РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ,
ИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ
Принят
Государственной Думой
7 декабря 1994 года
Одобрен
Советом Федерации
17 декабря 1994 года
Статья 1. Государственные внешние заимствования Российской Федерации
Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации формируют государственный внешний долг Российской Федерации.
Статья 2. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Государственными кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают финансовые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.
Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние (зарубежные) активы Российской Федерации.
Статья 3. Договорно-правовая основа государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления Российской Федерацией государственных кредитов
Государственные внешние заимствования Российской Федерации и предоставление Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям осуществляются Правительством Российской Федерации на основе международных договоров, гражданско-правовых соглашений и гарантий от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Такие договоры и соглашения, включая предоставление гарантий по кредитам (займам), могут также заключаться от имени федеральных органов исполнительной власти или от имени российских юридических лиц, если они действуют по уполномочию Правительства Российской Федерации, оформленному в виде его постановления.
Статья 4. Предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации и предельный размер государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией
Предельным размером государственных внешних заимствований Российской Федерации является ежегодно утверждаемый в форме федерального закона максимальный объем использования кредитов (займов), указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, на предстоящий финансовый год. Предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации, как правило, не превышает годовой объем платежей по обслуживанию и выплате основной суммы государственного внешнего долга Российской Федерации.
Предельным размером государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, является ежегодно утверждаемый в форме федерального закона максимальный объем расходов федерального бюджета, направляемых на предоставление государственных кредитов (займов), указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, на предстоящий финансовый год.
В предельных размерах государственных внешних заимствований Российской Федерации и государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, не учитываются кредиты и заимствования в отношениях с другими государствами — участниками Содружества Независимых Государств. Суммы таких кредитов и заимствований определяются в федеральном законе о федеральном бюджете.
Предложения о предельных размерах государственных внешних заимствований Российской Федерации и предельных размерах государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, вносятся Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Указанные предложения включают подготовленную Правительством Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на соответствующий год с выделением кредитов (займов), каждый из которых превышает сумму, эквивалентную 100 млн. долларов США.
Статья 5. Внесение изменений в предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации и предельный размер государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией. Международные договоры о кредитах (займах), подлежащие ратификации
Международные договоры и гражданско-правовые соглашения, включая предоставление гарантий по кредитам (займам), выполнение которых требует увеличения предельных размеров, утвержденных согласно статье 4 настоящего Федерального закона, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон, которым утверждены эти предельные размеры.
Международный договор о получении или предоставлении государственного кредита (займа), в том числе о предоставлении гарантий по такому кредиту (займу), подлежит ратификации в случае, если:
предусмотренный этим договором кредит (заем) не включен в программу, указанную в статье 4 настоящего Федерального закона, а привлекаемые или предоставляемые по нему финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 100 млн. долларов США;
или исполнение такого договора требует увеличения предельных размеров, утвержденных в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона;
ратификация необходима по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Единая система учета и регистрации государственных внешних заимствований Российской Федерации и государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией
В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных внешних заимствований Российской Федерации и государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, которая находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок учета и регистрации указанных заимствований и государственных кредитов определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
26 декабря 1994 года.
N 76-ФЗ
Судебная практика и законодательство — 76-ФЗ О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и Международным организациям
Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 653
(ред. от 28.12.1998)
«О порядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3656) Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановление Правительства РФ от 04.11.1996 N 1320
«О некоторых вопросах выпуска внешнего облигационного займа 1996 года»
В соответствии с Федеральным законом «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» Правительство Российской Федерации постановляет:
Указ Президента РФ от 09.09.1995 N 918
«О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 1993 г. N 1849 «О порядке принятия решений по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации о предоставлении и получении государственных займов и кредитов»
В связи с принятием Федерального закона «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3656) постановляю:
Источник
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЫПУСКА ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ
В целях обеспечения рационального использования финансовых средств, получаемых субъектами Российской Федерации за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, и до вступления в силу федерального закона об осуществлении заимствований субъектами Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что к привлечению внешних источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации путем размещения облигационных займов на международных финансовых рынках допускаются субъекты Российской Федерации:
соблюдающие требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, а также условия выполнения обязательств по погашению внешних облигационных займов, установленные Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 «О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт — Петербурга и Нижегородской области»;
представившие одновременно с проспектами эмиссий внешних облигационных займов сведения о доходах и расходах своих бюджетов, о размере дефицита и источниках его финансирования за три последних года, предшествующие эмиссии;
обеспечивающие исполнение своих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
получившие в соответствии с международными стандартами кредитный рейтинг, определяемый не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами.
