(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
(см. текст в предыдущей редакции)
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
(см. текст в предыдущей редакции)
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
(п. 6 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Ст. 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов
Источник
Ïîíÿòèå áþäæåòà ãîñóäàðñòâà.
Ïîíÿòèå áþäæåòà ÷àùå âñåãî àññîöèèðóåòñÿ ñ êàêèì-òî îãðîìíûì õðàíèëèùåì ñ íåñìåòíûì êîëè÷åñòâîì äåíåã, ïðèíàäëåæàùèõ ãîñóäàðñòâó, à ïðàâèòåëüñòâî èíîãäà ñíèñõîäèò äî òîãî, ÷òîáû âçÿòü îòòóäà íåìíîãî ñðåäñòâ íà ñîöèàëüíûå íóæäû, ïåíñèè, ñòðîèòåëüñòâî äîðîã è ò.ä. Íà ñàìîì äåëå áþäæåò ãîñóäàðñòâà – ýòî äîêóìåíò. Ñàìûé âàæíûé ôèíàíñîâûé äîêóìåíò ñòðàíû, êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ êîìïëåêñ ôèíàíñîâûõ ñìåò âñåõ ãîñóäàðñòâåííûõ âåäîìñòâ, ñëóæá, ïðîãðàìì ïðàâèòåëüñòâà è ò.ä. Ýòè ñìåòû ïðåäñòàâëÿþò èç ñåáÿ ïîòðåáíîñòè ñòðàíû, êîòîðûå ìîãóò áûòü óäîâëåòâîðåíû çà ñ÷åò ãîñóäàðñòâåííîé êàçíû. Êðîìå òîãî, òàì óêàçàíû òàêæå èñòî÷íèêè äîõîäà ñòðàíû: äåíüãè âåäü íóæíî îòêóäà-òî áðàòü.
Ôîðìèðîâàíèå è óòâåðæäåíèå ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà íà ñëåäóþùèé ãîä íàçûâàåòñÿ áþäæåòíûé ïðîöåññ.
 áþäæåòíîé ñèñòåìå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñóùåñòâóþò òðè óðîâíÿ áþäæåòà:
- Ôåäåðàëüíûé áþäæåò (îáùåãîñóäàðñòâåííûé).
- Ðåãèîíàëüíûå áþäæåòû (áþäæåòû ñóáúåêòîâ ÐÔ).
- Ìåñòíûå áþäæåòû (áþäæåòû ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé – ãîðîäîâ, ñåë, ðàéîííûõ öåíòðîâ).
Ðîëü êàññû áþäæåòà (òîãî ñàìîãî õðàíèëèùà íåñìåòíûõ áîãàòñòâ) èãðàåò ãîñóäàðñòâåííîå êàçíà÷åéñòâî (â Ðîññèè – Ôåäåðàëüíîå êàçíà÷åéñòâî).
 òîì ñëó÷àå, êîãäà äîõîäû ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà ïðåâûøàþò ðàñõîäû, ìû èìååì äåëî ñ ïðîôèöèòîì áþäæåòà (áþäæåòíûì ïðîôèöèòîì). Åñëè æå íàîáîðîò (÷òî íåðåäêî ñëó÷àåòñÿ) – ñ äåôèöèòîì áþäæåòà (áþäæåòíûì äåôèöèòîì). Ïðè áþäæåòíîì äåôèöèòå â ñåðüåçíûõ ìàñøòàáàõ ãîñóäàðñòâî âûíóæäåíî èäòè íà ìåðû ïî óðåçàíèþ áþäæåòà, òî åñòü ñîêðàùåíèþ ðàñõîäîâ. Òàêîé âèä óðåçàíèÿ íàçûâàåòñÿ «ñåêâåñòð».
Âèäû äîõîäîâ è ðàñõîäîâ ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà.
Äîõîäû áþäæåòà – ýòî äåíåæíûå ñðåäñòâà, ïîñòóïàþùèå â êàçíó â áåçâîçìåçäíîì ïîðÿäêå ñîãëàñíî äåéñòâóþùåìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
Äîõîäû ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà ôîðìèðóþòñÿ çà ñ÷åò:
- íàëîãîâ (îñíîâíàÿ ñòàòüÿ äîõîäà);
- äîõîäû îò âíåøíåýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè (íàïðèìåð, òîðãîâëÿ ñ äðóãèìè ñòðàíàìè);
- äîõîäû îò èìóùåñòâà, ïðèíàäëåæàùåãî ãîñóäàðñòâó (íàïðèìåð, àêöèè ïðåäïðèÿòèé);
- äîõîäû öåëåâûõ áþäæåòíûõ ôîíäîâ (ïåíñèîííûå ôîíäû, ôîíäû ñîöèàëüíîãî ñòðàõîâàíèÿ, ôîíä îáÿçàòåëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ñòðàõîâàíèÿ).
