Лука является одним из центральных персонажей знаменитой пьесы «На дне» М. Горького.
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Луки в пьесе «На дне» Горького: описание, биография, история жизни героя, а также критика об образе Луки.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы
— Все материалы по пьесе «На дне»
Образ и характеристика Луки в пьесе «На дне»: описание, биография, история жизни
Возраст Луки — 60 лет:
«…странник, 60 лет…»
О внешности Луки известно следующее:
«…Лука с палкой в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса…»
«…Гляди – какой я? Лысый… «
Лука является странником, бездомным человеком:
«…Проходящий… странствующий…»
«…Прохожий… тоже! Говорил бы – проходимец… всё ближе к правде-то…»
Старик Лука становится одним из постояльцев ночлежки Костылевых:
«…Вот – новый постоялец…»
Он является интересным, любопытным человеком:
«…Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа…»
«…Любопытный старикан… да! Вот Настёнка – влюбилась в него…»
Лука — человечный старик:
«…а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…»
Он является ласковым, мягким человеком:
«…на отца ты похож на моего… на батюшку… такой же ласковый… мягкий…»
Лука — милый старик:
«…А-а, это ты? А – где старичок… милый старикашка?..»
Он является умным, проницательным человеком:
«…Он – всё видел… всё понимал…»
Лука — добрый человек:
«…Добрый ты, дедушка… Отчего ты – такой добрый?..»
Лука — жалостливый человек:
«…Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..»
«…Он… жалостливый был…»
Лука любит петь песни:
«…Лука (в кухне, напевает). Середь но-очи… пу-уть дорогу не-е видать…»
«…А я, значит, не хорошо? <…> Ишь ты! А я думал – хорошо пою…»
Старик Лука много повидал в жизни. По его словам, его много «мяли», то есть он пережил много трудностей:
«…Мяли много, оттого и мягок…»
Лука — странник, беглый человек. Вероятно, он когда-то сбежал из Сибири с поселения или с каторги, где отбывал срок за какое-то преступление:
«…Позови дядю… Беглого, мол, изловил… Награду дядя получить может… копейки три…»
Известно, что Лука когда-то служил сторожем на даче у инженера под Томском:
«…Вот, примерно, служил я сторожем на даче… у инженера одного под Томском-городом…»
У Луки был горький опыт общения с женщинами:
«…Гляди – какой я? Лысый… А отчего? От этих вот самых разных баб… Я их, баб-то, может, больше знал, чем волос на голове было…»
Лука не всегда говорит людям всю правду. Он часто врет людям из жалости к ним:
«…Правды он… не любил, старик-то… Очень против правды восставал… так и надо! Верно – какая тут правда? И без нее – дышать нечем…» (Клещ о Луке)
«…Он врал… но – это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! я – читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…» (Сатин о Луке)
Лука нравится многим обитателям ночлежки за то, что он не говорит им жестокую правду об их жизни:
«Хороший был старичок!.. А вы… не люди… вы – ржавчина!» (Настя о Луке и других обитателях ночлежки)
«…Старик? Он – умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» (Сатин)
Лука рассказывает пьянице Актеру (соседу по ночлежке) о том, что в одном городе есть бесплатная лечебница для алкоголиков. Услышав это, Актеру бросает пить и начинает копить деньги на дорогу в этот город. На самом деле Лука выдумал это, чтобы помочь Актеру бросить пить:
«Лука. Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну‑ка, вот, валяй! Иди…
Однажды в ночлежке происходит драка, в которой погибает хозяин ночлежки Костылев. После этого случая Лука тут же исчезает. Вероятно, он отправляется странствовать дальше — в Украину:
«…Ну, ребята!.. живите богато! Уйду скоро от вас… <…> В х*хлы… Слыхал я – открыли там новую веру… поглядеть надо… да!..»
Когда Лука исчезает из ночлежки, Актер снова начинает пить и скоро кончает жизнь самоубийством:
«Актер (быстро слезает с печи, подходит к столу, дрожащей рукой наливает водки, пьет и – почти бежит – в сени). Ушел!»
