Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок в четыре года, исчисление которого осуществляется в специальном порядке — с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение такого имущества) (письмо Минфина от 26.04.11 №03-03-06/1/270).
Хранить бухгалтерскую и налоговую отчетность и другие документы компании необходимо еще в течение четырех лет после ликвидации (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Сроки хранения документов указаны в приказе Минкультуры России от 25.08.10 № 558 (письмо Минфина РФ от 29.07.11 № 03-02-07/1-267).
Налогоплательщик должен хранить материалы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков (письмо Минфина от 02.08.11 № 03-02-07/1-272).
Источник
Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок в четыре года, исчисление которого осуществляется в специальном порядке — с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение такого имущества) (письмо Минфина от 26.04.11 №03-03-06/1/270).
Хранить бухгалтерскую и налоговую отчетность и другие документы компании необходимо еще в течение четырех лет после ликвидации (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Сроки хранения документов указаны в приказе Минкультуры России от 25.08.10 № 558 (письмо Минфина РФ от 29.07.11 № 03-02-07/1-267).
Налогоплательщик должен хранить материалы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков (письмо Минфина от 02.08.11 № 03-02-07/1-272).
В соответствии с действующим законодательством, любая кредитная организация обязана хранить информацию о заемщике в течение определенного периода времени. К примеру, БКИ хранит все сведения о кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения. Что касается кредитных организаций, то крупные банки хранят сведения о своих клиентах до 20 лет, после чего документация передается в архив. МФО, как правило, ограничиваются сроком исковой давности (не более 3 лет).
После полного погашения задолженности информация на бумажных носителях хранится не более 10 лет. Многие финансовые организации после погашения клиентом задолженности передают материалы в архив, где документация хранится в течение 75 лет.
Действующим и потенциальным клиентам кредитных организаций рекомендуется сохранять все справки и квитанции об оплате долга в течение 5 лет. Дело в том, что платежи по кредиту не всегда могут дойти до адресата. Это связано с несовершенством финансовых транзакций и банковской системы в целом. При этом клиент может и не догадываться о наличии просрочки. В результате после проведения последней оплаты заемщик перестает платить по кредиту, а проценты и штрафы на «пропущенный» платеж продолжают начисляться.
Чтобы решить ситуацию в свою пользу потребуется предъявить квитанцию об оплате кредитной организации. Если после этого банки или МФО продолжают настаивать на необходимости погасить долг, то клиент сможет аргументированно отстоять свою позицию на судебном заседании. Чтобы не стать жертвой подобных ситуаций, рекомендуется обращаться в надежную и проверенную временем кредитную компанию, специалисты которой отличаются индивидуальным подходом к каждому клиенту и демократичным урегулированием конфликтов.
Срок хранения информации о заемщике не должен беспокоить клиента при оформлении займа. При желании об этом можно поинтересоваться в службе клиентской поддержки компании, однако вероятность того, что специалист сможет дать конкретный ответ, крайне мала. Кредитная история и непогашенная задолженность — вот, на что действительно стоит обратить внимание. Наличие неоплаченной просрочки в одной кредитной организации может стать причиной отклонения кредитной заявки в другой.
Сроки хранения документов установлены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее — Перечень). Этот документ утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, и его действие распространяется на организации любой формы собственности. Перечень начал действовать с 1 октября 2010 года. До этой даты необходимо было руководствоваться Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 года.
Помимо Перечня, сроки хранения некоторых видов документов установлены и в других нормативных актах. Так, в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ указано, что налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов). К названным документам, в частности, относятся данные бухгалтерского и налогового учета, а также иные документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, удержание и уплату налогов (сборов). В течение такого же срока, то есть четырех лет, налоговые агенты обязаны сохранять документы, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов (подп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ).
Информация о сроках хранения наиболее распространенных видов документов представлена в таблице. Обратите внимание: сроки хранения, установленные в Перечне, исчисляются не от даты составления документа, а с 1 января следующего года (п. 1.4 Перечня). Исключение из этого правила предусмотрено для рабочего плана счетов бухгалтерского учета и других документов учетной политики организации. Их нужно хранить не менее пяти лет после года, в котором эти документы использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ).
Источник
Приказом Минкультуры России от Новый Перечень отличается от Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Росархивом Кроме того, изменились и сроки хранения некоторых документов. Предлагаем вам краткий обзор новых видов документов, включенных в Перечень , представляющих наибольший интерес для служб документационного обеспечения управления — секретариатов, канцелярий, общих отделов и др. Структура Перечня изменилась незначительно, осталось прежним количество частей 12 , не претерпели существенных изменений и их названия. Следует заметить, что Указания по применению Перечня состояли из трех разделов:.
Какой срок хранения договоров беспроцентного займа?
По договору подряда одна сторона подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его уплатить цену работы. Договор подряда заключается на изготовление или переработку обработку вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Имеет ли отношение Договор ГПХ к документообороту кадровой документации? Работодатель вправе заключать с гражданами как трудовые ст. Так, для выполнения разовых работ, не предусмотренных трудовыми функциями штатных сотрудников организации, используются гражданско-правовые договоры. В соответствии со ст.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Организация хранения документов в доме.
Срок хранения документов в организации договоров подряда
Справки о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования, доведенных получателю бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета, участвующему во внутриведомственной реорганизации:. Выписки из соответствующих лицевых счетов, приложения к выпискам из лицевых счетов, отчеты о состоянии лицевых счетов с приложением платежных документов. Документы уведомления, справки, реестры, заявки, извещения и др. Документы уведомления, расчеты, таблицы, справки, сведения, ведомости, поручения, заключения, обоснования, переписка о разработке и изменении финансовых планов бюджетов. Документы ходатайства, экономические расчеты, инвестиционные проекты, гранты, таблицы, заключения о долгосрочном кредитовании и инвестиционной деятельности.
