Для того, чтобы взять кредит, Вам достаточно выбрать одно из кредитных предложений на нашем сайте. Сравнить и выбрать лучший кредит для себя, после чего оформить заявку на кредит очень просто, необходимо всего лишь воспользоваться поиском кредита на нашем сайте.
Заявку на кредит можно отправить в разделе “кредиты наличными” как в банки, так и в кредитные организации, которые чаще всего выдают кредиты онлайн на карту.
Также Вы можете оформить кредитную карту любого банка на выбор.
Если у Вас еще нет кредитной карты, рекомендуем получить кредитную карту абсолютно бесплатно от украинских банков.
Все популярнее становится оформление кредитов через интернет. в Украине интернет кредитование развивается страмительно. Количество поданных заявок на кредит через интернет удваивается с каждым годом.
Виды кредитов в Украине:
- Потребительский кредит – покупка бытовой и электронной техники, гаджетов в магазинах в долг.
- Рассрочка – кредит, который гасится равными частями.
- Ипотечный кредит – для покупки недвижимого имущества.
- Автокредит – для покупки транспортного средства.
- Микрозайм – небольшая сумма денег на короткий срок.
Следует различать кредиты по форме выдачи:
- Кредиты наличными – как в банках (в том числе в виде пластиковой карты), так и в микрофинансовых организациях.
- Онлайн-займ на банковскую карту – выдают МФО после заполнения заявки на их сайте в Интернете.
- Потребительский кредит – покупку выбранного вами товара оплачивает банк, которому вы впоследствии возвращаете долг с процентами. Чаще всего эту покупку покрывает кредитный лимит по кредитной карте, открытой в банке.
Перечень документов, необходимый для получения кредита, разнится в зависимости от финансового учреждения, в котором вы хотите оформить заявку, и от вида кредита. В банках существует необходимость в дополнительных документах, для ипотеки и вовсе нужен специфический набор.
Какие документы нужны для оформления кредита:
- Паспорт и ИНН.
- Справка о доходах за последние полгода (для банковских кредитов) и/или другие документы, подтверждающие платежеспособность: выписки со счетов, документы на движимое и недвижимое имущество, загранпаспорт и другое.
- Наличие 2-3 контактных лиц для связи, которым при рассмотрении заявки позвонят и зададут вопросы о заемщике.
В каких случаях в кредите могут отказать в выдаче кредита:
- При отсутствии документов или проблем с ними.
- При наличии непогашенных просроченных кредитов и испорченной кредитной истории.
- В случае онлайн-займов – при проблемах с банковской картой.
Перед тем, как оформлять кредит, нужно всерьез обдумать целесообразность данного решения. Всегда трезво оценивайте свои финансовые возможности и не допускайте того, чтобы кредиты загнали вас в долговую яму.
Наш сайт – простое решение Ваших финансовых проблем в любое время. Мы поможем Вам взять кредит в любое время суток, без перерывов и выходных.
Мы не берем никаких комиссий за свои услуги. Наш портал представляет собой каталог кредитных организаций, предложений по кредитованию и полезных статей, отзывов о банках, новостей финансового рынка Украины.
Мы не храним Ваши личные данные и не передаем их третьим лицам. Все материалы, размещенные на сайте не противоречат действующему законодательству.
Источник
На ближайшие два года приходиться максимальное количество выплат по внешним долговым обязательствам Украины. Действующему правительству необходимо вернуть практически 10 млрд. долларов США. У министерства финансов на данный момент этих денег нет, ожидает ли страну банкротство и какой государственный долг Украины предстоит выплачивать?
Для понимания проблемы необходимо разобраться откуда взялась эта сумма и чем грозит это экономике страны, на вопрос большая это сумма или нет на фоне долгов соседей, кому предстоят выплаты и по каким обязательствам и есть ли возможность избежать объявления государством дефолта?
Валовый внешний долг Украины на душу населения – это фактически сумма, в денежном эквиваленте которую должен каждый житель государства, на сегодняшний день она приравнивается к 1800 долларов США на душу населения.
