременным платежом;
· частями:
в том числе равными долями;
возрастающими;
снижающимися долями.
11). По признаку субъектов – держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на:
а) реализуемые только среди населения. Так, специально для населения был выпущен заём от 19 февраля 1992 года, который назывался «О государственном внутренним выигрышном займе 1982 года и выпуске российского выигрышного займа 1992 года»;
б) реализуемые только среди юридических лиц. Примером может служить внутренний государственный валютный облигационный заем;
в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения.
12) По форме выплаты доходов займы могут делиться на:
а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.
б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигации, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;
в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.
13) Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы.
Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются.
14) По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предлагают эмиссию ценных бумаг.
Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 376 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Среди различных видов займов на отдельную ступень можно поставить займы, одной из сторон которых является государство. Чаще всего государство выступает в роли заемщика, тем самым, привлекая для своей деятельности денежные средства юридических и физических лиц.
Сущность таких займов
Итак, государственный займ – это одна из форм покрытия дефицита государственного бюджета. Чаще всего займы выражаются в денежной форме. Средства, полученные по договору займа, распределяются на нужды государства.
Как и любой другой вид займа государственный займ является возвратным и процентным, то есть государство обязано вернуть полученный займ в определенный договором срок, причем дополнительно выплатив проценты, начисленные на сумму основного долга.
Для нужд государства средства могут быть привлечены путем выпуска ценных бумаг и дальнейшего их размещения на рынке капитала, при помощи банков и других финансовых организаций.
Государственный займ имеет свои положительные и отрицательные качества. К положительным аспектам можно отнести:
- деньги, полученные по договору займа, направляются по покрытие существующего дефицита бюджета, тем самым, контролируя уровень инфляции в стране;
- займ является наиболее доступным способом для стабилизации экономики государства в период кризиса;
- государственные займы регулируют наличие денежных знаков у населения.
Однако существуют и негативные стороны государственного займа, к которым относятся:
- большое количество государственных займов приводит к росту спроса на заемные средства и как следствие к росту процентных ставок на кредиты;
- займы, полученные государством, увеличивают общий долг страны перед кредиторами. Они не относятся к доходам страны, а значит, чрезмерное их количество может привести к экономической нестабильности;
- большое количество займов, полученных государством, может привести к существенному повышению налогов для физических и юридических лиц, так как именно налоги являются самой крупной составляющей бюджета страны, а займы в любом случае придется погашать.
Основы классификации
Государственные займы могут быть классифицированы по большому количеству различных признаков. Это связано с тем, что государство занимается разносторонней деятельностью и имеет широкие полномочия.
Основными ценными бумагами, выпускаемыми государством для привлечения свободных денежных средств являются облигации и казначейские обязательства.
Облигации – это долговое обязательство (в данном случае государства), подтверждающее право ее владельца получить определенную сумму денег, состоящую из суммы основного долга и начисленных процентов в указанный срок.
Денежные средства, полученные от продажи облигаций можно направить на пополнение различных фондов и иные цели, оговоренные при выпуске ценных бумаг.
Казначейские обязательства так же являются государственными ценными бумагами, предполагающими выплату указанной суммы в указанный срок.
Основное отличие от облигаций заключается в том, что деньги, вырученные от продажи казначейских обязательств можно направить только на пополнение бюджета страны.
Как разделяются государственные займы в РФ
В зависимости от различных определяющих факторов ценных бумаг государственные займы можно разделить по нескольким признакам.
Классификация и виды государственных займов представлена в следующей таблице:
Разберемся более подробно с основными видами государственных займов.
По субъектам заемных отношений
Получать государственные займы могут как федеральные власти, так и органы местного самоуправления (городские и региональные власти).
Федеральным заемщиком является Правительство Российской Федерации.
К региональным заемщикам относятся органы областного или городского управления, а так же органы управления республикой или краем.
К местным органам власти можно отнести администрации районов.
Все субъекты заемных отношений обязаны действовать в рамках существующего законодательства. Никаких отдельных требований для того или иного субъекта заимствования нет.
По виду валюты заимствования
По виду валюты заимствования различают внутренние и внешние займы.
К внутренним займам относятся все кредитные отношения, выдаваемые и погашаемые в валюте государства — заемщика.
