С 14 апреля вступают в силу новые требования к валютным операциям и станет больше поводов для штрафов. Изменения касаются тех, кто сам является резидентом и дает в долг нерезидентам.
Теперь всем нужно указывать в договоре срок возврата займа. А если деньги не возвращают вовремя, могут оштрафовать того, кто дал в долг (но не всех).
С 14 мая появятся новые штрафы для должностных лиц. Директор компании, которая работает с нерезидентами, может потерять до 30 тысяч рублей из-за одного нарушения. Уже сейчас штрафы для компании или ИП составляют до 100% от суммы займа. Обычных людей штрафы не касаются, но срок все равно надо указать.
Что такое репатриация?
Репатриация средств — это возврат денег из других государств в Россию. Под разными законными и незаконными предлогами деньги граждан РФ иногда выводятся за границу. А назад по каким-то причинам не возвращаются. Государство не всегда могло это проконтролировать. Например, за внешнеторговыми сделками банки следили по паспортам сделки, но были нюансы, из-за которых не получалось полноценно контролировать договоры займа с нерезидентами.
Екатерина Мирошкина
экономист
Государство беспокоится о репатриации и вводит требования, которые заставят возвращать выведенный капитал.
Как было раньше?
Есть закон о валютном регулировании и контроле. Если какая-то компания заключает внешнеторговый контракт, то вести расчеты она будет по правилам, которые установил закон.
Например, все валютные контракты подлежат учету — раньше для них оформляли паспорт сделки, а с 1 марта контракты от 3 млн рублей для импорта и кредитов и от 6 млн рублей для экспорта ставят на учет (сумма должна быть равна или эквивалентна в любой валюте). По валютным контрактам важно соблюдать сроки поставок и расчетов. За этим следит отдел валютного контроля банка.
Раньше контроль сроков возврата денег касался только внешнеторговых сделок, когда предметом договора является поставка товара или оказание услуг. За нарушения срока расчетов за товары и услуги могли оштрафовать.
Но сроки по договорам займа с нерезидентами банк не контролировал, а за их нарушение не штрафовали.
Новые требования по договорам займа с нерезидентами
С 14 апреля 2018 года появилось новое требование по репатриации средств, которые перечислены нерезидентам. Вот главное:
- В договоре займа с нерезидентом обязательно должен быть указан срок возврата. Если срока нет, банк не примет договор на обслуживание и не проведет операцию.
- Заемщик-нерезидент должен вернуть деньги в установленный срок. Теперь банки будут это проверять. Если деньги не вернутся в срок, банк об этом узнает и должен будет сообщить в ЦБ.
- Валюта договора займа значения не имеет. Вы можете дать в долг в долларах или рублях.
Какие будут штрафы
За нарушение валютного законодательства штрафуют по ст. 15.25 КоАП. Пока в эту статью просто добавили нарушение сроков возврата денег по договору займа. Эта норма уже работает.
Если кто-то дал в долг нерезиденту, а тот не вернул деньги вовремя, заимодавцу могут начислить такие варианты штрафов:
- 1/150 ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки.
- От ¾ до одного размера незачисленной суммы.
Штраф может быть один, а могут применить оба сразу. Штрафы выписывает не банк. Он не имеет отношения к санкциям для клиентов и в свою пользу ничего не получает. Обязанность банка — проконтролировать, как клиент выполняет требования закона, и помочь ему правильно оформить документы.
С 14 мая 2018 года появится штраф для должностных лиц компаний, которые нарушили валютное законодательство: минимум 20 тысяч рублей. До мая за нарушения правил репатриации выручки и займов их не штрафуют. Но штрафы для ИП и компаний есть уже сейчас.
Для обычных граждан штрафов за нарушение сроков возврата займа не будет ни сейчас, ни в мае. Но им тоже нужно указывать срок в договоре, иначе банк не одобрит платеж.
Когда не нужно возвращать деньги в уполномоченный банк
Для репатриации средств по договору займа есть исключения, когда возвращать деньги в уполномоченный банк необязательно.
