Займы предоставляют молодым семьям на основании Закона Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» от 03.08.1999г. №128, постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления займов молодым семьям на строительство (приобретение) жилья» от 08.08.2006г.№ 190-п.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
— возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
— признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (в том числе молодые семьи, которым в установленном порядке предоставлен от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома);
— постоянно проживающие в Тюменской области, имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заем предоставляется молодой семье только один раз на условиях целевого использования, обеспеченности, платности, срочности и возвратности, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Заем предоставляется молодым семьям по их заявлению, поданному в течение семи месяцев с момента получения молодой семьей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Заем предоставляется молодой семье в размере 30% от расчетной (средней) стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты, за счет средств областного бюджета, сроком на 10 лет. В меньшем размере заем предоставляется на основе волеизъявления молодой семьи, выраженного в заявлении.
Молодым семьям, получившим социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, заем может быть предоставлен на строительство индивидуального жилого дома, либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на строительство индивидуального жилого дома. Семьям, имеющих трех и более детей, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, заем может быть предоставлен на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи, либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи.
При принятии решения о предоставлении займа молодой семье учитывается:
— возможность молодой семьи своевременно погасить полученный заем (наличие достаточного для погашения займа дохода и др.);
— наличие поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа.
Доход считается достаточным, когда отношение ежемесячных расходов молодой семьи по выплате займа составляет не более 50% от совокупного среднемесячного дохода молодой семьи, включая совокупный доход поручителей, за вычетом ежемесячных расходов молодой семьи по погашению кредита, взятого на строительство (приобретение) жилья, определяемых в соответствии с условиями кредитного договора и графиком платежей по погашению кредита.
При рождении ребенка после получения займа сумма предоставленного молодой семье займа погашается на 30% от суммы полученного займа за рождение каждого ребенка, но не более непогашенного остатка займа.
Для погашения займа молодая семья предоставляет в уполномоченную организацию копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Источник
Социальная ипотека в Тюмени и Тюменской области действует в соответствии с Законом Тюменской области от 3.08.1999 г. N 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» (в дальнейшем по тексту — Закон N 128), который определяет основы регулирования отношений в сфере предоставления социальных выплат и займов на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета гражданам РФ, имеющим право на их получение.
Право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории области не менее 5 лет российские граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилье в органах местного самоуправления и в организациях.
Первоочередное право на предоставление им безвозмездной субсидии имеют:
- Граждане, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, а также малообеспеченные семьи с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на момент подачи заявления.
- Работники бюджетной сферы, при общем стаже работы в этой сфере более 15-ти лет.
- Молодые семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
- Граждане, имеющие на попечении детей-сирот.
- Многодетные семьи, в том числе неполные многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
Безвозмездная субсидия предоставляется на строительство или приобретение жилья, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам, износ приобретаемого жилья должен быть не более 25%, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, но не более нормы площади жилья:
- 18 м2 общей площади — на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек;
- 42 м2 общей площади — на семью из 2-х человек;
- 33 м2 общей площади — на одиноко проживающего человека.
Размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на 1-го члена семьи гражданина, получающего безвозмездную субсидию, к базовой сумме, равной 100 рублям, и времени ожидания после постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье в соответствии с приложением N 1 к Закону N 128.
Безвозмездная субсидия на приобретение или строительство жилья за счет средств областного бюджета предоставляется в размере от 5% до 70% среднерыночной стоимости жилья на момент принятия комиссией решения о предоставлении субсидии, но не более разницы между стоимостью имеющегося у претендента жилья в жилом фонде, соответствующем санитарным и техническим правилам и нормам, и приобретаемого или строимого жилья.
Предоставление субсидии производится по решению комиссии с выдачей гражданину свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии со сроком действия не более 6 месяцев.
Гражданин, которому выделена безвозмездная субсидия, заключает с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области или юридическим лицом, определенным в порядке, установленном действующим законодательством, соответствующий договор, в котором предусматривается срок выделения субсидии и порядок внесения гражданином своей доли средств за приобретаемое жилье.
Целевые жилищные займы для отдельных категорий граждан Тюмени и Тюменской области
Право граждан на получение целевого жилищного займа на приобретение или строительство жилья регулируется статьей 5 Закона N 128. Условия предоставления займов лицам, получившим свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья определяют:
- статья 5.1 Закона N 128 — для молодых семей;
- статья 5.2 Закона N 128 — для работников бюджетной сферы;
- статья 5.3 Закона N 128 — для ветеринарных специалистов.
Общий порядок предоставления займов гражданам на приобретение или строительство жилья устанавливает статья 6 Закона N 128.
Основные программы льготной ипотеки в Тюменской области и Тюмени
- Ипотека под 6% годовых
Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.
Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.
Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.
- 450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка
450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.
Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.
- Сельская ипотека под 3 % годовых
Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.
Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.
Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.
- Ипотека с материнским капиталом
Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.
Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Территориальные отделения ПФ РФ Тюменской области
Последние новости по ипотеке г. Тюмени и Тюменской области
19.05.2020 г.
Ипотека с господдержкой: как получить?
