Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита. Государственный кредит в России в современных условиях: основные тенденции развития. Распределительная, регулирующая и контрольная функции. Сберегательное дело и государственные займы.
Подобные документы
Экономическая сущность и функции государственного кредита. Внутренний государственный и международный кредит. Государственные займы и их классификация. Управление государственным долгом. Значение государственного кредита в современных условиях.
реферат, добавлен 28.09.2010
Значение и функции государственного кредита. Сущность распределительной, регулирующей и контрольной функции. Сберегательное дело и займы. Особенности управления государственным кредитом. Капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
презентация, добавлен 14.05.2013
Сущность и функции государственного кредита, его принципы. Обращение части вкладов населения в государственные займы. Российская Федерация как заемщик, кредитор и гарант. Анализ динамики и управления государственным кредитом, его виды и особенности.
курсовая работа, добавлен 26.05.2015
Понятие государственного кредита, его функции и формы. Характеристика путей снижения дефицита государственного бюджета. Социально-экономическое развитие, уровень и динамика государственного кредита в Республике Беларусь. Основные цели внешних займов.
курсовая работа, добавлен 11.01.2016
Экономическая сущность и функции государственного кредит, его формы и инструменты. Государственный долг, его содержание и виды. Управление государственным долгом. Анализ структуры и динамики внутреннего государственного кредита Республики Беларусь.
курсовая работа, добавлен 28.11.2013
Понятие, сущность, формы государственного кредита; его задачи, функции и правовая основа. Условия возникновения кредитных отношений. Классификация государственных займов, источники и сроки их погашения. Государственный кредит и государственный долг.
презентация, добавлен 02.04.2012
Понятие государственного кредита и история его возникновения. Формы и функции государственного кредита. Внутренние государственные займы. Анализ и структура валового внешнего долга Республики Беларусь. Проблемы государственного долга и пути их решения.
курсовая работа, добавлен 06.09.2015
Сущность и функции государственного кредита и его отличие от других видов кредитных отношений. Управление государственным кредитом. РФ как заемщик и как кредитор. Внутренние и внешние государственные гарантии. Субфедеральный государственный кредит.
реферат, добавлен 12.05.2010
Сущность, основные функции и формы государственного кредита. Российская Федерация — как заемщик. Анализ долговой политики страны в период с 1985 по 2016 гг. Российская Федерация — как кредитор. Государственные гарантии. Проблемы государственного долга.
курсовая работа, добавлен 18.01.2017
Сущность, функции и цели государственного и муниципального кредита. Долговые обязательства и активы. Особенности и формы государственного и муниципального долга, политика его погашения. Способы предоставления и классификация государственного кредита.
контрольная работа, добавлен 25.06.2014
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Формы государственных кредитов
Государственный кредит может быть внутренним и внешним. А они в свою очередь могут выступать в нескольких формах.
Первая форма — это государственные и муниципальные заимствования, которые являются главным способом покрытия дефицита бюджета. Они осуществляются путем выпуска ценных бумаг и их размещения, или же посредством кредита, привлекаемого органами власти и местного самоуправления. Самый распространенный вид государственных ценных бумаг – облигация, которая представляет собой эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на получение номинальной стоимости облигации от ее эмитента в установленный срок, а также зафиксированного процента или другого имущественного эквивалента. Данные кредиты могут предоставляться как государственными, так и коммерческими банками, иными кредитными и международными организациями.
Классифицировать займы можно по нескольким признакам:
- По субъекту, реализующему право эмиссии кредитных обязательств: государственные займы, региональные и муниципальные;
- По держателям ценных бумаг: универсальные, которые распространяются и среди физических, и среди юридических лиц, и специальные, которые реализуются либо только населению, либо только организациям;
- По отношению к вторичному рынку: рыночные займы и нерыночные;
- В зависимости от способа выплаты доходов: процентные, выигрышные займы, процентно-выигрышные, целевые (беспроцентные), беспроигрышные, дисконтные и процентно-дисконтные.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Другая форма государственного кредита: государство является кредитором. Заемщиками средств бюджета страны могут быть: бюджетные учреждения, унитарные предприятия, другие юридические лица и т.д. Обеспечивать исполнение возврата по бюджетному кредиту помогают банковские гарантии, залог имущества, поручительства.
