Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать.
Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется, весь его хвалёный опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным!
— У вас такой счастливый вид! Вы влюблены?
— Да. В платье.
— Очень разумно! Любовь без страха и без трудностей.
Всегда найдутся люди, которым хуже тебя.
Фейерверк погас, зачем рыться в золе?
У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни.
Женщина может бросить возлюбленного, но ни за что не бросит платья.
— Прости меня.
— В любви нечего прощать.
Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, будто всё в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что всё пропало, — жизнь буквально задаривает тебя. Ты можешь даже не шевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.
От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет.
Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.
Сострадание — плохой спутник, но еще хуже, когда оно становится целью путешествия.
Что он называет резкостью? И разве я резка? А может, у меня просто нет времени деликатно обманывать, прикрывая горькую правду фальшивой позолотой хороших манер.
Каждый мужчина, если он не лжет женщине, говорит глупости.
Какие странные пути выбирает иногда чувство, которое мы зовём любовью…
Но какая в том польза, даже если знаешь, что другой прав? Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.
Я тебе открою, что думают женщины. Все не так плохо и не так хорошо, как это кажется. И нет ничего окончательного.
Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остаётся в крови… Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.
Когда человек умирает, происходит всегда одно и то же — внезапно его нет. Он больше не говорит. Он еще здесь, но его уже нет. Кто это может постичь?
Люди всегда смешны. И если осознать это, жизнь кажется намного легче.
Неужели, чтобы что-то понять, человеку надо пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?!
— Когда ты опять уйдешь?
— Я не ухожу. Просто иногда меня нет.
— Какая у тебя мрачная фантазия.
— Фантазия? У меня мрачный опыт.
Я вообще хочу жить не рассуждая, не слушая советов, без всяких предупреждений. Жить, как живется.
— Ты счастлива?
— А что такое счастье?
— Ты права… Кто знает, что это такое? Может быть, держаться над пропастью.
Это и есть счастье — минута тишины перед тем, что тебя ждет.
Какой смысл вести торг со временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты — только надежды и иллюзии.
Я не ревную, у меня для этого нет времени.
Неужели ему еще не внушили, что никогда нельзя спрашивать женщину, счастлива ли она?
Ты считаешь, что я бросаю на ветер свои деньги, а я считаю, что ты бросаешь на ветер свою жизнь.
Ведь всё зависит от тебя самого, от того, как ты сам ко всему относишься.
Должно быть, никогда не любишь достаточно. В течение всей жизни никогда, никого. Должно быть всегда любишь слишком мало — и от этого все человеческие несчастья.
Как прекрасны эти женщины, которые не дают нам стать полубогами, превращая нас в отцов семейств, в добропорядочных бюргеров, в кормильцев; женщины, которые ловят нас в свои сети, обещая превратить в богов. Разве они не прекрасны?
Зачем нужно, чтобы тебя поняли? Ведь ты уходишь — разве этого недостаточно?
— Любовь без страха и без трудностей.
— Такой не бывает.
— Нет, бывает. Это составная часть той единственной любви, которая вообще имеет смысл, — любви к самому себе.
— Вам уже говорили, что вы очень красивая женщина?
— Да. И притом в значительно менее примитивных выражениях.
Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет.
Должна же быть ещё другая, незнакомая мне жизнь, которая говорит языком книг, картин и музыки, будит во мне тревогу, манит меня.
— Иногда ты бываешь мудрой. И это пугает меня.
— А меня нет. Ведь все это одни слова. Ими жонглируешь, когда не хватает сил идти дальше; потом их снова забываешь. Они похожи на всплески фонтана: к ним прислушиваешься какое-то время, а потом начинаешь слышать то, что нельзя выразить словами.
— Разве любовь не является противоположностью правды?
— Нет. Противоположность любви — смерть. Горькие чары любви помогают нам на короткое время забыть о ней. Поэтому каждый, кто хоть немного знаком со смертью, знаком и с любовью.
— Я хочу сегодня кое-что отпраздновать.
— Что именно?
— Взрыв чувств.
