основной доходной частью бюджета любого государства составляют в первую очередь налоги и займы они играют важную роль для содержания государственного аппарата, а также людей, которые занимаются управленческой деятельностью.
Налог – обязательный платеж, который устанавливает и собирает государство с организаций и физических лиц.
Суверенитет
Суверенитет – это верховенство на своей территории и плюс ко всему независимость международных отношений.
Верховенство государственной власти составляет:
1) распространение на население и все социальные структуры общества;
2) монопольную возможность (лишение жизни и свободы);
3) осуществление правотворческой, правоприменительной и правоохранительной полномочий.
4) Государство имеет привилегию признавать или отменять ничтожные акты других субъектов политики, если они не установлены законом.
В государственный суверенитет входят: единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела, которые закреплены в конституциях.
Если чужое государство нарушает границы и заставляет принять какое – либо решение, несоответствующее интересам его граждан, то нарушается не только территория, но и суверенитет.
Помимо государственного суверенитета существуют суверенитет народа и нации. Государственный суверенитет существенно отличается от суверенитета народа. Учитывая тот факт, что оба суверенитета связаны друг с другом они имеют разные исторические и политические явления. Государственный суверенитет берет свое начало вместе с государством, а суверенитет народа восходит от признания населения определенной страны — источником государственной власти. Народный суверенитет — источник государственного суверенитета. Суверенитет государства ограничен суверенитетом народа , которому и принадлежит высшее право определять экономическую, социальную и политическую систему страны. Народ пользуется своей властью через органы местного самоуправления и государственной власти. А самым высоким выражением власти считаются референдум и свободные выборы. Представительные органы государственной власти производят властные полномочия от имени народа. Отсюда следует, что государственный суверенитет — это ограниченная правом власть как внутри страны, так и вне, производящая ее гражданами. Суверенитет нации — это полновластие нации, ее возможность и способность определять характер своей жизни, организовывать свое право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Наличие государственных символов.
Символы государства – герб, флаг гимн, имеют значение носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству. Гербы государства размещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах, на форменной одежде государственных служащих (военнослужащих и др.). Флаги вывешиваются на тех же зданиях, а также в местах, где проводятся международные конференции, символизируя присутствие на них официальных представителей соответствующего государства и т.д. Государственные символы и их описание содержатся в федеральных конституционных законах.
Государственные символы имеют ясную границу между государственной организацией , и догосударственной и негосударственной организациями.
Подытоживая сказанное, можно сделать следующий вывод. Государство – это суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения.
Глава 2. Социальная природа государства
Сущность государства
Чтобы иметь представление, что же все – таки такое государственно – организованное общество, стоит рассмотреть сущность государства.
Раскрыть сущность государства – значит найти самое главное, что ограничивает его объективную необходимость в обществе, понять, почему общество не может развиваться и существовать без государства.
Было очень важно выявить, какой класс управлял обществом. В зависимости от развития и совершенствования отношений , повышения производительности труда менялась и сущность государства, государство определялось как аппарат, машина в руках господствующего класса для подавления своих классовых противников.
В наше время по мимо классового подхода есть и другие теории определяющие ответ на вопрос о том, какова сущность государства.[12]
Приведем примеры некоторых теорий.
Источник
* системой налогов, податей, займов (необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не В заключении хотелось бы отметить, что кроме названных признаков выделяют формальные атрибуты, символику государства. § Характерные черты и признаки налога. § Структура (элементы) налога. § Виды налогов и основания для их классификации. Налог — это обязательный взнос в бюджет, который либо непосредственно входит в налоговую систему государства, либо установлен.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
Признаки государства: наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения; разделение населения по территориальным единицам; суверенитет, то есть независимость во внешних и внутренних делах; принятие ряда обязательств перед народом (защищать. Налоги как признак государства. Специальность — теория и история права и Налоги как признак государства в качестве объекта самостоятельного исследования в Действующая в государстве система налогов и сборов обязана соответствовать целям.
Система налогов, сборов, займов. Государство само по себе не является производителем материальных благ, поэтому для содержания. Признаки государства, отличающие его от других организаций и 2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных Характерным признаком государства являются займы и налоги.
