Сегодня мы расскажем вам о разновидностях кредитов во Франции и рассмотрим особенности кредитного рынка в этой стране.
Необеспечённые общие кредиты во Франции носят название le crédit de consommation. Существует множество видов таких кредитов: к примеру, они могут быть краткосрочными, возобновляемыми или постоянными.
Самая популярная форма заёма — prêt personnel, который может выдаваться на срок от 3 до 5 лет и на абсолютно любую цель. В настоящий момент процентная ставка по таким кредитам составляет около 7%, хотя для небольших займов (менее €1500) она может быть значительно выше.
Кредиты на улучшение жилищных условий называются crédit travaux, а кредиты на покупку автомобиля — crédit auto. Заём, предоставляемый поставщиком через финансовую компанию для покупки автомобиля или другой дорогой вещи называется prêt affecté. Такие виды кредитов обычно дороже, чем prêt personnel.
Некоторые крупные ритейлеры и автодилеры предлагают кредиты по нулевой ставке, но будьте осторожны: мелким шрифтом в таких предложениях будут прописаны комиссии, которые могут составить значительную сумму.
Лизинговая схема кредитования известна как la location avec option d’achat (LOA). Такие сделки зачастую заключаются с продвацом через финансовую компанию, а не с банком. При таком кредите товар даётся вам в арендное пользование с правом дальнейшего выкупа. Обычно от вас требуется внести депозит в размере 15% от его стоимости.
Наконец, во Франции существует также целый ряд возобновляемых кредитов (crédit renouvelable/permanent), доступных через кредитную карточку или у крупных ритейлеров. Процентная ставка разнится очень сильно и составляет в среднем 16% годовых.
Если на вас «висит» несколько кредитов и вы хотите объединить их в один заём, существует специальный процесс под названием rachat de crédit. при рефинансировании кредитов таким способом обращайте особое внимание на комиссии.
Для получателей персональных кредитов сроком более трёх месяцев и размером до €21500 существует особый механизм защиты со стороны государства. Так, получатели кредитов имеют право получить полной письменное предложение, где среди прочего будет указана реальная процентная ставка и полная стоимость займа. После подписания договора вы можете отказаться от него в течение семи дней, если вдруг поменяете решение. Также вы можете выплатить кредит в любой момент без каких-либо штрафных санкций.
Если у вас возкнут проблемы с выплатой долга, на просроченные платежи будет налагаться дополнительный процент пени. В серьёзных случаях вы можете обратиться за помощью к специальному государственному органу, расположенному в каждом департаменте страны.
Если у вас невысокий доход, не позволяющий получить кредит в банке, вы можете подать заявку на получение «социального займа» с помощью Fonds de cohésion sociale. В этом случае правительство страхует 50% вашего кредита и выступает гарантом его возврата. Однако не все банки участвуют в этой программе, основными партнёрами государства являются Caisse d’Epargne, Banque Populaire и Crédit Agricole.
Ключевые слова:
Кредит во Франции, ставка кредитов во Франции, получение кредита во Франции, как получить кредит во Франции, ипотечный кредит во Франции, сколько во Франции можно взять кредита.
Навигация по публикациям
Источник
В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять категорий институтов:
- 1) коммерческие банки — осуществляют все банковские операции: депозитные вклады, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование, платежные операции, прежде всего очень популярный во Франции оборот чеков, эмиссию ценных бумаг, срочные сделки и другие. Через свои дочерние структуры осуществляют ипотечное кредитование физических лиц, лизинговое, венчурное финансирование;
- 2) общества финансирования — им не разрешено принимать вклады частных лиц, т.е. все кредитные операции они должны осуществлять либо за счет своих средств, либо средств, полученных на денежных рынках или взятых в кредит у дружественных банков и банков, с которыми существуют кооперативные связи. Эти институты ориентированы на финансирование отдельных промышленных секторов. Кроме того, они занимаются управлением портфелями ценных бумаг торговых и промышленных предприятий;
- 3) кооперативные банки — ведут свою деятельность, в основном, с представителями сельского хозяйства и торговли;
- 4) сберегательные кассы — функционируют как «неприбыльные» организации;
- 5) специализированные банковские учреждения. Деятельность этих учреждений регулируется специальным законодательством, и они находятся под жестким контролем государства [8].