Критик Ю. Юзовский об образе Луки:
«…Спор о правде и составляет философский сюжет пьесы. В чем суть этого спора? В ответе на вопрос, как следует поступать человеку перед лицом враждебной ему жестокой действительности. В споре обнаруживаются три точки зрения (они, естественно, не носят наглядно прямолинейного характера, это не простое столкновение тезисов, спор течет подспудно, и важно к нему прислушаться)… <…>
…Лука каждому несчастному и пострадавшему хочет найти утешение, дать выход, пусть в воображении, а не в действительности, зато поддерживающий человека и дающий ему возможность существовать… <…>
…Сатин, который отражает позицию автора, направляет свои реплики и против бесперспективной философии Бубнова, и против утешительства Луки… <…>
…Горький был недоволен своим изображением Луки. Он считал, что допустил ошибку, сделав его привлекательным, располагающим к себе. По-видимому, Горький опасался, как бы субъективное доброжелательство, бескорыстное стремление Луки помочь человеку не скрыло объективного вреда его отношения к жизни. Ведь без реального искоренения зла и мораль добра, и сами добрые поступки не способны существенно изменить судьбу человека… <…>
…Несмотря на проповедь Луки и вызываемые им симпатии, в пьесе явно чувствуется противоборствующая утешительству, напротивленчеству и примиренчеству тенденция. Она выражена в бодром, оптимистическом горьковском тоне пьесы, и в развитии сюжета, и в монологах Сатина, в его убежденности в способность человека строить свою жизнь… <…>
…Показательно, что если у Луки преобладает момент моральный, то у Сатина — деяния, действия, созидания… <…>
…Наконец, сюжет пьесы развивается таким образом, что показывает оборотную сторону утешительного обмана, крушение тех воздушных замков, которые так старательно и добросовестно воздвигал Лука на протяжении всей пьесы.
Он никого не спас из тех, кого старался спасти по своему рецепту: Пепла сажают в тюрьму; Наташа изуродована своей сестрой; Актер кончает самоубийством; Настя близка к этому же. Рецепты, которые Лука давал ночлежникам, может быть, сами по себе и прекрасны, но логика жизни сильнее их…
«
(Ю. Юзовский, отрывки из статьи «Драматургия Горького»)
Это был цитатный образ и характеристика Луки в пьесе «На дне» Горького: описание героя, биография, история жизни персонажа, критика об образе Луки.
Смотрите: Все материалы по пьесе «На дне»
Источник
В пьесе М. Горького «На дне» особое место занимает образ Луки, так как его появление в ночлежке меняет жизни других персонажей. Данная статья поможет рассмотреть характеристику Луки («На дне»).
Судьба
Лука на момент повествования – шестидесятилетний странник, оказавшийся в ночлежке, где уже долгое время проживают другие персонажи пьесы М. Горького.
Лука мало говорит о своей прошлой жизни. Вероятнее всего, он пробыл на каторге после совершения какого-то преступления.
В рассказе о себе Лука говорит о том, что его «мяли много», поэтому он такой мягкий и ласковый. Такая самохарактеристика позволяет говорить о том, что Луке пришлось на своем жизненном пути столкнуться с различными препятствиями, однако он не испугался их и все преодолел.
Взгляды
Лука придерживался особых взглядов, которые во многом отличались от взглядов других жителей ночлежки. Рассмотрим эти взгляды с цитатами.
Лука считает, что каждый человек заслуживает уважения, ведь каким бы он ни был, «всегда своей цены стоит». Именно поэтому Лука относится ко всем с теплотой и добротой.
Странник считал, что к каждому человеку нужно относиться по-доброму, что каждого нужно жалеть. Здесь Лука опирается на учение Христа, который «всех жалел и нам так велел». Причем Лука отмечает, что жалеть нужно не тех, кто уже умер, а тех, кто еще жив, ведь «вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!».