2. Министерству финансов Российской Федерации при государственной регистрации внешних облигационных займов и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и размещении таких займов исходить из следующего:
выпуск облигаций осуществляется с учетом приоритета заимствований Российской Федерации на международных финансовых рынках;
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации использовать финансовые средства, полученные за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, преимущественно на реформирование бюджетной сферы, обеспечивающее в последующие годы экономию по конкретным статьям расходов их бюджетов.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить общий порядок эмиссии облигаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемых за пределами Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий выпуска внешних облигационных займов, установленных настоящим Указом, возложить на Министерство финансов Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
9 июня 1998 года
N 696
Источник
9 июня 1998 года N 696
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЫПУСКА ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ
В целях обеспечения рационального использования финансовых средств, получаемых субъектами Российской Федерации за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, и до вступления в силу федерального закона об осуществлении заимствований субъектами Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что к привлечению внешних источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации путем размещения облигационных займов на международных финансовых рынках допускаются субъекты Российской Федерации:
соблюдающие требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, а также условия выполнения обязательств по погашению внешних облигационных займов, установленные Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 «О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт — Петербурга и Нижегородской области»;
представившие одновременно с проспектами эмиссий внешних облигационных займов сведения о доходах и расходах своих бюджетов, о размере дефицита и источниках его финансирования за три последних года, предшествующие эмиссии;
обеспечивающие исполнение своих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
получившие в соответствии с международными стандартами кредитный рейтинг, определяемый не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами.
2. Министерству финансов Российской Федерации при государственной регистрации внешних облигационных займов и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и размещении таких займов исходить из следующего:
выпуск облигаций осуществляется с учетом приоритета заимствований Российской Федерации на международных финансовых рынках;
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации использовать финансовые средства, полученные за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, преимущественно на реформирование бюджетной сферы, обеспечивающее в последующие годы экономию по конкретным статьям расходов их бюджетов.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить общий порядок эмиссии облигаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемых за пределами Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий выпуска внешних облигационных займов, установленных настоящим Указом, возложить на Министерство финансов Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
9 июня 1998 года
N 696
Открыть полный текст документа
Источник
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЫПУСКА ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕШНИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ
В целях обеспечения рационального использования финансовых средств, получаемых субъектами Российской Федерации за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, и до вступления в силу федерального закона об осуществлении заимствований субъектами Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что к привлечению внешних источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации путем размещения облигационных займов на международных финансовых рынках допускаются субъекты Российской Федерации:
соблюдающие требования к объему заимствований и объему расходов на погашение и обслуживание всех видов долговых обязательств, а также условия выполнения обязательств по погашению внешних облигационных займов, установленные Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 «О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт — Петербурга и Нижегородской области»;
представившие одновременно с проспектами эмиссий внешних облигационных займов сведения о доходах и расходах своих бюджетов, о размере дефицита и источниках его финансирования за три последних года, предшествующие эмиссии;
обеспечивающие исполнение своих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
получившие в соответствии с международными стандартами кредитный рейтинг, определяемый не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами.
2. Министерству финансов Российской Федерации при государственной регистрации внешних облигационных займов и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и размещении таких займов исходить из следующего:
выпуск облигаций осуществляется с учетом приоритета заимствований Российской Федерации на международных финансовых рынках;
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле».
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации использовать финансовые средства, полученные за счет размещения облигационных займов на международных финансовых рынках, преимущественно на реформирование бюджетной сферы, обеспечивающее в последующие годы экономию по конкретным статьям расходов их бюджетов.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить общий порядок эмиссии облигаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемых за пределами Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий выпуска внешних облигационных займов, установленных настоящим Указом, возложить на Министерство финансов Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
9 июня 1998 года
N 696
Источник
3 апреля 2020 года Владимир Путин подписал закон о кредитных каникулах для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с коронавирусом. Заемщики получили право обращаться в банк с требованием предоставить им кредитные каникулы на срок до 6 месяцев, если их доходы за предшествующий месяц снизились на 30%.
Для того, чтобы оформить каникулы по кредитам, достаточно позвонить в банк или оставить заявку на сайте. Подтверждающие документы подавать сразу не обязательно, по запросу банка это нужно будет сделать в течение 90 дней после подачи заявки. Заемщик вправе самостоятельно выбрать длительность, а также дату начала льготного периода.
