- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6325609
Гость:
9 лет назад
11
1
Лучший ответ:
Гость:
Правильные ответы отмечены по тесту
тест прошел проверку)
25 Октября в 11:21
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость:
План с предварительным и итоговым тестированием одной группы относится к планам доэкспериментальным квазиэкспериментальным Отношение симметрии, реализующееся на объектах, символически обозначается
(*ответ*) R(Х=У) à R(У=X)
R(X=Y, Х=Z) à R(X = Z)
R(X = Z) à R…
9 лет назад
Смотреть ответ
17
1
Гость:
Отнесение испытуемого либо оцениваемого им объекта к тому или иному классу, точке шкалы или пространству признаков является результатом Метод выбора при субъективном шкалировании является процедурой, где
(*ответ*) индивиду предлагается несколько объектов (стимулов, высказываний и т.д.),…
9 лет назад
Смотреть ответ
17
1
Гость:
Метод абсолютной оценки при субъективном шкалировании является процедурой, где стимулы предъявляются по одному Коэффициент воспроизводимости измеряемого признака, представляет собой оценку _ признака
(*ответ*) одномерности
рандомизированности
валидности
9 лет назад
Смотреть ответ
33
1
Гость:
Коэффициент воспроизводимости измеряемого признака в экспериментальной психологии предложен Гутманом Стивенсом Кэмпбеллом К приемам фиксирования зависимой переменной (ЗП) относятся: 1) срочное измерение; 2) лонгитюдинальные измерения; 3) отсроченное измерение. Выберите правильные варианты
9 лет назад
Смотреть ответ
10
1
Гость:
Исследование, проводимое для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя и более) Значимость коэффициента корреляции определяется при помощи критерия
(*ответ*) t-критерия Стъюдента
t-критерия Кречмера
t-критерия Спирм…
9 лет назад
Смотреть ответ
17
1
Источник
-: наследование;
-: покупка;
-: завоевание.
-: за давностью владения.
По законам Ману допускалось получение долга
-: путем частичного выкупа;
-:с помощью хитрости;
-: с помощью силы;
-: принуждения.
В Древней Индии брак представлял собой
-: имущественную сделку;
-: договор, заключаемый главой семьи;
-: покупку невесты;
-: добровольное согласие сторон;
Содержание законов Ману основывается на
-: моральных предписаниях;
-: обычаях;
-: предписании царей;
-: записях решений судов;
Нормы, определяющие повседневное поведение людей в Древней Индии, называются
-: Дхарма;
-: Артха;
-: Кама;
-: Шлока;
Согласно законам Ману, размер процентов по займам зависел от
-: принадлежности к определенной варне;
-: цели займа и его обеспечения;
-: размера и длительности займа;
-: взаимоотношений должника и кредитора;
Согласно законам Ману, вина человека, совершившего кражу, увеличивается максимально, если он принадлежит к варне
-: брахманов;
-: кшатриев;
-: вайшьев;
-: шудр;
310.Защищая женщину от нападения, охранник жертвенных даров убил нападающего (брахмана). Согласно законам Ману, охранник
— наказанию не подлежит;
— должен выплатить крупный штраф;
— должен быть казнен;
— подвергается телесному наказанию;
По законам Ману вор, совершающий кражу ночью, должен в качестве наказания
-: быть казнен;
-: заплатить штраф и возместить ущерб;
-: понести телесное наказание;
-: стать рабом;
Кшатрий, оскорбивший брахмана, по законам Ману, подлежит
-: штрафу в 100 пан;
-: штрафу в 250 пан;
-: телесному наказанию;
-: смертной казни;
Согласно законам Ману, женщина
-: не могла расторгнуть брак;
-: могла расторгнуть брак в случае неспособности мужа содержать семью;
-: могла расторгнуть брак, если муж длительное время без вести отсутствует;
-: могла расторгнуть брак в случае неверности мужа;
314.»Дважды рожденными» в Древней Индии называли
-: брахманов, кшатриев, вайшьев;
-: царей;
-: жрецов;
-: воинов;
По законам Ману, после заключения договора купли-продажи если одна из сторон передумала, то
-: договор можно расторгнуть в течение 10 дней со дня заключения, без каких либо оснований;
-: отказ от исполнения договора был невозможен;
-: договор можно расторгнуть, только выплатив штрафы в размере суммы договора;
-: договор можно расторгнуть только по специальному решению царя;
Согласно законам Ману, право собственности на вещь наступало по истечении
-: 10 лет;
-: 2 лет;
-: 5 лет;
-: 30 лет;
Легисты в Древнем Китае – это
— :юристы, способствовавшие распространению римского права
— :судебные чиновники
-:сторонники сильного бюрократического государства и строгих законов
— :сборники религиозно-правовых норм.