Государственные долги Украины и других стран
Финансовая регрессия 14-15 годов и практически вдвое упавшая государственная валюта, привела к быстрому росту займов по отношению к внешнему валовому продукту с 40 процентов в 2013 году до 82% в 2016-м.
Удачно проведённая политика частичной реструктуризации внешних займов и постепенному наращиванию темпов роста макроэкономических показателей удалось уменьшить процентное соотношение долга в сравнении со странами Восточной Европы. Для сравнения Беларусь и Польша не вышли за пределы в 50% от ВВП страны, а соседняя Румыния имела долговых обязательств на 40% от валового продукта.
Стоит отметить что у ведущих экономических стратегий в странах, таких как США или Япония это значение находится на отметке 107 и 236%.
Кому должны и сколько?
Внешний долг Украины на 2020 год составляет,как и гарантированные евробонды на июнь 2019-го 76.3 млрд дол.
Львиная доля приходится на внешние займы (примерно – 60% от общей суммы). В денежном эквиваленте это приблизительно 48 млрд. дол. Что превышает золотовалютные запасы в 2.7 раза. В эту же сумму входят и 9.7 млрд. гарантированных государственных обязательств, остальное это прямой долг в виде еврооблигаций в размере 17, 5 млрд, в том числе ценных бумаг на 3 млрд российский облигаций (по этим евробондам Украина объявила дефолт). Сюда же входят и различные транши от международных валютных организаций (16.7 млрд от США), внутренние займы в валюте ОВГЗ.
Итак, многих украинцев волнует, внешний долг Украины на 2020 год кому должны жители, перед какими странами обязательства? При детальном рассмотрении этих долгов стоит отметить что далеко не все из займов шли в государственный бюджет, 6.9 млрд приходиться на прямые займы у Международного Валютного Фонда НБУ где гарантией выступает золотовалютный фонд государства что в свою очередь создаёт риски для всей финансовой системы страны.
Почему растет госдолг?
В конце первого полугодия государственный и гарантированные долги Украины выросли на 2,6% или 2,05 млрд. дол. До 82.5 млрд. В то же время стоит отметить и уменьшение долговых обязательств в национальной валюте на 2% или на 36 млрд гривен до отметки в 2.05 трлн. грн. о чём свидетельствуют данные Министерства финансов страны.
По итогам первого полугодия прямые долги страны находились на отметке 1.81 трлн. грн. или 88% от суммы всех обязательств. Обязательства страны насчитывали 256 млрд грн (12.5% от всей суммы) или государственный долг Украины вырос на 2020 год в долларах и составляет 10.20 млрд дол.
Как отчиталась национальная счётная палата государственный бюджет недополучил порядка 9 млрд гривен по причине укрепления «деревянных».
В середине года по данным статистики государственный долг увеличился на 2.6% и составил 2,2 трлн. грн.
В этом году Украине предстоят выплаты в размере 419 млрд грн или приблизительно 16 млрд в долларе.
Все выплаты проходят по утверждённой в январе 2019 года программе управления государственным долгом, для этого разработан и принят Кабинетом Министров внешний долг Украины на 2020 год график погашения.
В чем основная проблема с госдолгом?
Общая сумма государственного долга по отношению к валовому продукту важный но не единственный показатель состояния экономики страны, как уже было описано выше некоторые страны- лидеры по уровню жизни имеют весьма внушительные внешние долги.
Исходя из этого при оценке состояния экономики следует не забывать и о таких показателях как долговая структура, графики выплат. И как раз в этом и кроется основная угроза для экономики Украины что на ближайшие несколько лет стране необходимо погасить львиную долю этих обязательств из госбюджета.
По оценкам финансовых организаций пиковые максимальные выплаты приходятся на 2019-2020 год и насчитывают около 13-14 млрд ( в расчете учитываются обязательства по ОГВЗ, но без долгов НБУ перед МВФ.
Для сравнения в 2019 году большая часть выплат составили расчёты по ОГВЗ которые были перекрыты за счёт выпуска новых долговых обязательств в виде облигаций для внутреннего рынка, то на 2020 год 75% всех выплат приходится на погашения по внешним займам (4.5 млрд. грн.).
Для рефинансирования понадобится согласие кредиторов таких как МВФ, Всемирный Банк и др. Как известно публичных из источников организации кредиторынастаивают на формировании и выполнении непопулярных решений и неизвестно пойдёт ли на это действующее правительство, а внутренние ресурсы в виде облигаций ОГВЗ ограничены внутренней свободной ликвидностью банковской системы в отношении национальной и иностранной валюты.
Где украинцам взять деньги?
Важнейшая задача, которую поставила перед собой новая власть – это рассчитаться с кредиторами, вывести страну из долговых обязательств. Для этого необходимо разработать стратегию, где взять финансы.
Первое что можно сделать в сложившейся ситуации – это запустить механизм рефинансирования, простым языком это взять деньги под меньший процент с более продолжительным сроком погашения и закрыть старые долговые обязательства.
Так как Украина не имеет достаточных внутренних ресурсов придётся обращаться к международным организациям, например МВФ, сотрудничество с этой организацией позволило бы укрепить кредитные рейтинги государства и получить доступ к более дешёвому кредитованию от Евросоюза и Всемирного Банка. Помимо всего это позволило бы Украине запустить новый выпуск евробондов и привлечь дополнительную валюту в страну.
Вторым шагом является применение валюты, так правительство страны оценило остатки валютных фондов в 3 млрд долларов. По оценке экспертов, к середине прошедшего года сумма стала меньше, хотя даже первоначальной суммы было недостаточно для выполнения всех выплат.
Третий вариант – покупка «иностранных денег» за украинскую национальную валюту, и лучше всего в Нацбанке. Но это достаточно непроста схема, ведь от властьимущих потребуется обеспечить немалое количество свободной гривны на внутреннем рынке, а остальные резиденты сделки, на сегодняшний день не имеют желания выполнять инвестиции в облигациях на долгие периоды.
Оптимальный вариант для страны – отдатьдолг Украины МВФ и другим международным кредиторам и помимо этого выполнить все обязательства перед МВФ:
- Грамотно обрабатывать полученные транши.
- Донести до народа модернизированную схему расчета тарифов.
- Повысить статистику бюджета.
Возможен ли дефолт?
В случае наступления дефолта и обвала украинского рынка будут закрыты все иностранные платформы, что в свою очередь спровоцирует застой экономического будущего. На 2020 год запланировано масштабное погашение по кредитам, которое даст направление на плодотворное геополитическое сотрудничество с развитыми европейскими государствами.
Министерство финансов выдает на внутренний рынок достаточное (и даже больше) количество облигаций внутреннего займа, для чего формируются аукционы, направленные на их привлечение. В будущем это решит следующие задачи:
- Базовая задача – финансовое возмещение тела займов, по которым подходит период выплаты.
- Дополнительная задача – проведение финансирования дефицита нацвалюты, хотя аналитики утверждают, что этот ход является замещение одного долга другим.
Основная задача на сегодняшний момент получить долгие займы под маленькие процентные ставки (не более 10%). Украинским властям необходимо постараться не допустить дефолт, ведь реструктуризация и дефолт могут лишь усугубить финансовую нагрузку на страну. В дальнейшем это может спровоцировать девальвацию украинской национальной и иностранной валюты и привести к неблагоприятным последствиям в целом.
Источник
- Анастасия Зануда
- ВВС News Украина
21 мая 2019
Автор фото, AFP
За более чем 25 лет сотрудничества с МВФ Киев получил вдвое меньше средств, чем был готов предоставить МВФ
21 мая в Киеве должен начать работу миссия Международного валютного фонда, которая решит, получит ли Украина следующий транш по программе stand-by, одобренной в конце прошлого года.
Тогда Украина получила 1,4 млрд долларов. А в этом году ожидает еще два транша по 1,3 млрд долларов.
Среди вопросов, которые будет рассматривать миссия, обозреватели называют:
- возобновление уголовной ответственности за незаконное обогащение, отмененное Конституционным судом. Ранее это было в пакете антикоррупционных обязательств Украины перед международными партнерами.
