lenok-45
спросил
25 апреля 2014 в 16:31
14241 просмотр
Наша деятельность попадает под Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» код ОКВЭД 70.31,3 «Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества»
Росфинмониторинг заитересовался займами от учредителя (физического лица) свыше 600 тыс. рублей. Помогите разобраться, что займы от учредителя попадают под мониторинг.
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.
Здравствуйте.
Процентные займы не подлежат контролю в соответствии со ст. 6 Закона № 115-ФЗ» О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
Читаем ст. 6 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ :
Цитата:1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она
совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в
иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по
своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов
операций:
…предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
Цитата:Вопрос: Физическое лицо — учредитель предоставляет российской организации
беспроцентный заем. Обязана ли организация по запросу представить в банк
договор займа для определения банком, будет ли эта сделка подлежать
обязательному контролю в целях предупреждения, выявления и пресечения
деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, и финансированием терроризма?
Ответ: По нашему мнению, при получении организацией беспроцентного займа от
учредителя — физического лица организации следует представить по запросу
в кредитную организацию документы (в частности, договор займа), на
основании которых кредитная организация сможет определить, относится
проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или
нет.
Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в частности, к следующему виду операции: предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю
операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами (пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ). Согласно ст. 5 Закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, кредитные организации.В Информационном письме от 21.02.2005 N 7 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма» Банк России информирует кредитные организации, что при получении платежного поручения о переводе денежных средств получателю в рамках договора займа в целях выявления операции,
подлежащей обязательному контролю, следует запросить у юридического лица(заимодавца) документы, на основании которых кредитная организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим
обязательному контролю, или нет (то есть документы, в частности договор займа, в которых содержится информация об условиях, на которых заем предоставляется). И напоминает кредитным организациям, что в случае непредставления клиентом запрошенных документов кредитная организация вправе в соответствии с п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ отказать в выполнении распоряжения клиента о совершенииоперации, за исключением операций по зачислению денежных средств,
поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Закона N 115-ФЗ.При этом в Письме от 11.04.2006 N 12-1-3/804 Банк России указывает, что исходя из буквального толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ операция по предоставлению физическим лицом беспроцентного займа юридическому лицу не относится к категории
операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Законом N 115-ФЗ.Однако в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 по делу N А03-16121/2009 суд указал организации, что из анализа норм Закона N 115-ФЗ следует, что операции по предоставлению физическим лицом беспроцентного займа юридическому лицу относятся к категориям операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с указанным Законом. Факт того, что физическое лицо, предоставившее в рассматриваемом случае обществу беспроцентный заем, является его директором и участником, в
силу указанного Закона не является обстоятельством, исключающим необходимость осуществления
контроля за данной операцией со стороны контролирующего органа. При этом ссылка на Письмо Банка России N 12-1-3/804 несостоятельна, поскольку указанный документ не носит нормативного характера и является разъяснением по конкретному
запросу, в установленном действующим законодательством порядке опубликован не был.По нашему мнению, организации следует представить в кредитную организацию документы (в частности, договор займа), на основании которых кредитная
организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или нет.
М.М.Яковлева ООО «М-СТАЙЛ» Региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс 02.06.2013
Источник
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Обзор документа
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Справка
1. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) операцией, подлежащей обязательному контролю, является непосредственно помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее, в ломбард.
При этом в Федеральном законе № 115-ФЗ не содержится каких-либо изъятий в отношении цели помещения вышеперечисленных предметов (ценностей) в ломбард.
В этой связи, принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» помещение ценностей может осуществляться гражданами как в целях получения краткосрочных займов, так и в целях хранения, операциями, подлежащими обязательному контролю, являются операции, совершаемые и по договору займа, и по договору хранения.
При этом суммой операции будет являться непосредственно сумма оценки имущества, равная или превышающая 600 000 рублей либо равная сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающая ее, указываемая соответственно в залоговом билете или сохранной квитанции, являющимися бланками строгой отчетности в соответствии с указанным законом.
Учитывая изложенное, при заполнении организацией формы 4-СПД в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245, в поле № 119 «Сумма операции в рублевом эквиваленте» необходимо указывать сумму оценки имущества, а в поле № 126 «Дополнительная информация» указывать сумму фактически выданного займа.
2. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ сделка по предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Пунктом 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей заемщику, т.е. датой операции, подлежащей обязательному контролю, будет являться дата документа, подтверждающего фактическую передачу/перечисление денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее.
В том случае, если суммы отдельных платежей, совершаемых в рамках одного договора беспроцентного займа, менее 600 000 рублей либо менее суммы в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, а общая сумма нескольких платежей равна или превышает указанную сумму, то соответствующая информация должна представляться следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей будет равна или превысит 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, либо превысит ее, организациям необходимо представлять сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
При этом в сообщении по форме 4-СПД в поле № 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, и, при наличии, общая сумма договора. В поле № 122 «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей составила или превысила 600 000 рублей либо была равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превысила ее.
В поле № 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений заполняются сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору.
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 сентября 2010 г. № 7 «О разъяснении отдельных вопросов, по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам»
Текст информационного письма официально опубликован не был
Обзор документа
«Антиотмывочным» законодательством предусмотрены операции, подлежащие обязательному контролю.
Речь идет, в частности, о помещении в ломбард драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них, лома или иных ценностей на сумму, равную или превышающую 600 тыс. руб. (эквивалентную в иностранной валюте).
Граждане могут помещать ценности в различных целях, в том числе для получения краткосрочных займов, хранения.
