Популярные вопросы из поиска
22 января · 12,0 K
Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.
Внешний долг – это задолженность страны из-за привлечения иностранного капитала, то есть деньги, одолженные за пределами собственной страны: у других стран, зарубежных компаний и финансовых институтов, фондов, частных банков, физических лиц-иностранцев.
Внешний долг бывает государственный и корпоративный. Государственный состоит из внешних обязательств органов власти и управляющих структур. Сюда относятся также гарантии под займы частного капитала. Корпоративный долг — долг частных или государственных компаний.
Внешний долг делится на текущий и общегосударственный. В текущем заложены все суммы долговых обязательств текущего года. В общегосударственном сплюсованы все текущие долги и задолженность, которая будет погашаться в дальнейшем.
Структура долга состоит из краткосрочных займов – на срок до 1 года, среднесрочных – на 5 лет и долгосрочных – на срок больше 5 лет.
В общемировом рейтинге по суммах внешнего долга лидируют США, Евросоюз и Япония.
Он у них в корпорациях поэтому они не переживают. На yuotube американские юристы несколько раз объясняли ньюансы… Читать дальше
Это когда ты увеличиваешь пенсионный возраст, сокращая финансирование на медицину и образование и прощаешь многомиллиардные долги странам третьего мира, густо поливая это соусом «тыниченепонимаешь». Мне кажется где-то здесь закрыт внешний долг страны))
Разложим финансы по полочкам, расскажем, как накопить на что угодно, и подберем самые… · mkb.ru
Правительство страны и госкомпании могут брать взаймы у других государств, международных организаций или даже физических лиц. Общая сумма задолженности по таким кредитам называется внешним долгом.
Внешние долги могут оформить органы власти и правительственные ведомства. Как правило, их погашают за счет профицита бюджета или поступлений из стабилизаци… Читать далее
Консалтинговая компания, оказывающая экспертные услуги в области учета, налогов… · consage.ru
Внешний долг страны это долговые обязательства страны в иностранной валюте перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Я считаю, что любой долг — это тягостное обязательство, но ситуации складываются по -разному…Главное — это ответствнное отношение к долгу, осознание его необходимости и предусмотрительность возможности возврата с наименьшими потерями. Как пели куплетисты в СССР: » Берёшь чужие — отдаёшь СВОИ!!!» Когда » власть временщиков» берёт кредиты и… Читать далее
Внешний долг страны, это большая корова с молоком, которое находится в вымяни, а соски снаружи, вот Запад и Европа и сосут её, матушку Россию. Давно надо, всех от учать и отправлять на свой при корм
Где МВФ берет деньги, чтобы кредитовать страны, и получает ли он с этого прибыль?
Международный валютный фонд — межправительственная организация, имеющая к настоящему моменту 188 членов. Для каждого государства-члена МВФ устанавливается квота, которая в целом основывается на его относительном положении в мировой экономике. Квота государства-члена определяет финансовые и организационные отношения с МВФ. Так, взнос государства-члена по квоте (основной источник средств МВФ) определяет максимальную сумму финансовых ресурсов, которую государство-член обязано предоставить МВФ. Квота определяет и сумму финансирования, которую государство-член может получить от МВФ. Крупнейшими плательщиками взносов на сегодняшний день являются США, Япония, Германия, Франция, Великобритания.
МВФ является, тем не менее, коммерческой организацией, которая получает прибыль от размещения своих средств, что также является источником средств для Фонда. Дополнительно МВФ может привлекать средства (то есть осуществлять займы) с целью увеличения своих ресурсов.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему страны просто не возьмут и не выплатят друг другу госдолг?
Финансовый аналитик. Люблю поумничать. Twitter: @roma_kornev
Есть страны-кредиторы, а есть страны-заемщики. Не очень понятно, что и кому в данном случае будут выплачивать кредиторы? Кроме того, существенная часть внешних долгов государств принадледит частным кредиторам. Даже в тех случаях когда есть значительные взаимные обязательства процентные ставки по ним все равно разные. Таким образом, тот кто зарабатывает на размещении больше, чем на привлечении будет против взаимозачета.
Прочитать ещё 1 ответ
Что будет, если США погасит весь свой внешний долг? Они будут жить лучше? Что вообще произойдёт?
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.
Предположительно, на рынок выйдут 7 трлн долларов. Есть погашение произойдёт достаточно быстро, это приведёт к валютной лихорадке. Курсы всех валют будут испытывать сильные колебания с мало предсказуемым результатом. На руках иностранных инвесторов окажется серьёзная сумма, которую они будут пытаться куда-то пристроить. Очевидно, Штаты постараются защитить свой рынок.
Конечно, со временем и курсы, и цены начнут стабилизироваться, но предугадать положение дел сложно.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему у США постоянно растет госдолг? У кого они берут кредиты?
Предприниматель, инвестор, финансовый эксперт и основатель портала «Реальная экономика» · financial-news24.ru
Начну со 2-й части вопроса: в долг они берут при помощи финансового инстумента который они называют Трэжерис (Treasuries — казна), по сути это казначейские облигации, или государственные ценные бумаги США, выпущенные в рамках монетарной политики и под гарантии правительства США (по сути кроме «честного слова» долг ни чем не обеспечен)
Основные кредиторы США:
Теперь ко 2-й. Причина высокого уровня госдолга США заключается в том, что их федеральное правительство всегда тратило больше, чем собирало, почти каждый год после окончания Второй мировой войны. Это связано с сочетанием факторов, основными из которых являются беспрецедентный рост государственных расходов на социальные программы, последовательное расходование около 3% ВВП или более на оборону и национальную безопасность, а также изменение демографических показателей (постоянный приток эмигрантов), которые приводят к выходу из-под контроля расходов на программы пособий.
Федеральные расходы США обычно составляли 3-4% от ВВП на протяжении большей части своей истории, если это не было время войны. И они значительно выросли во время Первой мировой войны, когда прогрессивное движение и рост этатизма привели к массовому расширению федерального правительства, которое контролировало и тратило больше, чем планировало. Расходы снова упали после Первой мировой войны во время финансово осмотрительных президентских администраций Уоррена Гардинга и Кэлвина Кулиджа. Расходы снова выросли во время администрации Гувера и взлетели до небес во время депрессии и Второй мировой войны. Рост долга во время холодной войны и от расширения правительства после Второй мировой войны , так и остался непогашенным.
Вот еще одна интересная диаграмма: динамика роста долгов США при разных президентах:
Госдолг США на 20.09.2020 равен 26 778 840 000 000 (там где нули — цифры бегут очень быстро)
Прочитать ещё 14 ответов
Источник
Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Формы государственного долга — в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.
Государственные внешние заимствования — используются для покрытия дефицита Федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации — перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.
Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Государственные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу чего Российская Федерация — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами этого лица полностью или частично.
Государственная долговая книга Российской Федерации — книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации. Информация в книгу заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией.
Инвестиционная политика — система мероприятий по оптимальному размещению капиталовложений с целью достижения желаемой доходности, обеспечения безопасности и ликвидности инвестиций.
Инвестиционный климат — экономические, денежно-кредитные, финансовые и иные условия работы предприятий, оказывающие воздействие на результаты инвестирования финансовых ресурсов.
Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.
Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов и проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.
Международные финансовые организации — межгосударственные финансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовых операциях в соответствии с уставами, утвержденными странами-членами.
Международный валютный фонд — ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами; координирует международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере, финансирует страны-члены и консультирует их по различным экономическим вопросам, выпускает СДР; ресурсы МВФ состоят из взносов стран-членов и рыночных заимствований.
