| Субсидии и займы | Законодательная база | Порядок оформления документов |
1. Документ, подтверждающий принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с указанием категории, даты постановки на учет и состава семьи заявителя (представляется по желанию гражданина, в случае если принят на учет органами местного самоуправления муниципальных образований).
2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем и членами его семьи по месту его (их) постоянного жительства (сведения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; копия домовой книги (выписка из домовой книги); копия поквартирной карточки (выписка из поквартирной карточки) (представляются по желанию).
2.1. Согласие лиц (законного представителя или доверенного лица), зарегистрированных совместно с заявителем и членами его семьи по месту его (их) постоянного жительства, на обработку персональных данных субъекта персональных данных, составленное в письменной форме по правилам, установленным частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
3. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (представляется по желанию, если документ выдан органами ЗАГС в Тюменской области).
4. Копия свидетельства о рождении ребенка (представляется по желанию, если документ выдан органами ЗАГС в Тюменской области).
5. Документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи (за последние 12 месяцев на дату подачи документов):
— справка с места работы, учебы или органа социальной защиты, подтверждающая среднемесячный размер дохода. В случае отсутствия детских пособий представляется справка о том, что детские пособия не выплачиваются (представляется по желанию гражданина);
— сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или занимающимся частной практикой; копия налоговой декларации за последний отчетный период, предшествующий обращению, по форме, установленной для конкретного метода налогообложения, с оригиналом отметки налогового органа о ее принятии либо копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц установленного образца (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа о принятии (представляется по желанию гражданина) (для индивидуальных предпринимателей (в том числе лиц, занимающихся частной практикой));
— выписка из похозяйственной книги об учете в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенная администрацией муниципального образования (представляется по желанию гражданина); сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, ведущим личное подсобное хозяйство (для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство);
— справка из государственных учреждений службы занятости о получении (неполучении) пособия по безработице (представляется по желанию гражданина в случае регистрации гражданина по месту жительства в Тюменской области).
6. Справка из инспекции Федеральной налоговой службы о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений о регистрации в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (представляется по желанию гражданина).
7. Копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (копия трудовой книжки, трудового или иного договора). На последней странице копии трудовой книжки, содержащей какую-либо запись, должна быть поставлена отметка о работе по настоящее время. В случае невозможности представления трудовой книжки, трудового или иного договора представляется письменная объяснительная о причинах, препятствующих представлению указанных документов.
8. Копии всех листов паспорта на каждого члена семьи, достигшего 14 лет.
8.1. Копия доверенности, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя.
9. Справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи, родившегося до 28.01.1999. В случае смены фамилии, имени, отчества, места жительства (за пределы населенного пункта) справка представляется со всеми имеющимися изменениями. В случае невозможности представления справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения в связи с постоянным проживанием гражданина и членов его семьи до 28 января 1999 года на территории иностранных государств, в том числе государств — бывших республик Союза ССР, представляется письменная объяснительная о причинах, препятствующих представлению указанной справки, о невозможности представления указанной в настоящем пункте справки, с указанием в ней сведений о месте и сроке постоянного проживания гражданина и членов его семьи на территории иностранных государств, в том числе государств — бывших республик Союза ССР.
10. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества, места жительства (за пределы Тюменской области) справка представляется со всеми имеющимися изменениями (представляется по желанию гражданина).
11. Копия документа, подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, если таковое имеется (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности и т.д.) (представляется по желанию гражданина, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
12. Копия правоустанавливающего документа на жилое помещение по месту регистрации заявителя и членов его семьи, не принадлежащее им на праве собственности (представляется по желанию гражданина, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Для граждан, проживающих в государственном, муниципальном жилищном фонде, — копия ордера на жилое помещение, копия договора социального найма (представляется по желанию гражданина).
13. Выписка из лицевого счета на жилое помещение, для частного домовладения — справка об общей площади домовладения (по месту жительства и на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя или членов его семьи, указанных в документе, представляемом в соответствии с пунктом 1 настоящего перечня, если такое имеется).
В случае если невозможно представить справку из общей площади домовладения представляется выписка из лицевого счета на жилое помещение.
14. Документы, подтверждающие первоочередное право на предоставление субсидии:
14.1. Для граждан, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, — документ, подтверждающий признание помещения не отвечающим установленным требованиям (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания) (представляется по желанию гражданина).
14.2. Для малообеспеченных семей с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на день подачи заявления, — сведения органа социальной защиты населения об отнесении гражданина и членов его семьи к категории малоимущих (представляется по желанию гражданина).
14.3. Для работников бюджетной сферы при общем стаже работы в этой сфере более 15 лет — справка с места работы с указанием источника финансирования организации и трудового стажа работы заявителя.
14.4. Для молодых семей — документы, указанные в пункте 10 настоящего перечня.
14.5. Для семей, воспитывающих детей-инвалидов, — копии документов, подтверждающих инвалидность ребенка.
14.6. Для граждан, имеющих на попечении детей-сирот, — решение уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства) (представляется по желанию гражданина).