Для банковской системы Франции в целом в последние годы характерен тренд к диверсификации, особенно на новых финансовых рынках. Широкое распространение получил процесс образования холдинговых структур. Большую роль во Франции играют промышленные департаменты, через которые осуществляется управление портфелями ценных бумаг небанковских холдинговых структур [9].
Современные институты денежной системы Франции характеризуется такими чертами:
- 1) разнообразная и жесткая система регулирования за банковской деятельностью;
- 2) высокая доля государственных и полугосударственных кредитных учреждений (около 80% активов всех кредитных институтов Франции);
- 3) высокий уровень развития
Основными звеньями кредитной системы Франции являются:
- 1) центральный банк — Банк Франции;
- 2) коммерческие банки;
- 3) специализированные кредитно-финансовые учреждения [10].
Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Они находятся во главе кредитной системы, причем их обязанности после 1984г. распределены примерно поровну: Министерство финансов осуществляет скорее общее руководство, а Банк Франции — контроль за деятельностью кредитных учреждений. Но на практике оба ведомства работают в теснейшей взаимосвязи.
Новое и специфическое явление в банковской системе Франции (в других странах этого не существует) — введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать в Банке Франции против предоставленных ими кредитов. Первоначально эта норма была установлена очень незначительной — 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г. [11].
Банк Франции является также банкиром правительства. Он ведет текущий счет казначейства, выполняет операции, связанные с обслуживанием государственного долга, и предоставляет кредиты правительству.
В кредитной системе Франции различаются коммерческие депозитные банки, которые специализируются в области краткосрочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций.
Во Франции очень развито банковское дело. При этом постоянно идет поиск наиболее эффективных видов кредитов.
Во Франции из 400 банков, входящих во Французскую ассоциацию банков, — 168 иностранных банков. Преобладают филиалы крупных банков, имеющих огромную зарубежную сеть (около 400 на французской территории). На их долю приходится 9% депозитов, 11 % кредитов зарегистрированных во Франции банков. Такой же уровень интернационализации банков в США, а в Великобритании, Бельгии — еще выше. Иностранные банки обычно специализируются на обслуживании внешнеэкономической деятельности и на операциях на рынке ссудных капиталов.
Рассмотрим государственные органы регулирования банковской деятельности.
Консультационные:
- 1) Национальный комитет по кредиту (с 1945г.) — президентом является министр финансов, а вице-президентом — управляющий Банком Франции. В комитет, состоящий из 46 членов, входят 8 представителей различных министерств, а большинство других членов, представляющих различные отрасли хозяйства, утверждаются министром финансов. Комитет рассматривает общие вопросы, связанные с кредитной системой, состоянием денежного обращения. Публикуются его ежегодные доклады. Национальный комитет по кредиту наделен правом контроля над кредитом и банками (определение условий кредита, минимальных обязательных банковских резервов и т.д.).
- 2) Консультационный комитет пользователей — занимается вопросами, связанными с защитой прав клиентов, взаимоотношениями между кредитными учреждениями и их клиентами и т.д. [12].
Регламентирующие:
- 1) Комитет по регламентации банковской деятельности (с 1984г.) — определяет права и законы, обязательные к исполнению и касающиеся юридических и финансово-правовых вопросов. Его нормативные акты имеют наибольшую юридическую силу по отношению с нормативными актами других комитетов. Устанавливает правила функционирования кредитных учреждений, дает им предписания о финансовых условиях их деятельности, определяет порядок открытия отделений и условия участия в капиталах других учреждений. В его составе 6 человек, тесно работает с Банком Франции.
- 2) Комитет кредитных учреждений занимается более частными задачами, проводит аттестацию и выдачу лицензий. Он принимает решения, касающиеся их деятельности, проверяет, соответствует ли данное кредитное учреждение уставным требованиям с точки зрения правового статуса, технических и финансовых средств, качества акционеров, личных и профессиональных качеств двух руководящих лиц.
Контролирующие:
Банковская комиссия — занимается административным и юридическим надзором за деятельностью кредитных учреждений. В ее состав входят 6 членов, являющихся главным образом представителями правительственных органов.
Под административным надзором понимается контроль за соблюдением банковского законодательства путем проверки бухгалтерских счетов и отчетов, направленных кредитным учреждением в комиссию по итогам своей деятельности, а также путем проведения ревизий на местах, проводимых по распоряжению комиссии инспектором Банка Франции раз в 4-5 лет (комиссия обладает широкими полномочиями по проверке любой банковской документации) [10].