Международный банк реконструкции и развития — международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г.; первоначально ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, главным образом, кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии; не конкурирует с коммерческими банками и аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций; группа МББР включает также Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.
Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»).
Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 года.
Источник
Добавлено в закладки: 0
Что такое внешний долг? Описание и определение термина.
Внешний долг является суммарным выражением денежных обязательств той иной страны, суммой, которую необходимо к определенному сроку возвращают внешним кредиторам. Под внешним долгом следует понимать совокупность задолженности страны по взятому ею внешним долгам, а также процентам, которые не были выплаченными по этим займам. В качестве кредиторов по внешнему долгу выступают международным банкам, частным банкам и правительствами других стран. Внешний долг может быть текущим, на уровне данного года, и общим, возвращением которого следует заняться в будущие годы.
Внешним долгом — суммарным денежным обязательствам государства, выражаемым денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определённую дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченному по ним процентам. Может взиматься:
- правительство страны и субъекты федерации (руководством областей и городов)
- кредитно-финансовые организации (банками, фондами и т.п.)
- напрямую крупные предприятия страны
- у кредит-финансовые организации других стран
В современной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, под внешним долгом следует понимать все долги в иностранной валюте. Однако следует особо отмечать, что зачастую такие долги могут передаваться регионам, в том числе в виде государственной программы. В данном случае долг подсчитывают при первичной передаче, чтобы избежать учёта одного заимствованию повторно.
Валовой внешний долг
Валовой внешний долг (ВВД) представлен собой непогашенной суммой фактических и ничем не обусловленных обязательств резидентов данного государства перед не резидентами, которая требует выплаты основного долга и/или процентов, на определенный момент времени.
Валовой внешний долг (ВВД) включают в себя и государственный внешний долг (правительства и Нацбанка), и негосударственным (банков, национальные и акционерным компаниям, в том числе нефтяным компаниям – у своих материнской зарубежной компании).
Инструменты внешнего заимствования
- Прямым займам у мировых кредит-финансовых организаций: Парижский клуб, Всемирный банк, МВФ
- Выпуском облигаций
- Связью с другими макроэкономическими показателями
Обычно говоря о внешнем долге приводится его сравнение с объемом ВВП.
Задолженность развивающихся стран
Многим развивающимся странам испытывающим трудности с возвращением взятых ранее кредитов: на погашение внешнего долга уходят вся прибыль страны, так что необходимому текущим затратам погашается за счёт новых кредитов; таким развитием событий часто приводящим к тому, что страны-кредиторы вынуждаются списать накопившийся долг, потому что вернуть его всё равно невозможно.
Парижский клуб – неформальному объединение правительств стран-кредиторов, имеющие в своем составе Австралию, Австрию, Бельгию, Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию, Португалию, США, Швейцарию, Швецию, Францию, Финляндию и Японию. Объединение было создано в 1956 г. в целях реструктуризацию задолженности развивающихся стран.
В своей работе Парижский клуб руководствуются тремя основными принципами:
- наличием непосредственной угрозы прекращения платежей;
- обусловленностью реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику;
- равномерного распределения бремени не выплаченных долгов среди кредиторов.
Реструктуризация долга – это одна из форм реорганизацию условия долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об oтсрочке выплат задолженностей по основного сумме кредита и по процентам, срок которого должен наступить в определенный период времени, а также o новом графике таких платежей. В рамках Парижского клуба реструктуризацию задолженности большей частью применяется в отношении беднейших стран. В отношении разных стран государствами-кредиторами применяется различные методы.
Проект под названием «Инициатива HI PC» предусматривают целенаправленные усилия по снижению бремени долга самого бедного развиваются стран при условии проведения в этих странах в течение определенных периодов реформ по финансовому оздоровлению, которые одобрены Всемирным банком и МВФ.
Внешний долг – это часть общей задолженность субъекта экономической деятельности в стране, которые приходятся на иностранных кредиторов.