Ðàñõîäû ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà – ýòî ôèíàíñîâûå âëîæåíèÿ â îáåñïå÷åíèå çàäà÷ îðãàíîâ ãîñóäàðñòâåííîãî è ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ. Âèäû ðàñõîäîâ:
- Âîåííûå ðàñõîäû.
- Ýêîíîìè÷åñêèå ðàñõîäû.
- Ñîöèàëüíûå ðàñõîäû (íà ñîöèàëüíûå ïðîãðàììû è íóæäû, íàïðèìåð, ïåíñèè è ïîñîáèÿ).
- Íà âíåøíåïîëèòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü (ïîëåò íà ñàìîëåòå íà çàñåäàíèå Ñîâáåçà ÎÎÍ òîæå íå áåñïëàòíî îáõîäèòñÿ).
- Íà ñîäåðæàíèå àïïàðàòà óïðàâëåíèÿ (ìèíèñòðàì òîæå íàäî ÷òî-òî êóøàòü).
Îáúåäèíåíèå ñìåò è áþäæåòîâ ðàçíîãî óðîâíÿ çàìåòíî óïðîùàåòñÿ áëàãîäàðÿ áþäæåòíîé êëàññèôèêàöèè, òî åñòü ãðóïïèðîâêå äîõîäîâ è ðàñõîäîâ, à òàêæå èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ. Ýòîò âèä êëàññèôèêàöèè òàêæå ïîìîãàåò ïðè àíàëèçå áþäæåòíûõ ñòàòåé, èñïîëíåíèè áþäæåòà, âûÿâëåíèè âîçìîæíîãî áþäæåòíîãî ïðîôèöèòà èëè äåôèöèòà. Ýòà êëàññèôèêàöèÿ ñîñòîèò èç:
- êëàññèôèêàöèÿ äîõîäîâ;
- êëàññèôèêàöèÿ ðàñõîäîâ;
- êëàññèôèêàöèÿ èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ;
- êëàññèôèêàöèÿ îïåðàöèé ñåêòîðà óïðàâëåíèÿ.
Óïîðÿäî÷åííàÿ ñèñòåìà ñáîðà è ðåãèñòðàöèè èíôîðìàöèè áþäæåòíûõ àêòèâîâ è îáÿçàòåëüñòâ íàçûâàåòñÿ áþäæåòíûì ó÷åòîì, êîòîðûé íàõîäèòñÿ â âåäåíèè ìèíèñòåðñòâà ôèíàíñîâ.
Источник
Сущность государственного бюджета
Определение 1
Государственный бюджет – это свод доходов и расходов национальной экономики, разработанный и готовый к исполнению на очередной календарный год.
Он является основой финансовой системы страны. Бюджет государства является инструментом воздействия органов власти на экономику. С его помощью у аппарата власти появляется возможность управлять некоторыми хозяйственными и финансовыми процессами.
Наполнение бюджета происходит за счет налоговых и неналоговых источников. Так же доходы бюджета могут складываться из иностранных займов, процентов по займам, выданным ранее страной иностранным государствам и так далее. Еще одним источником становятся средства, оставшиеся в бюджете за прошлый календарный год. Расходы бюджета идут на содержание государственного аппарата управления, реализацию программ в социальной и экономической сферах жизни общества.
Бюджет государства представляет собой законодательный документ, разрабатываемый и утверждаемый уполномоченными органами власти. В России бюджет состоит из трех уровней:
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
- Местные бюджеты.
- Региональные бюджеты.
- Бюджет федерального уровня.
Финансирование бюджетов может осуществляться за счет перевода средств с одного уровня на другой. Разработкой и утверждением бюджета в России занимается Федеральное собрание. Непосредственное исполнение находится под контролем Федерального казначейства. Оно отвечает за кассовые расчеты, а также за открытие и закрытие счетов, присвоение им определенных режимов.
Замечание 1
Составление бюджета основывается на методе баланса доходов и расходов. В реальной практике этого баланса достичь практически невозможно. В зависимости от преобладания расходов или доходов бюджет может быть дефицитным или профицитным. Государственная власть предпринимает шаги для поддержания баланса бюджета.
