ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ
международные займы займы, полученные от зарубежных кредиторов или предоставленные иностранным заемщикам. В.з. могут быть предоставлены в денежной форме для приобретения определенных товаров (экспортные кредиты), для приобретения товаров в стране-кредиторе (финансовые кредиты), для урегулирования платежного баланса и поддержания валютных курсов (валютные займы) и для других целей. В.з. выдаются на конкретный срок с обязательством заемщика возвратить средства с процентами (иногда без процентов). По срокам займы делятся на краткосрочные (1-2 года), среднесрочные ( 5-7 лет), долгосрочные ( 15-20 лет и более). Уровень процентной ставки зависит от срока, на который предоставляется заем, темпов инфляции и других факторов и складывается на мировом рынке капиталов. Займы развивающимся странам по линии «официальной помощи развитию» предоставляются на льготных условиях (на срок до 50 лет с низкой процентной ставкой 0,5-2% годовых и сравнительно длительным льготным периодом — до 15 лет). Одной из форм В.з. выступает выпуск облигаций, в том числе государственными банками, и их размещение на мировом рынке капиталов. В.з. выдаются частными фирмами и банками и государственными банковскими учреждениями, а также международными финансовыми организациями. Краткосрочные кредиты предоставляются фирмами (фирменные кредиты) и депозитными банками (банковские кредиты) , а также другими банками краткосрочного кредитования. Среднесрочные и особенно долгосрочные займы — финансовыми учреждениями долгосрочного кредитования (инвестиционными компаниями и трестами, банкирскими домами, страховыми компаниями и др.). Крупные долгосрочные финансовые организации выдают кредиты и займы на различные сроки, в том числе займы в качестве помощи развивающимся странам на льготных условиях. В США и Японии такие займы предоставляются экспортно-импортными банками. В других странах также существуют государственные финансовые учреждения, предоставляющие В.з.
Важную роль в развитии внешнего кредитования играет его страхование, при этом в большинстве стран страхование экспортных кредитов в основном осуществляется государственными организациями (в США и Японии — экспортно-импортными банками, в Великобритании — Департаментом гарантий экспортного кредита). В РФ для кредитования внешней торговли создан Российский экспортно-импортный банк. Частные и государственные В.з. и кредиты являются формами вывоза ссудного капитала и не только служат источником прибылей для стран-кредиторов, но и стимулируют их экспорт. В условиях, когда все большую роль во внешней торговле играют машины и оборудование, кредитование экспорта стало одним из основных видов неценовой конкуренции. Основные международные финансовые учреждения — Международный валютный фонд ( МВФ), выдающий валютные кредиты, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР, Мировой банк) с примыкающими к нему Международной ассоциацией развития (MAP) и Международной финансовой корпорацией (МФК). МБРР, как правило, предоставляет займы развивающимся странам на финансирование конкретных проектов, главным образом в области сельского хозяйства и инфраструктуры. MAP предоставляет такого же рода займы на более льготных условиях. Существенную роль в международном кредитовании играют и региональные финансовые учреждения. Так, в Европейском союзе (ЕС) существует Европейский фонд валютного сотрудничества, предоставляющий странамчленам кредиты на урегулирование платежных балансов и поддержание валютных курсов, и Европейский инвестиционный банк, кредитующий мероприятия в целях содействия развитию отсталых районов и модернизации отдельных отраслей производства, а также Европейский фонд развития, осуществляющий льготное кредитование ассоциированных с Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) развивающихся стран. Предоставление значительных сумм займов и кредитов развивающимся странам, в том числе в виде помощи развитию, хотя и сыграло свою роль в решении их экономических проблем, в конечном счете привело к их гигантской внешней задолженности, которая тяжелым бременем лежит на экономике, служит теперь одним из основных факторов, сдерживающих экономический рост. Определенную роль во внешнем кредитовании, особенно во взаимном кредитовании, играют и сами развивающиеся страны. В условиях бурного роста цен на нефть и доходов от нее активно участвовали во внешнеэкономическом кредитовании члены Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), особенно арабские страны. Созданы финансовые учреждения для взаимного кредитования и в экономических группировках развивающихся стран. Функционируют также Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития и др.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика.