Внешний долг подразделяется на государственного и корпоративного. Кроме того, в странах со свободно конвертируемая валюта возможно получение кредитов граждан за рубежом, то есть в отдельную категорию выделяющиеся частный долг, но для нашей страны это редкость.
Государственный долг РФ
Государственного внешнего долга России, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, – это «обязательства, которые возникают в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципального образования перед РФ, возникающего в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)».
На лето 2011 года госдолг России составлял 34,2 млрд долларов США, из которых 31,7 млрд приходится на федеральных, 2,5 млрд – на муниципальных органах власти.
По времени заимствования общий внешний долг разделяют на наследие СССР в размере 2,6 млрд и 29 млрд – новые долги.
Максимального размера государственный внешний долг России достиг в 1999–2000 годах и достигал почти 160 млрд. Однако большая часть этого долга приходилась именно на СССР и впоследствии была реструктуризирован и выплачен.
Таким образом, на сегодняшний день размер госзаимствований российских органов власти на внешнего рынка считается небольшим.
Корпоративные долги
Иначе дело обстоит с корпоративными долгами. Общая задолженность компаний на лето 2011 года, по данным ЦБ РФ, составляет: банки – 157 млрд, прочие организации – 328,5 млрд. Общая сумма внешних заимствований оценивается в 532,2 млрд долларов, что больше, чем когда-либо. При этом следует учитывать, что в большинстве крупнейшего компании, имеющего доступ к международным денежным рынкам и рынкам капиталов, крупнейшего акционером выступает государство. Поэтому не исключается, что в случае дефолта иностранным кредиторам можно попытаться обратить взыскание на федеральные органы власти.
Для оценки размера внешнему долгу экономисты, как правило, пользуются показателем отношений его размера к валовому внутреннему продукту (ВВП). По данным Всемирного банка, самый большой внешний долг у США: он составляет 14,59 трлн долларов, или 99% от ВВП. На втором месте – Великобритания (8,98 трлн, 400% от ВВП), на третьем – Германия (4,7 трлн, 142 %). При этом общая задолженность Евросоюза всего на 0,87 трлн меньше, чем американская. На этом фоне общий внешний долг России выглядит умеренно: Россия занимает 21-е место в мире: 532 млрд, или 33% от ВВП. Это составляет приблизительно по 3 тыс. долларов США в пересчете на каждого жителя страны.
Бюджетно-налоговая (или фискальная) политика государства – это политика в области налогообложением и государственного расхода. Бюджетный дефицит – это важнейший обобщающий показатель фискальной политики в краткосрочном периоде, а государственному долгу – в долгосрочном.
Существует различия экономических методов, применяемых государством чтобы балансировать бюджетом и регулирования экономического цикла. Политика, которая направлена на сглаживание колебания экономики и преодоление негативных последствий спадов носит название фискальной политики. Фискальная политика в ходе экономического цикла подразделяет на несколько видов:
Дискреционной фискальной политикой – политика, основанная на сознательном вмешательстве в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию. Фискальная политика может быть использована для стабилизации экономики. Фундаментальная цель фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу или инфляцию.
В период спада на повестке дня возникает вопрос о стимулирующую (экспансионистскую) фискальную политику, оказывающую стимулирующее воздействие на совокупный спрос в период экономического спада. Она включает: 1. Увеличивать государственные расходы. 2. Снижать налоги. 3. Увеличивать государственные расходы с одновременным снижением налогов.
Если в исходном пункте имеет место сбалансированного бюджета, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономика имеет место вызванная избыточного спроса инфляция, этому случаю соответствует сдерживающей (контрактивной) фискальной политики, которая оказывает сдерживающее воздействие на совокупного спроса в период экономического подъема. Она включает:
1. Уменьшить правительственные расходы. 2. Увеличить налоги. 3. Уменьшить правительственные расходы при увеличении налогов.
