lenok-45спросил 25 апреля 2014 в 16:31
Наша деятельность попадает под Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» код ОКВЭД 70.31,3 «Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества»
Росфинмониторинг заитересовался займами от учредителя (физического лица) свыше 600 тыс. рублей. Помогите разобраться, что займы от учредителя попадают под мониторинг.
Здравствуйте.
Процентные займы не подлежат контролю в соответствии со ст. 6 Закона № 115-ФЗ» О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
Читаем ст. 6 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ :
Цитата:1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она
совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в
иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по
своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов
операций:
…предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
Цитата:Вопрос: Физическое лицо — учредитель предоставляет российской организации
беспроцентный заем. Обязана ли организация по запросу представить в банк
договор займа для определения банком, будет ли эта сделка подлежать
обязательному контролю в целях предупреждения, выявления и пресечения
деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, и финансированием терроризма?
Ответ: По нашему мнению, при получении организацией беспроцентного займа от
учредителя — физического лица организации следует представить по запросу
в кредитную организацию документы (в частности, договор займа), на
основании которых кредитная организация сможет определить, относится
проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или
нет.
Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в частности, к следующему виду операции: предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю
операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами (пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ). Согласно ст. 5 Закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, кредитные организации.В Информационном письме от 21.02.2005 N 7 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма» Банк России информирует кредитные организации, что при получении платежного поручения о переводе денежных средств получателю в рамках договора займа в целях выявления операции,
подлежащей обязательному контролю, следует запросить у юридического лица(заимодавца) документы, на основании которых кредитная организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим
обязательному контролю, или нет (то есть документы, в частности договор займа, в которых содержится информация об условиях, на которых заем предоставляется). И напоминает кредитным организациям, что в случае непредставления клиентом запрошенных документов кредитная организация вправе в соответствии с п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ отказать в выполнении распоряжения клиента о совершенииоперации, за исключением операций по зачислению денежных средств,
поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Закона N 115-ФЗ.При этом в Письме от 11.04.2006 N 12-1-3/804 Банк России указывает, что исходя из буквального толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ операция по предоставлению физическим лицом беспроцентного займа юридическому лицу не относится к категории
операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Законом N 115-ФЗ.Однако в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 по делу N А03-16121/2009 суд указал организации, что из анализа норм Закона N 115-ФЗ следует, что операции по предоставлению физическим лицом беспроцентного займа юридическому лицу относятся к категориям операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с указанным Законом. Факт того, что физическое лицо, предоставившее в рассматриваемом случае обществу беспроцентный заем, является его директором и участником, в
силу указанного Закона не является обстоятельством, исключающим необходимость осуществления
контроля за данной операцией со стороны контролирующего органа. При этом ссылка на Письмо Банка России N 12-1-3/804 несостоятельна, поскольку указанный документ не носит нормативного характера и является разъяснением по конкретному
запросу, в установленном действующим законодательством порядке опубликован не был.По нашему мнению, организации следует представить в кредитную организацию документы (в частности, договор займа), на основании которых кредитная
организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или нет.
М.М.Яковлева ООО «М-СТАЙЛ» Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 02.06.2013
Источник
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Обзор документа
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Справка
1. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) операцией, подлежащей обязательному контролю, является непосредственно помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее, в ломбард.
При этом в Федеральном законе № 115-ФЗ не содержится каких-либо изъятий в отношении цели помещения вышеперечисленных предметов (ценностей) в ломбард.
В этой связи, принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» помещение ценностей может осуществляться гражданами как в целях получения краткосрочных займов, так и в целях хранения, операциями, подлежащими обязательному контролю, являются операции, совершаемые и по договору займа, и по договору хранения.
При этом суммой операции будет являться непосредственно сумма оценки имущества, равная или превышающая 600 000 рублей либо равная сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающая ее, указываемая соответственно в залоговом билете или сохранной квитанции, являющимися бланками строгой отчетности в соответствии с указанным законом.
Учитывая изложенное, при заполнении организацией формы 4-СПД в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245, в поле № 119 «Сумма операции в рублевом эквиваленте» необходимо указывать сумму оценки имущества, а в поле № 126 «Дополнительная информация» указывать сумму фактически выданного займа.
2. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ сделка по предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Пунктом 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей заемщику, т.е. датой операции, подлежащей обязательному контролю, будет являться дата документа, подтверждающего фактическую передачу/перечисление денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее.
В том случае, если суммы отдельных платежей, совершаемых в рамках одного договора беспроцентного займа, менее 600 000 рублей либо менее суммы в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, а общая сумма нескольких платежей равна или превышает указанную сумму, то соответствующая информация должна представляться следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей будет равна или превысит 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, либо превысит ее, организациям необходимо представлять сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
При этом в сообщении по форме 4-СПД в поле № 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, и, при наличии, общая сумма договора. В поле № 122 «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей составила или превысила 600 000 рублей либо была равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превысила ее.
В поле № 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений заполняются сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору.
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Текст информационного письма официально опубликован не был
Обзор документа
«Антиотмывочным» законодательством предусмотрены операции, подлежащие обязательному контролю.
Речь идет, в частности, о помещении в ломбард драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них, лома или иных ценностей на сумму, равную или превышающую 600 тыс. руб. (эквивалентную в иностранной валюте).
Граждане могут помещать ценности в различных целях, в том числе для получения краткосрочных займов, хранения.
При заполнении формы 4-СПД в поле N 119 «Сумма операции в рублевом эквиваленте» необходимо указывать сумму оценки имущества, а в поле N 126 «Дополнительная информация» — размер выданного займа.
