Карточка законопроекта /проекта постановления
Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.
В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:
1. Настроить отображение событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами);
2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;
3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;
4. Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления;
5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;
6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;
7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;
8. Подписаться на законопроект/проект постановления;
9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;
10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;
11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;
12. Видеоописание функционала страницы.
Информация по законопроекту/проекту постановления
- паспортные данные законопроекта — общая информация по законопроекту/проекту постановления;
- стадии рассмотрения — стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
- ЭРК по событиям (с документами) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
- хронология (без документов) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
- отзывы — отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
- поправки — поправки к законопроекту/проекту постановления;
- видеозаписи — видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).
Настроить отображение событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами)
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» существует 2 варианта просмотра событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами):
- по хронологии — события отображаются по дата регистрации;
- по процедуре — события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.
Нажать на кнопку «Свернуть все» — на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» на вкладке ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.
Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку «Развернуть все события».
Если к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку «Развернуть все документы в событиях» или ссылку «Показать еще» в списке размещенных к событию документов.
Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления
Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления » служат так же элементом навигации.
Для того, чтобы перейти к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.
Осуществляется переход к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.
Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ
Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.
На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.
Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» перейти на вкладку «Отзывы».
Нажать кнопку «Добавить отзыв»
Открывается форма «Добавить отзыв на законопроект», в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:
- Категория отзыва;
- Краткое содержание отзыва.
При необходимости прикрепить файл.
Нажать кнопку «Сохранить» — отзыв отображается на вкладке «Отзывы» в ЭРК законопроекта/проекта постановления.
Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)» нажать кнопку «Добавить заметку».
Открывается форма «Заметки пользователей».
Нажать кнопку «Сохранить» — в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователяотобразится сохраненная заметка.
Добавить законопроект/проект постановления в избранное
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Добавить в избранное».
В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в «Избранное».
Нажать на ссылку в сообщении «Перейти на страницу избранного» — открывается страница «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.
Нажать на кнопку «Добавить» — открывается форма «Добавить в подборку».
Выбрать существующую или добавить новую подборку.
Нажать кнопку «Сохранить»- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.
Войти в раздел «Избранное/Подписки» через интерфейс личного кабинета пользователя.
Нажать на кнопку «Подборки ОЗ».
Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.
Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Режим редактирования».
Открывается страница «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)».
Подписаться на законопроект/проект постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Подписаться».
Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.
Задать параметры подписки.
Нажать кнопку «Применить» — настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.
Скачать архив по законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку «Скачать архив».
Выбрать вариант для скачивания «Все документы» или «По процедуре». Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe
Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Печать».
Откроется форма «Печать».
После настройки параметров печати нажать кнопку «Печать».
Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «RSS подписка на обновления по событиям».
В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.
Видеоописание функционала страницы
Источник
Раздел III
Законодательная процедура
Глава 12
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу
и их предварительное рассмотрение
Статья 103
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов
в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной
инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам
Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации,
законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право
законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской
Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду
Российской Федерации по вопросам их ведения.
Статья 104
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную
Думу:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее
— законопроект);
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской
Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные
законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении
на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
в) поправок к законопроектам.
Статья 105
1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной
инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного
регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной
инициативы, внесшего законопроект;
в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация
которого потребует материальных затрат);
д) заключение Правительства Российской Федерации (в случаях, определенных
статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации).
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты,
о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства,
другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской
Федерации.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы
— коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего
коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной
инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.
4. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу без заключения Правительства
Российской Федерации, могут направляться Советом Государственной Думы вместе
с финансово-экономическим обоснованием на заключение в Правительство Российской
Федерации, которое в месячный срок подготавливает письменное заключение и
направляет его в Совет Государственной Думы.
Статья 106
1. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта
должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона,
федерального закона или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых
законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи
с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации своих правовых актов в соответствие с принятым федеральным конституционным
законом или федеральным законом.
2. Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы
к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента,
направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной
Думы.
Статья 107
1. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации
в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где
заводится электронная регистрационная карта. В электронной регистрационной карте
фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Государственную
Думу, о прохождении законопроекта в Государственной Думе, об одобрении Государственной
Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона
и рассмотрении указанных законов Советом Федерации и Президентом Российской
Федерации. Председатель Государственной Думы направляет поступивший законопроект
и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Государственной Думы
в соответствии с вопросами его ведения, который определяет (в случае необходимости
совместно с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы) соответствие
законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи
105 настоящего Регламента и представляет законопроект в течение 14 дней
на рассмотрение Совета Государственной Думы. В этот срок не засчитывается время
работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей
40 настоящего Регламента.
2. Если законопроект внесен в период парламентских каникул, то он представляется
соответствующим комитетом на рассмотрение Совета Государственной Думы не позднее
чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.
Статья 108
Если внесенный в Государственную Думу законопроект не соответствует требованиям
статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье
105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы может принять решение
о возвращении законопроекта инициатору для выполнения указанных требований.
После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе
вновь внести законопроект в Государственную Думу.
Статья 109
1. Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным
по законопроекту (далее — ответственный комитет) и принимает решение о включении
законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы
на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой
на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии
и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации,
в Правительство Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации — по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений
и замечаний.
2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации,
Совет Государственной Думы не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения
на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний.
Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает
срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.
Статья 110
1. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает
срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.
2. В случае, если в Государственную Думу после принятия законопроекта в первом
чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной
Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы
по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
3. В случае, если внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты
до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной
Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта,
внесенного в Государственную Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных
законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные
законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно
с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку
внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями
105 и 106 настоящего Регламента.
4. В случае, если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших
ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие
к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.
Статья 111
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок
представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту,
за исключением заключений Правительства Российской Федерации, определяются ответственным
комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной
Думы, в соответствии с настоящим Регламентом, а также с примерной программой
законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию.
2. Срок подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроекта, внесенного
в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется
Советом Государственной Думы.
3. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа
депутатов Государственной Думы — членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Государственной Думы,
не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего
субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной
власти, других организаций, эксперты и специалисты.
5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов
по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного
комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных
организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах
подготовительной работы над текстом законопроекта.
Статья 112
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом
за подписью председателя комитета Государственной Думы может быть направлен
в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений
и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной
Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую
экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым
законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Ответственный комитет
может поручить Правовому управлению Аппарата Государственной Думы провести
лингвистическую экспертизу законопроекта.
3. Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов
правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть
даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным
отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие
законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, то
должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается
это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между
разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта? Если такие
противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать
рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием данного законопроекта? Если приведен неполный перечень
актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
4. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы должно быть
подписано начальником Правового управления Аппарата Государственной Думы либо
одним из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае,
если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть
продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению Правового
управления.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других
субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются
на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены
работники Правового управления Аппарата Государственной Думы, осуществлявшие
правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной
инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Статья 113
1. Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто,
с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего
законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета,
члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации
в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации, а также представители государственных органов,
других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений
и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях
ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 114
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом
чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Государственной
Думы для внесения на рассмотрение Государственной Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы
и предусмотренным статьями 105 и 106
настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
а) проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом
чтении;
б) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости
принятия либо отклонения данного законопроекта;
в) заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;
г) проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения
законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту
и содокладчика от ответственного комитета.
3. Законопроект направляется в Совет Государственной Думы, как правило, не
позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение Государственной Думы.
Статья 115
Ежеквартально Аппарат Государственной Думы информирует всех субъектов права
законодательной инициативы о поступивших на рассмотрение Государственной
Думы законопроектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения
Правительства Российской Федерации, результатах рассмотрения принятых Государственной
Думой законов в Совете Федерации и Президентом Российской Федерации.
Источник