Классификация:
документ для общего пользования
Руководство
по отбору и найму консультантов
Заемщиками Всемирного банка
по займам МБРР и кредитам и грантам МАР
январь 2011 года
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ.. 7
1.1 Цель. 7
1.4 Общие положения. 8
1.7 Сфера применения Руководства. 9
1.9 Конфликт интересов. 9
1.11 Право на участие в торгах. 10
1.14 Предварительное заключение контрактов и ретроактивное финансирование. 12
1.15 Объединения консультантов. 12
1.16 Надзор, содействие и контроль со стороны Банка. 12
1.19 Закупки, осуществленные с нарушением установленных процедур. 13
1.20 Ссылки на Банк. 13
1.21 Подготовка кадров или передача знаний. 14
1.22 Язык. 14
1.23 Мошенничество и коррупция. 14
1.25 План закупок. 17
II. ОТБОР ПО КАЧЕСТВУ И СТОИМОСТИ (ОКС) 18
2.1 Процесс отбора. 18
2.3 Техническое задание (TЗ) 18
2.4 Смета расходов (бюджет) 19
2.5 Опубликование объявлений о закупках. 19
2.6 Короткий перечень консультационных фирм.. 20
2.9 Подготовка и выпуск Приглашения к подаче предложений (ППП) 21
2.10 Письмо-приглашение (ПП) 21
2.11 Инструкции консультантам (ИК) 21
2.12 Контракт. 22
2.13 Получение и вскрытие предложений. 22
2.14 Разъяснение или изменение предложений. 22
2.15 Оценка предложений: Учет качества и стоимости. 23
2.16 Оценка качества. 23
2.23 Вскрытие финансовых предложений и оценка стоимости. 25
2.26 Совместная оценка по качеству и стоимости. 26
2.27 Переговоры и присуждение контракта. 26
2.31 Опубликование информации о присуждении контракта. 27
2.32 Разъяснения Заемщика по результатам отбора. 27
2.33 Отказ от всех предложений и повторное приглашение. 28
III. ПРОЧИЕ МЕТОДЫ ОТБОРА.. 29
3.1 Общие положения. 29
3.2 Отбор по качеству 29
3.5 Отбор в условиях фиксированного бюджета 30
3.6 Отбор по наименьшей стоимости 30
3.7 Отбор по квалификации консультантов 31
3.8 Внеконкурсный отбор 31
3.12 Использование страновых систем.. 32
3.14 Отбор консультантов по займам, гарантом которых выступает Банк. 33
3.15 Отбор консультантов особых категорий. 33
IV. ТИПЫ КОНТРАКТОВ И ВАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 36
4.1 Типы контрактов. 36
4.6 Важные положения. 37
V. ОТБОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: РАССМОТРЕНИЕ БАНКОМ РЕШЕНИЙ ОБ ОТБОРЕ КОНСУЛЬТАНТОВ и опубликование ИНФОРМАЦИИ о присуждении контрактов.. 41
1. Разработка графика процесса отбора. 41
2. Предварительное рассмотрение. 41
5. Последующее рассмотрение. 43
6. Изменение последующего рассмотрения на предварительное рассмотрение. 43
7. Опубликование информации о присуждении контрактов. 43
8. Надлежащее соблюдение политики и процедур Банка в отношении санкций. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ИНструкции КОНСУЛЬТАНТам и информационная карта приглашения к подаче предложений.. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСУЛЬТАНТАМ… 46
1. Цель. 46
2. Ответственность за выбор консультантов. 46
3. Роль Банка. 46
5. Информация о консультационных услугах. 47
7. Роль Консультантов. 47
10. Конфиденциальность. 48
11. Действия Банка. 48
15. Разъяснения Банка по результатам отбора. 49
Сокращения
Цель
1.1 Целью настоящего Руководства является определение политики и процедур Банка в области отбора, заключения контрактов и осуществления контроля за работой консультантов, которые необходимы для проектов, полностью или частично финансируемых за счет займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР), кредита или гранта Международной ассоциации развития (МАР)[1], аванса на подготовку проекта, гранта Банка или трастового фонда[2], распорядителем которых является Банк, а исполнителем – получатель.
1.2 Правовые отношения между Заемщиком и Банком определяются Соглашением о займе, а настоящее Руководство относится к выбору и найму консультантов для проекта в соответствии с положениями Соглашения о Займе. Права и обязанности Заемщика[3] и Консультанта регулируются не настоящим Руководством или Соглашением о займе; они определяются в соответствии с конкретным выпущенным Заемщиком Приглашением к подаче предложений (ППП)[4] и положениями контракта, заключенного между Заемщиком и Консультантом. Ни одна сторона, за исключением сторон Соглашения о займе, не получает никаких прав по этому Соглашению и не может претендовать на средства займа.
