Увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов
Консолидация – изменение срока действия уже выпущенных займов в сторону увеличения (как правило) или сокращения. Предполагает облегчение условий выплаты долга в виде отсрочки платежей и погашения. Возможно совмещение консолидации с конверсией.
Долг в обмен на наличные. Предполагает выкуп долга с дисконтом на вторичном рынке внешних долговых обязательств.
В этом случае уменьшается номинальный долг и имеет место экономия на будущих процентных выплатах. Процедура этой операции такова: правительство назначает агента, обладающего достаточным опытом по купле-продаже внешних долгов (как правило, это крупный коммерческий банк) и устанавливает дисконт к номиналу долга, согласно которому оно готово выкупить у агента купленные им долги.
Долг в обмен на налоги. В этом случае предполагается законодательное установление таких налоговых льгот для инвесторов – держателей внешнего долга, которые побудили бы их к инвестициям.
Разрешение на конверсию должно предоставляться только при осуществлении инвестиций, важных для экономики России. В этом случае внешний долг будет погашаться за счет будущих доходов. Реструктуризация долга. Этот способ регулирования задолженности весьма распространен в современных условиях.
Под реструктуризацией понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долгов и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что в этом случае не только отодвигаются сроки погашения, но и, как правило, прекращается выплата доходов.
Методы управления государственным долгом
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга.
В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам.
Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и вне ее. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов обращающихся одновременно ценных бумаг, что упрощает работу и сокращает расходы государства по системе государственного кредита.
- готовности рынка взять дополнительный риск;
- состояния финансов должника с точки зрения обслуживания новых обязательств;
- политических мотивов.
Меры по управлению государственным долгом
Функционирование государственно кредита ведет к образованию государственного долга.
КОЛЛЕКТОРЫ МФО И ОНЛАЙН ЗАЙМЫ / СТРОГИЙ ОЛЕГ ПРОТИВ КОЛЛЕКТОРОВ #8
В зависимости от сферы применения государственного кредита различают:
Отсрочка погашения займа используется в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, т. о. большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату % по старым. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. Отсрочка погашения займов схожа с консолидацией, но при консолидации владельцам облигаций предполагается выплата доходов по ним.
Обмен облигация по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций в старых обесцененных деньгах приравниваются к одной новой в новых полноценных деньгах.
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9429 — 7175 — или читать все. Государственным долгом необходимо управлять.
Управление государственным долгом представляет собой определенные обстоятельства, связанные с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.
Основные термины 6 страница
Рост налогов действует в противоположном направлении.
✓ Как расторгнуть договор займа с МФО? | Нечем платить микрофинансовый займ МФО
Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос и ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности.
в) консолидация (пролонгация) – изменение сроков действия размещенных займов в сторону увеличения или сокращения. Данный способ применяется в целях облегчения выплаты долга.
Нередко консолидация совмещается с конверсией;Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, при увеличении социальных трансфертных выплат увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход и увеличиваются потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего их финансирования, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. И напротив, сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос. В период спада производства налоговые поступления автоматически сокращаются.
Поскольку налог на прибыль и подоходный налог взимаются по прогрессивной шкале, налоговый пресс становится легче, смягчается экономический спад. Возрастающая в период спада безработица автоматически ведет к росту пособий по безработице и другим социальным выплатам, что смягчает падение совокупного спроса.
Укажите классификацию затрат по способу распределения между видами продукции: прямые, косвенные
Укажите виды финансового состояния организации: устойчивое, неустойчивое, кризисное
Стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг – это: затратыУкажите вид затрат, которые можно отнести на конкретный вид продукции по нормам их расхода и расценкам: прямыеУкажите коэффициент, показывающий какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена немедленно: коэф. абсолютной ликвидности (К2) Реструктуризация же предполагает погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация долга может осуществляться также с частичным списанием или сокращением суммы основного долга государства. Под конверсией следует понимать изменение доходности займов. В целях снижения расходов при управлении государственным долгом государство зачастую снижает размер выплачиваемых процентов по займам.
Государственный долг
Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.
Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий.
Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга. Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ . В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т. е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Например, такой обмен был проведен в послевоенный период в целях изъятия из оборота облигаций займов военного времени. Обмен облигаций по регрессивному соотношению избавляет государство от необходимости выплачивать проценты и погашения в полноценных деньгах по облигациям, продававшимся государством за обесценившуюся валюту военных лет. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Сопоставимость. Второй аспект проблемы заключается в том, что компании, которые по-разному отражают в отчетах результаты своих филиалов, просто несопоставимы. Впрочем, независимо от наличия финансовых дочерних компаний материнские компании могут 1) финансировать свою дебиторскую задолженность за счет займов в банках или на рынках векселей или 2) просто продать свою дебиторскую задолженность банкам и прочим инвесторам — с правом регресса или без оного. Таким образом, проблема сопоставимости остается независимо от вопроса о консолидации. [c.289]
Консолидация займа — изменение условий его обращения, связанное со сроком действия. [c.276]
Укажите, какими показателями измеряется оборачиваемость оборотных средств: коэффициент оборачиваемости длительность оборота коэффициент загрузки
Укажите метод учета выручки, согласно которого реализация считается совершенной по факту поступления денег на счет или в кассу предприятия: кассовый метод по оплате
Укажите элемент собственного капитала, который формируется к моменту создания предприятия и остается в его распоряжении на протяжении всего его существования: уставный капиталУкажите организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками: не коммерческие организацииУкажите показатель, характеризующий эффект от реализации инвестиционного проекта в абсолютной сумме: Чистый дисконтированный доход Рефинансирование предполагает собой выпуск новых займов с целью привлечения финансовых ресурсов для погашения имеющейся задолженности.- соотношение размера платежей в порядке обслуживания долга и объема экспорта товаров и услуг. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т. е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации.
Например, такой обмен был проведен в послевоенный период в целях изъятия из оборота облигаций займов военного времени. Обмен облигаций по регрессивному соотношению избавляет государство от необходимости выплачивать проценты и погашения в полноценных деньгах по облигациям, продававшимся государством за обесценившуюся валюту военных лет. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Могут также использоваться методы реструктуризации и рефинансирования государственного долга. Для достижения эффективности государственного кредита используют также такие меры управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займов. Они предназначены для ослабления долгового бремени на государственный бюджет.
Обмен облигаций по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций в старых обесцененных деньгах приравниваются к одной новой в новых полноценных деньгах (например, 3 к 1, 5 к 1 и т. п.). Гарантиями по внутреннему государственному долгу являются имущество и другие активы, которые находятся в республиканской собственности. Отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что в этом случае не только отодвигаются сроки погашения, но и, как правило, прекращается выплата доходов. Обслуживание государственного долга предполагает осуществление мероприятий по размещению долговых обязательств, выплату доходов по ним, погашение долга полностью или частично. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, выступает важным фактором ускорения экономического развития республики. Увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов? Вместе с тем государство должно заботиться об эффективности государственного кредита, одним из важнейших назначений которого является покрытие бюджетного дефицита.
Дефицитность государственного бюджета и высокий государственный долг характерны для многих промышленно развитых стран. Расходы на обслуживание государственного долга поглощают все большую часть налоговых поступлений. В условиях значительного роста государственного долга нарастания бюджетных трудностей страна может прибегать рефинансированию государственного долга. Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Оно также применяется при выплате процентов и погашении займов по внешнему государственному долгу.
Правила о новации соответственно применяются и к займам, выпускаемым муниципальными образованиями (п. 5 ст. 817 ГК РФ). Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называется консолидацией.
В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погашения казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а процентная ставка повышена с 5 до 10%.
Читайте другие статьи на сайте:
- Как написать заявление в прокуратуру о невыплате зарплаты если нет договора
- К моменту возбуждения уголовного дела необходимо установить субъект
- Незаконная банковская деятельность и уклонение от уплаты налогов
- Лица формально подпадающие под административный надзор в законе
- Возражения на акт камеральной налоговой проверки смягчающие обстоятельства
Уважаемые коллеги, желаю каждому из нас высоко нести звание юриста, неуклонно придерживаясь принципов непредвзятости и объективности!
Источник
Консолидация – изменение срока действия уже выпущенных займов в сторону увеличения (как правило) или сокращения. Предполагает облегчение условий выплаты долга в виде отсрочки платежей и погашения. Возможно совмещение консолидации с конверсией.
Унификация займов – это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Цель – уменьшение количества видов обращающихся одновременно ценных бумаг, что упрощает работу и сокращает расходы государства по обслуживанию долга. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и вне ее.
В ряде случаев правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, т. е. когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации, что избавляет государство от необходимости выполнять в полноценных деньгах расчеты по облигациям (выплата процентов и (или) погашение облигаций), размещенным ранее в обесценившейся на момент расчета валюте.
Отсрочка погашения займа отличается от консолидации тем, что в этом случае не только отодвигаются сроки погашения, но и, как правило, прекращается выплата доходов.
Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства обычно осуществляются только в отношении внутренних займов. Что касается отсрочки погашения обязательств, то эта мера возможна и по отношению к внешней задолженности. Отсрочка погашения внешнего займа, как правило, проводится по согласованию с кредиторами, причем эта операция не обязательна предусматривает приостановку выплаты процентов по займу.
Под аннулированием государственного долга понимается полный отказ государства от обязательств по выпущенным займам.