3) Государственный суверенитет — это политико-правовое свойство (признак) государства, выражающее верховенство и независимость государственной власти. Верховенство государственной власти внутри страны обозначает. Как называется признак государства, выражающийся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимости вовне? наличие налогов и . Определение понятия государства. Определить общее понятие государства, которое бы отражало все признаки и свойства, характерные для всех его периодов в прошлом, настоящем и будущем, невозможно.
Рекомендуем ознакомиться:
- Формула процентов годовых по займу калькулятор
- Переквалификация аванса выданного в займ
- Длинные займы на карту
- Формула расчета займа процентов
- На что могут срочно понадобиться деньги школьнику
- Учет начисленных процентов по займу
- Займы онлайн на карту срочно без процентов
- Взяли деньги в долг под расписку и не отдают
- Займ в курске
- Срочно надо деньги в долг без проверки кредитной истории
Источник
Пятница 12:20 приезжает П.П. Крашенинников
Западный путь присущ в первую очередь европейским государствам. По существу описан Карлом Марксом и Фридрихом Энегельсом. При переходе от присваивающей экономики к производящей, развитии орудий труда и разделении труда (отделение скотоводства от земледелия, развития ремесла, переход к торговли) происходит разложение родовой общины на семьи. Поскольку теперь с новыми орудиями труда семья в состоянии себя прокормить, и более того, заработать излишки, которые уже не выходят за пределы семьи, то эти излишки – частная собственность. Разделение рода на семьи связано с переходом от матриархата к патриархату.
С появлением частной собственности возникают новые общественные отношения, такие как необходимость охраны собственности и управлению ее, отношения по распоряжению ее, обмену, торговли, отношения по наследованию, и другие отношения, которые не могли быть организованы родом как институтом управления и обычаем как институтом регулирования. В силу этого стали появляться в родовом обществе такие органы как Совет старейшин, вождь, войны (только воинское искусство), которые явились прообразом зарождающегося государства, а также правила, издаваемы и защищаемые этими органами, регулирующие отношения по охране и защите собственности, отношения по управлению, властеотношения, отношения торговли и т.д.
Второй путь – восточный. Восточный путь обусловлен также природно-климатическими условиями. Только коллективный труд мог позволить роду выжить. Родовое общество вынуждено создавать/ строить и эксплуатировать специальные ирригационные / мелиоративные сооружения, чтобы выращивать продукты. Эксплуатация этих сложных сооружений требует усилий всех членов рода, и эти сооружения находятся в коллективной собственности. Однако для того чтобы эффективно все функционировало нужно управление этим трудом и его регулирование, поэтому со временем в родовом обществе появляются люди, которые сами не участвуют в этом труде, а только им управляют, а также устанавливают правила этого труда, использования коллективной собственности и распоряжения ею. Именно поэтому первые восточные государства появляются как деспотические, потому что происходят от узкой группы управленцев этим коллективным трудом, которые коллективную собственность со временем присваивают себе.
Таким образом, государство и право возникают в результате закономерного усложнения и структурирования общественных отношений, когда прежний институт управления – роди, и прежний институт регулирования – обычай не в состоянии организовать постройку и эксплуатацию мелиоративных сооружений и управлять и регулировать труд, связанные с этими процессами.
Государство. Понятия и признаки
Вопрос №1. Понятие и признаки государства. Сущность государства
Вопрос №2. Государственная власть
Вопрос № 3. Теория разделения властей
Вопрос № 4. Типология государств
Вопрос №1. Понятие и признаки государства. Сущность государства
Государство – это институт управления обществом, обеспечивающий его единство, территориальную целостность, обладающий суверенитетом, осуществляющий власть, управление и регулирование в обществе
Признаки государства:
1. Территориальная организация населения. В государственно организованном обществе на смену кровнородственному принципу пришел принцип территориальной организации. Государство имеет собственную территорию в пределах строго определенных границ: сухопутных, водных, воздушных, границ континентального шельфа. Территория является основанием для возникновения связи между человеком и государством, а, следовательно, человеком и обществом. Связь между человеком и государством – институты гражданства и подданства
2. Публичная (политическая) власть. Свойства публичной власти: субъект и объект власти в государственном обществе не совпадают. Государство с одной стороны стоит над обществом, управляет им, подчиняет себе общество. С другой стороны оно действует во благо обществу, в интересах общества, служит обществу. Государственная власть осуществляется государственным аппаратом, системой органов и чиновников, профессиональных государственных управленцев
3. Государственный суверенитет. Выражает верховенство и независимость государственной власти. Они выражаются в следующем:
1) Власть государства универсальная, она распространяется на все население и на всю территорию государства
2) Государственная власть – это высшая власть. Она стоит выше любой другой общественной власти, любые институты власти подчиняются (в пределах права) государственным.