Каждый год – весной и осенью – ее, словно перелетную птицу, обуревало желание улететь.
До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.
— Мы не должны испытывать страха перед мертвыми.
— Мы многое не должны.
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
Некоторые люди уходят слишком поздно, а некоторые — слишком рано, надо уходить вовремя.
Ничто не погибает, всё лишь испытывает ряд превращений.
— Где бы ты вообще хотела жить?
— Нигде. Если ты хочешь где-нибудь жить, значит, ты хочешь там умереть.
Счастье можно понимать по-разному.
Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе.
Свобода — это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.
Она почувствовала себя так, словно была единственным здоровым человеком среди всех этих людей, которые гниют заживо. Их разговоры были ей непонятны. Все, к чему она относилась безразлично, они считали самым важным. А то, к чему она стремилась, было для них почему-то табу.
Кто знает, может, жизнь дана нам в наказание за те преступления, которые мы совершили где-нибудь в ином мире? Быть может, наша жизнь и есть ад и церковники ошибаются, суля нам после смерти адские муки.
Все романтические мечты рассыпались в прах, соприкоснувшись с действительностью, холодом и одиночеством.
Я буду стоять ещё у многих окон. И это будут окна в жизнь!
Когда видишь, какие замечательные здания люди строили в старину, невольно думаешь, что они были счастливее нас.
Я хочу владеть всем, а это значит не владеть ничем.
Жизни не надо смотреть в лицо, достаточно ощущать ее.
Она изменилась так, как меняется девушка, с которой ты расстался, когда она была еще неуклюжим, несформировавшимся подростком, и встретился вновь, когда она стала молодой женщиной: эта женщина только что перешагнула через мистическую грань детства и, хотя еще сохранила его очарование, уже приобрела тайную уверенность в своих женских чарах.
Не мучь меня. Они всегда так говорят, эти женщины — олицетворение беспомощности и себялюбия, никогда не думая о том, что мучают другого. Но если они даже об этом подумают, становится еще тяжелее, ведь их чувства чем-то напоминают сострадание спасшегося от взрыва солдата, товарищи которого корчатся в муках на земле, — сострадание, беззвучно вопящее: «Слава Богу, в меня не попали, в меня не попали…»
Просто никто из нас не хотел отвечать за другого, каждый стремился получать все… ничего не давая взамен.
Самые простые чувства — это и есть самые сильные чувства. И одно из них — ревность.
Женщины, созданные искусством, потому так прекрасны, что всё случайное в них отброшено.
Есть люди, которые всегда и повсюду закусывают. Даже в ад они прихватят с собой бутерброды.
Она выпивала по бутылке кальвадоса в день. Все пророчили ей раннюю смерть. Но она жива до сих пор. А пророки давно умерли.
— Я хочу только несбыточного.
— Тогда вам нечего больше желать. Вы все уже имеете.
В тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине.
Она думала обо всем и ни о чем.
Счастье? Как сузилось это беспредельное слово, сиявшее некогда в моих мечтах.
Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания; он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги и подсчитывает, сколько он действительно жил, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. Если ты это усвоил, то две-три недели или два-три месяца могут означать для тебя столько же, сколько для другого значит целая жизнь.
Источник: Quote-Citation.Com
Источник
Все уведомления
Рецензии
Цитаты
Эрих Мария Ремарк
Автогонщик Клэрфе, приехавший в Швейцарию, чтобы навестить старого друга, увозит из туберкулезного санатория смертельно больную пациентку Лилиан. Зная, что ей осталось жить совсем немного, она мечтает провести остаток дней ярко и необычно… Роман «Жизнь взаймы» был написан в 1959 году.
Переводчик: Людмила Черная
Лучшая рецензия на книгу
Эрих Мария Ремарк
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
978-5-17-056961-8, 978-5-403-00044-4, 978-985-16-6479-1
4
Жить так, как будто каждый день — последний…
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком…
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться. (c)
Жить так, как будто каждый день — последний. Это основной посыл книги.