Основная задача управления государственным долгом России – изменение долговой стратегии и переход от курса на отсрочку платежей к курсу на сокращение долга. В силу сложившихся обстоятельств в наибольшей степени это относится к внешнему долгу. И здесь целесообразно обратиться к своевременному мировому опыту конверсионных финансовых методов урегулирования внешней задолженности, как наиболее гибких и адекватных современному состоянию и кредитным возможностям России.
Финансовый механизм конверсионной схемы состоит в ликвидации части внешней задолженности путем ее обмена на национальные активы – национальную валюту, облигации, акции, товары, финансовые активы и т. п. Наиболее приемлемым для России могут быть следующие варианты.
Долг в обмен на экспорт. Имеется в виду не сырьевой экспорт, а экспорт готовой продукции. Этот вариант позволяет поддержать конкурентоспособные производства в стране, развивать экспорт, осваивать новые рынки сбыта, а следовательно, сохранять рабочие места, обеспечивать поступление налогов и погашение долгов, а также финансирование инвестиций. Важно поддерживать отрасли, имеющие значительный экспортный потенциал (космическая, алюминиевая, авиационная промышленность и др.), которые уже сейчас выпускают продукцию, соответствующую мировым стандартам и могут способствовать росту экономики в целом.
Долг в обмен на собственность. Этот вариант проводится, как правило, в рамках программы приватизации, а также предполагает обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий и привлечение стратегических инвесторов. В этом случае важно провести оценку стоимости отечественных предприятий в соответствии со стандартами мирового рынка, а обмен долговых обязательств на акции должен осуществляться по выгодному для России курсу. Важно определить также доли акций (компаний) в собственности при конверсии долга.
Долг в обмен на налоги. В этом случае предполагается законодательное установление таких налоговых льгот для инвесторов – держателей внешнего долга, которые побудили бы их к инвестициям. Разрешение на конверсию должно предоставляться только при осуществлении инвестиций, важных для экономики России. В этом случае внешний долг будет погашаться за счет будущих доходов.
Выплата процентных платежей по внешнему государственному долгу в местной валюте. Этот вариант используется в мировой практике в отдельных случаях. Выплаты осуществляются по привлекательному для кредиторов курсу, но перевод денег в счет процентных платежей осуществляется на специальные инвестиционные счета в отечественных банках, причем средства с этих счетов могут быть направлены только для осуществления прямых инвестиций в экономику должника. Все иные манипуляции с такого рода средствами и доходами от этих инвестиций могут осуществляться лишь по истечении установленного в договоре конверсии срока (как минимум – через год).
Долг в обмен на наличные. Предполагает выкуп долга с дисконтом на вторичном рынке внешних долговых обязательств. В этом случае уменьшается номинальный долг и имеет место экономия на будущих процентных выплатах. Процедура этой операции такова: правительство назначает агента, обладающего достаточным опытом по купле-продаже внешних долгов (как правило, это крупный коммерческий банк) и устанавливает дисконт к номиналу долга, согласно которому оно готово выкупить у агента купленные им долги.
Реструктуризация долга. Этот способ регулирования задолженности весьма распространен в современных условиях. Под реструктуризацией понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долгов и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Многие из описных приемов нашли применение при выводе России из дефолта 1998 г. В частности, можно упомянуть о таких методах, как: реструктуризация облигационных займов в облигации с более поздним сроком погашения; ведение переговоров с кредиторами с целью отсрочки платежей; использование различных схем взаимозачетов для снижения задолженности по займам; привлечение кредитов банков для платежей по облигациям; прием облигаций в счет налоговых платежей, в обмен на жилищные сертификаты и т. п.; выкуп своих обязательств с дисконтом; досрочный выкуп своих обязательств.
Воспользовавшись низким уровнем цен на свои обязательства и ростом доходов своих бюджетов, процедуру выкупа еврооблигаций осуществили Москва и Санкт-Петербург. Так, в 1999-2000 гг. Москва выкупила еврооблигации с погашением в 2000 г. на сумму 220 млн. долл., Санкт-Петербург также произвел досрочный выкуп своих еврооблигаций на сумму 80 млн. долл., а в 2001 г. – на сумму 100 млн. долл.
Российское законодательство, в частности Бюджетный кодекс РФ, предусматривает ряд организационных методов управления государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации или от ее имени – Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти. Право осуществлять государственные внешние заимствования первоначально имели и субъекты РФ, бюджеты которых не получали финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. На данный момент введен запрет на внешние заимствования для субъектов РФ (для муниципалитетов они и не были предусмотрены) – соответствующая поправка к Бюджетному кодексу вступила в действие 1 января 2002 г. Внешние заимствования разрешены лишь регионам, уже имеющим внешнюю задолженность, для ее рефинансирования в пределах финансового года.
Источник