Конверсия займа заключается в изменении размера доходности займа. Изменение доходности может заключаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого заемщиком — государством (муниципальным образованием) своим кредиторам.
Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называется консолидацией. В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погашения казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а процентная ставка повышена с 5 до 10%.
С принятия второй части Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 марта 1996 г., получило законодательное закрепление правило о недопущении изменений условий выпущенного в обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ).
Таким образом, впервые в законодательной практике получил закрепление запрет на консолидацию займов государством или муниципальным образованием в одностороннем порядке.
Если же все-таки возникает необходимость изменить срок государственного (муниципального) займа, то теперь государство (муниципальное образование) правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств (как одного из существенных условий договора займа) только по согласованию с кредиторами, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций. В этом случае принято руководствоваться правилами ст. 414 и 818 ГК РФ о новации, т.е. прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).
Примером такой ситуации является финансово-экономический кризис в России, разразившийся 17 августа 1998 г. и связанный с ним процесс по изменению сроков погашения государственных долговых обязательств, когда впервые на практике были реализованы положения Гражданского кодекса РФ о новации долга по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств *.
Новация, в данном случае предполагает замену одного обязательства (например, погашение ГКО до 31 декабря 1999 г.) другим (погашение ОФЗ до 2013 г.) между теми же лицами с одновременным прекращением первоначального обязательства (а следовательно, и с возможностью предъявлять какие-либо претензии к заемщику-государству).
Правила о новации соответственно применяются и к займам, выпускаемым муниципальными образованиями (п. 5 ст. 817 ГК РФ).
Другим мероприятием по управлению государственным долгом являются мероприятия государства по унифицированию займов, означающий обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый.
1) находящиеся в РФ филиалы иностранных юридических лиц
2) дипломатические представительства РФ в других странах
3) находящиеся в РФ иностранные дипломатические представительства
4) физические лица, постоянно проживающие за пределами РФ
Долговые обязательства в иностранной валюте относятся к
1) иностранной валюте
2) валютным ценностям
3) валютным операциям
4) валюте Российской Федерации
Использование какого метода налогообложения предусматривает
1) равенство ставок налога, независимо от налогооблагаемой базы
2) равное налогообложение
3) прогрессивное налогообложение
4) пропорциональное налогообложение
26. Как перераспределяются регулирующие доходы ?
1) закрепляются на длительный срок и не перераспределяются
2) перераспределяются ежегодно
3) перераспределяются ежеквартально
Какими актами устанавливаются местные налоги?
1) актами органов местного самоуправления
2) федеральными законами
3) законами субъектов РФ
4) всеми перечисленными
Какие из налогов относятся к целевым?
1) Налог на операции с ценными бумагами
3) Налоги на наследование и дарение
4) Дорожный налог
29. Какой орган ведет реестр внутреннего и внешнего долга России?
1) Министерство финансов
2) Центральный Банк РФ
3) Правительство РФ
4) Государственная дума
Основные условия предоставления кредита — это
1) безвозмездность и возвратность
2) обязательность и законность
3) целевой характер использования
4) возмездность и возвратность
5) добровольность и срочность
В чем особенности отношений по государственному кредиту?
1) Отношения строятся на приоритетных началах
2) Отношения строятся на равенстве сторон
3) Стороны не равны в правоотношении
Погашение государственной задолженности путем выпуска новых займов, — этот метод называется
Изменение срока действия (погашения) выпущенных займов — этот метод называется
Объединение(замена)нескольких ранее выпущенных займов в один новый, — этот метод называется
Изменение доходности займа, — этот метод называется
Кокой максимальный срок установлен для погашения муниципального долга?
4) срок определяется договором
Понятие государственного долга и управление им
Функционирование государственно кредита ведет к образованию государственного долга. В зависимости от сферы применения государственного кредита различают:
— внешний государственный долг.
Государственный долг делится на:
Капитальный – сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по указанным обязательствам.
Текущий – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Государственным долгом необходимо управлять. Управление государственным долгом представляет собой определенные обстоятельства, связанные с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.
Управление государственным долгом осуществляет Правительство или по его поручению Минфин. Важнейшей их функцией и задачей в этом процессе является:
— ограничение темпов увеличения государственного долга;
— своевременное его погашение;
— реальные выплаты доходов по займам за счет бюджетных средств.
В условиях значительного роста государственного долга и нарастания бюджетных трудностей страна может прибегнуть к рефинансированию государственного долга. Оно осуществляется путем погашения старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
В управлении гос. долгом могут использоваться и такие меры как, конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займа.
Конверсия – это изменение доходности займа. В целях снижения расходов по управлению гос. долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам, однако не исключено и повышение доходности.
Под консолидацией понимается увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов. Возможно совмещение консолидации с конверсией.
Унификация гос. займов обычно производится вместе с консолидацией, но может быть проведена и без неё. Унификация займов – есть объединение несколько займов в один, кода облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.
Обмен облигация по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций в старых обесцененных деньгах приравниваются к одной новой в новых полноценных деньгах.
Отсрочка погашения займа используется в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, т.о. большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату % по старым. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. Отсрочка погашения займов схожа с консолидацией, но при консолидации владельцам облигаций предполагается выплата доходов по ним.
Под аннулированием гос. долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Она обычно является следствием прихода к власти новых политических сил.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источник
1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.
См. все связанные документы >>>
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.
В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.
Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
В настоящее время законодательством предусмотрена реструктуризация долга (ст. 105).
Источник
251. Основное отличие государственного кредита от банковского кредита состоит:
— в цене на денежные ресурсы;
+ в характере залога;
— в порядке возврата денежных средств.
252. Если доход по займу извлекается в виде разницы между номиналом и ценой покупки, этот государственный займ называется:
— рыночным;
— процентным;
+ с нулевым купоном.