Почему-то думала, что речь пойдет о войне, как в большинстве случаев у Ремарка, но ошиблась.
Книга о жизни, о ее прелестях, о жажде жить и успеть многое в считанные дни. Трогательная история, которая заставляет окунуться в мысли и переживания девушки, которая обречена из-за неизлечимой болезни. О ее выборе жить, любить и «дышать полной грудью», хотя в ее случае это практически невозможно. О ее попытке забыть все печали и сосредоточиться на позитиве.
Книга динамичная, события сменяют друг друга, сюжет продуманный. Заставляет пересмотреть свои общие понятия о смысле жизни, о внезапных поворотах, которых не…
Развернуть
Содержание
Жизнь взаймы — Эрих Мария Ремарк , роман
Перевод: Людмила Черная
Дополнительная информация об издании
ISBN: 978-5-17-056961-8, 978-5-403-00044-4, 978-985-16-6479-1
Год издания: 2009
Язык:
Русский
Твердый переплет, 256 стр.
Тираж: 4000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х205 мм)
Жанры и теги
Жанры:
Зарубежная классика, №74 в Классическая проза, №60 в Литература 20 века
Теги: Флэшмоб 2017, Вокруг света, Флешмоб 2019, Флэшмоб 2016, Собери их всех, Дайте две, Экранизировано, ТТТ, Книжное путешествие, ТуберкулезВсе теги
Интересные факты
Один из героев романа, русский иммигрант Борис Волков, произносит знаменитую фразу: «Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать».
«Жизнь взаймы» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall.». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на «Небеса не знают любимчиков», однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной ещё в 1960 году по журнальному тексту. Перевод Чёрной был издан в том же году Иноиздатом, таким образом став первым отдельным изданием этого романа.
Я представляю интересы автора этой книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Источник
Все уведомления
Рецензии
Цитаты
Эрих Мария Ремарк
Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего. Это — любовь на грани обреченности. Это — роскошь на грани разорения. Это — веселье на грани горя и риск на грани гибели. Будущего — нет. Смерть — не слово, а реальность. Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!..
Лучшая рецензия на книгу
Эрих Мария Ремарк
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
978-5-17-081379-7
4
Жить так, как будто каждый день — последний…
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком…
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться. (c)
Жить так, как будто каждый день — последний. Это основной посыл книги.
Почему-то думала, что речь пойдет о войне, как в большинстве случаев у Ремарка, но ошиблась.
Книга о жизни, о ее прелестях, о жажде жить и успеть многое в считанные дни. Трогательная история, которая заставляет окунуться в мысли и переживания девушки, которая обречена из-за неизлечимой болезни. О ее выборе жить, любить и «дышать полной грудью», хотя в ее случае это практически невозможно. О ее попытке забыть все печали и сосредоточиться на позитиве.
Книга динамичная, события сменяют друг друга, сюжет продуманный. Заставляет пересмотреть свои общие понятия о смысле жизни, о внезапных поворотах, которых не…
Развернуть
Содержание
Жизнь взаймы — Эрих Мария Ремарк , роман
Перевод: Людмила Черная
Дополнительная информация об издании
ISBN: 978-5-17-081379-7
Год издания: 2015
Язык:
Русский
256 страниц. 1977 год: «Бобби Дирфилд» — фильм Сидни Поллака по мотивам романа.
Жанры и теги
Жанры:
Зарубежная классика, №74 в Классическая проза, №60 в Литература 20 века
Теги: Флэшмоб 2017, Вокруг света, Флешмоб 2019, Флэшмоб 2016, Собери их всех, Дайте две, Экранизировано, ТТТ, Книжное путешествие, ТуберкулезВсе теги
Интересные факты
Один из героев романа, русский иммигрант Борис Волков, произносит знаменитую фразу: «Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать».
«Жизнь взаймы» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall.». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на «Небеса не знают любимчиков», однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной ещё в 1960 году по журнальному тексту. Перевод Чёрной был издан в том же году Иноиздатом, таким образом став первым отдельным изданием этого романа.
Я представляю интересы автора этой книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Источник