Важно понимать, что кредитные каникулы — это не прощение долга государством, а только отсрочка платежей. После того, как льготный период закончится, заемщик продолжит выплачивать кредит согласно первоначальному графику, а все платежи, которые он отложил, переносятся на конец выплат.
Закон о кредитных каникулах для физических лиц в 2020 году
Ввести каникулы по ипотечным и потребительским кредитам для заемщиков, чей доход снизился из-за ситуации с коронавирусом, — это одна из мер государственной поддержки населения, озвученных Владимиром Путиным во время своего обращения к нации 25 марта 2020 года.
По указу Президента Правительство совместно с Банком России подготовило поправки в действующие законодательство, разрешающие заемщикам просить у банков отсрочку выплат на полгода. Через девять дней, 3 апреля 2020 года, закон о кредитных каникулах был подписан, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу.
Текст закона о кредитных каникулах для физических лиц и ИП в 2020 году
Так граждане, оформившие ипотеку или потребительский кредит в банке, а также займы в МФО, и потерявшие возможность выплачивать долг из-за снижения доходов в связи с мероприятиями по борьбе с коронавирусом, получили право на отсрочку платежей на срок до шести месяцев.
Кредитные каникулы подходят для всех видов кредитов и займов в банках, микрофинансовых организациях (МФО) и кредитных потребительских кооперативах (КПК), в том числе для ипотеки, задолженности по кредитным картам, а также для автокредитов, потребительских кредитов и займов наличными.
Кто может оформить кредитные каникулы
Обращаться в банк с требованием предоставить кредитные каникулы заемщики могут при соблюдении следующих условий (одновременно):
- за месяц до обращения в финансовую организацию доходы снизились более чем на 30% по сравнению со среднемесячными доходами предыдущего года;
- кредитный договор был оформлен до 3 апреля 2020 года;
- на момент обращения у заемщика нет уже действующих ипотечных каникул.
Предоставить отсрочку по ранее взятым обязательствам банки могут только при условии, если размер кредита на этапе выдачи не превышает установленный Постановлением Правительства № 435 от 03.04.2020 максимальный размер:
- по потребительским кредитам для физлиц — 250 тысяч рублей;
- по автокредитам — 600 тысяч рублей;
- по кредитным картам для физлиц — 100 тысяч рублей;
- по потребительским кредитам для ИП — 300 тысяч рублей.
8 апреля 2020 года Президент России Владимир Путин на совещании с главами регионов поручил Правительству расширить программу кредитных каникул, чтобы она стала доступной для большего числа людей.
В соответствии с указом Президента 10 апреля Правительство повысило размер ипотечных кредитов, по которым могут быть предоставлены каникулы. Так, для Москвы предельный размер составит 4,5 млн рублей, а для Подмосковья, Санкт-Петербурга и Дальневосточного федерального округа — 3 млн рублей. Для всех остальных субъектов РФ — 2 млн рублей. Для сравнения, прежний лимит составлял 1,5 млн рублей для всех.
Претендовать на предоставление льготного периода могут не только заемщики с хорошей кредитной историей. Отсрочку по платежам могут предоставить и тем, кто допускал в прошлом или имеет в настоящий момент просрочки платежей по кредиту. Сумма пеней и штрафов, образовавшаяся за неуплату по кредиту до начала льготного периода, фиксируется и выплачивается после кредитных каникул.
Как уйти на кредитные каникулы
Обратиться за отсрочкой платежей по кредитам или займам можно в любой день до 30 сентября 2020 года. Возможно, в дальнейшем этот срок может может быть продлен. Чтобы оформить кредитные каникулы, нужно подать заявление на предоставление льготного периода на сайте кредитной организации или по телефону. Банк проанализирует ситуацию заемщика и примет решение, предоставить отсрочку по платежам или нет. Срок рассмотрения обращения — 5 дней.
Каникулы предоставляются на срок до 6 месяцев. Их длительность заемщик определяет самостоятельно, а также дату начала их действия (не позже, чем через 14 дней со дня подачи заявления об отсрочке по потребительскому кредиту и 30 дней — по ипотеке).
Если заемщик не указывает в своем требовании дату начала и длительность льготного периода, то срок кредитных каникул считается равным шести месяцам, а датой начала — день отправления требования кредитору. В случае принятия положительного решения по заявке, банк должен предоставить заемщику новый график платежей.