Потребность в жилье является базовой потребностью любого человека. По данным исследовательского агентства НАФИ, около 40% россиян нуждаются в улучшении жилищных условий – практически каждый второй гражданин РФ.
22.03.2020 г.
Ипотека платежом красна. Как не остаться без жилья и в долгах
Совокупная задолженность населения Тюменской области по всем видам кредитов за 2019 год увеличилась на 20% и почти половина этого долга приходится на ипотеку. Оформляя квартиру в кредит на несколько десятков лет вперед, никто не может быть уверенным в том, что «завтра» он точно сможет внести…
17.03.2020 г.
В Тюменской области запустили сельскую ипотеку под 3 процента
В Тюменской областной Думе состоялось очередное заседание Общественного совета партийного проекта «Единой России» «Российское село». Депутатам рассказали, какие меры предпринимаются в рамках комплексной программы развития сельских территорий. Программа хорошая, но в ряде райнов она…
Все новости г. Тюмени и Тюменской области
Книги по жилищному кредитованию
Сегодня в продаже:
- Учет операций по ипотеке в коммерческих организациях. Монография
Издательство: Проспект. Год: 2016.
В монографии рассматриваются экономическая сущность и функции ипотеки в современных условиях развития экономики, определено влияние правовых аспектов ипотечных операций на формирование учетно-аналитической информации, предложена классификация ипотеки и ипотечных кредитов для целей бухгалтерского учета…
- Банковские ипотечные ценные бумаги в России (Covered Bonds) и за рубежом
Издательство: Статут. Год: 2019.
Covered Bonds — это ипотечные ценные бумаги, эмитированные кредитными организациями, и один из крупнейших сегментов европейского рынка капитала. Законодательная база для Covered Bonds существует в 34 европейских странах. В России этот инструмент предусмотрен как один из вариантов ипотечных ценных бумаг, урегулированных Федеральным…
Источник
Главное управление строительства Тюменской области курирует реализацию в регионе жилищной программы «Молодая семья» и предоставление льготных займов этой категории граждан. «Молодые семьи» получают субсидии из бюджета на приобретение жилья и имеют право претендовать на получение льготного займа, который выдается на 10 лет под 1% годовых. Получив, к примеру, в виде субсидии миллион рублей и в виде займа – столько же, семья имеет неплохие шансы приобрести жилье на выгодных условиях, значительно более комфортных, чем предоставляют банки в рамках ипотечных займов. Правда, бюджета программы льготных займов не хватает на то, чтобы выдать такие займы всем участникам программы «Молодая семья», что, естественно, кажется несправедливым тем, кому отказывают с ссылкой на отсутствие денег. В начале этого месяца инициативная группа молодых семей, которым отказали в предоставлении льготных займов по причине того, что деньги, зарезервированные на эти цели, уже к августу текущего года в бюджете закончились, обратились к врио губернатора Тюменской области и президенту РФ Владимиру Путину с требованием восстановить справедливость. По их мнению, такая ситуация создает неравные условия для участников программы — необходимо закладывать изначально в фонд льготных займов столько средств, чтобы получить «дешевые» заемные деньги из бюджета региона на льготных условиях могли все участники программы «Молодая семья», а не только счастливчики, успевшие получить сертификаты на получения субсидий в начале текущего года. Обращение граждане направили также в редакцию нашего издания. Мы подготовили запрос, добавив в перечень и другие проблемные вопросы, волнующие потенциальных участников программы «Молодая семья», и направили его в Главное управление строительства региона. На днях — получили ответ. За подписью начальника Главного управления – главного архитектора Тюменской области Сергея Шустова.
Он подчеркнул, что все программные мероприятия выполняются в четком соответствии с требованиями законодательства и с учетом возможностей бюджета региона.
Сергей Шустов. Фото из архива редакции
— Не планируется ли увеличение объема программы финансирования льготных займов в этом году? Не увеличился ли объем ее финансирования по сравнению с прошлым – позапрошлым годом?
— Объем финансирования мероприятий по предоставлению займов молодым семьям в 2016 году составил 147,7 млн рублей, в 2017 году – 202,2 млн рублей, в 2018 году предусмотрено 183,7 млн рублей.
Комментарий редакции: на главный вопрос, волнующий граждан – по поводу возможного увеличения бюджета программы льготных займов в этом году, – в ведомстве не ответили. Но статистика говорит о том, что по сравнению с прошлым годом бюджет «фонда» сократился на 18,5 млн рублей, хотя годом ранее произошло увеличение объемов финансирования на 54,5 млн рублей. Стоит отметить, что Главное управление строительства региона является лишь «оператором», обеспечивающим реализацию программных мероприятий и не может напрямую влиять на увеличение или сокращение бюджета конкретной программы – вопросы распределения бюджетных средств решаются на уровне думы и правительства региона на этапе формирования и внесения корректировок в закон о бюджете на текущий год и плановый период.
— Сколько человек успели получить льготные займы в этом году? Все ли получатели льготных займов являются участниками программы «Молодая семья»? Если нет, то какова их доля, а также какие еще категории граждан получили займы?
