1. Денежное возмещение собственникам за изымаемое жилое помещение отразите по КВР 853 «Уплата иных платежей» и подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
2. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность в целях их дальнейшей передачи гражданам отражайте по КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» и КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
3. Если в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилья муниципальное образование заключило с собственниками жилья соглашения о выкупе жилых помещений. При этом, указанные жилые помещения после выкупа у граждан будут учитываться в казне муниципального образования, то в письме Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 указано, что по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражается выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Для отражения в учете выкупа жилых помещений у граждан по соглашению, с последующим учетом этих помещений в казне муниципального образования, указанные операции отразите по КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» и по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Если указанные мероприятия проводятся в рамках программы по переселению граждан их аварийного жилья, то расходы отражайте по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство».
Обоснование
Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н
51.4.3.2. По элементу вида расходов «412 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по государственным контрактам на приобретение в федеральную собственность объектов недвижимого имущества, заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа, а также по государственным (муниципальным) контрактам на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, за исключением земельных участков, приобретение которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Также по данному элементу отражаются расходы на участие в долевом строительстве объектов недвижимого имущества.
51.8.5.3. По элементу вида расходов «853 Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:
штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
пеней за несвоевременную уплату обязательных платежей и (или) взносов собственниками помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
административных платежей и сборов, включая: исполнительский сбор (статья 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст.4849; 2011, № 30, ст.4573; № 50, ст.7352; 2013, № 14, ст.1657; № 52, ст.7006; 2014, № 19, ст.2331; 2018, № 11, ст.1583), судебные штрафы (статья 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст.3012; 2009, № 29, ст.3642), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;
денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2016, № 27, ст.4205), выплачиваемой учреждениями-работодателями, в том числе на основании вступивших в силу решений суда;
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
платы оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
платежей:
— в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
— в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
— в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2018, № 18, ст.2578);
— в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
— связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
перечислений профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
выплат собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации, в иностранной валюте (налоги и сборы, уплачиваемые в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства);
другие аналогичные расходы.
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н
10.9.6. На подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, в том числе:
— возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
— выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и тому подобное;
— выплаты физическим лицам (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
— выплаты государственных премий, грантов в различных областях;
— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);
— возмещение вреда, причиненного гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
— возмещение морального вреда по решению судебных органов;
— ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия, в исполнение судебного акта;
— выплаты денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
— возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
— стипендии безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, ординаторам;
— погашение внутренней задолженности бывшего СССР перед физическими лицами — владельцами специальных (рублевых) средств, хранящихся в филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России»;
— иные аналогичные расходы.
10.9.8. На подстатью 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам» КОСГУ относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
— компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
— возмещение собственникам земельных участков (физическим лицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
— иные аналогичные расходы.
Письмо Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212
[Об обеспечении единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов]
2.10. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
По виду расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» следует отражать бюджетные ассигнования на:
— расходы по выкупу у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— расходы на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в том числе на участие в долевом строительстве объектов недвижимости;
— расходы на приобретение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд для последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма (в том числе во исполнение судебного решения).
По виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» следует отражать бюджетные ассигнования, в том числе на выполнение строительно-монтажных работ, выплату владельцам гаражей, подлежащих сносу, денежной компенсации, возмещение правообладателю изымаемого земельного участка его рыночной стоимости, выплата компенсации за убытки, причиненные изъятием земельного участка (в том числе упущенную выгоду), осуществление подключения технологического присоединения к электрическим сетям, подключение строящегося объекта к тепловым сетям и иные расходы, включенные в сводный проектно-сметный расчет стоимости строительства или реконструкции.
Письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153
2.5. Прочие расходы
Статья 290 «Прочие расходы» детализируется подстатьями, отражающими расходы на уплату:
— налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подстатья 291);
— штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292-295);
— иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296-299).
К иным выплатам капитального характера физическим лицам (подстатья 298) относятся, например, расходы по выкупу у собственников жилых помещений (физических лиц) в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Как определить КВР
Ситуация: по какому КВР выплатить компенсацию гражданам по мировому соглашению взамен аварийного жилья, которое принадлежало им по договорам социального найма
Выплату гражданам взамен аварийного жилья по мировому соглашению оплатите по КВР 853 «Уплата иных платежей». В этом коде прописаны расходы по возмещению ущерба гражданам из-за отчуждения принадлежащего им имущества.
Выплаты гражданам по судебным актам и мировым соглашениям относят к КВР 831. Но это касается выплат по возмещению вреда, который причинен гражданину незаконными действиями органа власти. В данном случае орган власти действует по закону. Ведь если дом признали аварийным, то его изымают. Взамен гражданам платят компенсацию на покупку нового жилья. Об этом сказано в статье 32 ЖК. Права граждан в этом случае не нарушают.
Поэтому независимо от порядка выплаты компенсации (по суду или без) гражданам, которые по договору соцнайма владеют аварийными жилыми помещениями, выплатите компенсацию по КВР 853. Об этом – в пункте 51.8.5.3 раздела III Порядка применения КБК № 132н.
Как оформить и отразить в бюджетном учете поступление имущества казны
Как учесть поступление НФА
В бюджетном учете операции, когда приобретаете или создаете объекты имущества казны, отразите проводками:
Источник
Может ли бюджетное (автономное) учреждение предоставить сотрудникам заем (ссуду) на приобретение жилья за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход)
Однозначного ответа законодательство не содержит.