318.Соответствие названий династий в Древнем Китае и временем их правления:
L1: XIV-XI вв. до н.э.
L2: XI-III вв. до н.э.
L3: 221-207 гг. до н.э.
L4: 206 г. до н.э.-220 г. н.э.
R1: Царство Шань
R2: Царство Чжоу
R3: Империя Цинь
R4: Империя Хань
Иньский господствующий класс (Древний Китай) составила
-: жреческая знать;
-: светская аристократия;
— : свободные общинники;
-: аристократия подчиненных племен.
В Древнем Китае государственный строй на раннем этапе представлял собой
-: родоплеменную военную демократию;
-: централизованное государство;
-: племенной союз;
-: раннефеодальную монархию;
Категории должностных лиц, существовавшая в Древнем Китае
-: староста общины;
-: высшие гражданские чиновники;
-: военные чиновники;
-: советники, прорицатели.
Древнекитайское право регламентировало этот вид договора
-: купли-продажи;
-: дарения;
-: аренды земли.
— : поручения.
Среди видов преступлений, известных в Древнем Китае, выделялись
— : против нравственности;
-: государственные;
-: религиозные;
-: против личности.
Основной целью наказания во времена Цинь в Китае было
-: устрашение;
-: возмездие;
-: причинение страданий;
-: возмещение вреда потерпевшему;
В Древнем Китае применялся этот вид наказания
-: клеймо тушью на лице;
-: смертная казнь;
-: штрафы в пользу храма;
-: тюремное заключение.
Судебный процесс в Древнем Китае носил
— : характер ордалии;
-: обвинительный характер;
-: состязательный характер;
-: розыскной характер.
Высшая судебная инстанция в Древнем Китае
-:император;
-: совет старейшин;
-: первый сенатор;
-: верховный сановник;
Какая из приведенных оценок НЕ соответствует характеру древневосточной деспотии?
— : деспотия – это неограниченная власть монарха;
-: государство – верховный собственник земли;
— : население бесправно по отношению к государству:
— : деспотия – непродолжительный этап в истории стран Древнего Востока.
Источник
Дата: 12.12.2018
С самых древних времен, даже раньше образования первых государств, в человеческих обществах царило классовое разделение. По разным причинам кто-то становился беднее, а кто-то богаче, кому-то больше везло с урожаем или его ремеслом.
Чтобы помогать менее удачливым, люди и придумали давать в долг необходимые вещи или продукты, чтобы помочь другим выжить. Так, еще задолго до введения в обиход первых денег, появлялись первые займы. Люди выдавали их друг другу в натуральной форме. Это было зерно, семена, скот, часть урожая. Заемщик возвращал то же, что и взял, однако в большинстве случаев с процентами. В разных странах Древнего мира практика займов и их регулирования развивалась по-разному. Решение вопросов, связанных с невозвращенными долгами, в те времена было куда более радикальным, нежели сейчас. Практиковалось и долговое рабство, и закладывание членов семьи, и передача долгов по наследству. Мы расскажем вам о первых практиках займов в самых известных странах Древнего Мира и о том, как они контролировались. Начнем мы с одного из древнейших государств, оставившего нам немало загадок и заставившего историков долго биться над расшифровкой его письменности.
