Нужно финансирование для развития малого бизнеса или запуска стартапа? Ищете, где взять заем на выгодных условиях? Или же задумались о том, где получить кредит?
Комплексные программы поддержки предпринимательства от Правительства Москвы помогут решить вам эти вопросы.
Спойлер: поддержка преимущественно предоставляется инновационным, высокотехнологичным или промышленным компаниям. Кратко обо всех финансовых продуктах – в инструкции от MBM.MOS.RU; подробнее читайте в инструкциях по ссылкам.
Максимальный размер льготного займа – до 200 млн руб. Минимальная ставка по займу — 2% годовых. Максимальная ставка по кредиту – 8,5% годовых
Где взять заем на выгодных условиях?
Обратитесь в Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства (МФППиП) или в Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы.
- МФППиП предоставляет займы для промышленных, научных и IT-предприятий, а также экспортеров. Общая сумма займов, выданных фондом, — свыше 1,4 млрд рублей
Максимальный размер льготного займа – до 200 млн рублей
Куда обратиться, чтобы взять кредит с низкой процентной ставкой?
Льготный кредит для малого бизнеса предоставляют банки-партнеры Минэкономразвития. Компания или индивидуальный предприниматель могут обратиться за финансированием, если оно привлекается для инвестиционных целей (приобретение, создание или модернизацию основных средств, включая объекты капитального строительства) или на пополнение оборотных средств.
Минимальная ставка по займу — 2% годовых. Максимальная ставка по кредиту – 8,5% годовых
Кейс
Комплексной финансовой поддержкой Москвы воспользовалась компания «МикроЭм Технологии». Она получила заём Московского фонда промышленности и предпринимательства на сумму 47 млн руб. Собственного залогового обеспечения у компании по займу оказалось недостаточно, поэтому для осуществления сделки потребовалось привлечь поручительство Московского гарантийного фонда. Компания является производителем электроники и специализируется на выпуске RFID-, GPS-, GLO№ASS-, GSM- устройств, продукции для телекоммуникационных компаний, автомобильной промышленности и ж/д-транспорта, ЖКХ, торговли, медицины. Полученные средства были вложены в приобретение технологического оборудования.
Для кого устанавливается низкая ставка по займам или кредитам?
- компания или индивидуальный предприниматель не должны находиться в процессе банкротства или ликвидации, а также иметь долгов по налогам и сборам
- дополнительные условия смотрите в инструкциях на сайте MBM.RU
Финансирование бизнеса: где узнать подробнее?
Подробнее о займах и кредитах расскажут специалисты Центров услуг для бизнеса. Оставьте заявку на консультацию онлайн или закажите выезд консультанта к вам в офис.
Кроме того, ознакомиться с мерами поддержки столичного предпринимательства можно, подключившись к бизнес-навигатору МСП.
Нашли опечатку, неточность или есть предложения по тексту? Напишите нам на content@mbm.ru
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию для бизнеса по любым вопросам удобным для вас способом. Онлайн, по телефону или лично.
Документы
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. №1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке»
Федеральный закон от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Федеральный закон от 5.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Распоряжение Правительства Москвы от 13.11.2012 г. №695 «О создании Фонда содействия развитию микрофинансовой деятельности» (переименован с 10 апреля 2017 года)
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) — ОК 029-2014 (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст)
Постановление Правительства Москвы от 05.11.2005 №898 «О создании некоммерческой организации Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы»
Источник
Экономика ,
03 дек 2020, 16:02
Правительство разрешило предпринимателям, взявшим льготный кредит под 2%, уточнить данные по численности сотрудников, чтобы претендовать на списание задолженности в апреле, объявил глава Минэкономразвития Максим Решетников
Максим Решетников
(Фото: duma.gov.ru)
Правительство утвердило проект постановления, разрешающий предпринимателям, взявшим льготный заем под 2%, уточнить численность своих сотрудников, чтобы претендовать на списание кредитов, сообщил министр экономического развития Максим Решетников на круглом столе, посвященном реализации антикризисной программы ФОТ 2.0, стартовавшей 1 июня 2020 года.
