Классификация:
документ для общего пользования
Руководство
по отбору и найму консультантов
Заемщиками Всемирного банка
по займам МБРР и кредитам и грантам МАР
январь 2011 года
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ.. 7
1.1 Цель. 7
1.4 Общие положения. 8
1.7 Сфера применения Руководства. 9
1.9 Конфликт интересов. 9
1.11 Право на участие в торгах. 10
1.14 Предварительное заключение контрактов и ретроактивное финансирование. 12
1.15 Объединения консультантов. 12
1.16 Надзор, содействие и контроль со стороны Банка. 12
1.19 Закупки, осуществленные с нарушением установленных процедур. 13
1.20 Ссылки на Банк. 13
1.21 Подготовка кадров или передача знаний. 14
1.22 Язык. 14
1.23 Мошенничество и коррупция. 14
1.25 План закупок. 17
II. ОТБОР ПО КАЧЕСТВУ И СТОИМОСТИ (ОКС) 18
2.1 Процесс отбора. 18
2.3 Техническое задание (TЗ) 18
2.4 Смета расходов (бюджет) 19
2.5 Опубликование объявлений о закупках. 19
2.6 Короткий перечень консультационных фирм.. 20
2.9 Подготовка и выпуск Приглашения к подаче предложений (ППП) 21
2.10 Письмо-приглашение (ПП) 21
2.11 Инструкции консультантам (ИК) 21
2.12 Контракт. 22
2.13 Получение и вскрытие предложений. 22
2.14 Разъяснение или изменение предложений. 22
2.15 Оценка предложений: Учет качества и стоимости. 23
2.16 Оценка качества. 23
2.23 Вскрытие финансовых предложений и оценка стоимости. 25
2.26 Совместная оценка по качеству и стоимости. 26
2.27 Переговоры и присуждение контракта. 26
2.31 Опубликование информации о присуждении контракта. 27
2.32 Разъяснения Заемщика по результатам отбора. 27
2.33 Отказ от всех предложений и повторное приглашение. 28
III. ПРОЧИЕ МЕТОДЫ ОТБОРА.. 29
3.1 Общие положения. 29
3.2 Отбор по качеству 29
3.5 Отбор в условиях фиксированного бюджета 30
3.6 Отбор по наименьшей стоимости 30
3.7 Отбор по квалификации консультантов 31
3.8 Внеконкурсный отбор 31
3.12 Использование страновых систем.. 32
3.14 Отбор консультантов по займам, гарантом которых выступает Банк. 33
3.15 Отбор консультантов особых категорий. 33
IV. ТИПЫ КОНТРАКТОВ И ВАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 36
4.1 Типы контрактов. 36
4.6 Важные положения. 37
V. ОТБОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: РАССМОТРЕНИЕ БАНКОМ РЕШЕНИЙ ОБ ОТБОРЕ КОНСУЛЬТАНТОВ и опубликование ИНФОРМАЦИИ о присуждении контрактов.. 41
1. Разработка графика процесса отбора. 41
2. Предварительное рассмотрение. 41
5. Последующее рассмотрение. 43
6. Изменение последующего рассмотрения на предварительное рассмотрение. 43
7. Опубликование информации о присуждении контрактов. 43
8. Надлежащее соблюдение политики и процедур Банка в отношении санкций. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ИНструкции КОНСУЛЬТАНТам и информационная карта приглашения к подаче предложений.. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСУЛЬТАНТАМ… 46
1. Цель. 46
2. Ответственность за выбор консультантов. 46
3. Роль Банка. 46
5. Информация о консультационных услугах. 47
7. Роль Консультантов. 47
10. Конфиденциальность. 48
11. Действия Банка. 48
15. Разъяснения Банка по результатам отбора. 49
Сокращения
Цель
1.1 Целью настоящего Руководства является определение политики и процедур Банка в области отбора, заключения контрактов и осуществления контроля за работой консультантов, которые необходимы для проектов, полностью или частично финансируемых за счет займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР), кредита или гранта Международной ассоциации развития (МАР)[1], аванса на подготовку проекта, гранта Банка или трастового фонда[2], распорядителем которых является Банк, а исполнителем – получатель.