К внешним займам относятся кредитные отношения, которые выдаются и погашаются в валюте другого государства, отличной от валюты государства — заемщика.
Внутренние займы размещаются на национальных фондовых рынках, а внешние на иностранных площадках.
По сроку привлечения средств
Все государственные займы можно классифицировать относительно срока погашения задолженности.
Выделяют:
- краткосрочные займы, требующие погашения в течение одного года;
- среднесрочные займы, которые можно погашать в срок от 1 года до 5 лет;
- долгосрочные займы, получаемые государством на срок более 5 лет.
Максимальным сроком, на который может быть получен государственный займ, считается 30 лет.
На территории нашей страны одинаково распространены все три вида займов. Однако предпочтения займодавцев относятся займам, имеющим небольшой или средний срок погашения. Это связано с недоверием субъектов заемных отношений к государству.
По обеспеченности
По согласованию обеих сторон займа, последние могут быть обеспеченными или необеспеченными.
К обеспеченным (залоговым) займам в большей степени относятся кредиты, получаемые органами местного управления. В качестве залога может выступать, например, здание администрации или автопарк, принадлежащий администрации.
К такому виду займа прибегают в случае необходимости быстро привлечь достаточно крупную денежную сумму.
Федеральные и региональные власти предпочитают получать беззалоговые займы, то есть ничем не обеспеченные. Наиболее популярным видом необеспеченного займа являются облигации, выпускаемые заемщиками.
По характеру выплачиваемого дохода
Каждый выданный займ должен быть погашен, и иметь определенную доходность. Это и является следующим существенным признаком классификации государственных займов, в соответствии с которым они делятся на:
- процентные;
- беспроцентные;
- процентно-выигрышные;
- выигрышные;
- беспроигрышные.
Процентные займы имеют определенную доходность, которая определяется в идее процентов к номинальной стоимости ценной бумаги.
Беспроцентными являются целевые займы, то есть в оплату задолженности государство обязуется предоставить держателю бумаги определенный товар, например, автомобиль. В большинстве случае беспроцентными займами пользуются на местном уровне.
Полученные денежные средства направляются на улучшение качества жизни в определенном регионе.
К выигрышным займа относятся кредиты, доходность которых определяется в результате розыгрыша. Если ценная бумага (чаще всего облигация) попадает в таблицу выигрышных займов, то ее владелец получает доход.
Суть процентно — выигрышного займа заключается в том, что одна часть дохода выплачивается обязательно в виде фиксированной суммы, а другая – подлежит розыгрышу.
Беспроигрышные займы являются выигрышными займами. Разница между этими видами заключается в том, что выигрышный займ может быть доходным (в случае выйгрыша), а может и не иметь доходности.
При беспроигрышном займе эмитент гарантирует, что указанная ценная бумага в течение срока своего действия обязательно выйграет.
В настоящее время в России не выпускаются беспроигрышные и процентно – выигрышные ценные бумаги.
По обращению на рынке
Другим параметром классификации государственных займов является способность обращения ценных бумаг на фондовом рынке.
Здесь выделяют:
- рыночные обязательства, которые имеют свободное обращение и могут продаваться и покупаться. Доходность таких займов определяется существующей рыночной стоимостью и может варьироваться в зависимости от спроса и предложения;
- нерыночные обязательства. Такие бумаги выпускаются для привлечения к инвестированию крупных денежных сумм и крупных предприятий, например, банков. Они не имеют свободного обращения на фондовом рынке.
По праву эмиссии
Заниматься выпуском ценных бумаг (эмиссией) могут:
- федеральные власти (Правительство РФ);
- региональные власти
- власти местного управления.
Каждый орган власти может привлекать средства, необходимые для бесперебойной работы своей структуры.
Таким образом, государственные займы являются частью кредитных отношений государства. Они имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Сумма государственного займа регулируется законодательно. Значительное повышение государственного долга может привести к критической экономической ситуации в стране.
Отзывы клиентов о займе в компании Легко, найдёте в комментариях к статье: займ Легко.
Какие в договоре займа прописываются обязательные условия, смотрите на странице.
Составление претензии по договору займа между физическими лицами, рассматривается здесь.
Видео: облигации с Андреем Ваниным №1 — виды облигаций и основные понятия
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник