Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья — способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.
Основные нормативные документы, регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии
- «Государственная программа города Москвы «Жилище».
- Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии
Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента городского имущества города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее — свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.
Срок действия свидетельства не может превышать шесть месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии.
Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.
Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Расчет размера субсидии
При расчете размера субсидии учитывается размер площади жилого помещения (части жилого помещения), в отношении которого граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также гражданско-правовые сделки, совершенные гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, и членами их семей с принадлежащими им жилыми помещениями (частями жилых помещений).
Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:
- Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров;
- На одного гражданина – 18 кв.метров;
- На семью из двухграждан – 50 кв. метров;
- На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
- На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
- На семью из пяти и более граждан– по 18 кв. метровна одного члена семьи.
Таблица определения размера субсидий в процентах для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий:
Расчет размера субсидии производится следующим образом:
(Норма предоставления на семью — Площадь жилого помещения занимаемого гражданами, состоящими на учете – Площадь иных жилых помещений на праве собственности/праве пользования) × Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади (утверждается ежеквартально) × Процент от нормативной стоимости жилого помещения.
Пример расчета
Для семьи из 4-х человек, не являющаяся многодетной, занимающая квартиру площадью 38,5 кв.м, имеющая в собственности долю иного жилого помещения, составляющую 15,3 кв.м, размер субсидии будет рассчитан следующим образом:
(85,0 кв.м – 38,5 кв.м-15,3 кв.м) × стоимость 1 кв. метра по субсидии × 0,7.
Основные положения предоставления и использования субсидии:
По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;
Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;
Жители города Москвы, не воспользовавшиеся предоставленной субсидией, подлежат восстановлению на жилищном учете с сохранением года постановки на учет при возврате субсидии в бюджет города Москвы
Источник
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2004 г. N 729-ПП
О предоставлении жителям города Москвы
субсидий на строительство или
приобретение жилища
Увеличение в 2001 году размера субсидии на строительство или
приобретение жилища с 70 % до 90 % привело к снижению числа оче-
редников, которые улучшили свои жилищные условия с ее помощью.
В результате в 1998 году было обеспечено субсидиями на стро-
ительство или приобретение жилища 2 288 семей, в 2003 году — всего
1 412 семей.
В целях увеличения числа граждан, состоящих на учете нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий, которые смогут улучшить свои
жилищные условия путем получения субсидий на строительство и при-
обретение жилища, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления
жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение
жилища (приложение 1).
2. Одобрить проект постановления Московской городской Думы
«О признании утратившим силу постановления Московской городской
Думы от 18 октября 2000 года N 110 «О порядке определения размера
безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве
на строительство или приобретение жилища» (приложение 2).
3. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект постановления
Московской городской Думы (приложение 2) на рассмотрение Московс-
кой городской Думы в установленном порядке.
4. Утвердить состав Межведомственной комиссии по определению
величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра об-
щей площади жилого помещения для определения размера субсидий
(приложение 3).
5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы:
5.1. Продолжить работу по учету очередников по месту житель-
ства, желающих использовать субсидии на строительство или приоб-
ретение жилища для улучшения своих жилищных условий.
5.2. Осуществлять расчет предоставляемой субсидии в соот-
ветствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
5.3. Совместно с Государственным унитарным предприятием го-
рода Москвы «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий»
продолжить работу по организации и оформлению предоставления и
использования субсидий, в том числе по обеспечению поквартального
равномерного использования средств на выплату субсидий.
5.4. Вести мониторинг рынка жилья в городе Москве и на его
основе ежеквартально осуществлять расчет величины средней рыноч-
ной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого поме-
щения в крупнопанельных домах типовых серий для определения раз-
мера субсидий на строительство или приобретение жилища.
6. Префектам административных округов принимать решения о
предоставлении субсидий, руководствуясь:
— приоритетами в предоставлении жилья и субсидий, а также
городскими и инвестиционными программами по переселению;
— ежегодной городской жилищной программой, устанавливающей
пропорции распределения денежных средств, выделяемых администра-
тивным округам из бюджета города Москвы на предоставление субси-
дий.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 9 октября 2001 года N 896-ПП «О предоставлении жителям
г.Москвы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на
строительство или приобретение жилища».
8. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликова-
нию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы и вступает
в силу с момента вступления в силу постановления Московской го-
родской Думы (приложение 2).
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 729-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления жителям города
Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища
1. Субсидия на строительство или приобретение жилища (далее —
субсидия) предоставляется Правительством Москвы жителям города
Москвы, имеющим в соответствии с законодательством право на пре-
доставление субсидии, по их желанию.
