Под — аннулированием государственного долга понимается полный отказ государства от обязательств по выпущенным займам.
[c.271]
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
[c.310]
Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним или по всему государственному долгу). Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам. Во-первых, аннулирование государственного долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства. Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. Так, в январе 1918 г. правительство РСФСР аннулировало все дореволюционные внутренние и внешние займы. Советская власть не признала финансовых обязательств царской администрации и Временного правительства, которые направляли заемные средства в основном на подготовку к войне и ведение боевых действий, а также на подавление революционного движения.
[c.203]
Аннулирование государственного долга — это отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам.
[c.72]
АННУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВ ЦАРСКОГО И ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВ—отказ Советского государства от платежей по внутренним и внешним займам, заключенным пр-вами российских помещиков и российской буржуазии. Осуществлено декретом ВЦИК от 3 февр. (21 янв.) 1918 г. Номинальная сумма государственного долга к этому моменту составляла 60 млрд. руб., в т. ч. 44 млрд. руб. — внутренний долг. Кроме прямого долга, на государственном казначействе царской России лежали обязательства по гарантированным гос-вом облигационным займам частных ж. д. на 2,5 млрд. руб. и обязательства Дворянского и Крестьянского земельных банков на 2,9 млрд. руб. Аннулирование государственного долга — революционный акт, имевший огромное политич. значение. В декрете ВЦИК от 3 февр. 1918 г. предусматривалось аннулирование с дек. 1917 г. 1) всех государственных займов, заключенных правительствами российских помещиков и российской буржуазии, 2) всех гарантий, данных названными правительствами по займам различных предприятий и учреждений, 3) всех иностранных займов без каких-либо исключений. Краткосрочные обязательства и серии государственного казначейства сохраняли свою силу, причем проценты по ним не уплачивались, а их облигации имели хождение наравне с кредитными билетами. Малоимущие граждане, владевшие аннулированными государственными бумагами внутренних займов на сумму не свыше 10 тыс. руб. (по номинальной стоимости), должны были получить взамен именные свидетельства нового займа РСФСР. Во изменение этого порядка в дальнейшем было установлено, что стоимость обли-
[c.72]
ДЕКРЕТ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ —один из революционных актов Советской власти, принятых в первые месяцы диктатуры пролетариата и сыгравших важную историч. роль для обеспечения экономич. независимости страны. Еще накануне Октябрьской революции VI съезд партии большевиков наметил в качестве одной из мер борьбы с финансовым крахом отказ от уплаты государственных долгов, как внешних, так и внутренних, с соблюдением, однако, интересов мелких подписчиков ( КПСС в резолюциях , изд. 7-е, ч. 1-я, стр. 378). Проект Декрета был рассмотрен Совнаркомом 14 (1) янв. 1918 г., на след, день опубликован в вечернем выпуске Правды и утвержден на заседании ВЦИК 3 февр. (21 янв.). Декрет освободил Советское государство от тяжелой дани иностранному капиталу, наложенной на трудящихся политикой российских дворян и капиталистов, способствовал подрыву финансовой базы внутренней буржуазии и ликвидированного класса помещиков. Огромное политич. значение имел провозглашенный Декретом полный отказ Советского государства принять на себя обязательства антинародных пр-в дореволюционной России. Вместе с тем Декрет предусматривал ряд мер, ограждавших интересы малоимущих граждан (см. Аннулирование государственных долгов царского и Временного правительств). Аннулированию займов предшествовало запрещение всех сделок с ценными бумагами (Декрет СНК от 29 дек. 1917 г.). «ДЕЛОВЫЕ БАНКИ—коммерческие банки Франции, занимающиеся долгосрочным кредитованием и финансированием пром-сти, в отличие от депозитных банков, ведущих, как правило, краткосрочные кредитные операции. Особенность Д. б. заключается в том, что в их ресурсах значительный удельный вес занимают собственные капиталы и срочные вклады банков. В активных операциях решающую роль играют операции по выпуску и размещению ценных бумаг и выдаче под них ссуд. На основе осуществления этих операций происходит сращивание Д. б. с пром-стью. Различие между Д. б. и депозитными банками в значительной мере носит формальный характер в эпоху империализма усиливается процесс универсализации банков, причем Д. б. все более развивают свои депозитные операции, а депозитные банки — операции по долгосрочному кредитованию и финансированию пром-сти.
[c.354]
Аннулирование государственных долгов царского и Временного правительств — 72
[c.657]
Кроме указанных методов управления государственным и муниципальным долгом возможны обмен облигаций по регрессивному соотношению (несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой), отсрочка погашения займа, аннулирование государственного долга.