Anne-Marie Gulde-Wolf, глава делегации во Франции, считает, что финансовые условия улучшились и рост кредитования в последнее время стал положительным. Но рост кредитования остается вялым и некоторая неопределенность в отношении доступности кредитов по-прежнему сохраняется. Существует неопределенность в отношении амортизации евро, но амортизация обеспечивает некоторое облегчение экспортерам.
Сейчас, в рекомендационной политике по укреплению восстановления, Франция сосредоточена на трех конкретных областях. Для обеспечения устойчивости бюджета без ущерба для восстановления, усилия по консолидации бюджета должны быть направлены на меры, которые наименее пагубно воздействуют на экономическую активность. Прежде всего реформы в пенсионной фонд и систему здравоохранения. Этот план позволит обеспечить управляемость финансовым долгом Франции. Усилия на всех уровнях государственного управления будут необходимы и иметь важное значение для достижения успешной консолидации [11].
Консолидации мер на 2011 год являются обнадеживающими, но дальнейшие действия будут необходимы для достижения среднесрочной фискальной цели по сокращению долга и дефицита.
Вторая область является финансовый сектор. Политика должна поддерживать полное восстановление финансовой системы и дальнейшего укрепления финансовой стабильности, чтобы финансовый сектор играл свою важную роль в восстановлении. А структурные реформы в областях, которые считаются критическими должны и дальше работать на гибких рынках труда и усиления конкуренции. Французское правительство потратило миллиарды, чтобы поддержать банковскую систему и экономику в целом, проигнорировав обычные ограничения, налагаемые правилами кредитования Евросоюза [11].
В 2010 г. все страны встали перед выбором: с одной стороны, требовалось уменьшить бюджетный дефицит, а с другой — не затормозить начавшийся подъем экономики. Некоторые, в первую очередь наиболее обремененные долгами страны зоны евро — Греция, Италия, Испания, Бельгия, Ирландия и Франция, а также Великобритания, выбрали режим жесткой экономии.
В 2011 г. меры жесткой экономии распространятся на все развитые страны. При этом домохозяйства и предприятия уже не смогут рассчитывать на меры по поддержке потребления и инвестиций, а внешняя торговля перестанет быть двигателем экономического роста, поскольку все страны начнут ограничивать импорт. Чистый гос. долг 2009 — 53.1, можно сказать, что этот показатель является средним, по сравнению с остальными странами Евросоюза.
Основными целями регулирования деятельности кредитно-финансовых институтов во Франции, помимо главной — обеспечение стабильности национальной кредитной системы, — являются: обеспечение условий равной конкуренции, модернизация деятельности и укрепление стабильности кредитно-финансовых институтов и улучшение их взаимоотношений с клиентами. При этом значительное внимание уделяется развитию процедуры внутреннего контроля в кредитно-финансовых институтах.
К основным тенденциям развития кредитной системы Франции следует отнести:
концентрацию банковского капитала,
универсализацию деятельности кредитно-финансовых институтов,
усиление конкуренции между различными видами кредитно-финансовых институтов,
интеграцию банковской и страховой деятельности,
интернационализацию в кредитно-банковской сфере.
Все указанные выше тенденции развития французской кредитной системы будут в перспективе существенно влиять на деятельность кредитно финансовых институтов.
Источник
Генерал Першинг в Гта1 КерогЬ следующим образом оце-нивает положение, в котором находились союзники весною 1917 г. Он пишет:
лКак с точки зрения действительного положения вещей, так и с точки зрения исторического опыта нельзя сказать, чтобы надежды Германии на конечную победу не имели бы под собой почвы. Финансовое положение союзников было очень тяжелым, их военные и продовольственные запасы истощались и потери людьми были очень велики. Вера в конечную победу ослабевала не только среди гражданского населения, но и в войсках.
На те же факты указывали в апреле 1917 г. в своих донесениях правительству Соед. Штатов от имени Англии лорд Бальфур и от имени Франции Вивиани и маршал Жоффр.
Займы были немедленно предоставлены — Англия получила свой первый заем в 200 мил. долларов 25 апреля, а Франция свой первый заем в 50 мил. долларов 8 мая.