Заемщик может воспользоваться кредитными каникулами только один раз. Повторно обратиться за ними не получится, поэтому имеет смысл воспользоваться ими только в том случае, если уменьшение доходов действительно не позволяет обслуживать кредит.
Факт выхода на кредитные каникулы будет отражен в кредитной истории заемщика, но в ее информационную часть сведения о неплатежах по кредиту в льготный период включаться не будут.
Банк не вправе начислять штрафы, пени и неустойку за неисполнение обязательств по кредитному договору. Проценты по ипотечным кредитам в период каникул не начисляются, а на кредитные карты и потребительские ссуды начисляются в меньшем размере.
Заемщик вправе погасить кредит досрочно во время кредитных каникул, при этом в первую очередь платежи будут направлены на погашение тела кредита, а льготный период не будет прерван. В любой момент заемщик может прервать кредитные каникулы. Для этого ему достаточно оправить соответствующие уведомление в банк.
Подтверждающие документы
Документы, подтверждающие снижение уровня доходов, подавать вместе с заявлением не обязательно. Их нужно предоставить в течение 90 дней после того, как банк рассмотрит заявление и начнет действовать льготный период. Если есть уважительная причина, по которой заемщик не сможет предоставить документы вовремя, по договоренности с банком указанный период может быть продлен еще на 30 дней.
К подтверждающим документам относятся:
- Справка по форме 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы с места работы.
- Выписка из центра занятости населения о регистрации гражданина в качестве безработного.
- Больничный лист, выданный на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством, на срок не менее одного месяца.
Банк имеет право самостоятельно обратиться за информацией о доходах заемщика в ПФР, ФНС, ФСС или ФОМС, проинформировав об этом заявителя. Причем согласия клиента на такой запрос не требуется — оно считается полученным с направления им заявления о предоставлении льготного периода.
Справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в ПФР можно сформировать и отправить в банк напрямую через личный кабинет на портале Госуслуг. Для этого нужно выбрать услуги «Сведения из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ» и «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». Далее необходимо выбрать в специальном справочнике нужный банк и отправить сформированные документы на его электронный адрес.
Если заемщик не сможет предоставить доказательств своей неплатежеспособности, условия кредитования вернутся к прежним. Кроме того, образуется просроченная задолженность, за которую будет начислена пеня.
Как оплачивать кредиты после льготного периода
После окончания льготного периода заемщик выплачивает кредит по первоначальным условиям договора. Все платежи, которые он отложил на время каникул, переносятся на конец графика выплат, а общий срок кредита увеличивается на время льготного периода. Банк России предупредил, что отсрочка по платежам в рамках кредитных каникул, не будет бесплатной для заемщиков. Проценты придется погасить после окончания льготного периода.
- Кредитные карты: начисленные за льготный период проценты заемщик должен выплатить в течение 2 лет (24 месяцев) равными ежемесячными платежами. Первый платеж — через 30 дней после окончания кредитных каникул.
- Ипотека: невыплаченные во время льготных каникул платежи по основному долгу и процентам по жилищному кредиту заемщик должен выплатить после погашения ипотеки равными ежемесячными платежами.
- Потребительский кредит: начисленные за льготный период проценты, а также пени и штрафы, образовавшиеся до начала каникул, заемщик выплачивает ежемесячными платежами после погашения потребительского кредита.
Что делать, если каникулы не предоставляют
Если размер долга заемщика превышает установленные Правительством лимиты, он все равно может обратиться к кредитору для реструктуризации кредита.
Некоторые банки заявили о своей готовности оказать поддержку своим клиентам, которые не могут продолжать обслуживать кредиты из-за мероприятий по борьбе с распространением коронавируса в России. Например, в банке ВТБ появилась специальная программа «Кредитные каникулы» с возможностью пропуска трех платежей. Сбербанк готов предложить своим заемщикам собственные гибкие программы реструктуризации.
В ситуации, когда доходы упали сразу у большого количества людей, банки, КПК и МФО стараются идти навстречу своим клиентам. Ведь гораздо проще договориться с заемщиком о приемлемых условиях погашения долга и получить свои деньги назад, чем требовать взыскать долги через суд.
Добавим, что с лета 2019 года действует закон об ипотечных каникулах, но на других условиях. При этом если заемщик воспользуется кредитными каникулами по новому закону, у него все равно остается право в будущем попросить об отсрочке платежей по закону об ипотечных каникулах.
Источник