Значение образа
Образ Луки в пьесе «На дне» занимает особое место. Он является олицетворением «трех правд» в произведении. Лука считает, что правда человеку не всегда приносит только добро. Герой использует ложь во спасение, давая жителям ночлежки надежды на то, что им удастся изменить свою жизнь к лучшему.
Лука действует на судьбы многих персонажей горьковского произведения, что поможет продемонстрировать таблица:
Если говорить кратко, то все намерения странника Луки добры, но они приводят к настоящим трагедиям разного характера. Ложь во спасение, которой пользовался Лука, сначала дает людям надежду на лучшее, но затем люди понимают, что им не удастся ничего изменить, и это приносит только разочарование. С помощью образа Луки М. Горький разоблачает теорию лжи во имя блага.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Луки («На дне»)», рассмотрит судьбу Луки, его взгляды на жизнь, а также продемонстрирует роль Луки во всей пьесе М. Горького.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Наталья Скробова
10/15
Сабина Ахмедназирова
13/15
Тимур Меньшиков
15/15
Елизавета Веселова
13/15
Офелия’ Бестужева
15/15
Кристина Третьякова
12/15
Виктор Белов
15/15
Миша Жданов
12/15
Петр Захаров
12/15
Полина Шешнева
14/15
Источник
Автором третьего по хронологии написания канонического Евангелия стал апостол от 70-ти Лука. Это был человек многих талантов. Врач, иконописец, литератор. Но главным его талантом была духовная чуткость. Увидев Спасителя, он последовал за Ним и стяжал обильные благодатные дары. Так, что сегодня уже мы обращаемся к святому Луке с просьбами о помощи и исцелении. 31 октября, в день памяти апостола, подайте записки на праздничную литургию о Вас и Ваших близких:
Подать записку
Кем Лука был до апостольства и кому адресовал Евангелие?
Миссионерские путешествия апостола Павла
Прямых письменных свидетельств о том, где родился, как рос и когда обратился ко Христу апостол Лука, не сохранилось. Однако из Священного Предания мы знаем, что его родиной была Антиохия Сирийская. Город, где христиане впервые получили своё наименование. Вероятнее всего, одним из богатых и влиятельных жителей Антиохии и покровителем местной церковной общины как раз и являлся «достопочтенный Феофил», которому апостол Лука адресовал Евангелие и Деяния.
Анализ текстов Евангелия и Деяний говорит нам о высоком уровне образования их автора, который верно приводит титулы встречаемых правителей, компетентен в римском праве, профессионально описывает недуги исцеляемых Спасителем и апостолами людей, а также хорошо знаком с греческой культурой. Само Евангелие от Луки написано на греческом разговорном диалекте тех времён, именуемом «койне».
Далее мнения расходятся. Одно из них гласит, что апостол Лука был обращён в христианство апостолом Павлом во время второго миссионерского путешествия. Второе включает Луку в число первых 70-ти апостолов, которых Христос посылал на проповедь, исцеление народа и изгнание бесов, а также в число двух учеников, которым Спаситель явился по Воскресении из мёртвых на пути в Эммаус. Первое из преданий представляется более верным, поскольку Лука был обращён из язычников, а Спаситель изначально проповедовал по преимуществу евреям.
Особенности Евангелия от Луки и «Деяний»
Апостол Лука
Поскольку свой текст Лука адресовал общине христиан из бывших язычников, он устранил из него множество упоминаний язычников в отрицательном контексте, чтобы его проповедь была понята без обид. Так, в Нагорной проповеди у Матфея Спаситель говорит: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:47). А в Евангелии от Луки это звучит по-иному:
«И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лк. 6:33)
Евангелие от Луки имеет ещё две важных особенности. Во-первых, оно повествует о воплощении, проповеди и крестном пути Иисуса Христа, преимущественно как о жертве за всё человечество. В его тексте присутствует и большое количество притч Спасителя. Во-вторых, Лука старается повествовать о событиях в строгом хронологическом порядке и давать по тексту привязку к историческим ориентирам. Параллельно событиям Евангелия он упоминает крупные события Римской империи, имена правителей и т.п.