И. П. Фаминский.
2001.
Смотреть что такое «ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ» в других словарях:
Внешние займы — см. Займы государственные … Большая советская энциклопедия
ЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных размещаются по подписке среди населения, продаются через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Большой Энциклопедический словарь
Займы государственные — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных размещаются по подписке среди населения, продаются через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Политология. Словарь.
Займы государственные — разновидность кредитных отношений, в которых государство (или его местные органы) выступает заёмщиком или кредитором. Обычно З. г. выпускаются в денежной форме, хотя иногда (при обесценении денег) они выпускались в натуральной форме и… … Большая советская энциклопедия
займы государственные — кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных могут размещаться по подписке среди населения, продаваться через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 5 лет),… … Энциклопедический словарь
ЗАЙМЫ ВНЕШНИЕ — (см. ВНЕШНИЕ ЗАЙМЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Внешние финансовые ресурсы — финансовые ресурсы, привлекаемые предприятием: новые займы, выручка от продажи новых выпусков акций. Внешние финансовые ресурсы не создаются предприятием. По английски: External finance См. также: Структура капитала Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Внешние источники финансирования дефицита федерального бюджета — в РФ источники финансирования следующих видов: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций,… … Финансовый словарь
внешние государственные займы — форма получения кредита государством от внешних кредиторов … Словарь экономических терминов
ИНОСТРАННЫЕ ЗАЙМЫ — внешние займы, полученные от других стран, из за рубежа … Энциклопедический словарь экономики и права
Источник
Внешний государственный займ – это форма получения ссуды государством от внешних кредиторов.
В зависимости от цели использования внешний займ классифицируется на следующие виды:
- экспортный займ (для приобретения определенной продукции);
- финансовый займ (для покупки товаров в стране-кредиторе);
- валютный займ (с целью урегулирования платежного баланса).
По срокам внешний займ классифицируется на:
- краткосрочный (примерно выдается до 2-х лет);
- среднего срока действия (предоставляется государству на 5-7 лет);
- долгосрочный (выдается стране на 20 лет и более).
Внешний займ предусматривает возврат денег с процентами. В некоторых случаях страна-кредитор не требует выплату процентов. От следующих факторов зависит уровень процентной ставки:
- темпов инфляции;
- срока, на который выдается данная ссуда.
Одной из форм внешнего займа выступает эмиссия облигаций, особенно государственными банковскими учреждениями, которые размещаются на мировом рынке капиталов. Кроме термина «облигация» также применяются и другие обозначения такие, как «сертификат», «казначейский вексель» или «заем». Каждое государство использует свою терминологию для своих ценных бумаг. Перед другими акциями и активами ценные бумаги государства обладают несколькими преимуществами:
- характеризуются самым высоким относительным уровнем надежности для вложенных средств;
- отличаются минимальным риском потери основного капитала и прибыли по нему;
- имеют по сравнению с иными видами ценных бумаг льготное налогообложение.
Особенности выдачи внешних займов
Внешний займ развивающимся странам предоставляется по «официальной линии помощи развитию». Они предусматривают специальные льготные условия:
- срок, на который предоставляется данная ссуда, составляет до 50 лет;
- низкую процентную ставку – обычно 0,5 – 2 % годовых.
Внешний займ на 1-2 года выдается обычно частными компаниями (фирменная ссуда) и депозитными банковскими учреждениями (банковская ссуда), а также иными банками краткосрочного кредитования. Займ на более чем 5 лет предоставляется финансовыми учреждениями, что специализируются на долгосрочном кредитовании (например, страховыми компаниями, банкирскими домами, инвестиционными трестами и фирмами, международными организациями).