Также государство в кредитных отношениях может выступать в качестве гаранта. БК РФ рассматривает гарантию государства как форму обеспечения гражданско-правовых обязательств, по которым РФ или же субъект РФ письменно дает обязательство отвечать за выполнение тем лицом, которому гарантия предоставлена, обязательств перед третьими лицами частично или полностью.
Внутренний и внешний долг государства
Определение 1
Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений, где кредитором, заемщиком или гарантом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование с одной стороны, а с другой – физические или юридические лица, зарубежные страны, международные организации и т.д.
Государственный кредит, являясь экономической категорией, находится на стыке финансов и кредита. Выступая элементом финансовой системы, государственный кредит способствует формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.
Государственный кредит имеет общие черты с финансами, это:
- Распределительные отношения;
- Участником таких отношений является государство;
- Цель данных отношений заключается в привлечении государством дополнительных финансовых средств.
Отличиями же государственного кредита от финансов являются: возмездный и возвратный характер первого, двустороннее движение денежных средств, добровольный характер, ограничения по срокам и т.д.
Как уже было отмечено, кредит государства может быть внутренним и внешним.
Внутренний кредит имеет следующие формы:
- Выпуск займов, характеризуется привлечением временно-свободных денежных средств юридических и физических лиц для финансирования потребностей общества;
- Обращение вкладов в государственные займы, что реализуется через систему Сбербанка. В большинстве случаев наблюдается в тоталитарном государстве, где банки находятся под контролем правительства страны;
- Заимствование ресурсов общегосударственного ссудного фонда. В данном случае Центральный банк передает кредитные средства непосредственно;
- Бюджетные кредиты. При такой форме государство является кредитором. Таким способом государство оказывает помощь юридическим лицам на принципах возвратности, платности и срочности. Объемы средств, которые выделяются в бюджет, не ограничены. Однако, такой кредит могут получить только те предприятия, в деятельности которых страна заинтересована.
Замечание 1
Внешние кредиты в современном мире чаще всего имеют своей целью оказание продовольственной помощи. Такие займы выдаются международными финансовыми организациями.
Государственный долг РФ
Государственный кредит становится причиной образования государственного долга. Государственный долг – это общая сумма всех выпущенных и непогашенных обязательств по долгам, в том числе начисленные проценты.
Государство, пользуясь возможностью привлечения дополнительных средств, со временем накапливает задолженность внутреннюю и внешнюю, поэтому государственный долг растет.
Государственная активность в качестве заемщика – это индикатор финансового состояния страны: чем выше объемы заимствования, тем хуже положение государственного бюджета.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, под государственным долгом понимаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, зарубежными странами и международными организациями. Необходимо различать внутренний и внешний долг государства, а также общегосударственный долг, состоящий не только из задолженности Правительства страны, но и задолженностей органов управления.
Обеспечением государственного долга является все имущество, находящееся в федеральной собственности и составляющее государственную казну.
Внутренний долг государства состоит из задолженностей прошлых лет и новой задолженности.
Размещение внешних займов происходит на иностранных фондовых биржах в валюте других стран.
Все долговые обязательства России погашаются в конкретно определенные сроки и не могут превышать тридцати лет. Не допускается изменение условий займа, выпущенного в стране.
Источник
31
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО
национальный
исследовательский университет
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Работу
выполнил студент
группы
12а38э-11
Гаврилов
А.Н.____________
Проверила:
Макарова Д.В._____________
Н.Новгород, 2014г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………..3
1.
Понятие государственных займов РФ
………………………………………5
1.1
Экономическое содержание государственных
займов РФ ……………….5
1.2
Виды и классификация государственных
займов РФ ……………………8
1.3.