Ещё одним маркером аудитории Евангелия является приводимое в нём родословие Спасителя. Матфей писал свой текст для евреев и выводил род Богочеловека от Авраама. Лука для христиан из бывших язычников указал происхождение Спасителя от Адама. Евангелие от Луки больше других открывает для нас о детстве Господа Иисуса Христа, содержит знаменитые славословия, такие как «Песнь Богородицы», «Песнь Симеона», «Ангельское славословие» и другие.
Библеистов поражает точность Луки и внимание к деталям. Правителя Фессалоник он называет редким и верным титулом «Политарх». Только он, не быв очевидцем события, но дотошно найдя соответствующего свидетеля, приводит для нас разговор распятого Спасителя с благоразумным разбойником, которому Господь за раскаяние пообещал Царство Небесное.
Для текста «Деяний святых апостолов» характерны: такой же историзм повествования, привязка к личностям правителей и соблюдение хронологии. «Деяния» начинаются там, где заканчивается Евангелие от Луки – на событии Вознесения Господня. И заканчиваются рассказом о посещении апостолом Павлом Рима. «Деяния» раскрывают события создания Церкви в день Пятидесятницы, а также Апостольский собор в Иерусалиме, на котором было решено, что христианам не обязательно соблюдать иудейские ритуальные правила.
Апостол Лука как врач, юрист и иконописец
Апостол Лука, пишущий Деву Марию
Тексты Евангелия и Деяний, где подробно и профессионально описываются многие заболевания, позволяют предположить, что апостол Лука по профессии был доктором. Подтверждает это и апостол Павел, в послании к колоссянам прямо именуя Луку врачом. Церковь почитает евангелиста Луку как покровителя врачей. Священное Предание называет апостола Луку и первым иконописцем.
Так, апостол написал первую икону Пресвятой Богородицы, и Она сама при жизни благословила его начинание, сказав: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Всего апостолу Луке приписывают создание более семидесяти образов Божией Матери. В том числе: «Киккской», «Владимирской», «Иерусалимской», «Смоленской», «Иверской», «Тихвинской», «Ченстоховской», «Эдесской», «Казанской».
Также кистью апостола была написана и икона апостолов Петра и Павла. Согласно «Мураториеву канону», кроме этого апостол Лука был знатоком права и много помог своими познаниями апостолу Павлу. Преподобный Симеон Метафраст, собиравший сведения о житиях святых в X веке, сообщает, что апостол Лука получил хорошее образование в Греции и Египте – тогдашних столицах учёности.
Другие факты из жизни евангелиста
Апостолы Павел и Лука
Существует предположение, основанное на анализах текстов, что апостол Лука помогал апостолу Петру в написании его посланий. Евангелист Лука был верным другом апостола Павла и, в период первого и второго заключений Павла в Риме, лечил его. После смерти Павла, Лука ещё много лет проповедовал Христа, пройдя Ахаию в Греции, Ливию, Египет, Фиваиду и затем вновь вернувшись в Грецию для проповеди в Беотии.
Здесь он окончил жизнь глубоким старцем, в 84 года. По одним сведениям мученически, по другим – умерев своей смертью. Глава апостола Луки хранится на Святой горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, тело – в католической базилике святой Юстины в Падуе (Италия), а ещё часть мощей – на Кипре в известной обители Пангия-Киккос, где пребывает и один из образов Божией Матери его авторства.
Помолитесь апостолу Луке, дабы он исцелил Вас и Ваших близких от всех недугов и благословил вас познанием истины и земными талантами в той же мере, в какой и сам обладал ими! Заказать сорокоуст о здравии близких можно тут:
Подать записку
Источник
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Характеристика и образ Луки в пьесе На дне
Лука — одно из главных действующих лиц произведения Максима Горького «На дне». Он — противоречивая личность. Лука способен солгать, но в то же время, утешить и оказать собеседнику психологическую помощь. Несмотря на то, что его речи неправдоподобны, люди охотно его слушают и верят каждому его слову.