1.3 Для целей настоящего Руководства термин «консультанты» относится к широкому кругу частных и государственных организаций, включая консалтинговые фирмы, проектно-конструкторские компании, организаторов строительных работ, управляющие компании, агентов по закупкам, организации, оказывающие услуги по техническому осмотру, аудиторов, агентства Организации Объединенных Наций (ООН), а также другие международные организации, инвестиционные и торговые банки, университеты, научно-исследовательские институты, государственные ведомства, неправительственные организации (НПО) и индивидуальных консультантов.[5] Заемщики Банка используют эти организации в качестве консультантов для получения содействия при осуществлении самых разных видов деятельности – таких, как разработка рекомендаций в области экономической политики, проведение институциональных реформ, менеджмент, проектно-конструкторские услуги, надзор за выполнением строительных работ, финансовые услуги, услуги по осуществлению закупок, социологические и экологические исследования, определение, подготовка и реализация проектов — в целях расширения возможностей Заемщиков в этих областях.
Общие положения
1.4 Заемщик несет ответственность за подготовку и реализацию проекта, и, следовательно, за отбор Консультанта, а также присуждение контракта и последующее ведение дел по этому контракту. Со своей стороны Банк, в соответствии со Статьями Соглашения (Статьи Соглашения Всемирного банка, Статья III, Раздел 5(b); и Статьями Соглашения МАР, Статья V, Раздел 1(g)), обязан “обеспечить, чтобы средства любого займа использовались исключительно на цели, для достижения которых выделен заем, уделяя должное внимание соображениям экономичности и эффективности, и безотносительно политических или иных неэкономических воздействий или соображений ” и внедрил детализированные процедуры для этой цели. Притом, что конкретные правила и процедуры, подлежащие применению при найме консультантов, зависят от конкретных обстоятельств, существует пять основных положений, определяющих политику Банка в процессе отбора:
(a) необходимость получения качественных услуг;
Источник
1 Поскольку требования МБРР и МАР к закупкам идентичны, ссылки на Банк, содержащиеся в настоящем Руководстве, относятся к МБРР и МАР, а ссылки на займы включают займы МБРР и кредиты МАР, гранты МАР и авансы на подготовку проекта. Ссылки на Соглашение о займе. Заключение Правила закупок товаров и работ в проектах, финансируемых Всемирным банком, прописаны в «Руководстве по закупкам по займам МБРР и кредитам МАР» (далее – Руководство) и предусматривают следующие способы закупки: международные.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
Регламентирование деятельности МБРР. Соглашение о банке (устав) определяет основные Первые займы банка помогли странам Западной Европы восстановить их разрушенную Высшим органом управления МБРР является Совет управляющих, включающий по одному. При проведении закупок Товаров и Неконсультационных Услуг по Проекту применяются следующие процедуры закупок, описанные в «Руководстве по закупкам товаров, работ и неконсультационных услуг Заемщиками Всемирного банка по займам МБРР и кредитам и.
РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по. ЗАЙМАМ МБРР и. КРЕДИТАМ МАР Всемирным банком, в течение того срока, который будет установлен Банком. ПО ЗАЙМАМ МБРР И КРЕДИТАМ И ГРАНТАМ МАР Закупки, осуществленные с нарушением установленных процедур 11 .. Настоящее Руководство предназначено для предоставления . Всемирного банка и процедурами применения санкций14, не будет иметь права на присуждение. Руководство Всемирного банка по закупкам товаров, работ и неконсультационных Всемирного банка по займам МБРР и кредитам и грантам МАР.
Руководство: закупки по займам МБРР и кредитам МАР 17 В том числе сотрудники Всемирного банка и других организаций, принимающих или согласовывающих решения. Правила закупок Международного банка реконструкции и развития РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по ЗАЙМАМ МБРР и КРЕДИТАМ МАР. РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по ЗАЙМАМ МБРР и КРЕДИТАМ МАР МАЙ i. ВВЕДЕНИЕ Назначение Общие соображения Применимость Руководства Право на участие в торгах Предварительное.