- выполнение договоренностей по реформе небанковского сектора и принятие так называемого закона о «сплите», что выглядит весьма проблематичным для Верховной Рады после президентских и накануне парламентских выборов.
- введение рыночных тарифов для населения, в том числе и на газ.
В апреле правительство приняло постановление, благодаря которому цены на газ для населения были снижены. Это стало возможным благодаря тому, что рыночные цены на импортный газ стали меньше, чем определенные правительством другим постановлением осенью прошлого года.
В то же время правительство предусмотрело, что в случае, когда рыночные цены вновь вырастут сверх этого предела, тарифы для населения будут ограничены этим уровнем.
Впрочем, постоянный представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман заявил, что окончательное решение этого вопроса ожидают к концу года, поэтому получается, что на майских переговорах этот вопрос не будет ключевым:
«Цель, которую мы имеем в энергетическом секторе, это создание открытого и конкурентного рынка, в том числе и газового. Отсюда и другая цель — введение рыночных цен для населения до конца этого года».
В то же время изменение президентской власти в стране, а также приближение — внеочередных или очередных — парламентских выборов, так же, как и решение премьер-министра Владимира Гройсмана подать в отставку, очевидно, создаст много других тем для переговоров во время, когда деньги МВФ очень важны для Украины.
Впрочем, как считает советник президента Зеленского Олег Устенко, в краткосрочной перспективе Украина сможет удержать макрофинансовую стабильность без очередного транша МВФ, хотя стратегически это сотрудничество необходимо.
«Чтобы покрыть выплаты по долговым облигациям, у нас есть резервы Единого казначейского счета и «подушка безопасности» в более 20 млрд долларов золотовалютных резервов», — заявил он «Интерфакс-Украина».
В то же время он признал, что пока Украина не может занимать на рынках, ведь цена этих займов будет на уровне 10% годовых. Так же без сотрудничества с МВФ Киев не сможет получить займы от Всемирного банка и ЕС.
Похоже, что и в этот раз, так же, как и в 9 из 10 предыдущих случаев, Украина может получить меньше денег, чем МВФ был готов дать.
ВВС News Украина напоминает, как это было.
Украина стала членом МВФ в 1992 году. В 1994-1995 годах сотрудничество идет по программе системного трансформационного займа, по которому Украина получила около 700 млн долларов на поддержку платежного баланса страны.
Далее сотрудничество становится системным, а займы исчисляются миллиардами долларов.
Всего за более 25 лет сотрудничества Украина и МВФ заключили 10 кредитных соглашений. Два из них предусматривали применение механизма расширенного финансирования, а остальные восемь — механизм stand-by — «наготове».
По этим соглашениям Украина могла получить почти 5,15 млрд SDR (Special Drawing Rights — «специальные права заимствования», СДР, валюта заимствования на основе «корзины» главных валют), однако получила меньше половины — лишь 21,9 млрд SDR (более 31,5 млрд долларов).
Только по одному кредитному соглашению, заключенному в мае 1996 года, Украина полностью «выбрала» выделенные МВФ деньги — почти 600 млн SDR.
Автор фото, UNIAN
Первый масштабный кредит от МВФ Киев получил во время финансового кризиса 1998 года. Избежание дефолта сыграло важную роль в переизбрании президента Леонида Кучмы на второй срок в 1999 году. На фото — президент Кучма и директор Второго Европейского департамента МВФ Джон Одлинг-Сми, 1999
Во второй раз Украина почти использовала выделенные средства из программы расширенного финансирования, согласованной осенью 1998 года — в разгар финансового кризиса. Тогда Киев мог получить 1,919 млрд SDR, а получил — 1,193 млрд SDR. Сама программа продолжалась до 2002 года.
С послекризисным восстановлением экономики правительство приняло решение о том, что дальнейшее сотрудничество с МВФ будет происходить на бескредитной основе.
В 2004 году была согласована программа «предупредительный stand-by», которая предусматривала, что в случае ухудшения ситуации Украина сможет получить помощь от МВФ.