В отношении бюджетных учреждений Минфин России высказал мнение о том, что такие учреждения не
вправе предоставлять займы ( письмо от 26 ноября 2013 г. № 02-01-007/51169). Запрет связан с тем, что бюджетные учреждения могут использовать средства, полученные от деятельности, приносящей доход, только для достижения целей, ради которых оно создано (которые указаны в учредительных документах) ( п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Выдача займа таким целям не соответствует. Поэтому учреждение не вправе предоставить сотрудникам заем (ссуду) на приобретение жилья.
Более того, финансовое ведомство указало на то, что подготовлены поправки, которые установят прямой запрет для данного типа учреждений на предоставление и получение кредитов и займов.
В отношении автономных учреждений
официальных разъяснений Минфина России о запрете на предоставление займов нет. В Законе от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ такой запрет также не установлен. Вместе с тем положения законодательства о распоряжении средствами от деятельности, приносящей доход, для данного типа учреждений аналогичны положениям для бюджетных учреждений. То есть автономные учреждения, так же как и бюджетные, вправе использовать средства, полученные от такой деятельности, только для достижения целей, ради которых оно создано ( п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч. 6–7 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Учитывая позицию Минфина России по этому вопросу, выдачу займа (ссуды) сотрудникам целесообразно согласовать с учредителем.
Следует отметить, что ранее (в письме от 14 июня 2012 г. № 02-05-11/2131) Минфин России в разъяснениях о применении кода КОСГУ в соответствии со своим приказом от 21 декабря 2011 г. № 180нуказывал на то, что расходы на предоставление сотрудникам займов (ссуд) следует отражать по статье КОСГУ 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам». При этом указаний о запрете выдавать займы (ссуды) не было. Поэтому если раньше, до выхода письма Минфина России о неправомерности выдачи займа, учреждение такой заем выдало, то в бухучете нужно сделать следующие проводки.
В учете бюджетных учреждений:
При предоставлении займа (ссуды) в безналичной форме сделайте проводку:
Дебет 2.207.14.540 Кредит 2.201.11.610
– перечислен заем (ссуда) на счет сотрудника;
Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 540)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.
При выдаче займа (ссуды) из кассы сделайте запись:
Дебет 2.207.14.540 Кредит 2.201.34.610
– выдан заем (ссуда) сотруднику учреждения из кассы;
Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 540)
– отражено выбытие средств из кассы учреждения.
Такой порядок установлен пунктами 73, 85, 101 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 207.00, забалансовый счет 18).
Пример отражения в учете операций по предоставлению займа сотруднику
12 января 2017 года бюджетное учреждение «Альфа» выдало кладовщику П.А. Беспалову процентный заем на приобретение жилья за счет собственных доходов. Срок возврата – 12 января 2022 года. Сумма займа составляет 360 000 руб. Предоставление займа сотруднику крупной сделкой не является, поэтому согласие учредителя на ее совершение учреждение не получало.
По договору сотрудник возвращает заем частями по 6000 руб. ежемесячно. Размер процентов по договору составляет 7,75. Сумму займа и проценты сотрудник перечисляет на лицевой счет учреждения ежемесячно.
Бухгалтер сделал в учете следующие записи.
12 января 2017 года:
Дебет 2.207.14.540 Кредит 2.201.11.610
– 360 000 руб. – перечислен заем на счет сотрудника;
Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 540)
– 360 000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.
30 января 2017 года:
Дебет 2.207.14.540 Кредит 2.401.10.120
– 1605 руб. (360 000 руб. × 7,75% : 365 дн. × 21 дн.) – отражено начисление процентов по займу (на основании Бухгалтерской справки ф. 0504833, договора займа).
6 февраля 2017 года от сотрудника поступили средства на лицевой счет:
Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.207.14.640
– 7605 руб. (6000 руб. + 1605 руб.) – отражено погашение задолженности по выданному займу;
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 640)
– 7605 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.
27 февраля 2017 года:
Дебет 2.207.14.540 Кредит 2.401.10.120
– 2105 руб. (354 000 руб. × 7,75% : 365 дн. × 28 дн.) – отражено начисление процентов по займу (на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), договора займа).
2 марта 2017 года от сотрудника поступили средства на лицевой счет:
Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.207.14.640
– 8105 руб. (6000 руб. + 2105 руб.) – отражено погашение задолженности по выданному займу;
Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 640)
– 8105 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.
Ежемесячно до окончательного расчета с сотрудником бухгалтер «Альфы» отражал в учете начисленные ему проценты, а также внесение сотрудником средств на счет учреждения.
В отношении бюджетных учреждений Минфин России высказал мнение о том, что такие учреждения не вправе предоставлять займы (письмо от 26 ноября 2013 г. № 02-01-007/51169). Запрет связан с тем, что бюджетные учреждения могут использовать средства, полученные от деятельности, приносящей доход, только для достижения целей, ради которых оно создано (которые указаны в учредительных документах) (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Выдача займа таким целям не соответствует. Поэтому учреждение не вправе предоставить сотрудникам заем (ссуду) на приобретение жилья.
Более того, финансовое ведомство указало на то, что подготовлены поправки, которые установят прямой запрет для данного типа учреждений на предоставление и получение кредитов и займов.
Доход от процентов в плане ФХД может быть отражен по статье КОСГУ 120 «Доходы от собственности».
Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы
Источник