Риски невыполнения требования по сохранению занятости
С 1 декабря 2020 года начался второй этап программы льготных антикризисных кредитов, когда банки наблюдают за состоянием компаний-заемщиков. Этот этап должен закончиться списанием им задолженности до 1 апреля 2021 года при соблюдении требований по сохранению компаниями занятости. «Звучали опасения, особенно учитывая текущую ситуацию, которая действительно тревожна, что бизнес не сможет выполнить базовое требование программы — сохранить не менее 80% cотрудников, [что является] критерием для списания половины кредита, и не менее 90% для полного списания кредита», — сказал Решетников, добавив, что «ситуация, конечно, по банкам разная», но большинство компаний требованиям соответствуют.
Первые предприниматели, отправившие заявки на антикризисный кредит, могли невольно нарушить требования программы по сохранению занятости, писал в сентябре РБК. На момент выдачи кредитов банкам была недоступна официальная информация о численности сотрудников на предприятиях на 1 июня (база для определения штата для целей льготного кредита), и они руководствовались данными за апрель. Многие предприниматели, которые обратились за кредитом в начале июня, были «в полной уверенности», что численность их работников будет рассчитана по состоянию на 1 июня, и сократили штат более чем на 20% относительно апреля, тем самым нарушив условия льготного кредитования, объяснял бизнес-омбудсмен Борис Титов в своем обращении в правительство.
Размер льготного кредита рассчитывался по формуле: количество сотрудников на 1 июня, умноженное на МРОТ (12 130 руб. с учетом районных коэффициентов и надбавок) плюс 30% МРОТ на страховые взносы и умноженное на количество месяцев с даты заключения договора до 1 декабря. Иными словами, заемщиков мотивировали подать заявку на кредит как можно раньше, чтобы получить больше денег. Банки не выдают всю сумму сразу, а перечисляют постепенно, каждый месяц. Потратить средства можно на любые документально подтвержденные расходы на предпринимательскую деятельность: на выплату зарплат, текущие нужды, погашение других кредитов, но не на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале и благотворительность.
Источник
Срок приема заявок с 10 июля 2020 г. по 05 ноября 2020 г. до 17:00 по московскому времени.
Прием заявок осуществляется посредством информационной системы развития предпринимательства и промышленности (i.moscow, mbm.mos.ru)
Также на портале mbm.mos.ru и по электронной почте measures@cluster.mos.ru осуществляется предварительное консультирование по заявкам, представленным в электронном виде.
Получатели:
Субъекты МСП:
- Являющиеся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы.
- Являющиеся арендаторами помещений в креативных технопарках, осуществляющими в качестве основного вида экономической деятельности экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству.
- Являющиеся участниками инновационного кластера на территории города Москвы, осуществляющими в качестве основного вида экономической деятельности экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий).
- Предоставляющие гостиничные услуги на территории города Москвы.
- Признанные социальными предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
- Осуществляющие деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях:
- Деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- Деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений;
- Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт.
* Перечень приоритетных видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД приведен в конце страницы
Субсидия предоставляется: в размере документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредиту, понесенных субъектом МСП в период с 1 января года, предшествующего году подачи заявки, до окончания срока действия кредитного договора, но не более трех финансовых лет.
Размер субсидии: Ключевая ставка ЦБ РФ от суммы уплаченных процентов по кредитам на поддержку и развитие деятельности субъекта МСП, но не более размера процентной ставки по кредиту.
При приобретении оборудования, произведенного на территории РФ, размер компенсации увеличивается на 5 процентных пунктов, но не более размера процентной ставки по кредиту.
Не более 1 млн рублей на три финансовых года для социальных предприятий и субъектов МСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, и не более 10 млн рублей на три финансовых года для субъектов МСП, указанных в пунктах 1 — 4.
Условия получения субсидии:
- Субъект МСП должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
- Организация (в том числе ИП) должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика и вести хозяйственную деятельность на территории города Москвы, а также продолжительность регистрации субъекта МСП в качестве юридического лица или ИП должна составлять не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
- Отсутствие у субъекта МСП действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии.
- Организация (в том числе ИП) не имеет нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
- Предприятие должно иметь действующий на день подачи заявки кредитный договор.
- Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на предоставление субсидии.
- Субъект МСП не является иностранным, юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.
- Отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 50 тыс. рублей.
Извещение о проведении отбора.