Список таких исключений был и раньше, но теперь он действует для договоров займа и его расширили. Например, сначала вы дали в долг нерезиденту, а потом он дал вам в долг и перевел деньги на счет в уполномоченном банке. У вас появились встречные обязательства, вы их зачли друг другу — и, хотя формально ваш заем не возвращен, нарушения нет.
Если оформлена и получена страховка от невозврата денег по договору займа, претензий к резиденту тоже не будет.
Если договор займа уже действует
Требования о возврате долгов нужно соблюдать только по новым договорам займа с нерезидентами — по тем, которые будут заключены с 14 апреля.
Для уже действующих договоров новые требования не работают. Если вы полгода назад заключали договор займа, не указывали там срок и вам не возвращают долг, штрафов не будет.
Но если изменятся существенные условия этого договора, придется указывать и соблюдать сроки возврата. Сумма договора займа — это существенное условие. А порядок и срок возврата денег — нет.
Источник
В статье мы рассмотрим, на каких условиях заключаются договоры займа между резидентами и нерезидентами. Разберемся, как возвращается займ, выданный резиденту в валюте, и в каком случае составляется паспорт сделки. В статье вы найдете нормы закона, регулирующие валютные операции между физическими лицами, и узнаете, когда надо платить налоги.
Договор займа с нерезидентом
Нерезиденты — это физические или юридические лица, работающие на территории РФ, но постоянно проживающие и зарегистрированные в другом государстве. Другими словами — это иностранные граждане и фирмы, временно находящиеся или осуществляющие свою деятельность в нашей стране. Данный термин чаще всего используется в сфере прав и обязанностей лиц, участников финансовых и налоговых взаимоотношений.
В последнее время участие нерезидентов в заемных отношениях получило широкое распространение в Российской Федерации, поскольку какие-либо ограничения и особые условия для этого не предусмотрены. Связано это с постоянным расширением внешнеэкономической деятельности. Отечественные компании практикуют привлечение иностранных инвестиций в виде займов и кредитов. Кредитование осуществляется как в рублях, так и в иностранной валюте.
Договор займа может быть оформлен между:
- Заимодавцем-нерезидентом и российским заемщиком.
- Гражданином РФ или отечественной компанией и иностранным лицом или компанией.
- Сторонами, не имеющими статус резидентов РФ.
Условия кредита, права и обязанности сторон закрепляются в специальном договоре. Если в долг выдается сумма в иностранной валюте, то регулирование осуществляется не только гражданским, но и валютным законодательством, а переводы средств часто выполняются на специальные счета в банках.
Соглашение может быть заключено как на платной, так и на бесплатной основе: т. е. с процентами и без их начисления. Договор набирает полную юридическую силу после подписания его обеими сторонами.
Особенности займов между резидентами и нерезидентами
Валютные трансферы между данными субъектами в плане оформления и выплаты займов производятся без каких-либо ограничений, кроме процессов, которые предусмотрены ст. 6 Федерального закона №173-ФЗ. Здесь отражены некоторые ограничения, внесенные с целью избегания серьезного уменьшения золотовалютных запасов страны и существенных колебаний курса национальной валюты. Получать разрешение на оформление кредитного договора не нужно, как и проводить процедуру его специальной регистрации.
Если сумма кредита равна или больше 5000 долларов США или резидентом выступает физическое лицо, то требуется оформить паспорт такой сделки. В противном случае участники соглашения будут оштрафованы.
Процедура предоставления бумаг, оформления, ведения и списания паспорта закреплена в Инструкции Центробанка №117-И.
Если деньги предоставляются в иностранной валюте, то большинство расчетов по сделке должны осуществляться в рамках специального счета, созданного в уполномоченном банке.
Что касается налогообложения, то начисление и выплата НДС не предусмотрена, если выдача и возврат займа осуществляется на беспроцентной основе. Деньги, полученные или возвращенные по кредитному соглашению, не будут считаться доходами или расходами в рамках налога на прибыль. Другие расходы в разрезе предоставления кредита отражаются в документации как прочие траты и также не облагаются налогом.
Валютное регулирование займов
Все валютные операции на территории нашей страны, в том числе и займы от нерезидента, контролируются нормами Федерального закона №173-ФЗ.
