Краткосрочные ценные бумаги — это долговые активы, которые имеют ограниченный срок погашения (до одного года). Краткосрочные инструменты – один из главных источников финансирования для государственных (муниципальных) предприятий, банков, а также различных компаний. Организации, которые выпускают краткосрочные ценные бумаги, ставят целью пополнение оборотных средств или получение отсрочки платежей (в случае проведения расчетов с поставщиками).
Краткосрочные ценные бумаги – это целая группа долговых инструментов. К ним относятся государственные краткосрочные облигации (ГКО), векселя (банковские, казначейские, корпоративные), депозитные сертификаты.
Краткосрочные ценные бумаги в США не подлежат налогообложению. Их выпуском занимаются штаты, муниципалитеты, местные жилищные структуры, агентства городского строительства и так далее.
Виды краткосрочных ценных бумаг
Для многих государственных и коммерческих структур выпуск краткосрочных инструментов – это отличный способ привлечения инвестиций с возможностью быстрого погашения своих обязательств. Сегодня можно выделить ряд активов, имеющих краткосрочный характер:
1. Государственные краткосрочные облигации (ГКО) – ценные бумаги, которые выпускаются Министерством финансов РФ. Их особенность – короткий срок погашения (до одного года). ГКО – это бескупонные обязательства эмитента, доход которого – это разница между номиналом ценной бумаги и стоимостью покупки актива на рынке. Основная цель выпуска краткосрочных облигаций – привлечение необходимых средств для покрытия текущего дефицита в бюджете страны, а также финансирования расходов.
Как правило, выпуск ГКО имеет целевой характер. Привлеченные средства направляются для реализации (финансирования) определенных программ, прибыль от которых позволяет покрывать выплаты по облигациям. Доходность по облигациям, как правило, выше доходности стандартных депозитов.
Государственные краткосрочные облигации имеют небольшой срок выпуска. Как правило – они должны быть погашены в период от нескольких месяцев до года. В каждой из эмиссий возможны определенные ограничения для держателей облигаций. Эмиссия ГКО считается успешной, если государству удалось продать более 20% ценных бумаг. Все активы, которые не были реализованы сразу, продаются постепенно (возможна продажа на вторичном рынке).
В России ГКО впервые были эмитированы государством в мае 1993 года. В первый же год 3-х месячные облигации разошлись на сумму около миллиарда рублей. В 1998 году в России по государственным краткосрочным облигациям был объявлен технический дефолт, то есть неспособность государства выполнять свои обязательства перед владельцами активов.
2. Вексель – это долговая ценная бумага. Задача векселедателя – оплатить какому-либо лицу (держателю векселя) фиксированную сумму и в определенный срок (может указываться непосредственно на ценной бумаге). Особенность векселя – его абстрактность, то есть независимость от каких-либо условий.
К наиболее популярным векселям, имеющим краткосрочный характер, можно отнести:
— банковский вексель – это ценная бумага, которая выдается банком на основании принятия средств в виде депозита (вклада). Вексель подтверждает право хозяина передаваемых средств на получение их обратно при наступлении определенной даты. На практике банковский вексель представляет собой серьезный документ, в котором прописываются все условия соглашения. При этом форма бумаги установлена Женевской конвенцией о простых и переводных векселях. Банковский вексель – удобный инструмент для различных категорий инвесторов, как частных, так и корпоративных. Он позволяет не просто хранить средства в банке, но и пользоваться имеющейся суммой в любой момент времени. Кроме этого, банковский вексель может использоваться для получения дополнительной прибыли (путем его перепродажи по более высокой цене);
— коммерческий вексель – документ, с помощью которого производится оформление коммерческого займа. Коммерческий вексель – это инструмент, позволяющий отсрочить платеж за уже реализованные товары. Сфера обращения таких векселей ограничена, ведь актив может обслуживать лишь процесс продажи товаров на рынке. В роли объекта коммерческого займа может выступать товарный капитал, а стороны сделки – покупатель и продавец (поставщик). Коммерческий вексель имеет кредитный характер и требует погашения в конкретный срок на определенную сумму;
— казначейский вексель – одна из самых популярных ценных бумаг на денежном рынке. Главная причина ее успеха – максимальная простота. Благодаря таким активам государство привлекает средства населения и пополняет свои резервы. Краткосрочный вексель – это краткосрочный инструмент, который должен быть погашен в срок до одного года. Покупка векселя производится по стоимости ниже номинальной, но в момент наступления срока погашения векселя государство обязуется выплатить нарицательную (номинальную цену). Полученная разница от купли-продажи – это и есть доход инвестора.
Популярность казначейских векселей обусловлена и тем, что они доступны практически всем инвесторам, отличаются своей надежностью и подкреплены гарантиями государства. Главный недостаток казначейских ценных бумаг – это небольшой доход в случае если держатель решит продать их раньше срока.