Герой произведения — обычный пожилой человек. Он странствует по городам и посещает ночлежки — временный приют для людей, не имеющих крыши над головой. У Луки нет дома и состояния, он нищий старик, которому, в силу своего тяжелого финансового положения, приходится оставаться на ночь в приютах, и спать под одной крышей с другими бездомными людьми.
Несмотря на то, что жизнь его изрядно потрепала, он сохранил доброту в своем сердце. У Луки очень мягкий характер. Старик очень религиозен, и часто, в своих притчах, упоминает имя Христа. Герой говорит спокойно и размеренно, умеет утешить и приободрить собеседника. Лука хороший психолог, его ораторские способности в купе с ласковым словом производят потрясающий эффект на слушателей. Однако, для того, чтобы утешить собеседника, Луке приходиться лгать, ведь людям порой так хочется слышать сладкую ложь, нежели горькую правду.
Вероятно герой, когда-то решил для себя, что сострадание — это очень положительное явление. Сострадание для Луки стало важнее истины. А истина заключалась в том, что абсолютно все посетители ночлежки были людьми со сломанными судьбами, несбыточными мечтами. Прошлое этих людей ушло безвозвратно, настоящее плачевно, а будущее безрадостно. Но даже в такой ситуации Лука находит слова утешения и поддержки. Его речи, словно бальзам на душу для проституток, алкоголиков, неизлечимо больных и других бездомных, которые опустились на самое дно. Они не живут, а существуют, но верят Луке словно дети.
Лука стремился вселить надежду и веру в человека, который опустил руки и влачит жалкое существование. Не без помощи лжи, старик стремится показать другую истину своим слушателям: истину, где нет шокирующей и безнадежной действительности. Он словно надевает на глаза людей розовые очки. Опустившиеся на дно люди, вдруг, видят мир в радужных красках. И неважно, что Лука лжет, главное, что с обретенной верой, бездомным людям становится легче жить.
Лука оптимист, он лучик света в темном царстве людей, «существующих» в приюте для бездомных.
Сочинение про Луку
Пожилой странник Лука является одним из главных действующих лиц в пьесе М.Горького «На дне». В ночлежке он появляется время от времени. Это место для тех, кто отчаялся бороться, чьи мечты рухнули, кто потерял всякую надежду на светлое будущее, чья жизнь теперь превратилась в жалкое, нищенское существование.
Несмотря на то, что Лука беден, и судьба у него была непростая, он всегда готов поддержать ближнего добрым словом, помочь советом. Его речь, подобно характеру, такая же ласковая, мягкая, спокойная. Рассказывая притчи, Лука нередко упоминает Христа. Свои мысли мужчина выражает понятными для всех словами, не используя пафосных и высокопарных выражений. Именно поэтому всякий раз ему удается достучаться до сердца своего слушателя. В вопросе, что лучше – истина или сострадание, Лука однозначно выбирает последнее. Для него главным является утешение, сочувствие и поддержка. Их он дарит всем окружающим его несчастным людям, пытаясь заронить в их души веру в человека, надежду и мечту.
Умирающей Анне он рассказывает о небесном рае, в котором не будет земных страданий. Актеру, который страдает от алкоголизма, он говорит о некой бесплатной клинике, где избавляют от злосчастной зависимости. Вору Ваське он предлагает начать новую жизнь в Сибири. Лука утешает проститутку Настю, которая утверждает, что у нее была настоящая любовь. И пусть это всего лишь книжные фантазии, но это не значит, что в них не нужно верить.
Все, кого Лука утешал и жалел, принимали его сострадание. Они осознавали неправдоподобность его слов, однако верили в реальность того, о чем мечтали. Лука словно видел человека насквозь, и всякий раз находя в его сердце потаенное желание, мысль или переживание, умел подобрать нужные для собеседника слова, даря ему надежду и превращая ложь в реальность.