14.7. Для многодетных семей, в том числе неполных многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, — документы, указанные в пунктах 6 и 10 настоящего перечня.
Индивидуальные застройщики дополнительно представляют:
15. Копию разрешения на строительство (представляется по желанию гражданина).
16. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (представляется по желанию гражданина).
17. Копию плана дома (планировки) с указанием общей и жилой площади и описанием всех конструкций дома.
18. Локальную смету.
При представлении документов на бумажном носителе копии документов представляются гражданами с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 настоящего перечня, представляются в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в документе, представляемом в соответствии с пунктом 1 настоящего перечня.
Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего перечня, должны быть оформлены на заявителя и членов его семьи, указанных в документе, представляемом в соответствии с пунктом 1 настоящего перечня.
Срок действия документов, указанных в пунктах 1, 2, 2.1, 5, 6, 7 (в части сведений о работе по настоящее время), 10, 13 (в части сведений из лицевого счета на жилое помещение), 14 (за исключением пункта 14.1 настоящего перечня) настоящего перечня, составляет не более 30 календарных дней со дня их выдачи.
Срок действия справки об общей площади домовладения, указанной в пункте 13 настоящего перечня, составляет не более 90 календарных дней со дня ее выдачи.
Перечень документов, предоставляемых поручителями:
— паспорт (оригинал + копия всех страниц паспорта);
— справка с места работы, подтверждающая среднемесячный размер дохода за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению;
— заверенные работодателем копии трудового или иного договора либо трудовой книжки. На последней странице копии трудовой книжки, содержащей какую-либо запись, должна быть поставлена отметка о работе по настоящее время.
| Субсидии и займы | Законодательная база | Порядок оформления документов |
Уменьшением среднемесячного дохода семьи считается снижение дохода, сохраняющееся в течение трех последних месяцев, предшествующих обращению.
К заявлению прилагаются копия паспорта получателя займа и документы, подтверждающие уменьшение среднемесячного дохода семьи:
а) заверенная работодателем копия трудовой книжки или оригинал в случае потери места работы;
б) справка из инспекции Федеральной налоговой службы о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений о регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (представляется по желанию гражданина);
в) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за шесть месяцев, предшествующих обращению:
— справка с места работы, учебы или органа социальной защиты, подтверждающая среднемесячный размер дохода;
— сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или занимающимся частной практикой; копия налоговой декларации за последний отчетный период, предшествующий обращению, по форме, установленной для конкретного метода налогообложения, с оригиналом отметки налогового органа о ее принятии либо копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц установленного образца (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа о принятии — представляется по желанию гражданина (для индивидуальных предпринимателей (в том числе лиц, занимающихся частной практикой));
— выписка из похозяйственной книги об учете в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенная администрацией муниципального образования (представляется по желанию гражданина);
— сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, ведущим личное подсобное хозяйство (для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство);
— для неработающих граждан — справка из государственных учреждений службы занятости о получении (неполучении) пособия по безработице (представляется по желанию гражданина в случае регистрации гражданина по месту жительства в Тюменской области).
Источник
Займы предоставляют молодым семьям на основании Закона Тюменской области «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» от 03.08.1999г. №128, постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Положения о порядке предоставления займов молодым семьям на строительство (приобретение) жилья» от 08.08.2006г.№ 190-п.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
— возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
— признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (в том числе молодые семьи, которым в установленном порядке предоставлен от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома);
— постоянно проживающие в Тюменской области, имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заем предоставляется молодой семье только один раз на условиях целевого использования, обеспеченности, платности, срочности и возвратности, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Заем предоставляется молодым семьям по их заявлению, поданному в течение семи месяцев с момента получения молодой семьей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Заем предоставляется молодой семье в размере 30% от расчетной (средней) стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты, за счет средств областного бюджета, сроком на 10 лет. В меньшем размере заем предоставляется на основе волеизъявления молодой семьи, выраженного в заявлении.
Молодым семьям, получившим социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, заем может быть предоставлен на строительство индивидуального жилого дома, либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на строительство индивидуального жилого дома. Семьям, имеющих трех и более детей, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, заем может быть предоставлен на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи, либо на погашение кредита, взятого в любой кредитной организации на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи.
При принятии решения о предоставлении займа молодой семье учитывается:
— возможность молодой семьи своевременно погасить полученный заем (наличие достаточного для погашения займа дохода и др.);
— наличие поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа.
Доход считается достаточным, когда отношение ежемесячных расходов молодой семьи по выплате займа составляет не более 50% от совокупного среднемесячного дохода молодой семьи, включая совокупный доход поручителей, за вычетом ежемесячных расходов молодой семьи по погашению кредита, взятого на строительство (приобретение) жилья, определяемых в соответствии с условиями кредитного договора и графиком платежей по погашению кредита.
При рождении ребенка после получения займа сумма предоставленного молодой семье займа погашается на 30% от суммы полученного займа за рождение каждого ребенка, но не более непогашенного остатка займа.