3) Государственная власть оформляет и обеспечивает право, и в случае его нарушения осуществляет государственное принуждения
4) Государственная власть обладает особым аппаратом принуждения: армия, полиция, тюрьмы, оружие, в том числе планетарного и космического масштаба
5) Суверенитет бывает внутренним и внешним. Внутренний суверенитет – независимость ветвей власти друг от друга внутри страны. Внешний суверенитет – это независимость государства от любых других государств, обществ и любых других международных организаций. Пороки внешнего суверенитета:
· Военный
· Политическое, экономическое и иное влияние (Европейский Союз)
4. Неразрывная связь и взаимодействие государства и права. Право полностью регулирует деятельность государства и государственных органов. В этом смысле право оформляет и легализует государство. Вместе с тем право ограничивает государственный произвол и организует государство во благо обществу. Государство создает форму для права, то есть издает систему нормативно-правовых актов, содержащих право. Государство силой своего принуждения обеспечивает право, гарантирует его, тем самым делая его действенным, эффективным
Население
Система сборов, налогов и займов
Сущность государства. Сущность всякого явления – это самый главный/ глубинный, обозначающий его предназначение. Сущность государства, во-первых, раскрыта в его признаках, а во-вторых, в том, что государство это универсальная организация, осуществляющая управление на уровне всего общества и во благо обществу. Существует два подхода к сущности государства: классовый и общесоциальный. Классовый предполагает, что государство является инструментом классовой борьбы, призвано служить инструментом в руках определенного класса, группы людей. Общесоциальный подход исходит из того, что государство выполняет в первую очередь задачи, стоящие перед всем обществом и действует во благо всего общества. Оба подхода имеют право на существования и в период исторического развития государства оба этих подхода в разной мере сочетались всегда. Однако ретроспективный (исторический) анализ позволяет сделать вывод, что в течение всей истории государство развивалось по пути от преобладания классовой сущности к преобладанию общесоциальной.
Источник
Поскольку
лица, образующие особый аппарат
политической власти,
управления и суда, не принимают
непосредственного участия
в производстве материальных благ, они
нуждаются в материальных
средствах для своего содержания. Эти
средства взыскиваются
с населения в виде налогов и займов, что
является третьим признаком
государственной организации общества.
Древнее
общество не знало этого института, так
как не располагало
аппаратом управления и прямого
принуждения, который, не участвуя в
процессе производства, становился в
обществе
«иждивенцем». Привилегии должностных
лиц являются средством обеспечения
их поведения и деятельности в интересах
экономически господствующих социальных
трупп.
Налоги
всегда были главным источником пополнения
казны.
Под налогами обычно понимаются
обязательные платежи, устанавливаемые
и взимаемые государством с граждан и
юридических
лиц.
Обязанность
платить налоги в новой Конституции
Российской
Федерации закреплена как одна из
важнейших.
От
добровольного исполнения этой обязанности
в значительной
мере зависит возможность выполнения
государством своей
социальной роли, иных видов государственной
деятельности,
охраны его суверенитета, обороноспособности,
в чем кровно
заинтересован каждый гражданин.
Законодательство
устанавливает для граждан дифференцированные
ставки налогов с учетом доходов лица.
Этим самым
государство содействует в возможной
степени сбалансированию
доходов различных категорий граждан —
уменьшению
разрыва доходов высоко- и низкооплачиваемых
категорий.
В
условиях перехода и развития рыночных
отношений в Российской
Федерации при формировании доходной
части бюджетов,
функционирующих на ее территории, все
большее значение
начинают играть налоговые поступления,
ежегодно повышается
их удельный вес в доходах всех видов
бюджетов.