В рамках нормативного акта транзакции по выдаче и возврату займов в иностранной валюте между указанными субъектами считаются операциями по перемещению капитала. Такие взаимоотношения контролирует Центробанк, который правомочен формировать требования о внедрении и применении отдельного счета, а также резервировании части заемной суммы.
Нормативные акты не ограничивают валютные переводы резидента в счет выплаты процентов, а также в плане погашения «тела» кредита, в том числе при выдаче займа иностранцу. Подобные транзакции резиденты могут выполнять с действующего валютного счета. Кредиты можно погашать досрочно. Резидент может зачислить на счет необходимую сумму для последующих транзакций и платежей, которые нужны для обслуживания кредита на внутреннем валютном рынке. Займ нерезиденту в рублях переводится с расчетного счета кредитора на специальный, а уже оттуда на рублевый счет заемщика.
Получение займа от нерезидента
Порядок получения валютных займов напрямую связан с периодом полного возврата «тела» кредита вместе с процентами. Специальный счет не требуется, если срок действия услуги составляет менее трех лет.
Процедура получения и использования валютного займа на более короткий период выглядит следующим образом:
- Нерезидент перечисляет средства на транзитный счет заемщика в выбранном банке.
- Резидент выводит деньги с транзитного счета на личный валютный счет (2% от суммы на время резервируются в ЦБ).
- Резидент распоряжается деньгами по собственному усмотрению.
- По истечении года сумма резерва также поступает на счет резидента.
- Заемщик осуществляет выплату на транзитный счет, откуда они переводятся нерезиденту.
Если период действия займа более продолжительный, то заемщику, кроме личного, необходимо открыть еще и специальный счет. Деньги с транзитного счета переводятся на специальный, а уже оттуда резиденту.
Более сложный порядок перечислений связан с необходимостью регулирования ЦБ всех подобных операций.
В разрезе погашения задолженности какие-либо ограничения отсутствуют. Возврат займа производится обычным способом, путем перечисления на счет заимодавца. Нет ограничений и по досрочной выплате кредита. Необходимую сумму валюты для погашения заемщик может купить привычным способом.
Выдача займа нерезиденту
При валютном займе нерезиденту от резидента период пользования деньгами не влияет на процедуру выдачи кредита в целом.
Порядок получения денежных средств следующий:
- Кредитор перечисляет оговоренную сумму на открытый валютный счет.
- С данного счета средства переводятся на счет нерезидента.
- Банк перечисляет сумму резерва в течение 16 суток.
Такой порядок сделки предполагает обязательное оформление паспорта.
Лимиты кредита и величина процентных ставок законодательством не регулируются. Операция не предполагает проверку последовательности и других особенностей кредитных операций со стороны банковского учреждения.
В процессе погашения кредита нерезидент осуществляет перевод средств с личного счета на транзитный резидента. В паспорте делаются необходимые отметки обо всех операциях. Если кредитором выступает физ. лицо, то предоставление ему заемных средств осуществляется только на специальный счет.
Загрузка…
Источник
Международные соглашения устанавливают специальные нормы в отношении налогообложения процентных доходов. Рассмотрим данные положения, сопровождая их примерами.
1. Соглашения устанавливают, в каком государстве подлежат обложению процентные доходы, — в государстве получателя или источника дохода.
Как правило, соглашения устанавливают порядок, в соответствии с которым проценты подлежат обложению в стране резидента – получателя доходов, если он фактически имеет право на получение данных процентов. Соответствующая норма Соглашения формулируется следующим образом: «Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогами только в этом другом Государстве, если такой резидент является фактическим владельцем процентов».
Ряд соглашений предусматривает иной порядок налогообложения процентов. Устанавливается принцип, согласно которому проценты могут облагаться как в стране резидента – получателя доходов, так и в стране, в которой они возникают и в соответствии с законодательством данной страны. Одновременно устанавливается льготный режим налогообложения процентных доходов в стране – источнике дохода и исключения из указанных правил.
Норма может звучать следующим образом: «Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но, если получатель имеет фактическое право на проценты, взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов».