Фискальная политика должна ориентироваться на положительные сальдо правительственного бюджета, в случае когда перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Однако важно помнить о том, что размерами чистого национального продукта зависящие не только от разницы между правительственными расходами и налогами (т.е. от размеров дефицита и положительного сальдо), но и от абсолютного размера бюджета. Главным показателем бюджета можно считать размер бюджетного дефицита (излишка).
При данной величине дефицита государственным бюджетом его стимулирующее воздействие на экономику будет зависеть от методов финансирования дефицита. Аналогично: при данной величину бюджетного излишка его дефляционным влиянием зависит от того, как он будет ликвидируется.
Мифы и заблуждения
Относительно государственного долга США ходят масса слухов и существует множество заблуждений. К примеру, что власти США держит внешний долг страны под контролем.
Это самое опасное заблуждение, вызванное у обычных обывателей постоянным заявлением со стороны государственных чиновников США, твердившие ранее о том, что для контроля за ростом внешнему долгу у них есть все инструменты и механизмы.
Однако, последний раз размером госдолга Соединенных Штатов сократился в 1957 г., во время правления Эйзенхауэра, при этом на следующий год показатель долга снова вырос. Кроме того, последние годы правительство США тратит около 90% налоговых поступлений на обеспечение компенсационных программ, а также процентов по данному долгу, что не дает возможности для «маневра» и сократить государственный долг, о возможности чего утверждали чиновники.
Власти накапливают долги ради благополучия граждан
Второе по уровню «самодурства» заблуждению, которое построено на часто произносимого политиками популистских заявлениях. Фонды социального обеспечения США, а именно DI и OASI, приняли участие в накоплении долгов в сумме 2,72 трлн. долларов от всей суммы.
Правительством США занимается указанные средства за счет будущего и текущего бенефициаров указанного целевого фонда. Иными словами, долги могут расти за счет сегодня живущих граждан США и за счет будущего поколения страны. Таким образом, не совсем ясно, как же увеличивающийся долг делает жизнь граждан США лучше?
Правительство в любой момент может отказаться платить
Да, экономика США является крупнейшей в мире, а сами Соединенные Штаты Америки позиционируют себя в роли «Мирового жандарма», что дает возможность многим думать о том, что США в один прекрасный момент сможет беспрепятственно и свободно отказаться платить по своим долгам. Апогеем данного заблуждения есть и то, что некоторые уверенные, что правительство США имеет возможность выбирать, кому платить, а кому не платить.
К примеру, если у США натянуты отношения с КНР, то власти могут принять решение не производить оплату по тем облигациям, которые находятся у КНР по размеру на 2 трлн. долларов. Данный факт моментально приведет к уничтожению доверия к правительству США и обрушит экономику «Мирового жандарма».
Возможности выборочного дефолта, то есть по тем облигациям, находящимся на балансе Федеральной Резервной Системы (около 2,46 трлн. долларов).
Такой вариант был бы возможен, но учитывает роль самой ФРС для экономики США, результатом такого дефолта в любом случае будет дефолт всей страны.
Чистый долг значительно важнее, чем валовый
Экспертами обращается внимание на значение чистого долга США.
Даже у корпорации Apple в тогда было денег больше. Но не стоит путать весь объем капитала, обращаемый во всей стране с финансовыми возможностями самой страны. Момент, когда все решают «скинуться» на погашение внешних долгов страны не придет никогда.
По сути, выхода из угла, в который власти США загнали себя в течение десятков лет, просто не существует.
Внешний долг США 2015 по расчетам экспертов достигнет значения в 19 триллионов долларов уже к осени будущего года и будет дальше продолжать расти вплоть до того момента, пока не достигнет критической отметки. При этом никто точно не может ответить на вопрос, какая отметка будет в данном случае критичной.
Мы коротко рассмотрели понятие внешний долг, валовой внешний долг и задолженность развивающихся стран, государственный долг РФ, корпоративные долги, мифы и заблуждения. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Источник