В Соединенных Штатах и Японии крупные внешние долгосрочные ссуды предоставляются экспортно-импортными банковскими учреждениями.
Основные международные финансово-кредитные организации, предоставляющие займы государствам, что развиваются, на финансирование определенных проектов (в большинстве случаев в области инфраструктуры и сельского хозяйства):
- Международный банк реконструкции и развития (выдает валютные ссуды);
- Международная финансовая корпорация;
- Международная ассоциация развития.
Существенное значение в международном кредитовании имеют и региональные финансовые учреждения. Например, в ЕС действуют:
- Европейский фонд валютного сотрудничества (выдает ссуды государствам-членам на урегулирование платежного баланса);
- Европейский инвестиционный банк (кредитует мероприятия с целью содействия развитию отсталых регионов, модернизации их отдельных отраслей промышленности);
- Европейский фонд развития.
Минусы внешнего займа для европейских стран
Предоставление значительных суммы кредитов европейским государствам, что развиваются, в виде помощи развитию, конечно же, сыграло свою роль в решении их важных экономических проблем. Но, как отмечают специалисты, займы в конечном счете привели к образованию гигантской внешней задолженности. Последняя выступает сегодня одним из основных факторов, которые сдерживают экономический рост развивающихся европейских стран.
Внешнее взаимное кредитование
Определенную роль во внешнем кредитовании играют и сами государства, что развиваются. В условиях стремительного роста стоимости «черного золота» и доходов от него, активное участие во внешнеэкономическом кредитовании наблюдалось со стороны членов ОПЕК, особенно это касается арабских стран.
В экономических группировках развивающихся государств были созданы финансовые организации для взаимного кредитования. Также функционируют для выдачи внешних займов и такие финансовые учреждения, как:
- Азиатский банк развития;
- Межамериканский банк развития;
- Африканский банк развития.
В РФ для предоставления внешних займов создан Российский экспортно-импортный банк.
Страхование и внешний займ
Чрезвычайно важное значение во внешнем кредитовании играет именно его страхование. Страхование экспортных кредитов в основном проводится в большинстве странах государственными организациями. Например, в Великой Британии эта операция проводится Департаментом гарантий экспортного кредита, в Соединенных Штатах и Японии – экспортно-импортными банковскими учреждениями.
Частные и государственные внешние займы являются формами вывоза кредитного капитала, служат источником прибыли стран-кредиторов, хорошо стимулируют их экспорт.
Источник
Заём (непр. займ[⇨]) — вид обязательственных отношений, договор, согласно которому одна сторона (заимодавец) передаёт или обязуется передать в собственность или управление другой стороне (заёмщику) деньги, ценные бумаги или товары, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой)[1], а заёмщик обязуется возвратить равную сумму денег или равное количество вещей или ценных бумаг того же рода и качества[2][3]. Согласно другим источникам, заём может быть не только беспроцентным (безвозмездным), но и процентным (возмездным)[4][5].
Правописание слова[править | править код]
В именительном падеже единственном числе нормативным правописанием является вариант через букву ё — заём[6][7]. В то же время в косвенных падежах и во множественном числе основа упрощается до займ-: например, род. п. займа, мн. ч. займы. В разговорном языке возникает выравнивание основ[en]: форма именительного падежа единственного числа принимает вид займ, но этот вариант в прескриптивной языковой норме отмечается как неправильный[8]. При этом такой вариант иногда используется в профессиональной литературе[9][10][11].
Договор займа[править | править код]
В России[править | править код]
В соответствии со статьёй 807 Гражданского кодекса Российской Федерации[12] договор займа считается заключённым с момента передачи денег или других вещей. С 01.06.2018 действуют новые правила (п. 1 статьи 807 Гражданского кодекса), допускающие для предпринимателей модель консенсуального займа, который действует с момента подписания договора (согласования основных условий договора).