Автор фото, UNIAN
До кризиса 2008 года Киев пытался поддерживать «бескредитные» отношения с МВФ. На фото — президент Виктор Ющенко и первый заместитель директора-распорядителя МВФ Джон Липски, 2007
Так продолжалось до 2008 года, когда развернулся очередной мировой финансовый кризис. Осенью 2008 года МВФ согласился предоставить Украине рекордный на то время займ в 11 млрд SDR, что тогда составляло около 16,4 млрд долларов.
Ситуация была настолько сложной, что 3 млрд SDR были сразу зачислены в резервы Национального банка.
Автор фото, UNIAN
Переговоры с МВФ в кризисный 2008 год пришлись на премьерство Юлии Тимошенко. На фото — премьер Юлия Тимошенко и представитель миссии МВФ Джейла Пазарбазиолу, 2008
В целом по этой программе Киев получил три транша. Часть второго и весь третий были направлены непосредственно в государственный бюджет — практика, в целом не свойственная МВФ.
Летом 2010 года, так и не получив по этой программе 4 млрд SDR, Киев заключил с МВФ новое и такое же масштабное соглашение — на 10 млрд SDR (более 15 млрд долларов). Но по нему было «выбрано» еще меньше средств — всего около четверти.
Выделение очередных порций этого займа постоянно откладывалось из-за невыполнения Украиной своих обязательств, прежде всего тех, что касались введения рыночных цен на газ для населения.
Автор фото, UNIAN
При президентстве Виктора Януковича Киев получил лишь четверть из выделенных МВФ средств. На фото — президент Виктор Янукович и директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Канн, 2010
Наконец, в поисках внешнего финансирования для поддержки бюджета тогдашнее правительство во главе с Николаем Азаровым обращается за помощью к России.
В декабре 2013 года, когда в центре Киева проходили акции против решения властей не подписывать Соглашение об ассоциации, в Москве президент Виктор Янукович подписал соглашение о 15-миллиардном займе от России.
Трехмиллиардный кредит, оформленный в еврооблигациях, которые выкупила Россия, должен был стать первым траншем. В феврале 2014 года президент Янукович бежал из Украины в Россию.
После побега президента Януковича, смены власти, аннексии Крыма Россией и начала конфликта на Донбассе, Украина вновь обращается к МВФ с просьбой о срочной финансовой помощи.
Автор фото, EPA
В чрезвычайно тяжелые для Украины 2014-2015 годы МВФ снова стал крупнейшим кредитором Украины. На фото — директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард, премьер-министр Арсений Яценюк, министр финансов Наталья Яресько
Автор фото, NurPhoto
На фото — президент Петр Порошенко и директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард, 2015
В конце апреля 2014 года МВФ соглашается на еще одну программу кредитования на общую сумму почти 11 млрд SDR (15,1 млрд долларов). Из первого же транша более 1 млрд долларов снова направлены прямо в бюджет.
Всего по этой программе на поддержку бюджета поступило 2 млрд долларов из общей суммы полученных траншей на 3 млрд долларов.
Несмотря на это, экономика Украины быстро падает, и уже менее чем через год, в марте 2015 года была согласована новая программа — расширенного финансирования — на рекордную сумму в 12,348 млрд SDR. Так же беспрецедентным был и первый транш по этой программе в 5 млрд долларов.
По этой же программе Украина получила и максимальное количество траншей — четыре. Однако и по ней Украина «выбрала» около половины выделенных средств.
Автор фото, UNIAN
Последнюю порцию займов от МВФ Киев получил лишь после решения правительства о повышении цен на газ для населения, 2018
В декабре 2018 года ее досрочно заменили новой программой stand-by.
Она предусматривает предоставление почти 4 млрд долларов, за которыми Киев может обратиться до весны 2020 года.
В отличие от расширенного финансирования, предоставляемого странам, которые нуждаются в срочной помощи во время кризиса, stand-by рассчитана на страны, экономика которых стабильна и растет, но нуждается в поддержке в определенных вопросах.
Наибольшая текущая проблема Украины — пик выплат долгов предыдущих лет. По подсчетам НБУ, в 2019-2020 годах плановые валютные выплаты с процентами составят 17 млрд долларов.
Источник