Рекомендуем ознакомиться:
- Как взять микрозайм с 18 лет
- Где взять деньги на карту срочно не выходя из дома
- Российский внутренний выигрышный займ 1992
- Государственные займы в рф классификация
- Как на мтс брать в долг деньги
- Займ на мобильный номер
- Где точно дадут займ с плохой кредитной историей и просрочками на карту
- Займ на предпринимательскую деятельность
- Быстрый займ без посредников
Источник
1 Поскольку требования МБРР и МАР к закупкам идентичны, ссылки на Банк, содержащиеся в настоящем Руководстве, относятся к МБРР и МАР, а ссылки на займы включают займы МБРР и кредиты МАР, гранты МАР и авансы на подготовку проекта. Ссылки на Соглашение о займе. Заключение Правила закупок товаров и работ в проектах, финансируемых Всемирным банком, прописаны в «Руководстве по закупкам по займам МБРР и кредитам МАР» (далее – Руководство) и предусматривают следующие способы закупки: международные.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
Регламентирование деятельности МБРР. Соглашение о банке (устав) определяет основные Первые займы банка помогли странам Западной Европы восстановить их разрушенную Высшим органом управления МБРР является Совет управляющих, включающий по одному. При проведении закупок Товаров и Неконсультационных Услуг по Проекту применяются следующие процедуры закупок, описанные в «Руководстве по закупкам товаров, работ и неконсультационных услуг Заемщиками Всемирного банка по займам МБРР и кредитам и.
РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по. ЗАЙМАМ МБРР и. КРЕДИТАМ МАР Всемирным банком, в течение того срока, который будет установлен Банком. ПО ЗАЙМАМ МБРР И КРЕДИТАМ И ГРАНТАМ МАР Закупки, осуществленные с нарушением установленных процедур 11 .. Настоящее Руководство предназначено для предоставления . Всемирного банка и процедурами применения санкций14, не будет иметь права на присуждение. Руководство Всемирного банка по закупкам товаров, работ и неконсультационных Всемирного банка по займам МБРР и кредитам и грантам МАР.
Руководство: закупки по займам МБРР и кредитам МАР 17 В том числе сотрудники Всемирного банка и других организаций, принимающих или согласовывающих решения. Правила закупок Международного банка реконструкции и развития РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по ЗАЙМАМ МБРР и КРЕДИТАМ МАР. РУКОВОДСТВО: ЗАКУПКИ по ЗАЙМАМ МБРР и КРЕДИТАМ МАР МАЙ i. ВВЕДЕНИЕ Назначение Общие соображения Применимость Руководства Право на участие в торгах Предварительное.
Рекомендуем ознакомиться:
- Займ на киви без паспорта и справок сразу деньги от 100 рублей
- Смарт кредит личный кабинет займ официальный сайт
- Займы семеновская
- Единая заявка на займ онлайн
- Взять деньги в займ онлайн на банковскую карту без процентов
- Займы на карту 100 процентов без отказа
- Микрозайм ооо константа
- Ответственность за микрозаймы
Источник
Определение приоритетности стратегических мероприятий в рамках Группы Всемирного банка
Всемирный банк – а именно, МБРР и МАР, – тесно координирует свою деятельность с IFC и MIGA, стремясь эффективно использовать совокупные возможности Группы Банка. Наше сравнительное преимущество обеспечивается мощным сочетанием глубины анализа на страновом уровне и широты охвата – на мировом, инструментов для государственного и частного сектора и взаимоотношений с ними, многоплановых знаний и способности привлекать и эффективно использовать финансовые средства для поддержки усилий стран по достижению их приоритетных целей в области развития. С течением времени масштабы сотрудничества в рамках Группы Банка выросли, и сегодня оно охватывает широкий спектр направлений деятельности на страновом, региональном, отраслевом, тематическом и глобальном уровнях.
Путем предоставления финансирования мы помогаем странам создавать более эффек- тивные системы и институты и расширять влияние политики и институциональных реформ за пределы отдельного проекта. Наш организационный потенциал и партнерские отношения способствуют формированию и расширению глобальных приоритетов в области развития. Банк является лидером в области внедрения инноваций в оперативную деятельность, извле- кает уроки из накопленного опыта и использует фактические данные и высокие стандарты для достижения реальных результатов в странах. Длительные взаимоотношения, глубокое понимание потребностей стран и возрастающее присутствие на местах делают нас надежным консультантом и ответственным посредником. Мы все больше работаем в наиболее сложных условиях в мире – в нестабильных и затронутых конфликтами государствах и в странах с наиболее высоким уровнем бедности – и при этом сохраняем качество нашего портфеля услуг. Мы продолжаем внедрять инновации в сфере финансирования, стандартов и подходов, и самым свежим примером в этом плане служит разработка Социально-экологических прин- ципов (СЭП) Банка, вступивших в силу в октябре 2018 года.