При заполнении формы 4-СПД в поле N 119 «Сумма операции в рублевом эквиваленте» необходимо указывать сумму оценки имущества, а в поле N 126 «Дополнительная информация» — размер выданного займа.
Также контролируются сделки по предоставлению на ту же сумму беспроцентных займов юрлицами, не являющимися кредитными организациями.
Момент совершения операции — это дата документа, подтверждающего перечисление средств.
Возникают ситуации, когда суммы отдельных платежей составляют менее 600 тыс. руб., а общая — равна этому пределу или превышает его. В этом случае сведения представляются следующим образом.
Каждый раз, когда сумма платежей будет равна или превысит 600 тыс. руб., организациям необходимо представлять сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
При этом в сообщении по форме 4-СПД в поле N 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, общая сумма (при наличии). В поле N 122 «Назначение платежа» отражаются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов.
В поле N 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений указываются данные о номерах ранее представленных и сведения об общей сумме платежей.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
В статье мы ответим на следующие вопросы: о каких операциях идет речь, куда нужно сообщать о данных операциях, какие лица обязаны представлять указанные сведения, предусмотрена ли ответственность за непредставление сообщений и за представление недостоверных сведений.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) предусматривает для отдельных лиц обязанность сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) информацию об операциях своих клиентов. При этом сообщать нужно не о всех операциях, о только о тех, которые отвечают определённым признакам перечисленным в статье 6 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
За непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) за представление недостоверных сведений об указанных предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 400000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ).
С первого взгляда может показаться, что нам удалось ответить на все поставленные вопросы. Но на самом деле это лишь «вершина айсберга» продолжим разбираться дальше.
Кто обязан сообщать сведения с Росфинмониторинг?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях подлежащих обязательному контролю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
Чтобы Вам легче было разобраться разделим указанных лиц на три группы: (1) лица, поднадзорные Росфинмониторингу, Пробирной палате, ФНС и Роскомнадзору; (2) некредитные финансовые организации; (2) кредитные организации.
К первой группе относятся следующие субъекты: лизинговые компании, почта России, ювелирные магазины, тотализаторы и букмекеры, лотереи, агентства недвижимости, операторы по приему платежей, факторинговые компании, операторы мобильной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами — физическими лицами, индивидуальные предприниматели, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, адвокаты, нотариусы, юристы и бухгалтеры.
Ко второй группе относятся так называемые некредитные финансовые организации профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые компании, страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрокредитные компании и микрофинансовые компании, общества взаимного страхования, ломбарды.
И к третьей группе относятся банки с универсальной лицензией, банки с базовой лицензией, небанковские кредитные организации.
О каких операциях нужно сообщать в Росфинмониторинг?
До 23 июля 2018 года полный перечень рассматриваемых операций был перечислен в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ. Но, в связи с вступлением в в силу Федерального закона от 23 апреля 2018 г. №90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения», перечень операций, подлежащих обязательному контролю теперь содержится в двух статьях. Это статья 6 и статья 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
Операции с денежными средствами или иным имуществом сумма которых равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.
2. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. В информационном письме от 2 августа 2013 г. №30 Росфинмониторингя разъясняет отдельные вопросы по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю.
3. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.
Обязательному контролю по основанию, указанному в пункте 1.2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, подлежат операции любых некоммерческих организаций по расходованию денежных средств, совершаемые на сумму, равную или превышающую 100 000 рублей, либо эквивалентную сумму в иностранной валюте, в частности, переводы денежных средств некоммерческих организаций в пользу третьих лиц, операции по снятию некоммерческими организациями наличных денежных средств со счетов. При этом контроль за операциями по расходованию некоммерческими организациями денежных средств или иного имущества в установленном размере следует осуществлять вне зависимости от направления расходования денежных средств (заработная плата сотрудникам, уплата налогов в бюджеты различных уровней, погашение кредита и т.п.).
4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1Федерального закона от 21 июля 2014 года №213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.
5. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.
6 Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Список лиц причастных к экстремистской деятельности или терроризму размещается в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (п. 21 Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. №804).
7. Операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одна из сторон является организацией или физическим лицом, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическим лицом, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическим лицом или юридическим лицом, действующими от имени или по указанию таких организации или физического лица.
Перечень лиц причастных к распространению оружия массового уничтожения публикуется в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (п. 13 Правил формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.10.2018 г. №1277).
Какая ответственность установлена за непредставление сведений об операциях подлежащих обязательному контролю?
За нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, установлена ответственность статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Важно отметить, что согласно действующей в настоящее время позиции надзорных органов, направление в Росфинмониторинг запроса замены записи в составе формализованного электронного сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, квалифицируется по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ независимо от того, выявила недостоверные сведения сама организация, либо они были выявлены в ходе проверки.
Есть и иная позиция, изложенная в письме Банка России от 17 января 2013 № 2-Т. Согласно которой если вместо ранее направленных сведений организация представила в уполномоченный орган достоверные сведения, соответствующие фактическим данным об операции (сделке), подтвержденным имеющимися в кредитной организации документами, до возбуждения дела об административном правонарушении, но с нарушением установленного Федеральным законом №115-ФЗ срока, то совершенное организацией (должностным лицом организации) деяние следует квалифицировать по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ как представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, с нарушением установленного срока.
Подробнее об операциях подлежащих обязательному контролю и о правилах составления формализованных электронных сообщений Вы можете узнать на наших вебинарах по программе ПОД/ФТ.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail: info@law115.ru
Источник