Договор займа между гражданами должен быть заключён в письменной форме, если его сумма превышает 10 000 рублей раз[13], а в случае, когда заимодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы.
В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заёмщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему заимодавцем определённой денежной суммы или определённого количества вещей.
Виды займов
- Целевой — если договор займа заключается с условием использования заёмщиком полученных средств на определённые цели.
- Государственный по договору государственного займа заёмщиком выступает федеральный или муниципальный какой-либо институт или любой другой (частный и др.), обладающий государственными страховыми гарантиями, а заимодавцем — гражданин или юридическое лицо.
- Нецелевой по договору займа без ограничения использования заёмных средств заёмщиком. Как правило, такие займы дороже, чем целевые.
В договоре займа устанавливаются существенные условия, без которых договор считается незаключённым:
- Сумма займа или количество переданных вещей.
- Срок займа — время, на которое предоставляются деньги или вещи. В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определён моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заёмщиком в течение тридцати дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором. Сумма беспроцентного займа может быть возвращена заёмщиком досрочно. Сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия заимодавца.
- Размер процентов. Если в договоре займа размер процентов не установлен, их размер определяется существующей в месте жительства/нахождения заимодавца ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты суммы долга. Договор займа может быть беспроцентным. Беспроцентным считается договор, заключённый между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон. Беспроцентным также считается договор, по которому заёмщику передаются не деньги, а другие вещи, определённые родовыми признаками.
Важно: Получение беспроцентного займа резидентами РФ может нести налоговые последствия. Согласно Налоговому Кодексу РФ сделки с беспроцентным займом могут признаваться контролируемыми сделками с соответствующими налоговыми последствиями.
Другие условия договора займа[править | править код]
- Последствия нарушения заёмщиком договора займа (ст. 811 ГК РФ)[12]
- Если иное не предусмотрено законом или договором займа, в случаях, когда заёмщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 настоящего Кодекса, со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня её возврата заимодавцу независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса.
- Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заёмщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, заимодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.
- Оспаривание договора займа (ст. 812 ГК РФ)
- Заёмщик вправе оспаривать договор займа по его безденежности, доказывая, что деньги или другие вещи в действительности не получены им от заимодавца или получены в меньшем количестве, чем указано в договоре.
- Если договор займа должен быть совершён в письменной форме, его оспаривание по безденежности путём свидетельских показаний не допускается, за исключением случаев, когда договор был заключён под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя заёмщика с заимодавцем или стечения тяжёлых обстоятельств.
- Если в процессе оспаривания заёмщиком договора займа по его безденежности будет установлено, что деньги или другие вещи в действительности не были получены от заимодавца договор займа считается незаключённым. Когда деньги или вещи в действительности получены заёмщиком от заимодавца в меньшем количестве, чем указано в договоре, договор считается заключённым на это количество денег или вещей.
- При невыполнении заёмщиком предусмотренных договором займа обязанностей по обеспечению возврата суммы займа, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий по обстоятельствам, за которые заимодавец не отвечает, заимодавец вправе потребовать от заёмщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором[14].
- Целевой заём (Статья 814 ГК РФ).
- Если договор займа заключён с условием использования заёмщиком полученных средств на определённые цели (целевой заём), заёмщик обязан обеспечить возможность осуществления заимодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.
- В случае невыполнения заёмщиком условия договора займа о целевом использовании суммы займа, а также при нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заимодавец вправе потребовать от заёмщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.
Микрозаймы[править | править код]
В июле 2011 года вступил в законную силу ФЗ № 151 от 2 июля 2010 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». С появлением вышеуказанного ФЗ деятельность, связанная с выдачей микрозаймов, стала регулироваться так же, как и деятельность кредитных организаций. Так закон устанавливает ограничения по привлечению средств от населения микрофинансовыми организациями[15].