Для сохранения и ускорения темпов достижения установленных на глобальном уровне целей необходима сильная Группа Банка, способная предлагать инновационные решения и рекомендации, а также мощную финансовую поддержку, соответствующую масштабам проблемы. Совет директоров и руководство поддержали курс на повышение эффективности Группы Банка, одобрив в октябре 2018 года решения по пакету капитала, включающие увели- чение капитала на 13,0 млрд долл. США – крупнейшее в истории нашей организации – и ряд финансовых и политических реформ. Это позволит Банку обеспечить поддержку заемщиков в течение 2019-2030 финансовых годов, располагая среднегодовым потенциалом финансиро- вания объемом около 100 млрд долл. США – по сравнению с 65 млрд долл. США в 2014-2016 финансовых годах. Благодаря решениям по пакету капитала Группа Банка сможет оказывать услуги всем клиентам, упрочить свою ведущую роль в решении глобальных проблем, привле- кать финансовые средства на нужды развития и продолжать совершенствование своей бизнес-модели.
Всемирный банк – а именно, МБРР и МАР, – тесно координирует свою деятельность с IFC и MIGA, стремясь эффективно использовать совокупные возможности Группы Банка. Наше сравнительное преимущество обеспечивается мощным сочетанием глубины анализа на страновом уровне и широты охвата – на мировом, инструментов для государственного и частного сектора и взаимоотношений с ними, многоплановых знаний и способности привлекать и эффективно использовать финансовые средства для поддержки усилий стран по достижению их приоритетных целей в области развития. С течением времени масштабы сотрудничества в рамках Группы Банка выросли, и сегодня оно охватывает широкий спектр направлений деятельности на страновом, региональном, отраслевом, тематическом и глобальном уровнях.
Путем предоставления финансирования мы помогаем странам создавать более эффек- тивные системы и институты и расширять влияние политики и институциональных реформ за пределы отдельного проекта. Наш организационный потенциал и партнерские отношения способствуют формированию и расширению глобальных приоритетов в области развития. Банк является лидером в области внедрения инноваций в оперативную деятельность, извле- кает уроки из накопленного опыта и использует фактические данные и высокие стандарты для достижения реальных результатов в странах. Длительные взаимоотношения, глубокое понимание потребностей стран и возрастающее присутствие на местах делают нас надежным консультантом и ответственным посредником. Мы все больше работаем в наиболее сложных условиях в мире – в нестабильных и затронутых конфликтами государствах и в странах с наиболее высоким уровнем бедности – и при этом сохраняем качество нашего портфеля услуг. Мы продолжаем внедрять инновации в сфере финансирования, стандартов и подходов, и самым свежим примером в этом плане служит разработка Социально-экологических прин- ципов (СЭП) Банка, вступивших в силу в октябре 2018 года.
Для сохранения и ускорения темпов достижения установленных на глобальном уровне целей необходима сильная Группа Банка, способная предлагать инновационные решения и рекомендации, а также мощную финансовую поддержку, соответствующую масштабам проблемы. Совет директоров и руководство поддержали курс на повышение эффективности Группы Банка, одобрив в октябре 2018 года решения по пакету капитала, включающие увели- чение капитала на 13,0 млрд долл. США – крупнейшее в истории нашей организации – и ряд финансовых и политических реформ. Это позволит Банку обеспечить поддержку заемщиков в течение 2019-2030 финансовых годов, располагая среднегодовым потенциалом финансиро- вания объемом около 100 млрд долл. США – по сравнению с 65 млрд долл. США в 2014-2016 финансовых годах. Благодаря решениям по пакету капитала Группа Банка сможет оказывать услуги всем клиентам, упрочить свою ведущую роль в решении глобальных проблем, привле- кать финансовые средства на нужды развития и продолжать совершенствование своей бизнес-модели.
Определение порядка взаимодействия со странами
Для предоставления финансовых, аналитических и консультационных услуг заемщикам в Группе Банка используется страновая модель. Эти услуги – как существующий портфель, так и планируемые новые мероприятия – описываются в Концепции партнерства со страной (CPF), которую совместно готовят Банк, IFC и MIGA. CPF определяет наше взаимодействие со страной на период от четырех до шести лет и основывается на итогах анализа, в частности, Систематических страновых диагностических исследований (ССДИ), собственных целях страны в области развития и наших сравнительных преимуществах по сравнению с другими источниками финансирования и услугами в области развития.