— В текущем году по состоянию на 01.08.2018, льготные займы в рамках данного мероприятия предоставлены 154 молодым семьям – участникам основного мероприятия, иным категориям граждан в рамках Положения займы не предоставляются.
— Считаете ли вы справедливыми претензии граждан, изложенные в обращении?
— Порядок предоставления займов регламентирован Положением, заем предоставляется в пределах объемов средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели областным бюджетом. Предоставление займов осуществляется исходя из возможностей областного бюджета.
Семья Ждановых. Старшей дочери — 4 года, средней — 2 года, младшей — 1,5 года. В очереди по программе «Молодая семья» стояли с 2015 года. Сертификат получили 4 мая 2018. Рассчитывали взять льготный займ, но 8 августа им сообщили, что «деньги, зарезервированные в бюджете региона на эти цели, закончились»
— Сколько граждан в этом году смогли улучшить свои жилищные условия в рамках реализации программы «Молодая семья»? Больше это или меньше, чем за аналогичный период прошлого года? Какое количество семей станет участниками программы к концу 2018 года?
— В рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в текущем году улучшили жилищные условия 206 молодых семей, за аналогичный период 2017 года данный показатель составил 205 семей. Всего в 2018 году правом на получение социальной выплаты могут воспользоваться 664 молодые семьи, из них 593 – участницы 2018 года.
— Какова доля среди участников программы, получивших сертификаты, семей без детей, семей с одним ребенком, семей с двумя детьми и многодетных семей?
— Ведение учета молодых семей по признаку наличия детей действующим законодательством не предусматривается. Вместе с тем, в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году доля семей, имеющих трех и более детей – 66%.
Комментарий редакции: в соцсетях тюменцы пишут о существовании нескольких очередей участников программы «Молодая семья» и утверждают, что у семей без детей и семей с одним ребенок почти нет шансов получить субсидию и стать участниками программных мероприятий.
— Прокомментируйте аргумент, который приводят те, кто по достижению 36-летнего возраста был исключен из числа участников программы, по поводу того, что в госпрограмме указан лишь возраст на момент подачи документов. Они считают, что достижение 36-летнего возраста не должно быть основанием для исключения из очереди на получение субсидии. Или все-таки в госпрограмме прописан возраст «получателей субсидии»?
— Порядок и условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования регламентированы Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 17.12.2010 №1050. Согласно Правилам участниками основного мероприятия являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. Данное условие означает, что в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат не могут быть включены молодые семьи, в которых супругам или одному из супругов исполнилось 36 лет, такие семьи подлежат исключению из числа участников мероприятия.
— Сколько лет, в среднем, семьи ждут получения субсидии и каков ее средний размер?
— Средний размер социальной выплаты в рамках основного мероприятия по списку претендентов 2018 года составил 982,5 тыс. рублей. Ведение статистического учета о продолжительности ожидания в целях получения социальной выплаты нормативными правовыми актами не предусмотрено, данных не имеется.
Комментарий редакции: среди потенциальных участников программы есть семьи, которые более 5 лет стоят в «очереди», ежегодно подтверждая право на участие предоставлением необходимых документов. Большинство успевают достигнуть 36-летнего возраста, так и не став участниками программных мероприятий.
Тюменская семья Курбангалиевых. В очереди по программе «Молодая семья» стояли с 2014 года. У них трое детей: старшему сыну 6 лет, средней дочери 3 года, младшей — 1,5 года. В мае 2018 года они получили долгожданный сертификат, но в льготном займе им отказали под тем предлогом, что деньги, зарезервированные в бюджете в 2018 году на выдачу таких займов, исчерпаны
— Планируется ли увеличение объема финансирования программы «Молодая семья» в перспективе? Сколько человек на сегодняшний день подали документы и «стоят в очереди»?
— Объем средств на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей определяется законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. На 2019-2020 годы плановые ассигнования областного бюджета составляют 520 млн рублей ежегодно. В 2019 году изъявило желание участвовать в основном мероприятии более 6 тысяч семей. В настоящее время органами местного самоуправления ведется прием документов для участия в мероприятиях 2020 года, список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году, подлежит формированию до 01.06.2019 года.
— Почему сократился срок действия выдаваемого сертификата с 9 до 7 месяцев?
— Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве. Данное условие установлено Правилами и определено федеральным законодателем.
Комментарий редакции: граждане недовольны сокращением срока действия сертификата, в том числе и по той причине, что не успеют «попытать счастья» в получении льготного займа в следующем году, и вынуждены изыскивать необходимые для приобретения жилья средства, обращаясь за ипотекой в коммерческие банки.
P.S. Молодые семьи, направившие обращение на имя врио губернатора Александра Моора и президенту РФ, по поводу несправедливости формирования объема финансирования программы льготных займов, надеются получить официальный ответ в сентябре. Многие из них уже не рассчитывают получить льготные займы в этом году, но они считают, что бюджет программы выдачи льготных займов и бюджет программы основных мероприятий по «Молодой семье» должен быть скорректирован, чтобы абсолютно все семьи, получающие сертификаты участников, могли рассчитывать и на получение льготных займов из областного бюджета.
Мы продолжаем следить за развитием событий.
PARK72.RU
Источник