Это гораздо выгоднее ипотеки, однако большинство петербургских очередников – участников программы «Молодежи – доступное жилье» предпочитает годами ждать получения безвозвратной социальной выплаты, которой часто просто не хватает на приобретение достойного жилья.
В рамках программы «Молодежи – доступное жилье» предусмотрено три вида содействия: социальная выплата, квартира в рассрочку и беспроцентный заем. Последний вариант участники программы пока еще по-настоящему не распробовали, а ведь «подочередь» здесь гораздо меньше, особенно для очередников со стажем.
Классификация очередей…
Как всем известно, для того чтобы стать участником одной из городских целевых жилищных программ, необходимо состоять на очереди. Программа для молодежи – не исключение. Напомним, что очередником может быть один из членов семьи или несколько, что семья может быть неполной или же это вообще молодой человек, который только собирается свою семью создать.
Участников программы «Молодежи – доступное жилье» на сегодняшний день в Петербурге насчитывается около 17 тыс. семей. А по плану предоставить материальную поддержку город в этом году планирует 700 семьям. И эта тенденция «недобора» давняя, хотя положительная динамика есть, лукавить не стоит.
Но все-таки нетрудно догадаться, что, вступив в программу, из очереди № 1 вы попадаете в очередь № 2, в которой состоят уже сплошь такие же, как вы. Здесь в приоритете, естественно, многодетные семьи. А далее ваша позиция во второй очереди определяется положением в очереди номер один. Иными словами, неважно, когда вы стали участником программы, важно – когда вы стали очередником.
Кстати, показателен в этом плане и тот факт, что возраст 35 лет, ограничивающий законодательно молодость, считается с момента вступления в программу. Если потом прошло десяток лет и вы – «ягодка опять», ничего страшного.
СПРАВКА
Для участия в программе нужно предоставить в государственный многофункциональный центр района (по месту регистрации) или в консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» следующие документы:
1. Заявление на предоставление целевого жилищного займа по формам, утвержденным Жилищным комитетом в соответствии с условиями программ.
2. Справка о регистрации (форма 9), в случае невозможности получения указанной информации в рамках межведомственного обмена информацией (то есть для граждан, проживающих в домах под управлением ТСЖ, в общежитиях, а также членов семьи заявителя, зарегистрированных в Ленинградской области и других регионах России).
3. Справка «Характеристики занимаемого жилого помещения» (форма 7), в случае невозможности получения указанной информации в рамках межведомственного обмена информацией (то есть для граждан, проживающих в домах под управлением ТСЖ, в общежитиях, а также членов семьи заявителя, зарегистрированных в Ленинградской области и других регионах России).
4. Копии и оригиналы заполненных страниц паспортов совершеннолетних заявителей, а также страницы паспорта «Дети» и «Семейное положение», даже если они не заполнены.
5. Копии и оригиналы свидетельства о заключении/расторжении брака.
6. Копии и оригиналы свидетельств о рождении детей (при их наличии) и паспортов детей (заполненных страниц паспортов, а также страницы паспорта «Дети» и «Семейное положение», даже если они не заполнены), достигших 14 лет.
7. Копии и оригиналы свидетельств об установлении отцовства, или форма № 25 (при наличии).
8. Копии или оригиналы страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
читать все
скрыть
…и подочередей
Итак, море городских очередников ушло в реку одной программы. Дальше эта река распадается на ручейки – в зависимости от выбранного вида содействия. Всего их, как сказано выше, три. Самый популярный по-прежнему – это социальная выплата. Тут как в автомобильной пробке: лезут граждане туда, где им вроде бы удобнее, и создают еще больший затор. Петербуржцы считают, что социальная выплата (безвозвратная!) наилучший вариант. И неважно, что зачастую этих средств не хватает для решения жилищной проблемы.
Но цифры красноречивы: на 1 августа ждут этих самых выплат почти 11,5 тыс. семей, из них 1,2 тыс. – имеют первоочередное право (жители коммуналок, многодетные и участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище»). При это по плану им достанется не более 2,4 тыс. соцвыплат.
Кстати, мы забыли сказать о том, что оператором программы для молодежи выступает Санкт-Петербургский центр доступного жилья. На его сайте размещена подробная информация о том, кто имеет право участвовать в программе, и расписан весь алгоритм действий. Есть также довольно удобный калькулятор, к нему мы еще вернемся.
Второй вид содействия – это как раз покупка жилья у оператора, в рассрочку на десять лет. Минус этого варианта очевиден: ограниченный выбор объектов.
И, наконец, наш ручеек – беспроцентный заем.
Молодость мира
Это самый юный поток, первые учетные дела участников программы, выбравших этот способ решения жилищной проблемы, датированы 2013 годом. Тогда же была выдана и первая сотня свидетельств о возможности получения такого займа.
Судя по статистике оператора программы, данный вид содействия пока не набрал серьезных объемов. Попробуем разобраться, почему.
Генеральный директор Санкт-Петербургского центра доступного жилья Владислав Назаров считает, что главная причина – как раз небольшой срок, в течение которого возможность получения беспроцентного займа существует. И, пользуясь случаем, напоминает о том, что участники программы всегда имеют возможность изменить свой выбор – вместо соцвыплаты взять заем, или наоборот. Причем, как мы помним, во внутрипрограммной очереди их позиция не изменится: главное ведь дата постановки на очередь.
Чем интересен заем
Между прочим, есть варианты, когда вид содействия в виде займа может быть не только лучшим, но и единственно интересным в данный момент.