Доходы бюджета государства
Обеспечение функционирования бюджета начинается с планирования его доходов. Они должны соответствовать статьям расходов на будущий год. Доходы бюджета складываются из налоговых и неналоговых поступлений. К первым относят обязательные платежи, совершаемые участниками экономических отношений на безвозмездной основе. Это могут быть налоги на доходы субъектов хозяйствования и физических лиц, косвенные налоги с реализации готовой продукции и услуг, акцизы, различные обязательные платежи за пользование имуществом. Налогом может облагаться торговый экспорт и импорт. В государственную казну так же поступают обязательные платежи от лицензирования, аттестации и других услуг государства.
Налоговые поступления в бюджет составляют около 85% процентов всех его доходов. Оставшиеся 15% делят между собой неналоговые доходы, а также доходы целевых фондов. К неналоговым доходам относят:
- Прибыль, получаемую от аренды или иного применения государственной и муниципальной собственности.
- Сборы государства от продаж, различные платежи и сборы
- Оплата штрафов, санкций, компенсаций.
Государство может формировать доходы от использования собственного капитала. Например, оно имеет право продавать капитал, реализовывать государственные запасы, землю, а также применять трансферты в виде капитальных вложений от частных инвесторов.
Внебюджетные фонды занимаются аккумуляцией денежных средств и финансовых инструментов для целевого финансирования. Примером может послужить фонд социального страхования, чьи средства направляются на социальную поддержку населения в период болезни, беременности и иных причин потери трудоспособности.
В случае возникновения дефицита бюджета государство имеет право применять дополнительные средства покрытия расходов. К ним относят выпуск и реализацию ценных бумаг, получение субсидий от других уровней бюджета, применение средств Центрального банка. Так же государство может обращаться к иностранным кредиторам в лице банков и международных финансовых организаций. Сюда относят кредиты от иностранных государств, продажу государственных облигаций на мировом фондовом рынке.
Расходы бюджета государства
Планирование и осуществление расходов на всех уровнях бюджета происходит согласно разработанной и закрепленной нормативами методологии. Все расходы принято делить на:
- Капитальные расходы. Они направлены на развитие науки и техники, внедрение инноваций в управление и производство. Сюда относят инвестиционные расходы, а также субсидии юридическим лицам, траты на модернизацию, реконструкцию, расширение производства. Этот вид расходов еще называют бюджетом развития.
- Текущие расходы. Используются для обеспечения работы органов власти, местного самоуправления и организаций бюджетной сферы.
Расходы могут иметь форму ассигнований, средств на оплату благ для нужд государственных и бюджетных организаций, кредитов, инвестиций, субсидий и субвенций, кредитов иностранным государствам, средств на погашение задолженностей. Финансовые средства бюджета направляются на содержание органов власти, обеспечение обороны страны, финансирование науки, промышленности. С их помощью формируются государственные резервы, обслуживается государственный долг, а также регулируется финансовая система страны. Все три уровня бюджета занимаются финансированием правоохранительной системы, системы пожарной безопасности. Они поддерживают науку, социальные и культурные мероприятия. Часть средств идет на развитие приоритетных отраслей экономики.
Целевое использование средств бюджета может применяться для обеспечения различных политических программ, преобразований в социальной и экономической сферах жизни общества. Могут производиться непредвиденные расходы, связанные с кризисами, форс-мажорными обстоятельствами, природными и техногенными катаклизмами. Основная часть расходов связана с работой государственного аппарата управления, осуществлением обороны страны. Особой статьей расходов является обеспечение тех отраслей народного хозяйства, которые не могут принести существенный коммерческий доход. В России к ним относят сельское хозяйство, а также часть отраслей, связанных с предоставлением населению общественных услуг.
Источник
Содержание
1. Бюджетная система Российской Федерации……………………………………….3
2. Государственный бюджет……………………………………………. …………….4
2.1. Доходы государственного бюджета……………….. …………….4
2.2. Расходы государственного бюджета………….. ………………..8
3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………………….15
3.1. Доходы бюджетов субъектов РФ……………………………………..16
3.2. Расходы бюджетов субъектов РФ……………………………………..20
4. Местные бюджеты………………………………………………………………………….22
4.1. Доходы местных бюджетов……………………………………………..22
4.2. Расходы местных бюджетов……………………………………………..23
Задание 2…………………………………………………………………………………………..26
Использованная литература……………………………………………………………….27
Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеральным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Федерации.
Субъекты РФ имеют свои бюджеты, которые представляют в совокупности бюджетную систему РФ.