В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы
право на получение субсидии имеют граждане:
— состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
по договору социального найма;
— освобождающие жилые помещения, занимаемые по договору соци-
ального найма, по решению органов исполнительной власти города
Москвы в связи с изъятием земельного участка для городских нужд;
— в иных случаях, установленных законодательством города
Москвы.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий и имеющие право на получение субсидии, при освобождении
либо отчуждении жилых помещений в коммунальных квартирах имеют
право на получение субсидии вне очереди для выкупа освободившихся
жилых помещений в тех же квартирах, если в результате выкупа семья
очередников снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных ус-
ловий.
2. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
— на финансирование строительства жилого помещения (жилого
дома) высокой степени технической готовности (более 70%);
— на приобретение жилого помещения (жилого дома) на рынке
недвижимости по их выбору;
— на покупку отчуждаемого жилого помещения в коммунальной
квартире в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной
квартире, если в результате выкупа образуется отдельная квартира.
3. Размер субсидии определяется в процентном отношении к нор-
мативной стоимости предоставления жилых помещений, определяемой
как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типо-
вых серий и общей площади жилого помещения, предоставляемого семье
данной численности в пределах социальной нормы — 18 кв.м на одного
члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется свыше
социальной нормы: на одиноко проживающего человека — 33 квадратных
метра общей площади, на семью из двух человек — 42 квадратных мет-
ра общей площади.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей
площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий ут-
верждается ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квар-
тала Межведомственной комиссией по определению величины средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого
помещения для определения размера субсидий.
4. Расчет субсидии производится с учетом занимаемого по дого-
вору социального найма или принадлежащего на праве собственности
жилого помещения, если данное жилое помещение после использования
права на субсидию сохраняется в пользовании или в собственности
членов семьи очередников, которым выделяется субсидия, в том числе
обоих или одного из супругов, независимо от места их проживания
(регистрации по месту жительства), а также с учетом гражданс-
ко-правовых сделок, совершенных членами семьи с жилыми помещения-
ми.
Расчет субсидии производится в зависимости от времени ожида-
ния после постановки на учет по улучшению жилищных условий, нали-
чия права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилого
помещения, согласно приложениям 1, 2 к настоящему положению.
При рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии учитывает-
ся фактическое количество семей в составе семьи, которой предос-
тавляется субсидия, принимая во внимание, что:
— супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от места
регистрации, являются членами одной семьи;
— граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные
признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода,
отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, считаются разными
семьями.
5. Субсидия перечисляется продавцу жилища только в безналич-
ной форме.
6. Учет граждан, желающих использовать субсидию для улучшения
своих жилищных условий, осуществляет Департамент жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы.
7. Решение о предоставлении субсидии принимает префектура ад-
министративного округа на основании рекомендаций Общественной жи-
лищной комиссии административного округа и Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы.
8. На основании распорядительного документа префектуры адми-
нистративного округа о предоставлении субсидии Департамент жилищ-
ной политики и жилищного фонда города Москвы выдает гражданину
свидетельство о предоставлении субсидии на строительство или при-
обретение жилища (далее — свидетельство), подтверждающее, что про-
давцу жилища будет в установленном порядке перечислена предостав-
ленная гражданину субсидия.
Срок действия распорядительного документа префектуры адми-
нистративного округа о предоставлении субсидии и оформленного в
соответствии с ним свидетельства не может превышать 6 месяцев со
дня издания распорядительного документа о предоставлении субсидии,
если иное не установлено федеральным законодательством и законода-
тельством города Москвы.
9. Гражданин обязан:
9.1. До окончания срока действия свидетельства:
— открыть в уполномоченном банке именной блокированный целе-
вой счет (далее — ИБЦС) для зачисления на него субсидии;
— подготовить и представить в Государственное унитарное
предприятие города Москвы «Агентство по реализации жилищных займов
и субсидий» документы, необходимые для перечисления субсидии с
ИБЦС на счет продавца жилого помещения, не позднее чем за две не-
дели до окончания срока действия свидетельства;
— оплатить оставшуюся часть стоимости жилой площади за счет
собственных или заемных средств, с непосредственным перечислением
денежных средств на ИБЦС;
— направить заявление в уполномоченный банк на перевод
средств субсидии с ИБЦС на счет, указанный в договоре о приобрете-
нии жилого помещения с продавцом жилища.
9.2. Оформить приобретенное с помощью субсидии жилое помеще-
ние в общую долевую собственность всех членов семьи, получивших
субсидию.
9.3. Представить в Управление Департамента жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы административного округа по месту
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Агентство по
реализации жилищных займов и субсидий» копии документов, подтверж-
дающих факт государственной регистрации права собственности на жи-
лое помещение.