Вот вполне жизненная зарисовка. Семья: муж, жена, ребенок. Родителям уже за 35, но в программу они (точнее она) вступили вовремя. Итак: мама и дочь – очередники, папа – нет. На что могут претендовать эти люди?
Собственно говоря, первый вопрос должен звучать по-другому: чего они хотят? А хотят они «трешку» за 3,6 млн руб. И у них есть 1,1 млн. Они могут получить беспроцентный заем в размере 2,5 млн руб. (ибо нельзя больше 70% от стоимости). А с учетом того, что мама стоит на очереди уже больше десяти лет, заем этот они получат не через условные пять лет стояния в «подочереди», а уже в этом году (в худшем случае – в следующем). И платить будут 21 тыс. рублей в месяц, а не 36 тыс., как при обычной ипотеке. И полтора миллиона процентов за весь срок погашения не переплатят.
А если б они стали ждать свою социальную выплату, то, даже не принимая во внимание коэффициент дисконтирования «денег во времени», получили бы что-то около миллиона и на два с небольшим купили бы нечто… Как говорится, считайте. То есть все равно пришлось бы занимать или кредитоваться.
Есть, безусловно, нюансы, как без них. При займе необходимо подтверждать доходы, и только по 2-НДФЛ. Но условия довольно мягкие – 45% (после вычета налогов, коммуналки и других обязательных платежей) можно тратить на погашение займа. Правда срок стандартный – десять лет.
СПРАВКА
Средства займа могут быть направлены на оплату части:
1. договора купли-продажи квартиры;
2. договора участия в долевом строительстве (только в аккредитованных оператором объектах строительства);
3. договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве (только в аккредитованных оператором объектах строительства);
4. пая члена жилищно-строительного кооператива (далее ЖСК) по договору паевого взноса (только в аккредитованных оператором объектах строительства).
Кому добавки
Если в период действия договора займа в семье родится еще ребенок (или родители захотят кого-то усыновить), им могут быть предоставлены дополнительные соцвыплаты для оплаты части суммы основного долга по указанному договору займа. Это не менее 5% от расчетной стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.
Остальные детали – смотрите на сайте Санкт-Петербургского центра доступного жилья.
Текст: Игорь Воронин
Фото: pressfoto.ru
Источник
Чтобы стать участником целевой программы необходимо обращаться в государственный многофункциональный центр района Санкт-Петербурга (по месту регистрации) или в Консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья».
Телефон: 573-99-80 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00
Телефон: 576-97-68, 576-97-62
Телефон: 576-20-86 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Василеостровского района
Адрес: Санкт-Петербург, 15 линия ВО, д.32
Телефон: 573-94-85 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-93-78, 573-93-34
Телефон: 573-99-85 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы — Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Выборгского района
Адрес: Санкт-Петербург, Придорожная аллея д.17, лит А
Телефон: 573-94-80 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-52-67, 576-56-74
Телефон: 576-08-01 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно с 9.00 до 21.00 без выходных
Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Калининского района
Адрес: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.22 А
Телефон: 573-96-95 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно с 9.00 до 21.00 без выходных
Телефон: 542-23-52, 542-30-12
Телефон: 573-94-95 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 252-63-63. 252-65-22
Телефон: 573-92-05 или 573-92-06
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 573-92-05. 573-92-06
Телефон: 576-86-25 или 576-87-19
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-86-25, 576-87-19
Телефон: 573-99-90 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-14-40, 576-14-39
Телефон: 610-18-56 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-90-07, 576-90-28
Телефон: 573-96-70 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно, с 9.00 до 21.00, без выходных (прием документов до 20.30)
Телефон: 437-77-30, 576-81-48
Телефон: 573-99-30 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-88-97, 576-89-00
Телефон: 573-96-75 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы — Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Невского района
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Седова, д.69, к.1
Телефон: 573-96-80 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 560-18-86, 560-44-87
Телефон: 232-81-35 или 232-88-89
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 232-81-35,232-88-89
Телефон: 573-99-41 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Факс: 573-99-41
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-95-65, 576-95-61
Телефон: 573-90-60 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных услуг Приморского района
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Новоколомяжский, д.16/8
Телефон: 573-96-60 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных услуг Приморского района
Адрес: Санкт-Петербург, Богатырский пр.52
Телефон: 573-94-90 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-82-58, 576-82-60
Телефон: 573-99-46 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 466-62-98, 466-29-60
Телефон: 573-96-85, 573-96-89 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Факс: 573-96-85, 573-96-89
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 576-84-92,576-84-93
Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д.174
Телефон: 573-90-57 (МФЦ) или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы — Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Центрального района
Адрес: ул. Красного текстильщика д. 10-12
Телефон: 576-07-95 или 573-90-00 (Городской Центр телефонного обслуживания)
Часы работы: Ежедневно — с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед
Телефон: 274-06-49, 717-31-42
Источник
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалистами АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалиста АО «СПб ЦДЖ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, либо Портала), в Жилищный комитет, АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.
Жалобы на решение действия (бездействия) руководителя АО «СПб ЦДЖ» и работников АО «СПб ЦДЖ» подаются в АО «СПб ЦДЖ».
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», может быть направлена:
- по почте;
- через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета www.gilkom‑complex.ru, либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета обеспечивается при наличии технической возможности;
- при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, АО «СПб ЦДЖ» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
- при личном приеме заявителя в МФЦ.
При подаче жалобы:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Рассмотрение жалоб
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.
Жалоба на работника АО «СПб ЦДЖ» либо на порядок оказания услуги АО «СПб ЦДЖ» рассматривается Жилищным комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
- наименование Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, АО «СПб ЦДЖ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.
Источник