Задолженность французскою правительства Соед. Штатам с 1917 I. по 1923 Согласно отчетам казначейства Соед. Штатов общая сумма кредитов, предоставленных правительством Соед. Штатов Франции, достигала с 8 мая 1917 г. по 28 сентября 1920 г. 2*997.478.000 долларов.
Франция израсходовала в Соед. Штатах через посредство или с ведома казначейства Соед. Штатов 4.196.247 тысяч долларов. Эти расходы были покрыты следующим образом:
Ссуды, предоставленные Соединенными Штатами 2.997 478 ООО
Подлежащая вычету сумма возвращенных ссуд . . 31 450.000
2.966.028.000
19 302 ООО
1 025 438.000
4 010.768.ОнО
Разница, не об лененная в докладе секретаря казначейства 185 479 ООО
Платежи из кредитов, предоставленных Соединенных Штатов
другим государствам
Платежи Соединенных Штатов Франции за снабжение американских войск во Франции в долларах ….
4.191). 247. ООО
В следующей таблице, составленной на основании официальных сведений казначейства Соед. Штатов, статистические данные разбиты по различным периодам и дан анализ некоторых расходных статей.
Казначейство Соед. Штатов не объясняет по какому признаку произошло зто деление на периоды; для военного времени они приблизительно совпадают с развитием военных сухопутных н морских операций Америки.
В 1917 г. американская армия была в процессе мобилизации и обучения. По словам генерала Першинга л31 декабря 1917 г. во Франции было 176.665 американских солдат, но на фронте находилась лишь одна дивизия.
В первые шесть месяцев 1918 г. американская армия все еще находилась в процессе организации. 21 марта во Францию прибыло около 300 тысяч американских солдат; в конце мая их количество возрасло до 600 тысяч.
С июля и до заключения перемирия в ноябре, американские войска принимали все более активное участие в военных действиях.
Американскому флоту принадлежит блестящая заслуга охраны судов, перевозящих войска в Европу; он также принял участие в подводной войне и поддержания блокады Северного моря.
Если признать правильность того положения, что займы предоставленные союзникам в то время, как американские войска обучались во Франции, должны быть аннулированы, необходимо тщательно исчислить расходы 1917 г. и первой половины 1918 г., чтобы определить о какой сумме в данном случае может итти речь. Значительная часть кредитов, предоставленных в то время Франций, пошла не на покрытие непосредственных военных расходов, а на платежи по займам, предоставленным Англией Франции. Если стать на точку зрения, что участие американцев в войне, в то время, когда их военные силы находились в процессе организации, должно было выражаться в предоставлении необходимых военных материалов, то займы, предоставленные Соед. Штатам Франции в 1917 г., должны быть сокращены на 1.130 мил. долларов, а предоставленные в первой половине 1918 г. на 525 мил. долларов, то-есть всего на общую сумму 1.655 мил. долларов.
По имеющимся данным нельзя выяснить, какая сумма пошла на покрытие непосредственных военных расходов, сколько было уплочено Англии 8а предоставленные ею ранее кредиты и сколько
Ссуды, предоставленные Франции правительстве* Соединенных Штатов, и расходы, произведенные Францией за указанные ниже
периоды.
(в миллионах долларов).
* *
ра * л
1-1 Я!
00 во
с ев о.
г
з а
Я ур 8
о л
и ^
‘СО
а> о 1-1 а
05
л Х
[> П р-I
О V СМ
СЭ О)
— ю
1;
за
00 ЕЯ
Ч
00 О О со
23
сэ 2 ^ в
1.130,0
2.997,5 31.5
525,0
Ссуды . . Погашение
365,0 23.9
355,0 632,5 7 6
Чистая сумма ссуд
Р&еходы.
Лммуниция …. Покупка валюты и хлопка
Продовольствие
Табак
Другие предметы продовольствия
Транспорт
Судоходство
Возвращение ссуд ) . . Проценты по займам пре-доставленных Соед Штатами
Погашение долга Помощь ….
Серебро
355,о! 624,9
2.966,0
1.130,0
525,0
331,1
312.0 278,0 14,5
827 2 806,6 295.2 40,7
276,6 32,5 122.4 1.045,8
177.7 202 47,0 9,2
24 11.0 26.5 250,0
178,4 25 2 16 4 9,2
34,6 2.2 25 2 295.0
146
1
5 18,9
82,8 5 6 35,0 150,0
12 160 1 74,8 3 4
107 2,3 25 4 19,8
27,7 11,4 10,3 331,0
268,8 2*9,7 143.1 6 3 41 3
25,7 31,7 37,0
2.6
40,6 27
24,0 3,5 5 7
59,6 101,0 28,0 0 3 5 6
130.2 14 2 38,0 2,5 16 7
12.7 115,7 16.1
10.7
Разные ….