3. Депозитный сертификат представляет собой ценную бумагу, закрепляющую факт внесения определенной суммы на счет банка (со стороны юридического лица), а также право держателя актива (вкладчика) на получение определенной суммы (с учетом процентов) по завершении срока действия ценной бумаги. Главное отличие от депозита в том, что депозитный сертификат – это инструмент рынка (актив, ценная бумага), которым можно распоряжаться по собственному усмотрению.
В качестве держателей депозитного сертификата могут выступать резиденты и нерезиденты страны. Обязательное условие при этом – соблюдение действующего законодательства РФ и ЦБ. В случае досрочного расторжения держатель актива получает свои средства по заниженной процентной ставке.
В реквизитах бланка указывается следующая информация – название документа, причина его выдачи, дата внесения вклада, его размер, обязательство банка вернуть всю сумму, срок востребования бенефициаром, процентная ставка, размер положенных процентов и информация о банке.
Все депозитные сертификаты могут быть именными или на предъявителя, выпускаться в единичном виде или в форме серий. Преимущества таких ценных бумаг – большая ликвидность, хорошие проценты (выше, чем в банковских депозитах), возможность закладывания по учетной ставке. Кроме этого, ставка по депозитному сертификату является фиксированной, а по завершении срока действия можно забрать весь вклад (даже в валюте) без ограничений.
4. Евродоллары – это иностранная валюта (доллары США), которые находятся на депозитах в европейских или филиалах американских банков. Такое определение (евродоллары) часто применяется для депозитных сертификатов, которые номинированы в американской валюте. Преимущество евродолларов обеспечено желанием многих людей уйти от политической, экономической или социальной нестабильности в своей стране, сосредоточить свои инвестиции в валюте, получить возможность переводить средства в любую точку планеты.
Основной инструмент евродолларов – еврооблигации или евробонды. Их выпуском занимаются специальные банковские консорциумы (объединения зарубежных банков). Процесс происходит следующим образом. Сначала заемщик обращается в европейский банк. Последний изучает финансовое состояние заемщика и принимает решение о выпуске облигаций и условиях их предоставления. Далее собирается консорциум заинтересованных банков и осуществляется эмиссия ценных бумаг.
Преимущества и недостатки краткосрочных ценных бумаг
В практике фондового рынка можно выделить следующие особенности краткосрочных активов:
1. Преимущества краткосрочных ценных бумаг:
— высокая ликвидность. Когда государство или компания занимают деньги посредством продажи ценных бумаг, они уверены в возможности своевременного выполнения своих обязательств;
— отличная возможность инвестиций. Вложения в краткосрочные ценные бумаги – это надежный способ пристроить свой капитал. При этом доходность таких активов намного выше, чем у стандартных банковских депозитов;
— доступность. Большинство краткосрочных активов находятся в свободной продаже, поэтому нет никаких сложностей в покупке интересующего инструмента.
2. Недостатки краткосрочных ценных бумаг:
— зависимость. Компания, которая привлекает таким способом инвестиции, может рассчитывать на них лишь ограниченный период времени. При этом обязательства должны быть погашены в сжатые сроки. Кроме этого, если компания злоупотребляет возможностью привлечения таких активов и покрывает ими большой объем операционных расходов, то это может привести к определенным проблемам;
— риск банкротства. Эмитент, который привлекает таким способом капитал, рискует не справиться со своими обязательствами. Итогом может стать объявление банкротства эмитентом.
Источник
Приватизационный чек России 1992 г.
Приватизационный чек Украины
Государственная облигация СССР 1953 г.
Государственная облигация СССР 1943 г.
Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.
Цель выпуска государственных ценных бумаг[править | править код]
Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:
- покрытие дефицита государственного бюджета;
- покрытие кассовых разрывов в бюджете;
- привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов;
- привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.
В зависимости от цели выпуска различают следующие разновидности государственных ценных бумаг:
- Долговые ценные бумаги, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Данные ценные бумаги как правило средне- и долгосрочные.
- Ценные бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов). Кассовый разрыв возникает в связи с тем, что, с одной стороны, расходы государства постоянны, а с другой стороны, налоги поступают неравномерно. Вследствие этого время от времени (обычно в конце-начале квартала) возникает временный дефицит бюджета, для ликвидации которого и выпускаются краткосрочные ценные бумаги. К таким видам ценных бумаг относятся векселя управления наличностью, выпускаемые в США сроком на 50 дней, и финансовые векселя, обращающиеся в Японии со сроком 60 дней.
- Целевые облигации, выпускаемые для реализации конкретных проектов. Например, в Великобритании выпускались транспортные облигации для формирования необходимых денежных ресурсов для национализации транспорта. В Японии практикуются выпуски строительных облигаций для реализации проектов по крупномасштабному строительству.