1 июля 2019 вступили в силу новые ограничения при выдаче потребительских кредитов, разработанные Центробанком[16]:
- ежедневная процентная ставка ограничивается до 1 % (365 % годовых)
- максимальный размер выплат, которые кредиторы могут потребовать с заёмщика, ограничивается до двукратного от суммы кредита (речь идёт о процентах, штрафах и других платежах, относящихся к кредиту).
При этом запланировано введение и дальнейших ограничений:
- с октября регулятор усложнит выдачу кредитов заёмщикам с высоким показателем долговой нагрузки (отношение ежемесячных выплат по всем кредитам и займам к величине среднемесячного дохода).
- с 2020 года нельзя будет потребовать с клиента больше полуторакратного размера займа.
Государственный и муниципальный заём[править | править код]
В Российской Федерации[править | править код]
Общие положения[править | править код]
Государственным называется заём, по которому заёмщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а заимодавцем — гражданин или юридическое лицо.
Договор государственного займа заключается путём приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от заёмщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Государственные займы являются добровольными.
Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.
Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.
История[править | править код]
Заём в Империи Инков[править | править код]
Административные чиновники кураки во время неурожайных годов из хранилищ, которые наполнялись урожаями, полученными из полей-чакара правителя Инки, с разрешения самого Инки выдавали пищу бедным людям поселения, и при этом вносили в кипу отчёты о том, что таким образом было получено. Поэтому эти отчисления делались в качестве ссуды, то есть, можно утверждать, что у инков существовал институт финансового кредитования[17]. Также всё, что, как указывал Педро Сьеса де Леон в своей «Хронике Перу», выдавали отдельным жителям со складов правителя Инки, вручали под отчёт служащим камайос, которые занимались кипу. В кипу было видно, что каждый индеец сделал, и всё им сделанное вычиталось у него из подати, которую ему надлежало отдать. Но возвращение займа делалось не теми самыми видами продукции, а оплачивалось разными видами работ. Так же дело обстояло и с выдачей провизии со складов составов для целой общины или провинции:
…если вдруг наступал какой-нибудь неурожайный год, они также приказывали открывать склады и предоставят в заём [prestar] провинциям необходимую провизию, а потом, в год изобилия, те отдавали и поставляли в них [то есть на склады] вновь, согласно своему учёту, определённое количество.
— Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Вторая. Глава XIX.[18]
Займы Российской империи[править | править код]
Внешние займы[править | править код]
С 1880-х годов, когда забылась Крымская война 1854—1856 годов, традиционно ориентировались на Францию, где сложился многочисленный класс рантье, живших только на проценты с вложенного в облигации капитала.
Срок уплаты процентов в России со второй половины XIX века традиционно исчисляется в три или шесть месяцев.
Внутренние займы[править | править код]
Военные займы Первой мировой войны[править | править код]
- Заём Свободы
Займы СССР[править | править код]
За исключением «перестройки» Горбачёва (1986—1991), внешние займы на международном финансовом рынке не проводились.
Государственные внутренние займы[править | править код]
Первые займы СССР были размещены в 1922 году. В 1930-е годы была развёрнута мощнейшая агитационная кампания огромного количества внутренних займов среди населения, как государственных (оборонных, народнохозяйственных), так и местного значения (на постройку конкретного учреждения). Хоть займы и назывались добровольными, фактически выплаты были обязательными, в среднем житель СССР отдавал 2-3 зарплаты в год на госзаймы. Государство в эти годы получало от займов столько же, сколько приносили все остальные налоги и сборы с населения. В 1936 году государством был практически объявлен дефолт на госзаймы — облигации восьмипроцентных займов были насильственно обменены на трёхпроцентные, погашение которых было отсрочено на 20 лет.