1.2 Правовые отношения между Заемщиком и Банком определяются Соглашением о займе, а настоящее Руководство относится к выбору и найму консультантов для проекта в соответствии с положениями Соглашения о Займе. Права и обязанности Заемщика[3] и Консультанта регулируются не настоящим Руководством или Соглашением о займе; они определяются в соответствии с конкретным выпущенным Заемщиком Приглашением к подаче предложений (ППП)[4] и положениями контракта, заключенного между Заемщиком и Консультантом. Ни одна сторона, за исключением сторон Соглашения о займе, не получает никаких прав по этому Соглашению и не может претендовать на средства займа.
1.3 Для целей настоящего Руководства термин «консультанты» относится к широкому кругу частных и государственных организаций, включая консалтинговые фирмы, проектно-конструкторские компании, организаторов строительных работ, управляющие компании, агентов по закупкам, организации, оказывающие услуги по техническому осмотру, аудиторов, агентства Организации Объединенных Наций (ООН), а также другие международные организации, инвестиционные и торговые банки, университеты, научно-исследовательские институты, государственные ведомства, неправительственные организации (НПО) и индивидуальных консультантов.[5] Заемщики Банка используют эти организации в качестве консультантов для получения содействия при осуществлении самых разных видов деятельности – таких, как разработка рекомендаций в области экономической политики, проведение институциональных реформ, менеджмент, проектно-конструкторские услуги, надзор за выполнением строительных работ, финансовые услуги, услуги по осуществлению закупок, социологические и экологические исследования, определение, подготовка и реализация проектов — в целях расширения возможностей Заемщиков в этих областях.
Общие положения
1.4 Заемщик несет ответственность за подготовку и реализацию проекта, и, следовательно, за отбор Консультанта, а также присуждение контракта и последующее ведение дел по этому контракту. Со своей стороны Банк, в соответствии со Статьями Соглашения (Статьи Соглашения Всемирного банка, Статья III, Раздел 5(b); и Статьями Соглашения МАР, Статья V, Раздел 1(g)), обязан “обеспечить, чтобы средства любого займа использовались исключительно на цели, для достижения которых выделен заем, уделяя должное внимание соображениям экономичности и эффективности, и безотносительно политических или иных неэкономических воздействий или соображений ” и внедрил детализированные процедуры для этой цели. Притом, что конкретные правила и процедуры, подлежащие применению при найме консультантов, зависят от конкретных обстоятельств, существует пять основных положений, определяющих политику Банка в процессе отбора:
(a) необходимость получения качественных услуг;
Источник
Получить полный доступ к документу
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
РУКОВОДСТВО:
ЗАКУПКИ по ЗАЙМАМ МБРР и КРЕДИТАМ MAP
Май 2004
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Назначение
1.2 Общие соображения
1.5 Применимость Руководства
1.6 Право на участие в торгах
1.9 Предварительное заключение контрактов и финансирование
1.10 Совместные предприятия
1.11 Надзор со стороны Банка
1.12 Закупки, совершенные с нарушением установленных процедур
1.13 Ссылки на Банк
1.14 Мошенничество и коррупция
1.16 План закупок
II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСНЫЕ ТОРГИ
A. Общие положения
2.1 Введение
2.2 Вид и объем контрактов
2.6 Двухэтапные торги
2.7 Извещение и публикация объявления
2.9 Предварительный квалификационный отбор участников торгов
B. Документация для торгов
2.11 Общие положения
2.13 Срок действия тендерных предложений и их залоговое обеспечение
2.15 Язык
2.16 Ясность документов для торгов
2.19 Стандарты
2.20 Использование товарных знаков
2.21 Назначение цен
2.24 Корректировка цен
2.26 Транспортировка и страхование
2.28 Положения о валюте
2.29 Валюта тендерного предложения
2.31 Перевод валют в целях сравнения тендерных предложений
2.32 Валюта платежа
2.34 Условия и формы платежей
2.37 Альтернативные тендерные предложения
2.38 Условия контракта
2.39 Залоговое обеспечение выполнения контракта
2.41 Положения о заранее оцененных убытках и премиальных
2.42 Форс-мажорные обстоятельства
2.43 Применимое право и урегулирование споров