В соответствии с общепринятой в международных налоговых отношениях практикой, содержащиеся в различных статьях Соглашения положения о том, что тот или иной вид доходов может облагаться соответствующим налогом в государстве, в котором такой доход возникает, означают, что упомянутое государство имеет право обложить этот доход по ставкам, установленным в Соглашении или в налоговом законодательстве договаривающегося государства.
Соответственно проценты, возникающие в России и выплачиваемые иностранному резиденту, подлежат обязательному налогообложению в России по ставке 10%. Именно таким образом толкуются положения международных Соглашений о том, что тот или иной вид доходов может облагаться соответствующим налогом в государстве, в котором такой доход возникает. Указанные разъяснения содержатся в Письме Минфина Российской Федерации от 23 июля 2002 года №04-06-05/1/17.
Пример.
Организация планирует взять крупный заем у иностранной компании – резидента ИрлаНДСкой Республики.
Статьей 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29 апреля 1994 года предусмотрено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве (в Ирландии), подлежат налогообложению только в этом другом Государстве (в Ирландии), если это лицо фактически имеет право на эти проценты.
Пример.
Российская организация выплачивает процентный доход за пользование предоставленным займом компании – резиденту Франции.
Согласно статье 11 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26 ноября 1996 года проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогами только в этом другом Государстве (Франции), если такой резидент является их фактическим получателем и не осуществляет в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, промышленную или торговую деятельность через находящееся там постоянное представительство.
Пример.
Российская организация берет заем у югославской организации под проценты. Возврат процентов является доходом нерезидента, который не осуществляет на территории Российской Федерации деятельности через постоянное представительство.
Термин «проценты» для целей использования указанной статьи Конвенции между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 12 октября 1995 года означает доход от долговых требований любого вида, вне зависимости от ипотечного обеспечения и вне зависимости от владения правом на участие в прибылях должника и, в частности, доход от правительственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам.
В соответствии со статьей 11 «Проценты» указанной Конвенции, проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.
Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель имеет фактическое право на проценты, взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10% валовой суммы процентов. Компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию установят способ применения этого ограничения.
При этом, право налогообложения процентных доходов в Российской Федерации ограничивается путем понижения ставки, установленной законодательством Российской Федерации, до ставки 10%, предусмотренной указанной Конвенцией.
Согласно Письму МНС России от 23 июня 2000 года №06-1-12/21-461 в связи с тем, что специального порядка применения такого ограничения при налогообложении процентных доходов, выплачиваемых в Союзную Республику Югославию, не установлено, применяется общий порядок обложения доходов по пониженным ставкам, предусмотренным в соглашениях об избежании двойного налогообложения.
Пример.
Лизинговая компания в целях хозяйственной деятельности заключила кредитный договор с зарубежным банком (Казахстан). Договор предусматривает уплату лизинговой компанией процентов по привлеченному кредиту.
В соответствии со статьей 11 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18 октября 1996 года проценты, возникающие в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства (резиденту Республики Казахстан), могут облагаться налогом в этом другом Государстве (в Республике Казахстан).
Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают (в Российской Федерации), и в соответствии с законодательством этого государства, но если получатель является фактическим владельцем процентов, взимаемый таким образом налог не будет превышать 10% общей суммы процентов.
2. Соглашения определяют виды долговых обязательств, доходы от которых являются процентными
Большинство соглашений определяют значение термина «проценты» как доход от долговых требований любого вида, вне зависимости от ипотечного обеспечения, и, в частности, доход от правительственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам. Штраф, взимаемый за несвоевременные платежи, не рассматривается в качестве процентов.
Определяя «проценты» как доход от долговых требований любого вида, соглашение не раскрывает содержание понятия «долговое требование». При этом Соглашениями, как правило, устанавливается, что термины, не определенные в Соглашении, имеют то значение, которое придается внутренним законодательством.
Следовательно, под долговыми обязательствами для целей применения положений главы 25 Кодекса и в соответствии со статьей 269 НК РФ понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления. Указанная позиция подтверждена Письмом УМНС по городу Москве от 5 февраля 2003 года №26-12/7415.
Пример.
Российской организацией заключены договоры купли-продажи, предусматривающий отсрочку платежа и выплаты процентов за предоставление такой отсрочки, — с иностранными юридическими лицами резидентами Бельгии.