Статья 10 Бюджетного кодекса РФ закрепляет трехуровневую бюджетную систему:
— первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
— второй уровень — бюджеты субъектов РФ (региональные) и бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов;
— третий уровень — местные бюджеты.
Государственный бюджет
Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России) — главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Централизация средств дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
Основными функциями бюджета являются:
1. Перераспределение национального дохода и ВВП;
2. Государственное регулирование и стимулирование экономики;
3. Финансовое обеспечение социальной политики;
4. Контроль за образованием и использованием централизованного
фонда денежных средств.
Доходы государственного бюджета
Объектом государственных доходов выступают мобилизованные в распоряжение государство и его предприятий доходы.
Государственные доходы — это система денежных отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий. Доходы служат финансовой базой деятельности государства. Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», которые не идентичны друг другу. В первом случае идет речь о более широкой группе отношений, ибо в состав государственных доходов помимо доходов государственного бюджета включаются доходы государственных предприятий и ресурсы государственных внебюджетных фондов. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством, называются централизованными, а ресурсы, остающиеся в распоряжении государственных предприятий, называются децентрализованными и образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные показывает соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных потребностей.
Во всех странах независимо от их общественно-экономического устройства и политической ориентации основным источником формирования государственных доходов выступает национальный доход, т.е. государственные доходы выражают отношения распределения и перераспределения национального дохода, которые осуществляют присущими государству финансовыми методами.
Объектами распределения на государственных предприятиях выступают прибыль и амортизация. В качестве объекта бюджетных отношений могут рассматриваться налоговые платежи, сборы, пошлины; объектом же государственных кредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы юридических и физических лиц. Когда вновь созданной стоимости не хватает для покрытия финансовых нужд, например в период экономического кризиса, затяжных войн и пр., государство обращается к другому источнику — национальному богатству. Это означает реализацию отдельных видов государственной собственности: золотого запаса, государственных предприятий, и других видов имущества, что приводит к сокращению материальных ценностей, принадлежащих государству- уменьшению золотовалютных резервов, капиталовложений за границей и др.
По социально-экономическому признаку доходы подразделяются на доходы от личных доходов граждан, от государственного хозяйства и использования имущества и угодий государства, от предприятий и организаций негосударственной формы собственности и от совместных и иностранных предприятий. Такая классификация дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства.
По методам аккумуляции среди доходов государства выделяются обязательные и добровольные платежи. Основная часть доходов поступает в распоряжение государства и местных органов самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины, разного рода штрафы и финансовые санкции. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
· федеральные;
· доходы субъектов Федерации;
- местные доходы (городов, районов и входящих в них административно- территориальных образований).
В соответствии с Бюджетным кодексом доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. В доходы федерального бюджета зачисляются собственно налоговые доходы за исключением передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
— федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год (наиболее крупные налоги: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, акцизы, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, платежи за использование природных ресурсов);
— таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
— государственная пошлина.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
— доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,- в полном объеме;
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении органов государственной власти РФ,- в полном объеме;
— доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,- в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативами актами органов государственной власти РФ;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,- в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
— прибыли Банка России — по нормативам, установленным федеральным законами;
— доходов от реализации государственных запасов и резервов.
В доходах государственного бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов по ставкам, установленным налоговыми законодательством РФ. К таким целевым бюджетным фондом относятся: дорожный фонд, экологический фонд, фонд борьбы с преступностью, фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ, фонд воспроизводства минерально- сырьевой базы, фонд Министерства по атомной энергии и др.
Еще одним методом мобилизации государственных доходов являются займы. В настоящее время все развитые государства обращаются к займам. Это связано со значительным увеличением бюджетного дефицита, возможным наличием разрыва между налоговыми поступлениями и бюджетными расходами. Все большее обращение к займам является результатом увеличения финансовой напряженности, испытываемой звеньями финансовой системы. Эта напряженность связана с высоким уровнем расходов, крупными платежами процентов по займам, необходимостью вмешательства государства в экономику. Выпуск займов образует государственный долг, который в последнее время имеет тенденцию к возрастанию. Финансовой базой погашения займов выступают налоги.
Последним методом мобилизации государственных доходов служит бумажно-денежная и кредитная эмиссия. Если на финансовом рынке складывается неблагоприятная ситуация для выпуска новых займов, а налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, то государство прибегает к эмиссии. Эмиссия кредитных денег, преследующая цель покрытия дефицита государственного бюджета, ведет к усилению инфляции, росту избыточной денежной массы.
Кроме того, в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. Также в доход бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Источник