[c.422]
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпушенных займов, определению условий выпуска новых государственных ценных бумаг. Управление государственным долгом может осуществляться в нескольких формах, применимых как к внутреннему, так и ко внешнему долгу изменение доходности займов (например, изменение доходности ГКО), увеличение календарных сроков действия займа и изменение других его условий выпуска (например, объединение нескольких займов в один обмен облигаций по регрессивному соотношению отсрочка погашения займа аннулирование государственного долга реструктуризация задолженности).
[c.72]
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование
[c.310]
На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов.
[c.201]
В разработанных В. И. Лениным и принятых партией большевиков программных требованиях на путях к Октябрю в качестве основных мероприятий в области финансов выдвигались объединение всех банков в один центральный банк, национализация банков отмена коммерческой тайны и установление рабочего контроля над всеми сторонами деятельности предприятий, включая их финансовую деятельность немедленное прекращение дальнейшего выпуска бумажных денег отказ от уплаты внешних и внутренних государственных долгов, аннулирование государственных займов с соблюдением интересов мелких подписчиков полная демократизация финансового хозяйства преобразование налоговой системы путем введения прогрессивного подоходного и поимущественного налогов и высоких косвенных налогов на предметы роскоши. Мероприятия эти выдвигались в теснейшей, неразрывной связи с требованиями конфискации помещичьей и национализации всей земли, национализации крупной промышленности, установления рабочего контроля над производством и распределением продуктов.
[c.9]
Аннулирование государственного внутреннего долга, т.е. полный отказ от долговых обязательств, является, как правило, крайней мерой по управлению внутренним долгом. Принятие такой меры обусловлено обычно сменой политической власти. Так произошло в 1918 г., когда советское правительство решило аннулировать долги царской России, в том числе и внутренние.
[c.558]
Чем реструктуризация государственного долга отличается от конверсии, консолидации, унификации, рефинансирования, аннулирования
[c.580]
Дайте определение следующим ключевым понятиям государственный кредит, муниципальный кредит, государственный (муниципальный) долг, внешний долг, внутренний долг, капитальный долг, текущий долг, облигации на предъявителя, именные, процентные и беспроцентные облигации, рыночные и нерыночные облигации, рентные облигации, конверсия, реструктуризация, консолидация, унификация, аннулирование долгов.
[c.281]
Отсюда среди главных задач проекта АТТАС , сформулированных в платформе Интернациональное движение за демократический контроль над финансовыми рынками и их учреждениями , — воспрепятствование международным финансовым спекулянтам, обложение специальным налогом доходов от капитала, борьба против безналоговых оазисов , недопущение всеобщего распространения пенсионных фондов, содействие гласности инвестиций в экономически зависимых странах, регламентация статуса банковских и финансовых операций, содействие аннулированию государственных долгов экономически зависимых стран и передаче высвобождаемых таким образом средств на нужды населения и долгосрочного развития этих стран (так называемая отмена социального и экономического долга).
[c.227]
В период проведения социалистич. революции Ф. п. направлена на экспроприацию свергнутых эксплуататорских классов, освобождение страны от иностранной финансово-эконо-мич. зависимости, овладение экономич. командными высотами С этой целью проводится национализация банков и страховых компаний, аннулирование кабальных займов и долгов, революционная перестройка налоговой системы, вводится государственное социальное обеспечение трудящихся. На дальнейших этапах социалистии. революции в ус-
[c.491]
Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация, доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др.
[c.420]
Декрет об аннулировании займов ВЦИК принял 3 февраля 1918 г. Аннулировались как государственные займы, заключенные правительствами российских помещиков и российской буржуазии, так и правительственные гарантии по займам различных предприятий и учреждений. Краткосрочные обязательства и серии государственного казначейства были превращены в беспроцентные и должны были приниматься в обращение наравне с денежными знаками (кредитными билетами). Вклады в сберегательные кассы и проценты по ним объявлялись неприкосновенными, в соответствии с чем облигации займов, принадлежавшие сберегательным кассам, не аннулировались, а замещались книжным долгом Республики. Облигации аннулированных займов, принадлежавшие малоимущим гражданам, подлежали обмену на именные свидетельства проектируемого нового займа. Удовлетворению подлежали и интересы кооперативов, органов местного самоуправления, других общеполезных или демократических учреждений, приобретших облигации займов до их аннулирования. Все депо ликвидации займов возлагалось на Госбанк под общим руководством ВСНХ и при содействии специально создаваемых комиссий Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
[c.25]
Аннулирование Советской властью займов, заключенных царским и Временным буржуазным правительствами, представляет собой акт принципиального значения и ничего общего не имеет с государственным банкротством. Оно является не выражением несостоятельности государства, его неспособности погасить свои долговые обязательства в результате финансового кризиса, а от-кэзом от признания дореволюционных долгов, выражением разрыва Советской власти с политикой правительств российской буржуазии и помещиков. Это принципиальное политическое значение аннулирования дореволюционных займов игнорировалось правительственными кругами ряда капиталистических стран, безуспешно пытавшихся под воздействием банковских воротил добиться от Советского правительства признания долгов царского и Временного буржуазного, правительств.