В соответствии со статьей 11 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 июня 1995 года проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогами в этом другом Государстве.
Однако, такие проценты также облагаются в том Договаривающемся Государстве, где они возникают, в соответствии с законодательством этого Государства, но если фактический владелец процентов является резидентом другого Договаривающегося Государства, то взимаемый налог не может превышать 10% общей суммы процентов.
Термин «проценты» для целей применения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 июня 1995 года означает доход от долговых требований любого вида.
Так как термин «долговое требование» не определен положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии, то, согласно положениям указанных Конвенций, этот термин следует определять по законодательству Российской Федерации.
Гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, согласно статье 823 ГК РФ относятся к коммерческому кредиту.
Если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, то согласно пункту 2 статьи 823 ГК РФ к коммерческому кредиту применяются нормы о договоре займа. В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 1998 года №13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, являются платой за пользование денежными средствами.
Коммерческий кредит для целей применения главы 25 НК РФ и в соответствии со статьей 269 НК РФ относится к долговым обязательствам.
Учитывая изложенное, доходы иностранных юридических лиц – резидентов Королевства Бельгии от источников в Российской Федерации в виде процентов за отсрочку платежа по договору купли-продажи являются процентным доходом по долговым обязательствам и в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 309 НК РФ относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты.
Налог с указанных видов доходов иностранных юридических лиц исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 НК РФ, то есть по ставке 20%.
Однако, в связи с тем, что положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии и Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии установлены пониженные ставки для налогообложения процентных доходов иностранных юридических лиц – резидентов Королевства Бельгии и Японии в размере 10%, то налогообложение таких доходов должно производиться по ставкам, установленным указанными международными договорами.
3. Если процентные доходы относятся к деятельности иностранной организации, полученной через постоянное представительство, то они подлежат обложению в государстве-источнике дохода.
Если фактический владелец процентов, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, через находящееся там постоянное представительство, и долговое требование, в отношении которого выплачиваются проценты, действительно относится к такому постоянному представительству, то применяются соответствующие положения Соглашений, устанавливающие порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, полученной от деятельности постоянного представительства.
Пример.
НидерлаНДСкая компания разместила депозит в российском банке. В соответствии с условиями депозитного соглашения, заключенного между иностранной компанией (вкладчик) и банком, по истечении срока депозита, банк возвращает иностранной компании депозит и выплачивает проценты по депозитному вкладу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 года проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, облагаются налогами только в этом другом Государстве, если такой резидент является фактическим владельцем процентов.
Положения пункта 1 не применяются, если фактический владелец процентов, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, через находящееся там постоянное представительство, и долговое требование, в отношении которого выплачиваются проценты, действительно относится к такому постоянному представительству. В таком случае применяются положения статьи 7.
Следовательно, помимо возврата суммы размещенного депозита вкладчик получает установленный доход по депозиту, который в соответствии со статьей 11 вышеназванного Соглашения следует рассматривать как проценты, подлежащие налогообложению в Нидерландах, если деятельность иностранного юридического лица в Российской Федерации не приводит к образованию постоянного представительства.
4. Соглашения устанавливают принципы определения государства, которые признаются источником процентного дохода.
Считается, что проценты возникают в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является само это Государство, его местные органы власти или резидент этого Государства. Если, однако, лицо, выплачивающее проценты, независимо от того, является ли оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникла задолженность, по которой выплачиваются проценты, и расходы по выплате этих процентов несет такое постоянное представительство или постоянная база, то в этом случае считается, что такие проценты возникают в том Государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.
5. Действие норм Соглашения распространяется только на суммы процентов, выплачиваемых согласно условиям долгового соглашения, а суммы превышения подлежат обложению в соответствии с законодательском Российской Федерации.
Если по причине особых отношений между плательщиком и фактическим владельцем процентов, или между ними обоими и каким-либо другим лицом, сумма процентов, относящаяся к долговому требованию, на основании которого она выплачивается, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и фактическим владельцем процентов, при отсутствии таких отношений, положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае, избыточная часть платежа по-прежнему облагается налогом в соответствии с законами каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящего Соглашения.
Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».
Источник