1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.
См. все связанные документы >>>
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.
В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.
Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
В настоящее время законодательством предусмотрена реструктуризация долга (ст. 105).
Источник
- Главная
- Консультация эксперта
- Расчеты
- Займы и кредиты
59629 мая 2018
Может ли организация учитывать проценты, начисленные по договорам займа, в составе внереализационных расходов по НП равномерно в течение всего срока действия договора займа не зависимо от наступления срока фактической уплаты процентов — читайте в статье.
Вопрос: 25 мая мы направляли вопрос по нашей компании: «Организация (ООО) выдала процентные займы по нескольким договорам своему учредителю. Можно ли для удобства работы объединить все договоры в один договор путем новации или другим способом?»Получили ответ от эксперта Системы Главбух Виктории Рыбалкиной 27 мая.Изучив ответ, мы пришли к выводу, что при новировании займов по нескольким договорам в новое заемное обязательство, неуплаченные проценты, начисленные по договорам займа, присоединяются к основному долгу. нашей организации этот способ не подходит.Вопрос: можно ли иным путем, кроме новации, объединить договоры займа в один, не присоединяя начисленные проценты к основному долгу.
Ответ: При новации нескольких займов в один в договоре новации можно прописать, что проценты не присоединяются к основному долгу, и описать удобный способ начисления процентов на основной долг. Проценты присоединяются к основному долгу, когда происходит новация самих процентов в основной долг. В вашем же случае происходит новация нескольких займов в один, то есть меняется способ исполнения обязательства.
Как вариант, можно воспользоваться п. 2 ст. 421 ГК РФ, которая позволяет заключить договор, не поименованный в ГК РФ. В данном случае это будет договор об объединении нескольких договоров займа в один и прекращении обязательств по прежним договорам.
Обоснование
Постановление ФАС МО от 28.03.2013 № А40-66158/12-115-445
«Признавая решение налогового органа недействительным, суды, руководствуясь статьями 414, 808 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что обязательства должника по погашению займа с процентами были новированы в новое заемное обязательство, в основную сумму которого были включены начисленные по первоначальному займу проценты,* исходили из того, что образовавшаяся сумма является новым долговым обязательством, в связи с чем пришли к выводу о том, что налогоплательщик правомерно включил в состав расходов по налогу на прибыль проценты на ранее начисленные и включенные в состав расходов по налогу на прибыль проценты».
Письмо Минфина России от 11.03.2013 № 03-03-06/1/7136
Организация привлекает займы от юридических лиц на год. Проценты выплачиваются в конце срока или заключается дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок возврата денежных средств увеличивается, а неуплаченные проценты, начисленные по договору займа, присоединяются к основному долгу полученного займа.
Организация использует метод начисления, соответственно расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признает таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п.1 ст.272 НК РФ).
По договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, расход признается осуществленным и включается в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора (п.8 ст.272 НК РФ).
Вправе ли организации учитывать проценты, начисленные по договорам займа, в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
В целях главы 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления) (пункт 1 статьи 271 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 НК РФ (пункт 1 статьи 272 НК РФ).
Пунктом 6 статьи 271 и пунктом 8 статьи 272 НК РФ установлено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях главы 25 НК РФ доход (расход) признается полученным и включается в состав соответствующих доходов (расходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода.
Согласно пункту 1 статьи 328 НК РФ сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями статей 271-273 НК РФ.
Учитывая вышеуказанные положения, полагаем, что проценты по всем видам долговых обязательств, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, необходимо учитывать в доходах (расходах) для целей налогообложения прибыли организаций равномерно на конец месяца соответствующего отчетного периода».
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа
Статьи по теме в электронном журнале
Источник
Объединение нескольких кредитов в один называется консолидацией. Однако встретить такой термин в рекламных материалах банков нельзя. Предлагаемые ими программы носят название рефинансирование.
Что означает объединение кредитов в одно целое
Кредит, который объединяет несколько кредитов или задолженностей в один, называется консолидирующим.
Человек, оформивший несколько займов в разных банках, может обратиться в финансово-кредитную организацию, предлагающую соответствующую услугу, и объединить все долги в один. По факту он сформирует новый, а остальные будут погашены за счет полученных средств.
Этот кредит будет выдан на общую сумму всех существующих у заемщика задолженностей. Погашать его он должен будет на условиях, предусмотренных новым договором.
Главная разница между понятиями рефинансирование и консолидация сводится к тому, что первая программа может быть применена, даже если у человека только один действующий кредит, а вторая подразумевает, что должны быть минимум два займа.