9.4. В течение месяца после оформления права собственности на
приобретаемую квартиру освободить занимаемую площадь, не привати-
зировать и не осуществлять сделок с освобождаемым жилым помещени-
ем, влекущих прекращение или изменение права собственности, не
производить вселение родственников и иных лиц (кроме случаев полу-
чения субсидии для приобретения жилого помещения в дополнение к
занимаемому по договору найма или принадлежащему на праве собс-
твенности жилому помещению).
10. Субсидия не может быть использована на приобретение жило-
го помещения:
— не отвечающего соответствующим типовым потребительским ка-
чествам применительно к условиям населенного пункта, в котором
приобретается жилое помещение;
— находящегося под арестом, под залогом, обремененного
чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после пере-
хода жилого помещения в собственность семье, которой предоставлена
субсидия.
11. Субсидия считается использованной с момента перечисления
денежных средств продавцу.
12. Граждане, использовавшие предоставленную субсидию, снима-
ются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Граждане, не воспользовавшиеся предоставленной субсидией,
подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий с сохранением года постановки на учет при возврате субси-
дии в бюджет города Москвы.
13. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с настоящим
Положением, иные формы льготного финансирования на строительство
или приобретение жилого помещения не предоставляются.
.
Приложение 1
к Положению о порядке и условиях
предоставления жителям города
Москвы субсидий на строительство
или приобретение жилища
ТАБЛИЦА
определения размера субсидий для граждан, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
на общих основаниях
+————+-+-+-+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+———+
|Количество |1|2|3|4 |5 |6 |7 |8 |9 |10|11|12|13|14| 15 и |
|полных | | | | | | | | | | | | | | | более |
|лет, | | | | | | | | | | | | | | | лет |
|прошедших | | | | | | | | | | | | | | | |
|после | | | | | | | | | | | | | | | |
|постановки | | | | | | | | | | | | | | | |
|на учет | | | | | | | | | | | | | | | |
+————+-+-+-+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+———+
|Процент от |5|6|8|11|15|19|25|31|38|46|54|58|62|66| 70 |
|нормативной| | | | | | | | | | | | | | | |
|стоимости | | | | | | | | | | | | | | | |
|жилого | | | | | | | | | | | | | | | |
|помещения | | | | | | | | | | | | | | | |
+————+-+-+-+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+———+
.
Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
предоставления жителям города
Москвы субсидий на строительство
или приобретение жилища
ТАБЛИЦА
определения размера субсидий для граждан, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
и имеющих право на предоставление жилого помещения
в первоочередном или во внеочередном порядке
+————+—-+——+——+——+——+——+———-+
|Количество | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 и |
|полных | | | | | | | более |
|лет, | | | | | | | лет |
|прошедших | | | | | | | |
|после | | | | | | | |
|постановки | | | | | | | |
|на учет | | | | | | | |
+————+—-+——+——+——+——+——+———-+
|Процент от | 5 | 16 | 27 | 38 | 48 | 59 | 70 |
|нормативной| | | | | | | |
|стоимости | | | | | | | |
|жилого | | | | | | | |
|помещения | | | | | | | |
+————+—-+——+——+——+——+——+———-+
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 729-ПП
ПРОЕКТ
Постановление
Московской городской Думы
О признании утратившим силу постановления Московской
городской Думы от 18 октября 2000 года N 110 «О порядке
определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых
гражданам в городе Москве на строительство или
приобретение жилища»
1. Признать утратившим силу постановление Московской городс-
кой Думы от 18 октября 2000 года N 110 «О порядке определения раз-
мера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе
Москве на строительство или приобретение жилища».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его офици-
ального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы В.М.Платонов
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 729-ПП
Состав
Межведомственной комиссии по определению величины средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади
жилого помещения для определения размера субсидий
Сапрыкин П.В. — руководитель Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы, председатель комиссии
Якушенко Э.С. — первый заместитель руководителя
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Смирнова Т.М. — заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы
Одинцов В.К. — заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
Коренева Н.Г. — директор ГУП города Москвы
«Агентство по реализации жилищных
займов и субсидий»
Федосеев Н.В. — заместитель руководителя
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы
Морозков С.В. — начальник отдела мониторинга рынка
жилья Управления жилищной
политики Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города
Москвы
Брыкова О.Л. — главный специалист отдела мониторинга
рынка жилья Управления жилищной политики
Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы,
секретарь комиссии
Члены комиссии с правом совещательного голоса:
Подгорная Л.Н. — генеральный директор ОАО МЦЦС
«Мосстройцены»
Шевелева Е.А. — начальник сметно-экспертного
Управления ОАО «Москапстрой»
Гаврилова И.Б. — исполнительный директор
Коммандитного Товарищества
«СУ-155 и Компания»
Лялина Е.И. — руководитель инвестиционных
программ ЗАО «Мосстроймеханизация-5»
Осташкин И.В. — исполнительный директор
Коммандитного Товарищества «ДСК-1 и
Компания»
Верно:
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
Источник