Сам процесс хранения договоров связан с некоторыми проблемами. Бывает так, что определить типовую принадлежность документа, вид, срок и условия его хранения, способ уничтожения достаточно сложно.
Каковы сроки хранения договоров аренды субаренды нежилых офисных помещений, заключенных на 11 месяцев без регистрации в ГБР? И сроки хранение договоров аренды прошедших регистрацию, а по окончании расторгнутых в ГБР. В каких нормативных документах сказано об этом? С уважением, Ольга. Уважаемая Ольга!
Срок хранения договора аренды нежилого помещения
Электронная подпись за 1 час для: торгов. Договоры на туристическое обслуживание — это те документы, которые подтверждают взаимоотношения туристических компаний с туристами. Поэтому, в случае проверки турфирмы компетентными органами и при возникновении судебных разбирательств по вопросам исполнения обязательств по договорам, предоставление оригинала договора является обязательным. Значит, хранение договора с туристом с соблюдением сроков и установленного порядка, а также надлежащее хранение документов, связанных с заключением и исполнением договоров, журналов регистрации договоров, становится важным вопросом в деятельности компании. И преждевременное уничтожение договоров, даже если оно организовано по всем правилам архивного дела, может иметь весьма непредсказуемые последствия для туристической фирмы. Вообще сроки хранения архивных документов определены Перечнем, утвержденным приказом Минкультуры России от 25 августа г. Соблюдать указанные в Перечне сроки должны все организации независимо от формы собственности п.
Сроки хранения кредитных договоров
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Подписаться на рассылку Рассылка. Уведомление о пополнение базы документов новыми образцами. Юридическая Энциклопедия. Заказать звонок.
Приказы, распоряжения; документы справки, сводки, информации, доклады и др.
Следует обратить внимание на последние изменения в федеральном законодательстве, внесенные в марте года в статью Следует обратить внимание на возникшую в связи с этими изменениями коллизию. Согласно ст. В связи с этим возникли разногласия.
Срок хранения договоров
Все денежные отношения действительны еще в течении 3 лет, после завершения срока договора. То есть, если по окончанию срока действия договора прошло более 3-х и вдруг выяснилось что вы кому то что то должны, то вы можете это уже не оплачивать, это действительно так же для штрафов и других платежей, но только в том случае если вам не напоминали о вашем долге. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Какой срок хранения договоров беспроцентного займа?
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок уничтожения документов. ЧАСТЬ 3
В соответствии с ч. Приказом Минкультуры РФ от Главархивом СССР от Для акционерных обществ сроки хранения их документов определены Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. Срок хранения документов, отражающих специфику нотариальной деятельности, установлен в Примерной номенклатуре дел по согласованию с Центральной экспертной комиссией Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой и Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве. Информация о сроках хранения документов, установленных перечнями типовых архивных документов, и сроках хранения документов акционерных обществ и документов, отражающих специфику нотариальной деятельности, в таблицу не включена и содержится непосредственно в тексте установивших их нормативных правовых актов.
Срок хранения договоров в организации. Виды договоров
Под договором следует подразумевать документы, которые являются своего рода подтверждением взаимоотношений организации с контрагентами, связанных с любым видом ее деятельности. Договоры — это именно те документы, которые подтверждают ваши взаимоотношения с контрагентами по различным направлениям деятельности организации, будь то поставка канцтоваров или приобретение предприятия. Поэтому и в случае проверки вашей организации компетентными органами, и в случае возникновения судебных разборок по вопросам исполнения обязательств контрагентами по договорам, и в случае запроса акционеров в соответствии с п. В результате образуются договора по проведению оценки и отчеты по проведенной оценке. Где взять сроки их хранения, чтоб вписать в номенклатуру дел? Как долго и какие документы нужно хранить, какой способ утилизации предусмотрен для отдельных типов документации? Эти и прочие вопросы четко рассмотрены и разъяснены существующим законодательством.
Договоры, соглашения (кредитные, хозяйственные, операционные), договоры Срок хранения 5 лет при условии завершения ревизии (проверки). После ликвидации организации необходимо хранить документы не менее четырех лет (подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Фактически даже в самом начале организации данного вопроса особой сложностью процедура не отличается, а при длительной работе она ещё будет все больше и больше упрощаться. Когда хранение договоров в организации, срок уничтожения которых уже утвержден, будет стандартизировано, на весь процесс будет уходить считаные минуты. И вот настал год, когда можно уничтожить те или иные документы.
Добрый день. Меня зовут Сергей. У меня в Росбанке есть потребительский кредит и кредитная карта овердрафт. На прежнем месте работы неоднократно задерживали заработную плату из-за ареста счетов предприятия, в результате у меня есть просрочки по
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ хранения документов/Как ПРАВИЛЬНО хранить документы/ ЛУЧШИЕ папки для хранения
Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей п. Ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи движимое имущество , принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления. Срок хранения договора займа Люди добрые.
Все хозяйственные операции, проводимые любой организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами и служат основанием для ведения бухгалтерского учета.
Просмотр полной версии : срок хранения договоров. Доброе время суток всем. Составляю номенклатуру дел организации и возник такой вопрос. Наша фирма занимается оценкой. В результате образуются договора по проведению оценки и отчеты по проведенной оценке.
Источник