Достоинства и недостатки
У решения консолидировать кредиты есть ряд достоинств:
- Множество платежей, вносимых на протяжении месяца, заменяется одним. При этом его величина может быть меньше той, которая направлялась на погашение задолженностей ранее.
- Большинство банков дает право получить на руки сумму, превышающую общую величину кредитов, и использовать разницу по своему усмотрению. Это понадобится человеку, который не может получить новую ссуду из-за большого количества действующих.
- Оформление нового договора дает право консолидирующему займы человеку снизить процентную ставку. Благодаря этому можно уменьшить переплату. Особенно это аспект важен в отношении задолженности по кредитным картам.
- Если речь идет о рефинансировании автокредита или других займов с обеспечением, этот шаг позволит снять обременение с объекта залога.
Однако у этой процедуры есть и недостатки.
Кредит предназначен не только для объединения кредитов, но и для снижения ежемесячных платежей по нему.
В первую очередь понадобится снова:
- собирать пакет документов для оформления кредита;
- производить оценку недвижимости, если речь идет о рефинансировании ипотеки;
- оформлять страховку.
Кроме того, если снижение величины ежемесячного взноса будет достигнуто за счет увеличения срока возврата долга, то суммарная переплата вырастет, даже если процентная ставка будет снижена.
Прибегать к перекредитованию следует только в 2 случаях:
- если это позволит снизить ставку и сэкономить за счет этого даже несмотря на новые расходы на страхование и другие сопутствующие платежи;
- это единственный способ уменьшить кредитную нагрузку, ставшую чрезмерной для семейного бюджета.
Нецелесообразно объединять только что полученные займы и те, которые уже почти погашены. Это не принесет выгоды.
Как объединить кредитные займы и в каких организациях
Перед тем, как обратиться в банк с целью оформления нового займа, потребуется изучить доступные предложения и произвести расчет на онлайн-калькуляторах, размещаемых многими кредитными организациями на официальных сайтах.
Рефинансирование нескольких займов и соединение их в единый долг, хорошая альтернатива для российских граждан.
После выбора наиболее выгодной программы, следует снова собрать пакет документов. Что в него будет входить, зависит от условий банка. Некоторые из них могут потребовать справки из тех банков, где у потенциального клиента есть действующие займы.
Получив одобрение заявки и подписав новый договор, потребуется направить выданную сумму на погашение старых задолженностей. После этого потребуется взять справки о закрытии кредитов и предоставить их в банк, где была проведена консолидация.
Некоторые финансовые организации упрощают задачу заемщика, самостоятельно переводя деньги по предоставленным им реквизитам. В этом случае сбор справок уже не требуется.
Особенности и условия
Условия, на которых можно провести объединение займов, зависит от политики выбранной организации.
Например, Тинькофф готов рефинансировать любой кредит от микрозайма до ипотеки, а его клиентом может стать любой совершеннолетний гражданин РФ до 70 лет. Этот банк готов предложить снижение процентов пенсионерам и выгодные условия студентам. Недостаток программы — ограничения по сумме до 2 млн руб. и сроку возврата долга не более 3 лет. Поэтому воспользоваться этим предложением при большой задолженности сложно.
Если одним из объединяемых кредитов является ипотека, то лучшим выбором будет обращение в Сбербанк. Это не позволит снять обременение с недвижимости, но даст право выплачивать долг в течение 30 лет. Условия программы разрешают соединить с ипотечным займом до 5 ссуд любых других видов, кроме долгов перед МФО.
Те, кого интересует рефинансирование потребительских кредитов на максимальный срок, могут обратиться в ПСБ. Здесь можно запланировать возврат денег в течение 7 лет. Суммарный размер задолженности при этом не должен превышать 3 млн. Однако требования к заемщику будут более жесткими. Он должен быть старше 23 и моложе 65 лет. Также есть ограничения по сфере деятельности.
Максимальную сумму для консолидации, до 5 млн. руб., можно получить в ВТБ. Этот банк готов работать с людьми с 21 года.
Подобрать оптимальное для своих условий предложение можно с помощью различных сервисов, например банки.ру или сравни.ру.
Кто не может воспользоваться услугой
Большинство финансово-кредитных организаций в праве отказаться рассматривать заявку на рефинансирования от тех заемщиков, кто:
- допускает просрочку платежей, имеет непогашенные штрафы и пени;
- пользуется услугами микрофинансовых организаций;
- имеет небольшую задолженность, размер которой меньше минимальной суммы кредитования в выбранном банке.
Также не получится воспользоваться программой тем, кто не попадает под требования банка по возрасту, стажу или сфере деятельности. Например, многие кредитные организации отказываются работать с ИП. В этом случае потребуется обратиться в более лояльную организацию.
Источник