Для погашения займа молодая семья предоставляет в уполномоченную организацию копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Источник
Социальная ипотека в Тюмени и Тюменской области действует в соответствии с Законом Тюменской области от 3.08.1999 г. N 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» (в дальнейшем по тексту — Закон N 128), который определяет основы регулирования отношений в сфере предоставления социальных выплат и займов на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета гражданам РФ, имеющим право на их получение.
Право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории области не менее 5 лет российские граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилье в органах местного самоуправления и в организациях.
Первоочередное право на предоставление им безвозмездной субсидии имеют:
- Граждане, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, а также малообеспеченные семьи с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на момент подачи заявления.
- Работники бюджетной сферы, при общем стаже работы в этой сфере более 15-ти лет.
- Молодые семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
- Граждане, имеющие на попечении детей-сирот.
- Многодетные семьи, в том числе неполные многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
Безвозмездная субсидия предоставляется на строительство или приобретение жилья, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам, износ приобретаемого жилья должен быть не более 25%, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, но не более нормы площади жилья:
- 18 м2 общей площади — на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек;
- 42 м2 общей площади — на семью из 2-х человек;
- 33 м2 общей площади — на одиноко проживающего человека.
Размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на 1-го члена семьи гражданина, получающего безвозмездную субсидию, к базовой сумме, равной 100 рублям, и времени ожидания после постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье в соответствии с приложением N 1 к Закону N 128.
Безвозмездная субсидия на приобретение или строительство жилья за счет средств областного бюджета предоставляется в размере от 5% до 70% среднерыночной стоимости жилья на момент принятия комиссией решения о предоставлении субсидии, но не более разницы между стоимостью имеющегося у претендента жилья в жилом фонде, соответствующем санитарным и техническим правилам и нормам, и приобретаемого или строимого жилья.
Предоставление субсидии производится по решению комиссии с выдачей гражданину свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии со сроком действия не более 6 месяцев.
Гражданин, которому выделена безвозмездная субсидия, заключает с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области или юридическим лицом, определенным в порядке, установленном действующим законодательством, соответствующий договор, в котором предусматривается срок выделения субсидии и порядок внесения гражданином своей доли средств за приобретаемое жилье.
Целевые жилищные займы для отдельных категорий граждан Тюмени и Тюменской области
Право граждан на получение целевого жилищного займа на приобретение или строительство жилья регулируется статьей 5 Закона N 128. Условия предоставления займов лицам, получившим свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья определяют:
- статья 5.1 Закона N 128 — для молодых семей;
- статья 5.2 Закона N 128 — для работников бюджетной сферы;
- статья 5.3 Закона N 128 — для ветеринарных специалистов.
Общий порядок предоставления займов гражданам на приобретение или строительство жилья устанавливает статья 6 Закона N 128.
Основные программы льготной ипотеки в Тюменской области и Тюмени
- Ипотека под 6% годовых
Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.
Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.
Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.
- 450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка
450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.
Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.
- Сельская ипотека под 3 % годовых
Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.
Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.
Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.
- Ипотека с материнским капиталом
Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.
Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Территориальные отделения ПФ РФ Тюменской области
Последние новости по ипотеке г. Тюмени и Тюменской области
22.11.2020 г.
ВТБ выдал тюменцам 2,5 млрд рублей по ипотеке с господдержкой
Около 1 тыс. 100 льготных ипотечных кредитов в рамках госпрограммы на общую сумму 2,5 млрд рублей оформили клиенты ВТБ в Тюменской области (без учета ХМАО и ЯНАО). Банк готов полностью удовлетворить спрос своих заемщиков на кредиты под 6,1%.
11.11.2020 г.
ВТБ достиг рекордных продаж ипотеки в Тюменской области
Рекордных показателей по выдачам ипотеки в Тюменской области (без учета ХМАО и ЯНАО) достиг ВТБ по итогам 10 месяцев 2020 года.
25.10.2020 г.
В Тюменской области существенно вырос объём ипотечного кредитования
В Тюменской области с начала запуска программы льготной ипотеки выдано 7 887 кредитов на общую сумму 19,974 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба главного управления строительства региона.
Все новости г. Тюмени и Тюменской области
Книги по жилищному кредитованию
Сегодня в продаже:
- Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Издательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Законы РФ.
Об ипотеке (залоге недвижимости) Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ (в ред. федеральных законов от 09.11.2001 № 143-ФЗ, от 11.02.2002 № 18-ФЗ, от 24.12.2002 № 179-ФЗ, от 05.02.2004 № 1-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 30.12.2004 № 214-ФЗ, от 30.12.2004 № 216-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 04.12.2007 №324-Ф3, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 22.12.2008 №264-ФЗ, от 30.12.2008…
- Ипотека в Российской империи
Издательство: Издательский Дом ВШЭ. Год: 2014.
Эта монография — первое обобщающее исследование по истории отечественных ипотечных банков, которые являлись важной частью кредитной системы как дореформенной, так и пореформенной России. В ней показана специфика дореформенной ипотеки, когда государство было монополистом в сфере банковского кредита. Большое внимание уделено пореформенным…
Источник