В CPF формулируются задачи программы Группы Банка и определяется примерное сочетание финансирования и аналитических и консультативных услуг, необходимое для их эффективного решения. Концепция включает матрицу результатов – согласованных проме- жуточных и конечных результатов осуществляемых мероприятий, а также ориентировочных результатов планируемых мероприятий. Они используются для определения стратегического направления программы и позволяют оценить ее результативность по завершении CPF. Каждая CPF обсуждается на Совете директоров, в ней учитываются их указания и рекомендации, и лишь после этого она обнародуется.
ССДИ является аналитической основой нашего взаимодействия со страной. В ходе его подготовки проводятся консультации с национальными органами власти, частным сектором и другими заинтересованными сторонами, однако оно отражает мнение Группы Банка. Оно также служит отправной точкой для проведения консультаций со страной и для совместных усилий по достижению целей и проведению мер, которые окажут максимальное влияние на развитие.
ССДИ и CPF являются ключевыми элементами нашей страновой модели и могут служить аналитической основой для страновых платформ. По состоянию на конец 2019 финансового года Группа Банка подготовила ССДИ для 104 стран и новые CPF для 79 стран.
Внедренный в 2018 финансовом году «многоэтапный программный подход» позволяет странам придавать продолжительным, крупным или сложным операциям форму ряда более мелких, связанных между собой этапов в рамках одной программы. При этом во главу угла ставится гибкость концепции операции и учет опыта ее осуществления, что позволит более чутко реагировать на изменение обстановки в стране и вокруг проекта. Этот подход позволяет более оперативно внедрять накопленный опыт по ходу отдельных этапов программы и по их завершении, чтобы добиваться максимально возможных результатов. Впервые этот подход был применен при осуществлении Программы улучшения качества питания для Мадагаскара.
Группа Банка использует Форум малых государств для оказания этим государствам помощи в решении стоящих перед ними уникальных проблем в области развития. Форум объединяет 50 стран, 42 из которых, согласно определению Банка, относятся к категории малых государств, а также восемь стран с более многочисленным населением, сталкивающихся с аналогичными проблемами. Заседания Форума проходят дважды в год – в рамках Весенних и Ежегодных совещаний. На Круглом столе на уровне министров, проходившем весной 2019 года, обсуждались вопросы «голубой» экономики и загрязнения морской среды, адаптации и устойчивости к потрясениям, а также экономической и финансовой устойчивости.
Установление глобальных стандартов
Банк играет важную роль в деле установления и содействия применению глобальных стандартов в таких областях, как устойчивость, прозрачность, подотчетность, социальная интеграция, добросовестность и соотношение цены и качества. Мы играем эту роль благодаря: (i) постоянному развитию и обновлению наших принципов политики, с тем чтобы они отражали международные стандарты и передовой опыт и способствовали их применению, (ii) сотрудничеству и гармонизации действий с другими многосторонними банками развития и двусторонними учреждениями, занимающимися вопросами развития, (iii) участию в глобальных форумах в целях оказания им помощи в формировании их повестки дня и (iv) предоставлению практической помощи и технического содействия странам-клиентам с тем, чтобы помочь им во внедрении и соблюдении изменяющихся со временем стандартов.
Проведенная в 2016 году реформа нашей стратегии закупок способствовала внедрению и обеспечению соблюдения в отношении всех финансируемых Банком закупок следующих ключевых принципов: добросовестности, соотношения цены и качества, экономичности, соответствия целям, эффективности, прозрачности и справедливости. Кроме того, утвердив новые СЭП, мы привели наши экологические и социальные требования в более полное соответствие с формирующимися международными стандартами, сделав особый акцент на прозрачности, недопущении дискриминации, участии общественности и подотчетности.
Банк и сам формирует стандарты: он вносит позитивный вклад с точки зрения не только того, что мы финансируем, но и как мы это делаем – обеспечивая прозрачность нашего финансирования.
Согласно докладам Группы независимой оценки, показатели результативности кредитования со стороны Банка продолжают улучшаться. По данным последнего доклада о результатах и показателях деятельности Группы Всемирного банка, доля завершенных проектов, получивших оценку «относительно удовлетворительно» или выше, выросла с 69 процентов в период с 2012 по 2014 финансовый год до 76 процентов в период с 2015 по 2017 год. Показатели результативности Банка также повысились: по проектам, завершенным в 2012-2014 финансовых годах, они составляли 70 процентов, а по проектам, завершенным в 2015-2017 финансовых годах, достигли 76 процентов.
Источник