Несмотря на возросший в тяжёлые военные и послевоенные годы патриотизм, проведённые в это время займы были менее прибыльными — усилившиеся всеобщая разруха и обнищание дали о себе знать, как и просевший кредит доверия. Почти во всех займах теоретическая доходность по облигациям выплачивалась в виде выигрышей по лотерейным таблицам, публиковавшимся в центральной прессе. Несмотря на фактическую девальвацию рубля во много раз по сравнению со временем займа, индексации не проводилось, и выигрыши выплачивались по номиналу.
Займы России с 1992 года[править | править код]
Внешние и внутренние заимствования российского правительства под руководством Гайдара, Черномырдина, Кириенко в итоге привели к экономическому кризису 1998 года, девальвации рубля и дефолту по внутреннему государственному долгу.
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Для сравнения, по данным МВФ за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.[20]
См. также[править | править код]
- ОГСЗ — облигации государственного сберегательного займа, погашение Сбербанка России, бумажная форма.
- Государственные краткосрочные облигации, безналичная (электронная) форма.
- ОФЗ — облигации федерального займа
- Бодмерея — заём под залог судна, фрахта или груза
Примечания[править | править код]
- ↑ Большая советская энциклопедия. Издание 2. Том 16. Стр. 320 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 31 июля 2015. Архивировано 25 сентября 2015 года.
- ↑ Большой бухгалтерский словарь Ред. А. Н. Азрилиян. — М.: Институт новой экономики, 1999. — 570 с. https://vocable.ru/dictionary/98/word/zaem
- ↑ Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с. https://www.ebk.net.ua/Book/Ses/z/0146.htm
- ↑ Новицкий И. Б., Лунц Л. А. Общее учение о обязательстве. — Госуд. издательство юрид. литературы, 1950. — С. 130. — 416 с.
- ↑ Бачуринская И. и др. Бухгалтерский учёт и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: Практическое руководство. — Litres, 2014. — С. 102. — ISBN 9785457368798.
- ↑ Заём vs. займ в словарях на Грамота.ру
- ↑ Н. А. Еськова. Словарь трудностей русского языка. Ударение. Грамматические формы
- ↑ Как правильно: заём или займ? на Грамота.ру
- ↑ А. Б. Борисов Большой юридический словарь
- ↑ Финансовый словарь Финам
- ↑ С. М. Джаарбеков Словарь: бухгалтерский учёт, налоги, хозяйственное право
- ↑ 1 2 Гражданский кодекс Российской Федерации, глава 42 Заём и кредит
- ↑ Статья 808. Форма договора займа ГК РФ. Консультант Плюс (26 января 1996).
- ↑ Статья 813. Последствия утраты обеспечения обязательств заёмщика ГК РФ. КонсультантПлюс (26 января 1996).
- ↑ Статья 12. Ограничения деятельности микрофинансовой организации 151-ФЗ от 02.07.2010. КонсультантПлюс.
- ↑ В России изменились правила выдачи микрокредитов. РБК. РБК.
- ↑ María Concepción Bravo Guerreira. Redes El régimen fiscal en el Tahuantinsuyo.. Revista española de antropología americana. — Nº 7 (1). – 1972. — pp. 80. (21972). — Nº 7 (1), p. 80.. Дата обращения 2 марта 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Педро Сьеса де Леон. Хроника Перу. Часть Вторая: Владычество Инков.. www.bloknot.info (А. Скромницкий) (14 января 2009). Дата обращения 12 ноября 2009.
- ↑ Материалы XXI съезда КПСС. М., Госполитиздат, 1959. С. 56.
- ↑ IMF, World Economic Outlook Database, April 2010
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2005 года Архивная копия от 30 апреля 2010 на Wayback Machine
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2006 года Архивная копия от 30 апреля 2010 на Wayback Machine
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2007 года Архивная копия от 30 апреля 2010 на Wayback Machine
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2008 года
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2009 года
- ↑ Минфин, Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 января 2010 года (недоступная ссылка). Дата обращения 7 ноября 2018. Архивировано 7 ноября 2018 года.
Источник