- Ценные бумаги для покрытия предприятиями государственного долга. Такие ценные бумаги выпускались в Российской Федерации в 1994—1996 гг. в виде казначейских обязательств. В условиях дефицита бюджета данными казначейскими обязательствами государство рассчитывалось за работы, выполненные по государственному заказу и финансируемые из федерального бюджета. Получив вместо оплаты казначейские обязательства предприятие продавало их на вторичном рынке. Покупатели казначейских обязательств могли рассчитаться этими бумагами по своим долгам перед государством (уплатить налоги).
Государство с помощью ценных бумаг регулирует развитие экономики, решая следующие задачи:
- регулирование денежной массы;
- регулирование инфляции;
- влияние на валютный курс;
- формирование уровня доходности по ценным бумагам;
- обеспечение перелива капитала с одного сегмента финансового рынка на другой;
- решение других социально-экономических задач.
Виды государственных ценных бумаг[править | править код]
Российская Федерация[править | править код]
На различных этапах развития рынка в Российской Федерации выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:
- Облигации Российского внутреннего выигрышного займа
- Приватизационные чеки (ваучеры);
- Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);
- Облигации федерального займа;
- Облигации сберегательного займа;
- Казначейские обязательства;
- Облигации внутреннего валютного займа:
- Государственные долгосрочные облигации;
- Золотые сертификаты.
СССР[править | править код]
В СССР выпускались следующие виды государственных ценных бумаг[1][2][3][4][5][6][7]:
- Облигации Государственного военного займа
- Облигации Государственного займа восстановления народного хозяйства;
- Облигации государственного займа развития народного хозяйства СССР
- Облигации государственного 3 % внутреннего выигрышного займа;
- другие облигации
США[править | править код]
В США выпускаются следующие виды государственных ценных бумаг (см. Казначейские ценные бумаги США):
- Краткосрочные казначейские векселя (Bills)
- Среднесрочные казначейские облигации (Notes) со сроком обращения от 1 до 9 лет
- Долгосрочные казначейские облигации (Bonds) со сроком обращения свыше 10 лет
- Казначейские защищенные от инфляции облигации (TIPS).
См. также[править | править код]
- Ценные бумаги
- Облигация
- Заём
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Берзон Н. И., Аршавский А. Ю., Буянова Е. А. Фондовый рынок. — М: Вита-Пресс, 2002. — ISBN 5-7755-0456-9
Ссылки[править | править код]
- Евгений Жирнов. «От их аннулирования население понесет потери». Как готовился советский дефолт 1957 года. Журнал Коммерсантъ-Власть, № 31, стр. 59 (12 августа 2013). Дата обращения 23 августа 2015. Архивировано 23 августа 2015 года.
Источник
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Под государственными (муниципальными) заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.
2. Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах федерального бюджета.
4. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.
5. Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.
6. Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Право осуществления государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие п. 8 ст. 103 приостановлено до 01.01.2021 (ФЗ от 12.11.2019 N 367-ФЗ).
8. Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), а также с превышением верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного долга Российской Федерации в случае, установленном пунктом 14 статьи 241 настоящего Кодекса.
Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать краткосрочные кредиты кредитных организаций от имени Российской Федерации на цели пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 9 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется, начиная с бюджетов на 2020 г.
9. Под государственными внутренними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 10 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.
10. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
11. Государственные внутренние заимствования субъекта Российской Федерации и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета соответственно.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 12 — 15 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год.
12. Под государственными внешними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.
13. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
14. Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также погашения государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.
15. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
16. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит одному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации).
17. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования).
18. Размещение государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
КонсультантПлюс: примечание.
Действие пп. 2 п. 18 ст. 103 приостановлено до 01.01.2021 (ФЗ от 12.11.2019 N 367-ФЗ (ред. от 22.04.2020)).
2) субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 19 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год.
19. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 настоящего Кодекса, до уровней, позволяющих отнести субъект Российской Федерации (муниципальное образование) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 20 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется: в части права осуществления заимствований и предоставления гарантий — с 01.01.2021, в части согласования программ и изменений в них — при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год.
20. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии только в случае согласования с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
21. Основанием для отказа в согласовании программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, отнесенного в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение субъектом Российской Федерации требований пункта 19 настоящей статьи, пунктов 2 и 3 статьи 106 и пункта 11 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
22. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования, отнесенного в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием требований пункта 19 настоящей статьи, пунктов 2 и 4 статьи 106 и пункта 12 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 23 — 25 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год.
23. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
24. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования) только в целях рефинансирования долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
25. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) внешние заимствования и предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в иностранной валюте.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 26 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется: в части права осуществления заимствований и предоставления гарантий — с 01.01.2021, в части согласования программ и изменений в них — при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год.
26. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять государственные (муниципальные) внутренние заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) программ государственных внутренних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.
27. Основанием для отказа в согласовании программ государственных внутренних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации (программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации), отнесенного в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) требований пунктов 23 — 25 настоящей статьи, пунктов 2 — 4 статьи 106 и пунктов 11, 12 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 28 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г.
28. Проведение реструктуризации обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса, не допускается.
Источник