Также контролируются сделки по предоставлению на ту же сумму беспроцентных займов юрлицами, не являющимися кредитными организациями.
Момент совершения операции — это дата документа, подтверждающего перечисление средств.
Возникают ситуации, когда суммы отдельных платежей составляют менее 600 тыс. руб., а общая — равна этому пределу или превышает его. В этом случае сведения представляются следующим образом.
Каждый раз, когда сумма платежей будет равна или превысит 600 тыс. руб., организациям необходимо представлять сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
При этом в сообщении по форме 4-СПД в поле N 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, общая сумма (при наличии). В поле N 122 «Назначение платежа» отражаются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов.
В поле N 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений указываются данные о номерах ранее представленных и сведения об общей сумме платежей.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
А может ли предприятие взять у руководителя беспроцентный займ 1,5млн.рублей,скажем на 3 года?Не возникнет ли у налоговой вопроса:откуда у руководителя деньги?Кто знает,зачем при внесении займа на расчетный счет банк просит ксерокопию договора займа?
А может ли предприятие взять у руководителя беспроцентный займ 1,5млн.рублей,скажем на 3 года?
Может.
Не возникнет ли у налоговой вопроса:откуда у руководителя деньги?
Да запросто. Причем если сейчас она может оставить этот вопрос при себе, то за 3 года мало ли что может поменяться в законодательсте.
Кто знает,зачем при внесении займа на расчетный счет банк просит ксерокопию договора займа?
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
…
4) иные сделки с движимым имуществом:
…
предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
Так что Вы по всем приметам террористы.
Советы:
1. Если нет острой надобности во всей сумме единовременно, разбейте на несколько договоров (желательно со сдвигом по времени) так чтобы суммы были меньше 600000.
2. Если руководитель не является учредителем (или доля меньше 51%), сделайте заем процентным — под небольшой процент.
Это и для налоговой полезно — налорги давно пробивают изменения в НК, по которым при беспроцентыных займах начислялась бы выгода. Пока у них не получается, но за 3 года…
3. А почему Вы боитесь процентов? Да, у займодавца (руководителя) возникнет НДФЛ 13%. Но зато предприятие эти проценты в расход сможет отнести, уменьшающий налог на прибыль. 24% больше чем 13%
Или у Вас УСН-6%?
Большое спасибо Random,да у нас упрощенка 6%.А может ли предприятие взять процентный займ у физического лица,не являющегося работником предприятия?Просто очень нужно купить ОС стоимостью 3 млн.,а денег нет.
Почему важно(Ваш 2-ой совет)чтобы доля была не меньше 51%?
Имущество, безвозмездно переданное предприятию учредителем с долей больше 50%, не является доходом (это в главе по налогу на прибыль, но и на УСН распространяется).
ИМХО к процентам это отношения не имеет, но есть случаи, когда налорги «доброжелательно» относились к таким займам от «основного» учредителя.
Заем можно взять у кого угодно.
Только подумайте хорошенько: нужно ли Вам на УСН-6% ОС стоимостью 3 млн. в собственность.
1. Находясь на УСН-6%, Вы эту стоимость в расход не отнесете даже путем амортизации.
2. Если вдруг придется продавать — ВСЯ выручка будет доходом.
Нет ли других путей?
Да думала уже.ОС будет сдаваться в аренду тысяч за 100 в месяц,расходы-только зарплата.
Если ОС оприходовать на предприятие с обычной системой налогообложения-то сразу большой НДС к возмещению,неохота с налоговой связываться,а если УСН дох-расх,то по году убыток,слышала что тогда тоже документы надо на камеральную проверку нести.А вы что думаете?
Вот Вы сами подумайте, что вы говорите.
Вы думаете только о том чтобы не иметь сложностей с налоговой.
А то, что предприятие потеряет РЕАЛЬНЫЕ деньги на налогах — это типа не Ваши проблемы?
Вариант с ОСНО может быть не самый лучший потому что налог на имущество.
А вот УСН-15%…..
Сколько лет Вы ориентировочно собираетесь это ОС в аренду сдавать?
Сколько арендной платы за это время ожидаете получить?
Чем Вам может грозить камеральная проверка — что, грехов много?
Потерянное время не в счет, за это Вам зарплату платят.
Если дох-расх-я плачу мин.налог 1%,а когда 6 процентов,я могу сумму налога уменьшить на 50%(платежи в пенсионный фонд),итого получается 3%.Может быть 2% процента не большая разница за отсутствие проблем.Продавать ОС не собираются.Или я где-то просчиталась?
Я к сожалению не очень спец по упрощенке.
Считать надо.
Причем в совокупности за несколько лет.
Какая планируется арендная плата?
Random
Я к сожалению не очень спец по упрощенке.
Считать надо.
Причем в совокупности за несколько лет.
Какая планируется арендная плата?
и дисконтировать. ставку принять равной WACC
Арендная плата 70-90т.руб в месяц,з/пл 15-20 т.руб в месяц.А вообще руководитель сдает в аренду Ос другому(своему-же)предприятию,и арендую плату может установить практически любую.Вам большое спасибо.
А вы Дебетокреникъ лучше займитесь составлением фотоальбома.
Дебетокреникъ
Random
Я к сожалению не очень спец по упрощенке.
Считать надо.
Причем в совокупности за несколько лет.
Какая планируется арендная плата?и дисконтировать. ставку принять равной WACC
надо на 5 лет посчитать + terminal value. и так по каждову варианту. затем сравнить их.
Cash inflows:
…
cash inflows, total
Cash outflows:
…
cash outflows, total
Tax (outflow):
FCF
Rate (WACC)
NPV
Terminal value:
growth rate
FCF
NPV
Total NPV
Источник