Эмиссия облигаций в РФ ………………………………………………….12
2
Анализ государственных займов РФ…………….
………………………….16
2.1
Анализ внутреннего долга Российской
федерации по состоянию на 2014-2016 год
…..……………………………………………………………………..16
2.2 Анализ внешнего
долга Российской Федерации по состоянию
на 2013……………………………………………………………………………..20
3
Совершенствование управления
государственным долгом ………….…….23
3.1
Управление государственным
долгом………………………………………23
3.2
Развитие управления государственным
долгом……………………………27
Заключение
………………………………………………………………………29
Список
использованной литературы
…………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Государственные
заимствования осуществляются с помощью
выпуска государственных ценных бумаг,
которые в свою очередь являются выгодным
вложением свободных средств. В силу
своей специфики они выгодно отличаются
повышенной надежностью, так как
эмитированы государством в лице его
уполномоченных органов, доходностью,
а также ликвидностью, т.е. способностью
беспрепятственно обращаться на
официальном рынке ценных бумаг. Важнейшим
источником развития экономики и
преодоления инвестиционного кризиса
России должно стать становление рынка
ценных бумаг, истинное предназначение
которого заключается не только в покрытии
бюджетного дефицита, перераспределении
собственности и получении спекулятивной
прибыли, а также в стимулировании
инвестиций в различные сферы экономики.
С 1992 года в России проводится активная
политика по привлечению необходимых
кредитных ресурсов посредством эмиссии
государственных ценных бумаг. Растут
не только объемы эмиссии, но и спектр
видов государственных долговых
обязательств в соответствии с потребностью
устойчивости финансового рынка. Важной
задачей, стоящей перед Министерством
финансов России, является использование
накопленного опыта по организации рынка
государственных ценных бумаг для
реализации стратегической линии —
увеличения сроков заимствования.
Предмет исследования
данной работы – отношения связанные с
процессом государственных заимствований
Российской Федерации.
Актуальность
темы исследования. Государственные
займы являются одной из самых важных
проблем государственного управления,
дефицита и профицита бюджета. Они
являются естественной частью жизни
государства.
От размера долга
зависит развитие государства. Актуальность
данной проблемы на сегодняшний день
выражается тем, что в современных
условиях Россия ведет политику уменьшения
государственного долга, принимает новые
решению по решению этой проблемы.
Цель данной работы
– рассмотреть сущность государственных
займов как инструмента привлечения
инвестиция в Российскую экономику,
выявить тенденции привлекательности
для инвесторов, а также проанализировать
динамику структуры государственного
долга Российской Федерации.
Задачами данной
работы являются следующие: рассмотрение
сущности государственных заимствований,
роли и значения государственных
заимствований Российской Федерации, а
также предложение рекомендаций по
поводу государственных займов Российской
Федерации.
В ходе работы были
использованы следующие источники
информационной базы: учебники отечественных
и зарубежных авторов, статистические
материалы государственных органов и
периодические издания.
С учетом специфики
данной темы структура работы позволяет
последовательно осветить в первой части
теоретический аспект государственных
займов РФ, во второй – анализ государственных
займов РФ, в третьей части – рекомендации
и предложения по поводу государственных
займов РФ.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Ñóùíîñòü è ôóíêöèè, êëàññèôèêàöèÿ è ðàçíîâèäíîñòè ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà, åãî îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè îò áàíêîâñêîãî, ìåòîäèêà óïðàâëåíèÿ. Ãîñóäàðñòâî êàê êðåäèòîð, çàåìùèê è ãàðàíò. Ãîñóäàðñòâåííûé äîëã Ðîññèè, ïóòè è íàïðàâëåíèÿ åãî ëèêâèäàöèè.
Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà
Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.
- ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñóùíîñòü è ôóíêöèè ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà, åãî ïðèíöèïû. Îáðàùåíèå ÷àñòè âêëàäîâ íàñåëåíèÿ â ãîñóäàðñòâåííûå çàéìû. Ðîññèéñêàÿ Ôåäåðàöèÿ êàê çàåìùèê, êðåäèòîð è ãàðàíò. Àíàëèç äèíàìèêè è óïðàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííûì êðåäèòîì, åãî âèäû è îñîáåííîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,8 K], äîáàâëåí 26.05.2015
Ñóùíîñòü, îñíîâíûå ôóíêöèè è ôîðìû ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà. Ðîññèéñêàÿ Ôåäåðàöèÿ — êàê çàåìùèê. Àíàëèç äîëãîâîé ïîëèòèêè ñòðàíû â ïåðèîä ñ 1985 ïî 2016 ãã. Ðîññèéñêàÿ Ôåäåðàöèÿ — êàê êðåäèòîð. Ãîñóäàðñòâåííûå ãàðàíòèè. Ïðîáëåìû ãîñóäàðñòâåííîãî äîëãà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [301,1 K], äîáàâëåí 18.01.2017
Ñóùíîñòü ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà. Ãîñóäàðñòâåííûé è áàíêîâñêèé êðåäèò, îòëè÷èòåëüíûå ÷åðòû. Èíñòðóìåíòû êðåäèòíîé è ôèíàíñîâîé ïîëèòèêè. Ïðè÷èíû ìîáèëèçàöèè çàåìíûõ ñðåäñòâ. Ñîñòàâ ãîñóäàðñòâåííîãî äîëãà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, îñîáåííîñòè óïðàâëåíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [196,5 K], äîáàâëåí 09.05.2012
Çíà÷åíèå è ôóíêöèè ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà. Ñóùíîñòü ðàñïðåäåëèòåëüíîé, ðåãóëèðóþùåé è êîíòðîëüíîé ôóíêöèè. Ñáåðåãàòåëüíîå äåëî è çàéìû. Îñîáåííîñòè óïðàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííûì êðåäèòîì. Êàïèòàëüíûé, òåêóùèé, âíåøíèé è âíóòðåííèé ãîñóäàðñòâåííûé äîëã.
ïðåçåíòàöèÿ [366,7 K], äîáàâëåí 14.05.2013
Ñóùíîñòü è ôóíêöèè ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà è åãî îòëè÷èå îò äðóãèõ âèäîâ êðåäèòíûõ îòíîøåíèé. Óïðàâëåíèå ãîñóäàðñòâåííûì êðåäèòîì. ÐÔ êàê çàåìùèê è êàê êðåäèòîð. Âíóòðåííèå è âíåøíèå ãîñóäàðñòâåííûå ãàðàíòèè. Ñóáôåäåðàëüíûé ãîñóäàðñòâåííûé êðåäèò.
ðåôåðàò [44,7 K], äîáàâëåí 12.05.2010
Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü, ôîðìû ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà; åãî çàäà÷è, ôóíêöèè è ïðàâîâàÿ îñíîâà. Óñëîâèÿ âîçíèêíîâåíèÿ êðåäèòíûõ îòíîøåíèé. Êëàññèôèêàöèÿ ãîñóäàðñòâåííûõ çàéìîâ, èñòî÷íèêè è ñðîêè èõ ïîãàøåíèÿ. Ãîñóäàðñòâåííûé êðåäèò è ãîñóäàðñòâåííûé äîëã.
ïðåçåíòàöèÿ [1,6 M], äîáàâëåí 02.04.2012
Ïîíÿòèå Ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà, åãî ñóùíîñòü è ôóíêöèè. Êëàññèôèêàöèÿ ãîñóäàðñòâåííûõ çàéìîâ. Óïðàâëåíèå ãîñóäàðñòâåííûì êðåäèòîì. Çàåìíàÿ äåÿòåëüíîñòü Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè íà âíóòðåííåì è âíåøíåì ðûíêå. Ðîññèéñêàÿ Ôåäåðàöèÿ êàê ãàðàíò è êðåäèòîð.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,5 K], äîáàâëåí 22.01.2010
Ýêîíîìè÷åñêàÿ ñóùíîñòü è ôóíêöèè ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà. Âíóòðåííèé ãîñóäàðñòâåííûé è ìåæäóíàðîäíûé êðåäèò. Ãîñóäàðñòâåííûå çàéìû è èõ êëàññèôèêàöèÿ. Óïðàâëåíèå ãîñóäàðñòâåííûì äîëãîì. Çíà÷åíèå ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ.
ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 28.09.2010
Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà, åãî ïðàâîâîå ðåãóëèðîâàíèå ãîñóäàðñòâåííîãî. Ïîíÿòèå è ñîñòàâ ãîñóäàðñòâåííîãî äîëãà, âíåøíèé è âíóòðåííèé äîëã. Ïóòè ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ óïðàâëåíèÿ äîëãîì ñóáúåêòà ÐÔ ñ òî÷êè çðåíèÿ «ëó÷øåé ïðàêòèêè».
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,3 K], äîáàâëåí 28.06.2010
Ãîñóäàðñòâåííûé êðåäèò — îäíà èç ôîðì êðåäèòíûõ îòíîøåíèé. Ñóùíîñòü è êëàññèôèêàöèÿ ãîñóäàðñòâåííîãî êðåäèòà. Àíàëèç ñîâðåìåííîãî ñîñòîÿíèÿ âíóòðåííåãî è âíåøíåãî äîëãà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Ïóòè ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ óïðàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííûì äîëãîì.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [54,0 K], äîáàâëåí 05.11.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Теоретические основы вопроса о государственных заимствованиях, их формы, методы. Пути преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований Российской Федерации. Эволюция российского рынка государственных внутренних заимствований.
Анализ ситуации в области государственных заимствований РФ и выявление пути преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований. Источники погашения долговых обязательств. Предельный объём заёмных средств, направляемых субъектом РФ.
контрольная работа, добавлен 10.12.2013
Исследование сущности, видов и форм государственных заимствований. Характеристика государственных заимствований России на современном этапе и перспектив их развития. Определение путей преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований.
курсовая работа, добавлен 24.06.2016
Теоретико-методологические вопросы сущности государственных заимствований. Источники погашения государственных заимствований. Рынок государственного долга, его формирование в России. Принципы долговой политики Российской Федерации в перспективе.
курсовая работа, добавлен 17.02.2015
Государственные и муниципальные займы (заимствования) как главный способ покрытия дефицита бюджета. Основные признаки классификации займов. Краткая характеристика программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, ее значение.
презентация, добавлен 30.11.2012
Сущность понятия государственных финансов, их структура и уровни. Понятие государственного долга как последствия дефицита бюджета. Анализ структуры заимствований РФ и их последствий. Пути покрытия бюджетного дефицита. Системы управления заимствованиями.
курсовая работа, добавлен 22.09.2010
Рефинансирование бюджетов местных администраций с помощью выпуска долговых обязательств. Общие понятия о государственных и муниципальных заимствованиях. Процедура размещения и погашения муниципальных облигаций, их страхование и анализ зарубежного опыта.
курсовая работа, добавлен 10.06.2011
Государственные и муниципальные займы как форма кредитных отношений. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Правовое регулирование внутренних государственных займов. Долговые обязательства РФ. Величина дефицита государственного бюджета.
контрольная работа, добавлен 07.04.2015
Характеристика отношений, связанных с процессом государственных заимствований Российской Федерации. Особенности государственных кредитов и займов, их роль для инвестиций и экономики. Анализ динамики структуры государственного долга Российской Федерации.
контрольная работа, добавлен 23.05.2012
Практика государственных заимствований России со времен правления Екатерины II до наших дней. Цели заимствований и экономические последствия заемной политики на каждом историческом этапе. Эволюция взглядов ученых на сущность государственного долга.
статья, добавлен 15.02.2020
Сущность и формы внутреннего государственного долга, причины его образования, анализ последствий для экономики страны. Система учета и регистрации государственных заимствований РФ, государственных заимствований субъектов РФ и муниципальных заимствований.
контрольная работа, добавлен 30.03.2010
Источник