Согласно
действующему законодательству и
принятому в финансово-правовой
литературе определению под налогом
понимается установленный органом
государственной власти обязательный
платеж в бюджет, вносимый безвозмездно
юридическими
лицами, другими категориями плательщиков
и гражданами
в точно определенный срок.
Государство
устанавливает много видов обязательных
платежей,
но налоги среди них занимают особое
место, имея свою специфическую
правовую природу. Прежде всего, налоги
отличаются
от других обязательных платежей,
установленных государством
и включенных в действующую налоговую
систему
Российской Федерации, тем, что за сумму
денег, вносимую
в бюджет, конкретному налогоплательщику
ничего не выделяется.
В отличие от налогов другие обязательные
платежи
имеют несколько иную природу. Законом
РФ «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации»
установлены
несколько видов обязательных платежей.
Например, государственная
пошлина вносится за какие-либо действия
государственных
органов в пользу обратившегося к ним
клиента.
Так, за выдачу копии свидетельств о
рождении гражданин,
обратившийся в нотариальную контору,
уплатит установленную
законом пошлину. Иную правовую природу,
чем налоги,
имеют и разные сборы, установленные
законодательством.
Можно избежать этих обязательных
платежей — не обращайся
за какого-то рода услугой. Так, не
используй государственную
и местную символику, поднимающую престиж
произведенного
товара фирмы и т.д. — платить в бюджет
не будешь. А налог платить необходимо,
если возникают условия,
предусмотренные гипотезами налоговых
норм, причем платить
нужно безвозмездно. При уплате налога
денежные средства
от любого собственника переходят в
собственность государства,
как и при внесении любого другого
обязательного
платежа в бюджет, но при взимании сборов
и пошлин плательщик
получает какую-либо услугу, благо и т.
д. В связи с этим
основной юридической характеристикой
налога является
индивидуальная безвозмездность платежа
для конкретного
налогоплательщика.
На
территории Российской Федерации
действуют три группы
налогов: федеральные, республиканские
налоги; налоги краев, областей, автономных
образований и местные налоги.
Совокупность
всех видов налогов, пошлин и сборов,
согласно
Закону Российской Федерации «Об основах
налоговой системы
в Российской Федерации», образует
налоговую систему.
К
числу государственных налогов с населения
относится, прежде
всего, подоходный налог.
Плательщиками
(субъектами) подоходного налога являются
практически все граждане Российской
Федерации, граждане других
государств и лица без гражданства,
проживающие на территории
России.
Объектом
налогообложения у граждан является
совокупный
доход, полученный как в денежной
(национальной или иностранной
валюте), так и в натуральной форме.
Доходы, полученные
в натуральной форме, учитываются в
составе совокупного
годового дохода по государственным
регулируемым ценам,
а при их отсутствии — по свободным
(рыночным) ценим на дату получения
дохода.
В
совокупный доход включаются суммы
материальных и социальных
благ, предоставляемых предприятиями,
учреждениями
и организациями персонально своим
работникам, в частности,
оплата стоимости коммунально-бытовых
услуг, разного
рода абонементов, подписки на газеты,
журналы, книги, питание,
лечение; единовременные пособия уходящим
на пенсию
ветеранам труда, средства предприятий,
учреждений и организаций,
распределенные в пользу граждан для
приобретения
товаров, акций, облигаций и др.
В
совокупный доход не включаются:
государственные пособия
по социальному страхованию и социальному
обеспечению,
кроме пособий по временной нетрудоспособности,
а также
пособия и другие виды помощи в денежной
и натуральной форме,
оказываемой из средств благотворительных,
внебюджетных
и экологических фондов.
Согласно
Закону «О подоходном налоге с физических
лиц» ни одна категория граждан не
освобождается от налога полностью,
а вопрос о социальной справедливости
в перераспределении
доходов решается путем установления
разного размера кратности
минимальной месячной оплаты труда,
исключаемой из
облагаемого налогом дохода.
Характерным
для данного налога является то, что
граждане,
имеющие доходы от нескольких источников,
обязаны подавать в налоговый орган
декларацию о фактически полученных
ими доходах, а также документально
подтвержденных произведенных
расходах и суммах начисленного и
уплаченного налога.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник