Поскольку лица, образующие особый аппарат политической власти, управления и суда, не принимают непосредственного участия в производстве материальных благ, они нуждаются в материальных средствах для своего содержания. Эти средства взыскиваются с населения в виде налогов и займов, что является третьим признаком государственной организации общества.
Древнее общество не знало этого института, так как не располагало аппаратом управления и прямого принуждения, который, не участвуя в процессе производства, становился в обществе «иждивенцем». Привилегии должностных лиц являются средством обеспечения их поведения и деятельности в интересах экономически господствующих социальных трупп.
Налоги всегда были главным источником пополнения казны. Под налогами обычно понимаются обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц.
Обязанность платить налоги в Конституции РФ закреплена как одна из важнейших.
От добровольного исполнения этой обязанности в значительной мере зависит возможность выполнения государством своей социальной роли, иных видов государственной деятельности, охраны его суверенитета, обороноспособности, в чем кровно заинтересован каждый гражданин.
Законодательство устанавливает для граждан дифференцированные ставки налогов с учетом доходов лица. Этим самым государство содействует в возможной степени сбалансированию доходов различных категорий граждан — уменьшению разрыва доходов высоко- и низкооплачиваемых категорий.
В условиях перехода и развития рыночных отношений в Российской Федерации при формировании доходной части бюджетов, функционирующих на ее территории, все большее значение начинают играть налоговые поступления, ежегодно повышается их удельный вес в доходах всех видов бюджетов.
Согласно действующему законодательству и принятому в финансово-правовой литературе определению под налогом понимается установленный органом государственной власти обязательный платеж в бюджет, вносимый безвозмездно юридическими лицами, другими категориями плательщиков и гражданами в точно определенный срок (ч. 1 НК РФ).
Государство устанавливает много видов обязательных платежей, но налоги среди них занимают особое место, имея свою специфическую правовую природу. Прежде всего, налоги отличаются от других обязательных платежей, установленных государством и включенных в действующую налоговую систему РФ, тем, что за сумму денег, вносимую в бюджет, конкретному налогоплательщику ничего не выделяется. В отличие от налогов другие обязательные платежи имеют несколько иную природу. Федеральным законодательством установлены несколько видов обязательных платежей. Например, государственная пошлина вносится за какие-либо действия государственных органов в пользу обратившегося к ним клиента. Так, за выдачу копии свидетельств о рождении гражданин, обратившийся в нотариальную контору, уплатит установленную законом пошлину.
Иную правовую природу, чем налоги, имеют и разные сборы, установленные законодательством. Можно избежать этих обязательных платежей — не обращайся за какого-то рода услугой. Так, не используй государственную и местную символику, поднимающую престиж произведенного товара фирмы и т.д. — платить в бюджет не будешь. А налог платить необходимо, если возникают условия, предусмотренные гипотезами налоговых норм, причем платить нужно безвозмездно. При уплате налога денежные средства от любого собственника переходят в собственность государства, как и при внесении любого другого обязательного платежа в бюджет, но при взимании сборов и пошлин плательщик получает какую-либо услугу, благо и т.д. В связи с этим основной юридической характеристикой налога является индивидуальная безвозмездность платежа для конкретного налогоплательщика.
На территории РФ действуют три группы налогов: федеральные, республиканские налоги; налоги краев, областей, автономных образований и местные налоги.
Совокупность всех видов налогов, пошлин и сборов согласно Налоговому кодексу РФ образует налоговую систему.
К числу государственных налогов с населения относится, прежде всего, налог на доходы физических лиц.
Плательщиками (субъектами) этого налога являются практически все граждане РФ, граждане других государств и лица без гражданства, проживающие на территории России.
Объектом налогообложения у граждан является совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным (рыночным) ценим на дату получения дохода.
В совокупный доход включаются суммы материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями и организациями персонально своим работникам, в частности, оплата стоимости коммунально-бытовых услуг, разного рода абонементов, подписки на газеты, журналы, книги, питание, лечение; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, средства предприятий, учреждений и организаций, распределенные в пользу граждан для приобретения товаров, акций, облигаций и др.
В совокупный доход не включаются: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности, а также пособия и другие виды помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой из средств благотворительных, внебюджетных и экологических фондов.
Согласно Налоговому кодексу РФ (ч. 2, гл. 23) ни одна категория граждан не освобождается от налога полностью, а вопрос о социальной справедливости в перераспределении доходов решается путем установления разного размера кратности минимальной месячной оплаты труда, исключаемой из облагаемого налогом дохода.
Характерным для данного налога является то, что граждане, имеющие доходы от нескольких источников, обязаны подавать в налоговый орган декларацию о фактически полученных ими доходах, а также документально подтвержденных произведенных расходах и суммах начисленного и уплаченного налога.
Источник
Поскольку
лица, образующие особый аппарат
политической власти,
управления и суда, не принимают
непосредственного участия
в производстве материальных благ, они
нуждаются в материальных
средствах для своего содержания. Эти
средства взыскиваются
с населения в виде налогов и займов, что
является третьим признаком
государственной организации общества.
Древнее
общество не знало этого института, так
как не располагало
аппаратом управления и прямого
принуждения, который, не участвуя в
процессе производства, становился в
обществе
«иждивенцем». Привилегии должностных
лиц являются средством обеспечения
их поведения и деятельности в интересах
экономически господствующих социальных
трупп.
Налоги
всегда были главным источником пополнения
казны.
Под налогами обычно понимаются
обязательные платежи, устанавливаемые
и взимаемые государством с граждан и
юридических
лиц.
Обязанность
платить налоги в новой Конституции
Российской
Федерации закреплена как одна из
важнейших.
От
добровольного исполнения этой обязанности
в значительной
мере зависит возможность выполнения
государством своей
социальной роли, иных видов государственной
деятельности,
охраны его суверенитета, обороноспособности,
в чем кровно
заинтересован каждый гражданин.
Законодательство
устанавливает для граждан дифференцированные
ставки налогов с учетом доходов лица.
Этим самым
государство содействует в возможной
степени сбалансированию
доходов различных категорий граждан —
уменьшению
разрыва доходов высоко- и низкооплачиваемых
категорий.
В
условиях перехода и развития рыночных
отношений в Российской
Федерации при формировании доходной
части бюджетов,
функционирующих на ее территории, все
большее значение
начинают играть налоговые поступления,
ежегодно повышается
их удельный вес в доходах всех видов
бюджетов.
Согласно
действующему законодательству и
принятому в финансово-правовой
литературе определению под налогом
понимается установленный органом
государственной власти обязательный
платеж в бюджет, вносимый безвозмездно
юридическими
лицами, другими категориями плательщиков
и гражданами
в точно определенный срок.
Государство
устанавливает много видов обязательных
платежей,
но налоги среди них занимают особое
место, имея свою специфическую
правовую природу. Прежде всего, налоги
отличаются
от других обязательных платежей,
установленных государством
и включенных в действующую налоговую
систему
Российской Федерации, тем, что за сумму
денег, вносимую
в бюджет, конкретному налогоплательщику
ничего не выделяется.
В отличие от налогов другие обязательные
платежи
имеют несколько иную природу. Законом
РФ «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации»
установлены
несколько видов обязательных платежей.
Например, государственная
пошлина вносится за какие-либо действия
государственных
органов в пользу обратившегося к ним
клиента.
Так, за выдачу копии свидетельств о
рождении гражданин,
обратившийся в нотариальную контору,
уплатит установленную
законом пошлину. Иную правовую природу,
чем налоги,
имеют и разные сборы, установленные
законодательством.
Можно избежать этих обязательных
платежей — не обращайся
за какого-то рода услугой. Так, не
используй государственную
и местную символику, поднимающую престиж
произведенного
товара фирмы и т.д. — платить в бюджет
не будешь. А налог платить необходимо,
если возникают условия,
предусмотренные гипотезами налоговых
норм, причем платить
нужно безвозмездно. При уплате налога
денежные средства
от любого собственника переходят в
собственность государства,
как и при внесении любого другого
обязательного
платежа в бюджет, но при взимании сборов
и пошлин плательщик
получает какую-либо услугу, благо и т.
д. В связи с этим
основной юридической характеристикой
налога является
индивидуальная безвозмездность платежа
для конкретного
налогоплательщика.
На
территории Российской Федерации
действуют три группы
налогов: федеральные, республиканские
налоги; налоги краев, областей, автономных
образований и местные налоги.
Совокупность
всех видов налогов, пошлин и сборов,
согласно
Закону Российской Федерации «Об основах
налоговой системы
в Российской Федерации», образует
налоговую систему.
К
числу государственных налогов с населения
относится, прежде
всего, подоходный налог.
Плательщиками
(субъектами) подоходного налога являются
практически все граждане Российской
Федерации, граждане других
государств и лица без гражданства,
проживающие на территории
России.
Объектом
налогообложения у граждан является
совокупный
доход, полученный как в денежной
(национальной или иностранной
валюте), так и в натуральной форме.
Доходы, полученные
в натуральной форме, учитываются в
составе совокупного
годового дохода по государственным
регулируемым ценам,
а при их отсутствии — по свободным
(рыночным) ценим на дату получения
дохода.
В
совокупный доход включаются суммы
материальных и социальных
благ, предоставляемых предприятиями,
учреждениями
и организациями персонально своим
работникам, в частности,
оплата стоимости коммунально-бытовых
услуг, разного
рода абонементов, подписки на газеты,
журналы, книги, питание,
лечение; единовременные пособия уходящим
на пенсию
ветеранам труда, средства предприятий,
учреждений и организаций,
распределенные в пользу граждан для
приобретения
товаров, акций, облигаций и др.
В
совокупный доход не включаются:
государственные пособия
по социальному страхованию и социальному
обеспечению,
кроме пособий по временной нетрудоспособности,
а также
пособия и другие виды помощи в денежной
и натуральной форме,
оказываемой из средств благотворительных,
внебюджетных
и экологических фондов.
Согласно
Закону «О подоходном налоге с физических
лиц» ни одна категория граждан не
освобождается от налога полностью,
а вопрос о социальной справедливости
в перераспределении
доходов решается путем установления
разного размера кратности
минимальной месячной оплаты труда,
исключаемой из
облагаемого налогом дохода.
Характерным
для данного налога является то, что
граждане,
имеющие доходы от нескольких источников,
обязаны подавать в налоговый орган
декларацию о фактически полученных
ими доходах, а также документально
подтвержденных произведенных
расходах и суммах начисленного и
уплаченного налога.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Основываясь на материалистическом подходе к определению государства можно выделить особые свойства, присущие этой форме общественной организации. Они делают возможным исполнение функций власти в обществе, не связанном естественными узами родства, общностью собственности и коренных интересов. К ним относятся такие признаки как публичная власть, территориальное деление населения, система налогов и займов, суверенитет и право.
Признак публичной власти. Публичной, т.е. общественной, является всякая власть, но в данном случае в этот термин вкладывается специфический смысл, а именно то, что государство как субъект, носитель власти функционально отдалено от своего объекта — общества, отчуждено от него — власть организована по принципу «субъект-объект» [1, с.174]. Это проявляется в существовании профессионального государственного аппарата. Органы власти первобытного общества функционировали по принципу самоуправления и находились как бы внутри самого общества, т.е. субъект и объект власти совпадали (полностью или частично)[5, с.19]. Таким образом, один из основных признаков государства является то, что оно представляет собой аппарат публичной власти. С позиции этого признака государство характеризуется как организация политической публичной власти.
Признак территориального деления. Догосударственным формам общественного устройства была присуща неопределённость территориальной организации. Границы территории родоплеменной общины были весьма условны, что порождало постоянные конфликты между соседними общинами. Что же касается государства, то его отличает наличие чётко определённых внешних границ и внутреннего административно-территориального, национально-территориального или сеньорального деления [4, с.96]. Установление такого деления обусловлено задачами управления территорией государства, сбора дани и удержание в повиновении населения страны.
Государство объединяет своей властью и защищает всех людей, населяющих территорию данной страны, независимо от их принадлежности к какому либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет и охраняет свои границы, защищает её от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется защитой государства как внутри страны, так и за её пределами. Территориальные пределы государственной власти распространяются и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства (подданства). Однако их положение регулируется особыми нормами.
Следующий признак — система налогов и займов. Для содержания власти необходимы средства, которые возникшее государство собирало в виде обязательных сборов с граждан — налогов, податей. Такие сборы средств на нужды управления небыли известны родовому строю, где не существовало особого аппарата управления и подавления, где каждый участвовал и в управлении, и в производстве материальных благ. Государству же присуще взимание налогов и сборов с населения данной территории для содержания государственного аппарата, формирования общенационального бюджета [2, с.80]. Поэтому дань, налоги, сборы, государственный долг — всё это признаки государственной власти.
Признак суверенитета. Суверенитет государства представляет собой единство двух сторон: независимости государства извне и верховенства государства внутри страны. Независимость государства извне ограничивается суверенитетом других государств, точно так же, как свобода конкретного индивида ограничивается свободой других людей.
Из суверенитета государства (верховенство государственной власти) вытекают и другие признаки, отличающие его от иных политических организаций. В частности, государство распространяет власть на всю территорию страны, обозначенную государственной границей. Государство имеет устойчивую юридическую связь с населением, распространяет на него свою власть и обеспечивает защиту как внутри страны, так и за её пределами. Обладает монополией на легальное применение силы (в том числе и физического принуждения) в отношении населения. Государство имеет такие средства воздействия, какими никакая другая политическая организация не обладает (армия, полиция, органы безопасности, тюрьмы и т.п.).
Признак права. Последним признаком государства является издание правовых норм. Под правом понимаются общеобязательные правила поведения, санкционированные государством и закрепленные в виде законов, судебных решений и других актов государственной власти. Характерными признаками права, отличающими его от иных норм общественной жизни (норм морали, обычаев, традиций), являются общеобязательный характер его предписаний, распространение на неопределённый круг субъектов, а также санкционирование его норм государством [3, с.136].
Источник
* системой налогов, податей, займов (необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не В заключении хотелось бы отметить, что кроме названных признаков выделяют формальные атрибуты, символику государства. § Характерные черты и признаки налога. § Структура (элементы) налога. § Виды налогов и основания для их классификации. Налог — это обязательный взнос в бюджет, который либо непосредственно входит в налоговую систему государства, либо установлен.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
Признаки государства: наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения; разделение населения по территориальным единицам; суверенитет, то есть независимость во внешних и внутренних делах; принятие ряда обязательств перед народом (защищать. Налоги как признак государства. Специальность — теория и история права и Налоги как признак государства в качестве объекта самостоятельного исследования в Действующая в государстве система налогов и сборов обязана соответствовать целям.
Система налогов, сборов, займов. Государство само по себе не является производителем материальных благ, поэтому для содержания. Признаки государства, отличающие его от других организаций и 2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных Характерным признаком государства являются займы и налоги.
3) Государственный суверенитет — это политико-правовое свойство (признак) государства, выражающее верховенство и независимость государственной власти. Верховенство государственной власти внутри страны обозначает. Как называется признак государства, выражающийся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимости вовне? наличие налогов и . Определение понятия государства. Определить общее понятие государства, которое бы отражало все признаки и свойства, характерные для всех его периодов в прошлом, настоящем и будущем, невозможно.
Рекомендуем ознакомиться:
- Формула процентов годовых по займу калькулятор
- Переквалификация аванса выданного в займ
- Длинные займы на карту
- Формула расчета займа процентов
- На что могут срочно понадобиться деньги школьнику
- Учет начисленных процентов по займу
- Займы онлайн на карту срочно без процентов
- Взяли деньги в долг под расписку и не отдают
- Займ в курске
- Срочно надо деньги в долг без проверки кредитной истории
Источник