253. Выдача государством гарантий:
— ведет к увеличению государственного долга;
— ведет к сокращению государственного долга;
+ увеличивает государственный долг в случае, если заемщик своевременно не рассчитался по своим обязательствам;
— сокращает государственный долг в случае, если заемщик своевременно рассчитался по своим обязательствам.
254. Целями выпуска государственных ценных бумаг являются:
+ финансирование бюджетного дефицита;
— кассовое исполнение бюджета;
— формирование резервов центрального банка.
255. Конверсия – это метод управления государственным долгом, который означает:
— погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;
— решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов;
+ изменение доходности займа;
— превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения.
256. Управление государственным долгом – это:
+ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам к погашению займов
— погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов
— решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов.
257. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:
— унификацией
— новацией
+ рефинансированием.
258. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа:
— возможно только по срокам выплаты
— возможно только по размеру процентных платежей
+ бюджетным кодексом не допускается.
259. Главным отличительным признаком государственного кредита является:
+ непроизводительное использование;
— обязательное участие государства;
— необходимость покрытия бюджетного дефицита.
260. Государственный кредит НЕ выполняет функцию:
+ стимулирующую;
— регулирующую;
— контрольную;
— распределительную.
261. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это:
— государственное финансирование;
— выдача гарантий;
+ государственный займ.
262. Займы, не имеющие вторичного обращения – это:
— краткосрочные;
— выпускаемые центральным правительством;
— беззакладные;
+ нерыночные;
— с нулевым купоном.
263. В зависимости от обеспечения долговых обязательств займы делятся на:
— рыночные и нерыночные;
+ закладные и беззакладные;
— выигрышные и процентные;
— с твердым или плавающим доходом.
264. Рыночным методом покрытия дефицита бюджета является:
— фидуциарная эмиссия;
+ выпуск ценных бумаг;
— внешний заем.
265. Рыночные государственные займы:
+ свободно обращаются на рынке
— не могут свободно менять своих владельцев
— гарантируют доходность выше рыночной.
266. Если доход государственного займа определяется на момент выпуска в обращение, этот займ называется:
— с нулевым купоном;
+ с твердым доходом;
— нерыночным.
267. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:
— унификацией
— новацией
+ рефинансированием.
268. Нерыночные госзаймы:
— свободно обращаются на рынке
+ не могут свободно менять своих владельцев
— гарантируют доходность выше рыночной.
269. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность:
— не погашать долг;
— рефинансировать долг;
— увеличить денежную массу в обращении;
+ все ответы неверные.
270. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:
— дефицит;
+ профицит;
— сальдо;
— государственный долг;
— государственный кредит.
271. Сумма превышения расходов государственного бюджета над его доходами носит название:
+ дефицит;
— профицит;
— сальдо;
— государственный долг;
— государственный кредит.
272. Наиболее полно характеризует понятие внешний государственный долг следующее определение:
— сумма превышения расходов государства над его доходами;
— сумма кредитов государства, взятых в иностранной валюте;
+ задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам.
273. Рефинансирование государственного долга – это:
— изменение доходности займа;
+ погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;
— превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения.
274. Отличие государственного кредита от банковского является то, что он НЕ носит:
— платный характер;
+ инвестиционный характер;
— срочный характер.
275. Совокупность всех выпущенных и не погашенных на определенный момент долговых обязательств государства и процентов по ним составляет:
— текущий государственный долг;
+ капитальный государственный долг;
— внутренний государственный долг;
— внешний государственный долг.
276. Сумма расходов по выплате процентов по всем долговым обязательствам в отчетном периоде и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил, составляет:
+ текущий государственный долг;
— капитальный государственный долг;
— внутренний государственный долг;
— внешний государственный долг.
277. Активное функциональное назначение государственного долга проявляется в отношениях, где государство выступает в качестве:
+ заемщика;
— кредитора;
— гаранта.
278. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых физическими и юридическими лицами, оно является:
— заемщиком;
— кредитором;
+ гарантом;
— заимодавцем.
279. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета НЕ могут быть:
+ кредиты Банка России;
— бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
— кредиты иностранных банков, предоставленные в иностранной валюте.
280. Виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, а также условия их выпуска и обращения определяются:
+ органами государственной власти субъекта РФ;
— федеральными органами государственной власти;
— федеральными органами государственной власти по представлению органов государственной власти субъекта РФ.
281. Процедура унификации в рамках управления государственным долгом означает:
— погашение долга за счет вновь привлеченных средств;
— изменение доходности займа;
— продление срока погашения долга;
+ объединение нескольких долгов в один;
— отказ государства от выплаты долга.
282. Основным источником погашения государственных займов в условиях стабильной экономики выступают:
— средства внебюджетных фондов;
— другие займы;
+ налоги;
— средства граждан.
В отношениях государственного кредита государство может выступать в
роли
кредитора
заемщика
гаранта
+все ответы верные
Рефинансирование государственного долга это:
+процедура погашения части государственного долга за счет вновь привлеченных средств
сумма всех неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному моменту времени
денежные фонды, формируемые на централизованном уровне и используемые для финансирования конкретных общественных потребностей
Снижение курса национальной валюты:
снижает бремя внешней задолженности;
+повышает бремя внешней задолженности
никак не влияет на сумму внешнего долга страны
Выделите неверное утверждение:
+основным источником погашения государственных займов выступают средства внебюджетных фондов
государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность не погашать долг
государственный кредит является составной частью финансовой системы РФ
Займы, не имеющие вторичного обращения, называются
с нулевым купоном
выпускаемые центральным правительством
+нерыночными
краткосрочными
Источник