ВАВИЛОН
В Вавилоне займы и ростовщичество появились во второй половине 3 тысячелетия до н. э. Эти займы могли иметь и потребительский характер, и производственный — например, часть займа зерном шла на потребление (дожить до следующего урожая), а другая могла использоваться для посева (вырастить этот урожай). Первые формы займов и процентов имели, конечно же, натуральный характер, своеобразную разновидность бартера. Крестьянин занимал один мешок зерна, а возвращал полтора или два.
Однако, самое интересное заключается в том, с какой ответственностью подходили жители древнего Вавилона к регулированию зарождавшихся гражданско-правовых отношений. В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая, г. Сузы недалеко от Вавилона, обнаружила базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью (письменность древних шумеров). Эта уникальная находка стала открытием древнейшего на земле свода законов. Он был составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XVIII столетии до н. э. В этом своде оговариваются помимо всего прочего и законы займа. Согласно законам, в равных условиях осуществлялась защита как прав заемщика, так и заимодавца. В целом они были довольно лояльны по отношению к обеим сторонам, однако проценты были почти как в современных МФО, довольно крупные. Хотя, условия займов тогда были даже легче, и должников защищали лучше, чем сейчас от коллекторов.
1. Устанавливался предельный размер процентов — 20% серебром по денежным займам и 33, 5% по займам зерна. Заём мог быть и беспроцентным, то есть иметь характер бескорыстной помощи.
2. При превышении максимального размера процента заимодавец терял долг.
3. Должник, получивший взаймы зерно или деньги, если у него нет зерна и денег для расчёта с кредитором, может погасить свой долг любым своим имуществом. Проценты же могли быть уплачены не только деньгами, но и зерном.
4. Законы защищали должника от самоуправных захватов его имущества кредитором. В случае самоуправного изъятия кредитором хлеба или иного долга, он должен был вернуть все изъятое, а также терял все, данное им в долг.
5. В случае же, когда должник вообще не в состоянии платить, он должен был стать заложником у кредитора или отдать последнему рабов, жену, детей. Должник обязывался уплатить долг трудом и отработать у кредитора 3 года. После этого срока должник освобождался, а долг считался уплаченным. В случае смерти заложника во время отработки долга, смертной казни подвергался сын кредитора.
6. Должник, которого в результате природных катаклизмов (наводнение или буря) постигал неурожай, получал отсрочку долга, мог не возвращать зерно своему кредитору и освобождался от уплаты процентов за этот год.
После Вавилона мы отправляемся в следующую древнюю страну, в которой займы появились немного позже по временной шкале.
ИНДИЯ
Также, как и в Вавилоне, нормы договора займа были описаны в местных сборниках законов – дхарма-шастрах. И самой известной из них можно назвать законы Ману. Точное время их составления не известно, однако считается, что они появились между II веком до н. э. и II веком н. э.
Наиболее подробно в законах Ману описывается как раз договор займа. Законом устанавливалась полная нерушимость и преемственность долговых обязательств. В случае смерти должника, долг переходил его сыну и другим родственникам. И поскольку это не всегда было справедливо, существовали определенные лазейки в законе. Родственники могли избежать ответственности за долги умершего, если их можно было назвать «грязными и порочными», а именно если долги возникли в результате покупки алкогольных напитков или содержания любовницы, например. Такие долги кредитор не имел права взыскивать с наследников должника.
Если должник не мог выплатить долг в установленный срок, он должен был его отработать. Однако, особенности индийского общества – деление на касты, обуславливали определенные привилегии для тех, кто находился в наиболее высоких кастах. Так, если кредитор находился в более низкой касте, чем должник, он не мог заставить его отрабатывать долг. Должник более благородного и высокого происхождения, чем кредитор, мог отдавать долг постепенно.
Еще одна особенность законов, регулирующих займы в Индии, заключалась в том, что проценты по займу не могли превышать удвоенной суммы долга. Подобные ограничения были введены законодателями, потому что сроков давности по взысканию долга в Индии не существовало. Кстати, убеждать должника вернуть долг можно было любыми способами, будь то уговоры, принуждение, хитрость и даже насилие.
Не будем менять наше направление и пойдем дальше на восток, чтобы посмотреть, как же были развиты займы в Древнем Китае (спойлер: куда менее демократично чем в Индии и Вавилоне).
КИТАЙ
Займы в Поднебесной практически сразу приобрели худшую форму из возможных и превратились в ростовщичество. Становление его пришлось на эпоху Конфуция – 5 век до нашей эры. В древнекитайском праве были указаны принципы договора займа. Сам договор оформлялся долговой распиской. Можно было вносить залог или отсрочить платеж. Все было хорошо, если заемщик мог вернуть средства. Но если он не мог их выплатить, то для него его собственная жизнь практически заканчивалась. Если должник не имел возможности расплатиться с кредитором, он продавал или закладывал свое имущество. Если этого не хватало, то продавал он членов своей семьи или самого себя в рабство.
Так в Китае начало развиваться долговое рабство. Кредиторы, не ограниченные законами, устанавливали проценты по 200-300% годовых. Они выкупали заложенные крестьянами земли, а после давали им в аренду, плата за которую составляла 50-80% урожая. Так же арендаторы все равно в большинстве были обременены долгами. Не в силах расплатиться они продавали в рабство детей. Так же нужда заставляла крестьян закладывать своих родственников. У них было право на выкуп, но действовало оно всего 3 года. В период расцвета ростовщичества у некоторых помещиков были сотни и тысячи рабов, попавших в такое положение исключительно из-за ростовщичества.
Отсутствие должного регулирования этого института привело к тому, что в Китае, в отличие от его западных соседей, займы становились адом на земле для заемщиков, если те не могли расплатиться в срок. Это же приводило к быстрому обогащению и развитию кредиторов, которые могли выдавать все больше займов, увеличивая количество своих рабов.
Подводя итоги, можем сказать, что если бы вы оказались в трудной финансовой ситуации на древнем востоке, то брать в долг в Китае мы бы вам не советовали ни в коем случае. Проценты безумные, а шансов вернуть гораздо меньше, чем в Индии или Вавилоне. Их законы защищали должников, в отличие от китайских, которые только способствовали развитию в стране долгового рабства.
В следующей статье мы переместимся за океан, и расскажем о том, как зарождались займы в Европе. Чтобы не пропустить продолжение этого путешествия, а также узнать больше об инвестициях, подписывайтесь на нашу группу в facebook.
Источник
I период — разложение первобытно-общинного строя и
образование отдельных рабовладельческих государств (вторая половина второго
тысячелетия до н.э.).
II период — рабовладельческие государства в долинах
Инда и Ганга (первая половина первого тысячелетия до н.э.).
III период — централизованное государство
Маурьев (IV—II вв. до н.э.).
IV период — кризис индийского рабовладельческого
общества и утверждение феодальной системы хозяйства (II в. до н.э. — IV в. н.э.).
У вторгшихся во втором тысячелетии в
Индостан ариев, разрушивших существовавшую на севере полуострова Хараппскую
цивилизацию, еще существовал родовой строй, основной ячейкой которого был
родовой союз — гана. Основным занятием ариев продолжало оставаться скотоводство,
однако под влиянием коренного населения они перешли к оседлому образу жизни и
стали земледельцами. Этот переход ускорил процесс имущественной дифференциации
у ариев. Со временем на смену общине, основанной на кровном родстве, пришла
сельская (соседская) община, в которую вошло ассимилированное местное
население. Сельская община оказала большое влияние на общественный и
государственный строй Древней Индии.
Зависимость отдельного человека общины
охватывала все основные стороны его жизни. Община наделяла семьи землей и
облагала их определенными повинностями, выполнение которых было обязательным.
Дальнейшее развитие ремесла и земледелия
привело к разделению труда в общинах. Создание оросительных систем потребовало
применения значительного количества рабочих рук, поэтому военнопленных стали
обращать в рабов.
Рост добавочного производства повлек за
собой возникновение частной собственности.
Наибольшего расцвета экономика
рабовладельческой Индии достигла в VI — 411 вв. до н.э. Долины рек Инд и Ганг стали важнейшими
земледельческими районами страны. Сеть ирригационных сооружений значительно
увеличилась. У джунглей были отвоеваны большие площади и превращены в пахотные
земли.