[c.27]
Источник
3)унификации — решения государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов, при этом облигации и сертификаты ранее выпущенных 7)аннулирования государственного долга — отказа государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
• аннулирования гос. долга (дефолт) — отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых. — унификация займов — это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигациинового — аннулирование государственного долга — мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по.
Определение государственной долговой политики и установление отказа государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Под аннулированием государственного долга понимается отказ долга — это отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Поэтому правительство объявляет об отсрочке погашения займов. долга — это отказ государства от обязательств по выпущенным займам; оно может проводиться займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов.
АННУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВ ЦАРСКОГО И ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВ—отказ Советского государства от платежей по внутренним и внешним займам, заключенным пр-вами российских. Государственный долг — вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики. Блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств .
Рекомендуем ознакомиться:
- Займы для нко
- Деньги онлайн займ без процентов
- Займ без процентов первый раз без отказа
- Займ 9000
- Деньги в долг бийск
- Быстрый займ бульвар рокоссовского
- Веббанкир повторный займ
- Помощь в получение микрозайма
- Займ срочно бесплатно
- Центр займов отзывы должников на 2018 год
- Алексей добрый займы
- Что такое заем в банке
Источник
Управление государственным долгом России всегда осуществляется только Правительством РФ. Госдолг обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, которое составляет казну государства.
Управление долгом каждого субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти. Государственный долг субъекта РФ представляет собой совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Он обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта.
Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченными на это органами местного самоуправления. Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования перед вышестоящими урорвнями. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, которое и составляет муниципальную казну.
Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:
1. рефинансирование. Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;
2. аннулирование. Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;
3. конверсия. Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;
4. новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;
5. унификация. Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;
6. консолидация. Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований перед другими государствами или внутренними долгами, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ перед другими государствами.
Размер госдолга будет считается приемлемым, при наличии источников погашения основного долга и процентов по нему.
При оценке обеспеченности государственного внешнего долга используют следующие показатели:
— соотношение размера внешнего долга с объемом экспорта товаров и услуг;
— соотношение размера внешнего долга и ВВП;
— соотношение размера платежей в порядке обслуживания долга и объема экспорта товаров и услуг.
Для оценки обеспеченности внутреннего долга его необходимо сравнивать с доходами госбюджета, а также уровнем монетизации экономики.
Всегда необходимо учитывать «границу опасности» государственного долга, за пределами которой наступает риск невыполнения долговых обязательств. Считается недопустимым превышение внешнего долга над ВВП на 50%. В других источниках — 80% В России «граница опасности» составляет 65%.
Как следует из практики большинства стран, не вызывает обычно опасений задолженность порядка 50-70% ВВП или более.
Под управлением государственным долгом дополнительно следует понимать совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Долговая политика является системой мер государства по поддержанию необходимого и приемлемого для бюджета государства размеров долга и расходов по его обслуживанию.
Выплата госдолга обычно производятся за счет бюджетных средств государства. Могут быть использованы методы реструктуризации и рефинансирования государственного долга страны. Для достижения эффективности государственного кредита дополнительно используют такие меры управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению между государствами, отсрочка погашения и аннулирование займов по кредитованию. Они предназначены для ослабления долгового бремени на государственный бюджет и чаще всего действуют в рамках конкретного периода времени.
Рефинансирование предполагает собой выпуск новых займов с целью привлечения финансовых ресурсов для погашения имеющейся задолженности.
Рефинансирование активно применяется при выплате процентов и погашений по внешней части государственного долга. Однако непременным условием предоставления новых займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность.
Реструктуризация же предполагает погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация долга может осуществляться также с частичным списанием или сокращением суммы основного долга государства.
Под конверсией следует понимать изменение доходности займов. В целях снижения расходов при управлении государственным долгом государство зачастую снижает размер выплачиваемых процентов по займам.