Общий итог расх..
Подлежащие вычету платежи (. оед. Штатов за иностранную валюту ) произведен, в долларах .
1.081,9
848,9
4.196,2
1.025,4 19.3
560,5
0,3 19 3
780,7
924.2
321,8
332 9
370 4
Платежи из кредитов Соед. Штатов, предоставлен, другим государствам . .
1.081,9
591 3
540.9
3.151,5
527,1
410,3
Чистые расходы .
Ч т —
ношло на невоенные цели, а именно на снабжение продовольствием гражданского населения, на стабилизацию валюты и т. д. Для изучения этих данных, необходимо было бы произвести тщательный анализ всех расходных статей, в особенности таких неясных Статей как лпокупка валюты и хлопка и лвозвращение ссуд. .
Кредиты, полученные Францией на денежном рынке Соедин. Штатов, или предоставленные ей поставщиками военных материалов составляли к маю 1917 г. включительно 774 мил. долларов. За вычетом номинальной стоимости тех обязательств, которые были погашены за этот период в размере 95 мил. долларов, Франция располагала кредитами на покупку товаров в размере 679 мил. долларов. Из этой суммы необходимо еще вычесть 289.700.000 дол., погашенных из поступлений от займов Соед. Штатов и включенные в приведенные у$е данные о внесенных платежах. Таким образом, получается чистая сумма в 389.300 тыс. долларов, которая должна быть прибавлена к первоначальному итогу в 4.196.200 тыс. долл. В результате общий йтог расходов произведенных Францией в Соед. Штатах с августа 1914 г. по сентябрь 1920 г: включительно равняется 4.585.900 мил. долларов. Для покрытия этих расходов правительство Соединен. Штатов предоставило Франции займы на 2.966 мил. долларов; трансферты из кредитов другим государствам дали 19.300.000 долларов; американские банки и их клиенты предоставили Франции чистую сумму в 389.300.000 долларов, рас-ходы американских войск во Франции были уравновешены креди-тами, предоставленными Франции в Соед. Штатах на сумму 1.025.400.000 долларов. Остается неизвестным откуда получейа сумма в 185.500.000 долларов.
Таким образом, Франция заплатила во время войны американским банкирам, Торговцам, промышленникам, судоходным и транспортным общест|вам свыше трех миллиардов долларов. С другой стороны те расходы, которые Соед. Штаты несли по содержанию своих войск во Франции, также способствовали оживлению торговой и промышленной жизни Франции. Задолженность Франции правительству Соед. Штатов выражалась на 15 ноября 1923 г. в следующих цйфрах:
Ссуды наличными, как указано выше 2.997.477.000
Подлежащая.вычету сумца обратных платежей . 64.212.000
2 933.2о5.ООО
Закупленные военные материалы . . . . . 407.841*000
Наросшие проценты 820.887 ООО
Сумма внесенных платежей, подлежащ. вычету 190.836.000 650.051.000
Общий итог 3.99и. 657. ООО
Военные эаймы Франции заключенные на рынках Соед. Штатов были к концу 1923 г. погашены в полном размере за исключением 216 мил. долларов.
В следующей таблице приведены данные о займах заключенных Францией в Соед. Штатах.
Военные и послевоенные займы, заключенные Францией в Соед Штатах.
(В миллионах долларов)
ГОДЫ. Займы заключенные на вольном рынке. 3 8 й
л н *м
умма займа. Пога-шено Чистый итог. чв .
го >чО Чисты итог.
1914 10 10 10
1915 335 10 325 Ч 325
1916 314 70 244 Ч 214
1917 115 83 32 1.130 1.162
Ч 74 74 966 892
1919 95 236 Ш 1.208 1.067
1920 100 250 150 100 50
1921 100 58 42 46 4
1922 Ч 63 63 17 80
1923 Ч 9 9 Ч 9
1.069 853 210 3.341 3.557
Наросшие и неуплаченные продеты по долгу Соед. Штатам на 15 ноября 1923 г Ч Ч Ч 650 650
Общая сумма долга Франции Соедин. Штатам на 15 ноября 1923 г:. . . Ч Ч 216 3.991 4.207
Займы заключенные Францией в Англии. К сожалению, не имеется аналогичных данных о займах заключенных Францией в Англии.