Важнейшими сельскохозяйственными культурами
становятся рис и хлопок. Успешно развивались садоводство и огородничество,
внутренняя и внешняя торговля.
Своеобразие общественного строя Древней
Индии определялось системой варн и первоначально относительно неразвитой формой
рабовладения. Варны как социальные группы индийского общества возникли в период окончательного разложения родового строя. Они сложились как замкнутые
социальные группы. Начало их образования было положено отделением
завоевателей-ариев от покорённого местного населения.
Сельская община (гана), занявшая
место ганы, распалась на четыре группы: первые две состояли из лиц, не занятых
в процессе производства (жрецы-брахманы и кшатрий, воины и управители), а в
другие две входили свободные общинники, земледельцы и скотоводы, купеческое
сословие (вайшьи) и зависимые представители покоренных племен (шудры). В
наиболее бесправном положении находились лица, не входившие ни в одну из варн
(неприкасаемые). Основным источником рабства был военный плен. Наивысшего
расцвета древнеиндийское государство достигло при империи Маурьев, в период
правления Ашоки (около 273—232 до н.э.), когда завершилось объединение
индийских государств в единую рабовладельческую монархию.
После смерти Ашоки единое государство в
результате относительно слабых экономических связей между его различными
частями распалось и образовалось большое число самостоятельных государств.
Во II—I вв. до н.э. кризис рабовладельческого хозяйства углубился.
Наблюдается развитие феодальных отношений. ВIV в. на территории Индии возникло огромное
государство Гуптов.
Основным
источником права Древней Индии являлись законы Ману, состоявшие из 12 глав,
2685 статей, написанных в форме двустиший. Этот законник приписывался
мифическому прародителю людей.
В древнеиндийском
праве получил развитие институт частной собственности. Были установлены семь
законных способов приобретения имущества: наследование, получение в качестве
дара, находки или приношений, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение
работы.
Древнеиндийское
обязательственное право знало такие сделки, как купля-продажа, заем, наем,
дарение, перевозка и т.д. Было сформулировано понятие договора. Договор мог
быть заключен дееспособным членом общества, основываться исключительно на
добровольном согласии сторон.
Древнеиндийская
семья характеризовалась исключительной патриархальностью. Главе семьи
принадлежало все ее имущество, он обладал правом наказывать членов семьи.
Женщина занимала явно приниженное положение. Смешанные браки (браки
представителей различных варн) запрещались или ограничивались.
Существовало два
способа наследования отцовского имущества:
- поровну между сыновьями
- целиком
старшему брату умершего. Женщине выделялось приданое.
За деяния,
направленные против царя или государственной власти, применялась смертная
казнь. Сурово карались различные посягательства на частную собственность (уже
дифференцировались такие виды хищений, как грабеж и кража). Выделялись
преступления против отдельных лиц: убийство, нанесение телесных повреждений,
оскорбление. Также обосабливались преступления против семейных устоев. Тяжесть
наказания была связана с варновой принадлежностью потерпевшего и преступника.
Помимо смертной казни применялись такие жестокие наказания, как отсечение ног,
языка, пальцев, клеймение, обращение в рабство.
В древнеиндийском
судопроизводстве не было различий между гражданским и уголовным процессами.
Судебные дела возбуждались по инициативе заинтересованных лиц, а не
государственных органов. Практиковалось обращение к «ордалии» (божьему суду).
Законы Ману
1. Общие
положения
Законы Ману являются так называемой дхармашастрой —
сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их
повседневной жизни. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими,
а не правовыми. Понятия права как совокупности самостоятельных норм,
регулирующих общественные отношения, в Древней Индии не было.
Всего в Законах Ману 12 глав, написанных в
форме двустиший. Статьи, содержащиеся в главах VIII и IX, имеют непосредственно
правовое содержание. Прочие разъясняют и закрепляют существующее варновое
(кастовое) устройство.
2. Право
собственности
В соответствии с Законами Ману существуют следующие способы
возникновения права собственности:
· наследование;
· получение в виде дара или находка;
· покупка;
· завоевание;
· ростовщичество;
· исполнение работы;
· получение милостыни;
· давность владения (10 лет).