Оказавшись в ночлежку, Лука становится участником давнишнего спора о правде и лжи. Благодаря ему, в этой мрачной обители зародились ноты сочувствия, жалости, сострадания. Перед лицом всех жителей ночлежки Лука отстоял право каждого из них на мечту, на веру, на молитву.
Вариант 3
Философские темы затрагивались периодически в произведениях многих известных литераторов. Одним из произведений, затрагивающих социальные и философские проблемы, стала пьеса М.Горького «На дне».
Героями пьесы являются люди, не сумевшие устоять на «плаву» и оказавшиеся на самом дне.
Одним из обитателей ночлежного дома, ставшего главным местом событий в пьесе, является шестидесятилетний странник Лука.
В ночлежке собрались отчаявшиеся люди, не имеющие своего крова и влачащие нищенское существование. Лука, как и они не имеет своего дома, и поэтому вынужден странствовать по городам. Но, несмотря на нищету, старец не унывает и готов для каждого найти слова поддержки.
В Луке чувствуются задатки психолога. Для каждого он находит особые слова, вселяющие веру в будущее. Тонко чувствующий людей странник каждому обещает то, о чем они мечтают в глубине души. Умирающую Анну он утешает рассказами о рае, в котором отсутствуют страдания. Алкоголику-актеру рассказывает о несуществующей бесплатной клинике, исцеляющей от алкоголизма. Успокаивает Настю, вору Ваське рекомендует начать жизнь заново в Сибири.
Лука уверен в том, что сострадание важнее истины и ради этого он готов даже лгать людям, чтобы поднять их дух, заставить поверить в лучшее.
Частое упоминание в разговоре Христа говорит о том, что Лука глубоко верующий человек. Мягкий, спокойный голос старца, выражающего свои мысли просто, без патетики и причудливых слов, вселяют в обитателей ночлежки надежду, что впереди их ждет радость и счастье.
Искренне пытаясь помочь людям, Лука не понимал, что не всегда «сладкая» ложь несет благо. Иногда разочарование от пустых обещаний и несбывшихся надежд оказывается губительным. Именно это произошло с актером, повесившимся в финале.
Внезапное исчезновение праведника вызывает негодование у обитателей ночлежки, пытавшихся судить его, считая обманщиком. Однако за него неожиданно заступается один из жильцов – Сатин, относящийся поначалу к Луке подозрительно, с недоверием.
Очень сложно однозначно сказать, каким героем является старец – положительным или отрицательным. Даже его имя можно толковать двояко: с одной стороны оно означает лукавый, хитрый, с другой – это имя одного из евангельских апостолов, несущих людям мудрость и правду.
Ясно только одно – это добрый, отзывчивый человек, умеющий сострадать ближним. И если он и обманывает людей, вселяя в них надежду, то он делает это из благородных побуждений, не преследуя какой-либо корыстной цели. Ну а то, что на самом деле лучше: правда, пусть даже горькая, но реальная, или сострадание, несущее временное утешение – каждый выбирает сам.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика и образ Луки в пьесе На дне
Популярные сегодня темы
- Анализ и мораль басни Листы и корни Крылова
Одним из самых древних жанров литературы, дошедших до наших дней, является басня. Еще в V веке до нашей эры в Древней Греции славился своими баснями Эзоп, который в прозе смело описывал пороки общества своего времени.
- Дядя Хвост в рассказе Тургенева Муму — сочинение
Дядя Хвост – один из персонажей в произведении Тургенева Муму, которое автор написал со своей уникальной эмоциональной окраской и стилем написания. Дядя Хвост – крепостной
- Васенька Весловский в романе Анна Каренина Толстого сочинение
Васенька Весловский является одним из второстепенных персонажей повествования Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».
- Сочинение Анализ Мороз, Красный нос поэма Некрасова 5 класс
Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.
- Анализ рассказа Митина любовь Бунина сочинение
Рассказ И.А. Бунина «Митина любовь» можно назвать повестью. Это повесть о трагической любви главного героя. О том, как Митя боготворит свою возлюбленную Катю. Как терзается муками ревности и ненавидит богемный свет, в котором вращается Катя.
Источник