Мы уже видели, что приблизительно в октябре 1914 г. через посредство Английского банка в Англии было размещено обязательств французского каэначейства на сумму 48.666.000 долларов, а что 15 октября 1914 г. банкирская фирма Меззгз. Ко1зсЫ1французских казначейских обязательств на сумму 9.732.000 долларов. Как об’яснено подробнее в главе VIII, Англия в 1915 г. согласилась предоставить Франции заем в размере 289.500.000 долларов на условии, чтобы Франция дала Англии взаймы волото в размере одной трети предоставленных ей английским казначейством кредитов. Предложенный эаем имел своей целью облегчить заключение сделок на рынках Англии, Канады и Соед. Штатов. До 31 октября 1915 г. в Англии было продано обязательств французского казначейства на сумму 198.597.000 долларов.
В декабре 1915 г. была размещена в Англии значительная часть французского займа государственной обороны. По соглашению с английским правительством поступления от него должны были быть использованы на погашение крупных долгов, которые были сделаны французским правительством.
Весной 1916 г. были дополнительно размещены в Англии французские казначейские обязательства на тех же условиях, как и предоставленный в 1915 г. заем, а именно: Французский банк дает Английскому банку взаймы золото в размере одной трети предоставленных английским казначейством кредитов.
В конце 1916 г. было достигнуто соглашение о дальнейших кредитах, предоставляемых английским казначейством, однако, условие о том, чтобы взамен давалось золото, было опущено. Однако, на облигациях значилось, что поступления от займов, за исключением некоторых специально установленных случаев, должны быть использованы для платежей, производимых в Англии.
Несмотря на крупные займы, заключенные Францией после апреля 1917 г. в Соед. Штатах, ее задолженность Англии неуклонно возрастала и увеличилась с 988.160.000 в конце 1916 г. до 3.089.351.000 долларов в конце 1921 г. Товары, купленные в Англии, были также оплачены из кредитов, полученных Францией от правительства Соед. Штатов и переведенных на счет Англии под заголовком Двозвращение ссуд44.
В апреле 1918 г. Франция продала Аргентине облигации на сумму 23.160.000 долларов и получила в 1918 г. в Уругвае и других странах кредит, предназначенный для развития экспортной торговли.
После окончания войны Франция получила ив Канады, Испании, Англии и некоторых Южно-Американских республик кредиты для целей экспорта и на восстановление.
Займы, предоставленные Францией другим странам. В результате соглашения от февраля 1915 года, Франция и Англия предоставили России крупные кредиты. Кредиты Франции предоставлялись в форме обязательств французского казначейства, которые учитывались Французским банком.
России предоставлялись эаймы для преодоления тех трудностей, которые возникали в связи с закрытием портов. Стоимость купленных Францией в России пшеницы и других товаров должна была зачитываться в счет этих кредитов; ко времени октябрьского переворота чистая сумма кредитов, предоставленных французским правительством, достигала 1.053.587.000 долларов.
В начале войны Франция предоставляла большие займы Бельгии; в конце 1921 г. они достигали 711.012.000 долларов.
Следующее место по своим размерам занимают кредиты, предоставленные Юго-Славии, которые равнялись 346.435.000 долларов, потом Румынии в размере 227.933.000 долларов, Польше в размере 203.808.000 долларов, Италии в размере 179.876.000 долларов, Греции в размере 166.173.000 долларов и Чехо-Словакии в размере 110.782.000 долларов. Другие небольшие эаймы на сумму 11.194.000 долларов доводят общий итог займов, предоставленных Францией иностранным государствам во время и после войны, до 3 010.800.000 долларов. Бак мы уже видели, внешний военный долг Франции равнялся к 31 декабря 1921 г. 6.863.659.000 долларам.
Таким образом, если бы Франции удалось получить платежи по предоставленным ею займам, они бы покрыли 43,8/0 ее внешней задолженности.
Для дальнейших подробностей о займах, предоставленных Франции союзниками, следует обращаться к данным, помещенным в статистических таблицах.
- Внешние займы воевавших государств на вольном рынке. 1914Ч1920 г.г.