Приобретать вещь можно было только у
собственника. Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на
добросовестное владение. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась
украденная вещь, она возвращалась прежнему собственнику. Уже в период создания
Законов Ману в Индии понимали разницу между собственностью и владением и
уделяли значительное внимание охране частной собственности, в первую очередь
собственности на землю. Земли подразделялись на земли царские, общинные и
частных лиц. Законы Ману охраняют также движимое имущество, упоминая рабов,
скот, инвентарь как наиболее значительное.
3. Обязательства
В Законах Ману
рассматриваются и обязательственные отношения. В основном в Законах говорится
об обязательствах из договоров. Рассматриваются следующие виды договоров:
· договор займа; договор найма рабочей силы;
договор аренды земли;
· договор купли-продажи; договор дарения.
Наиболее подробно описывается договор
займа. Закон устанавливает нерушимость и преемственность долговых обязательств.
Если должник не мог уплатить долга в срок, он обязан был его отработать.
Допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. В случае
смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего.
Вследствие применения труда свободных
наемных работников (карма-каров) Законы Ману уделяют большое внимание договору
найма рабочей силы. Условия заключения договора зависели от работодателей.
Неисполнение договора влекло штраф, а виновному не выплачивалось жалованье.
Если же невыполнение работы было вызвано болезнью и нанявшийся, выздоровев,
исполнял работу, он мог получить жалованье.
Договор аренды земли получил развитие в
Древней Индии ввиду проникновения в общину процесса имущественной
дифференциации — землю были вынуждены арендовать разорившиеся общинники,
которые лишались ее.
Договор купли-продажи в соответствии с
Законами Ману должен был совершаться в присутствии свидетелей и считался
действительным лишь в этом случае. В качестве продавца мог выступать только
собственник вещи. Закон устанавливал определенные требования к предмету
договора и запрещал продавать товар плохого качества, недостаточный по весу.
Сделку можно было расторгнуть без каких-либо уважительных причин, но не позднее
чем в течение 10 дней после совершения купли-продажи.
В Законах Ману рассматриваются также
обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения
такого обязательства указывались порча имущества, вред, причиненный движением
повозки по городу. Виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить
штраф царю.
5. Уголовное
право
Законам
Ману известны следующие понятия уголовного права: формы вины;
рецидив; соучастие; тяжесть
преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к
определенной варне.
Это указывает на довольно высокий уровень
развития. О существовании в то время пережитков старины свидетельствует
сохранение следующих понятий:
· принцип талиона («мера за меру»);
· ордалии (суд богов);
· принцип ответственности общины за
преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен.
Виды преступлений, называемых Законами
Ману:
· государственные преступления;
· преступления против собственности; против личности;
· преступления, посягающие на семейные
отношения.
На первом месте стоят государственные —
служба врагам царя, поломка городской стены, городских ворот.
ЗМ подробно описывают преступления против собственности и
против личности.
Среди имущественных преступлений Законы
выделяют кражу, давая ее градации, как тайное похищение имущества, от грабежа,
совершаемого в присутствии потерпевшего и с насилием к нему, был ли застигнут
вор на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Наказывались
также укрывательство вора и недонесение о виденной краже.
К насилию, совершенному над личностью,
Законы Ману относили и убийство, и телесные повреждения. Насильника считали
худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой.
Законы Ману знают также понятие необходимой
обороны, убийство, совершенное при защите себя, охране жертвенных даров, защите
женщин и брахманов, не наказывалось.
Преступлениями, посягающими на семейные
отношения, Законы считают прелюбодеяние, посягательство на честь женщины.
Существовало множество видов наказаний, в том числе:
· смертная казнь в различных вариантах
(посажение на кол, сожжение на кровати или костре, утопление, затравливание
собаками и др.);
· для брахмана приравнивавшееся к смертной
казни бритье головы;
· членовредительские наказания (отрезание
пальцев, рук, ног);
· штрафы; изгнание; тюремное заключение.
Источник