Примерная форма договора о предоставлении субсидии.
Перечень приоритетных видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Для получения дополнительной информации обратитесь по телефону:
+7(499) 961 01 20 (пн-пт, с 9.00 до 18.00) или заполните заявку здесь, и Вам перезвонят.
Ознакомьтесь с нормативно-правовым актом: Постановление Правительства Москвы от 04.10.2017 N 741-ПП
Источник
Внимание!
5 мая 2020 г. на сайте Правительства РФ размещена информация о том, что в 2020 г. субъекты РФ освобождаются от платежей по бюджетным кредитам. Данное действие основано на принятии Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 619.
Указанное решение принято для того, чтобы поддержать регионы России, для чего скорректирован график выплат субъектов РФ по полученным бюджетным кредитам.
Каково правовое регулирование предоставления бюджетных кредитов?
В соответствии с данным НПА:
• в 2020 г. субъекты РФ полностью освобождаются от обязанности погашать кредиты;
• в период 2021-2024 гг. регионы должны ежегодно выплачивать по 5% от задолженности по кредитам;
• в период 2025-2029 гг. субъекты обязаны будут погашать остаток равными частыми, и при этом им предоставлена возможность досрочного погашения задолженности.
Нужно ли платить за пользование бюджетными кредитами?
Средства, которые изначально планировалось направить на погашение бюджетных кредитов, регионы вправе использовать для устранения последствий распространения коронавируса. Кроме того, их можно направить на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов регионов.
Использование такой меры поддержки позволит субъектам РФ обеспечить устойчивость их бюджетов в условиях сложной социальной, эпидемиологической и экономической ситуации.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 619 опубликовано 5 мая 2020 г., а вступит в законную юридическую силу по истечении 7 дней. Его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации. Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.
Как заполнить строки 5910 и 5920 «Бюджетные кредиты — всего»?
Определение из Бюджетного кодекса
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата. Разновидностью его является бюджетная ссуда. Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом.
СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года.
Цели и задачи бюджетного кредитования
Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством. Это осуществляется за счет выполнения таких задач:
- фискальной (контролирование уплаты налогов);
- регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
- управляющей.
Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании. Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:
- восполнять дефицит бюджета;
- стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;
- регулировать экономическую стабильность в регионах;
- содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.
Кто может брать бюджетный кредит
Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:
- бюджетные учреждения – ст. 118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;
- государственные и муниципальные унитарные организации;
- юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
- исполнительная власть бюджетов более низких уровней;
- отдельные категории граждан РФ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит.
Формы бюджетных кредитов
По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:
- государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
- государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.
Условия предоставления
Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня. Условия выдачи предусматривают следующие моменты:
- Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
- условия выдачи;
- периоды возврата;
- процентная ставка и др.
- Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
- Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.
Возможные цели бюджетного кредитования
Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям. Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:
- частичного перекрытия дефицита бюджета;
- корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
- ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.
Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.
К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств.
Как получают бюджетный кредит
Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета. Кроме заявки, следует предоставить:
- учредительные документы;
- финансовую отчетность за последний год;
- доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).
ВАЖНО! Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств.
Сроки кредитования и процентная ставка
В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.
Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов.
Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:
- основания предоставления;
- порядок выдачи;
- цели использования;
- процедура возврата.
Непогашенный бюджетный кредит
Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании. Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом. Меры, которые предлагается предпринимать:
- формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;
- реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.
Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:
- за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
- за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.
ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета.
Учет бюджетного кредитования
Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств. При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:
- регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
- учет основной денежной суммы и процентов по договору;
- учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
- составление ориентировочного графика погашения;
- расчеты начислений за будущие периоды;
- при необходимости – проведение пролонгации;
- код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно.
Особенности бюджетных кредитов в 2018 году
Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной. Было принято решение о ее постепенном сворачивании.
Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы, в котором не предусмотрена статья расходов на бюджетные кредиты, потому что уже выданные составляют значительную часть государственного долга. Недопустимо рассчитывать на займы как на постоянный доход, получаемый регионами из бюджета, чтобы не допустить дефолта.
СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета.
Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах. Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи.
В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:
- короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- дотации на сбалансированность.
Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты. Но это уже вопрос будущих десятилетий.
Источник