внешней задолженности, имеют непосредственное отношение к выяснению причин, почему некоторые воевавшие государства могли свободно получать заграничные товары. Это объяснялось тем, что они могли платить иностранным фермерам, промышленникам и коммерсантам за покупаемые у них товары или в золоте, запасы которого у них были ограничены или в их же собственной валюте. Эти деньги получались или путем - Соединенные Штаты берут на себя финансирование союзников.
внешней торговли Соединенных Штатов. В течение двенадцати месяцев, кончая 30 июня 1915 г., Соединенные Штаты вывезли в Англию, Францию, Италию и Россию на 675 мил. дол. больше, чем в предшествовавшем году, в то время, как экспорт в Германию, Австро- Венгрию и Турцию, напротив, сократился на 339 мил дол. Если предположить, что излишек экспорта в 189 мил. дол., — сумма, на которую увеличился - Англия, в качестве должника и кредитора. 1917Ч1920.
внешних займов, а путем внутренних займов и военного обложения. К сожалению такая политика оказалась не по силам другим европейским странам, поэтому мы обратились к правительству Соединенных Штатов и в заключенном соглашении Соединенные Штаты выставили условие, чтобы английское правительство дало свое поручительство даже в том случае, если предоставленные деньги будут расходоваться союзниками. - Финансирование Бельгии 1914Ч23.
внешних, так и внутренних займов. Первое время не было возможности покрывать расходы из внутренных поступлений. Закон о Займе Свободы, в силу которого правительство Соед. Штатов предоставляло кредиты иностранным государствам, специально ограничивал выдачу этих займов государствам, Днаходящимся в состоянии войны с врагами Соед. Штатов». В виду такого постановления, казначейство Соед. Штатов не - Национальное имущество и национальный доход Италии.
внешнюю задолженность. На 31 декабря 1913 г. в Италии насчитывалось двести девяносто два иностранных общества с капиталом, достигающим, приблизительно, восьмидесяти восьми миллионов долларов; в эту сумму не включены шесть миллионов долларов, помещенные в итальянские страховые общества и такая же сумма, инвестированная в пароходные общества. Размеры иностранного капитала в Италии достигали в - 7.3. Золотовалютные резервы. Финансовая помощь и внешние заимствования. Внешний долг
внешнего долга. Официальные золотовалютные резервы мира Физические лица, компании организации и государство часть своих финансовых ресурсов обращаютв резервы, т.е. активы, сбе-регаемый для возможных будущих расходов. При анализе мировой экономики внимание уделяют прежде всего резервам, которые состоят преимущественно из иностранной валюты и золота, и особенно тем из них, что принадлежат - Глава 8. ЭКОНОМИКА РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В.
внешней торговле. Пореформенные годы были отмечены быстрым ростом внутреннего товарообращения: с 2,4 млрд руб. в 1873 г. до 11 — 12 млрд руб. в 1900 г. Менялись формы торговли. Сезонные ярмарки сохранялись в основном в менее развитых районах. В крупных городах создавались торговые компании с развитой сетью магазинов и складов. Сформировались товарные биржи, носившие, как правило, - Восемьдесят миллиардов долларов.
внешних займов. Эти последние займы союзники получили главным образом друг от друга. Конечно, эти займы при погашении будут взаимно покрыты и действительная стоимость войны выразится в сумме восьмидесяти одного миллиарда долларов. Займы производились не в денежной форме. Необходимо иметь в виду, что эти займы только исчислялись в денежных знаках. На самом деле они предоставлялись в тех - Национальное имущество, национальный доход И внешняя задолженность России.
внешних рынках. В январе 1914 г. государственные железнодорожные займы исчислялись в 1.594 мил-лиона долларов. Это были долгосрочные займы, выпускаемые из 3 — 6%. Помимо этих непосредственных займов, выпускаемых правительством для целей железнодорожного строительства, госу-дарство также гарантировало займы на номинальную стоимость в 966 миллионов долларов. Таким образом, выпускаемые - 2.3. Монополистические союзы и мировая конъюнктура
внешний рынок. При этом колониальная экспансия США имела свои особенности. Прежде всего они выражались в том, что потенциальные колонии — слаборазвитые страны — находились рядом, не надо было ехать за океан. Кроме того, колониальная экспансия США с самого начала приобрела черты неоколониализма. США не объявляют страны Латинской Америки своими колониями — формально они остаются суверенными
Источник