Еще возможен обмен основной части облигаций на облигации другого выпуска или типа, покрывающих часть суммы долга, но имеющих высокую обеспеченность, а также досрочный выкуп облигаций у кредиторов со скидкой.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга государства. Под консолидацией следует понимать изменение условий займов, связанное с их сроками. Например, в 1938 г. была проведена консолидация свободно обращавшихся займов с обменом старых облигаций на новые, срок действия которых был увеличен вдвое т.е. до 20 лет. Тем не менее, иногда возможна обратная операция, или уменьшение срока действия государственных ценных бумаг. Так, в 1990 г. срок функционирования казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет.
Возможно даже совмещение консолидации с конверсией. Такая операция была проведена в 1936 г., когда облигации семи государственных займов, которые размещались среди населения по подписке с рассрочкой платежа, были обменены на облигации нового займа с более низкой доходностью и с увеличением вдвое (до 20 лет) срока действия ценных бумаг. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие /под ред. Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. — М. : КНОРУС, 2010 г., стр. 242
Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но также может быть проведена и за её границами. Унификация займов представляет собой объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Такая мера предусматривает уменьшение количества конкретных видов ценных бумаг в обороте, что упрощает работу и сокращает расходы государства по системе государственного кредита. Унификация займов была проведена в России в 1930 г.: одновременно с выпуском займа «Пятилетка — в четыре года» на облигации которого обменивались облигации займов индустриализации и укрепления крестьянского хозяйства.
В исключительных случаях правительство государства может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т.е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Такой обмен был проведен в послевоенный период в целях изъятия из оборота облигаций займов военного времени и ваучеров. Обмен облигаций по регрессивному соотношению помогает государству избавиться от необходимости выплачивать проценты и погашения в полноценных деньгах по облигациям, продававшимся государством за обесценившуюся валюту военных лет. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. — М., Юнити, 2010 г., стр. 117
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится при условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов больше не влияет на финансовую эффективность для государства. Это происходит, когда правительство уже выпустило слишком много займов и условия их эмиссии, они не являлись достаточно выгодны для государства. В таких случаях большая часть поступлений от реализации облигаций новых займов перенаправляется государством на выплату процентов и погашений по ранее выпущенным займам.
В 1957 г. в России было принято решение о прекращении выпуска займов, распределяемых среди населения по подписке, и об отсрочке погашения ранее выпущенных займов на 20 лет. Фактической причиной такого мероприятия явилась тупиковая ситуация в области госкредита, вызванная непопулярностью среди всех слоев населения так называемых массовых займов, размещавшихся по подписке. Правительство сознавало, что от такой практики надо отказаться, но уже не могло рассчитывать на получение новых кредитов для рефинансирования государственного долга. В данной ситуации государству пришлось пойти на отсрочку погашения займов.
Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства обычно осуществляются исключительно в отношении внутренних займов государства. Что касается отсрочки погашения обязательств, данная мера возможна также по отношению к внешней задолженности государства. Отсрочка погашения внешних займов, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может не повлиять на приостановку выплаты процентов по нему.
Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним или по всему государственному долгу). Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам. Во-первых, аннулирование государственного долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, т.е. его банкротства. Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. Так, в январе 1918 г. Правительство РСФСР аннулировало все дореволюционные внутренние и внешние займы. Советская власть не признала финансовых обязательств царской администрации и Временного правительства, которые направляли заемные средства в основном на подготовку к войне и ведение боевых действий, а также на подавление революционного движения (в настоящее время центральное правительство признало часть внешней дореволюционной задолженности).
Важной является сфера управления государственным долгом, связанная с определением условий и выпуском новых государственных займов. Успех новых займов может быть только в том случае, если правильно учтены положение в экономике, состояние денежного обращения, уровень доходности и сроки действующих займов, предоставляемые льготы кредиторам и многие другие факторы.
Изготовление, хранение и рассылка облигаций государственных займов возложены на соответствующие подразделения министерства финансов, реализация ценных бумаг государства — на банковскую систему. Банки свободно продают и покупают облигации государственных займов все рабочие дни, кроме периода со дня проведения тиражей выигрышей по день получения официальной таблицы. Накануне тиража имеющиеся облигации опечатываются, по получении официальной таблицы выигрышей они проверяются специальной комиссией. Выигравшие облигации изымаются из дальнейшего обращения, выигрыши по ним зачисляются в доход бюджета. На следующий день возобновляются операции по купле и продаже облигаций выигрышных займов. Операции с облигациями процентных займов и казначейскими обязательствами проводятся постоянно.
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионное вознаграждение. Межправительственные займы обычно являются безоблигационными. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях (уровень процента, валюта предоставления и погашения займа, другие условия).
Источник