C. Вскрытие и оценка предложений, присуждение контракта
2.44 Срок подготовки предложений
2.45 Порядок вскрытия предложений
2.46 Разъяснение и изменение предложений
2.47 Конфиденциальность процедуры
2.48 Рассмотрение предложений
2.49 Оценка и сравнение предложений
2.55 Льготы отечественным производителям и поставщикам
2.57 Продление срока действия предложений
2.58 Последующий квалификационный отбор участников торгов
2.59 Присуждение контракта
2.60 Публикация объявления о присуждении контракта
2.61 Отказ от всех предложений
2.65 Информирование участников
D. Модифицированные МКТ
2.66 Операции по выполнению программы импорта
2.68 Закупки сырьевых товаров
III. ПРОЧИЕ МЕТОДЫ ЗАКУПОК
3.1 Общие положения
3.2 Ограниченные международные торги
3.3 Национальные конкурсные торги
3.5 Закупки в свободной торговле (международные и национальные)
3.6 Прямое заключение контракта
3.8 Выполнение целевых работ
3.9 Закупки в учреждениях Организации Объединенных Наций
3.10 Агенты по закупкам
3.11 Инспекционные агенты
3.12 Закупки по займам, предоставленным финансовым посредникам
3.13 Закупки по контрактам на условиях СВЭ/СЭП/СВЭП, концессий и аналогичным соглашениям с частным сектором
3.14 Закупки на основании эффективности
3.16 Закупки по займам, гарантированным Банком
3.17 Участие общин в закупках
Приложение 1: Надзор Банка за принятием решений по закупкам
1. Разработка графика закупок
2. Предварительное рассмотрение
5. Последующее рассмотрение
Приложение 2: Льготы для отечественных производителей и подрядчиков
1. Льготы для товаров отечественного производства
7. Льготы для отечественных подрядчиков
Приложение 3: Сведения для участников торгов
1. Цель
2. Ответственность за закупки
3. Роль Банка
Источник
30.03.2017
Российская Федерация
Проект «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета — 2»
Заем 8291-RU
«Поставка навигационных систем высотного зондирования атмосферы»
№ ПУТ: NHMP2/1/B.2.с
Российская Федерация получила заем от «Международного банка реконструкции и развития» для реализации Проекта «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета — 2» и намерена использовать часть средств этого займа для финансирования платежей по контракту № NHMP2/1/B.2.с на Поставку навигационных систем высотного зондирования атмосферы.
Фонд «Бюро экономического анализа» (далее − БЭА), действующий в соответствии с Договором поручения № 01-01-06/17-108 от 9 апреля 2014 года между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и БЭА в качестве группы реализации Проекта, настоящим приглашает правомочных Участников торгов представить в запечатанном виде свои конкурсные предложения на поставку и ввод в действие 9 комплектов современного Аэрологического радионавигационного комплекса (АРНК) высотного зондирования атмосферы (в состав поставляемого комплекта АРНК входят: (1) АРНК (базовая станция), предназначенный для установки в стационарных сооружениях аэрологических станций и включающий: антенно-фидерную систему (АФС), приемный блок с компьютером и специальным программным обеспечением (СПО), источник резервного питания, (2) комплект для высотного зондирования атмосферы (КВЗ), включающий радиозонд и оболочку аэрологическую радиозондовую) и сопутствующие услуги (подготовка документации, доставка оборудования, монтаж и пусконаладка, испытания, обучение, гарантийное обслуживание, техническая поддержка).
Срок поставки, включая приемочные испытания – от 9 до 22 месяцев (в зависимости от конечного места доставки/места установки) с даты вступления Контракта в силу.
Конкурс будет проводиться с применением процедуры Международных конкурсных торгов, изложенной в Руководстве Всемирного банка «Закупка товаров, работ и неконсультационных услуг Заемщиками Всемирного Банка по займам МБРР и кредитам и грантам МАР», изданном в январе 2011 года («Руководство по закупкам»), и он открыт для всех правомочных Участников в соответствии с определением этого термина в Руководстве по закупкам, которые удовлетворяют перечисленным далее минимальным квалификационным критериям. Кроме того, обращаем особое внимание на пп. 1.6 и 1.7, в которых изложена политика Всемирного банка в отношении конфликта интересов.
(a) Финансовые возможности
Средний годовой оборот[1] Участника торгов (отдельной компании или совместного предприятия/консорциума) должен быть не менее суммы, эквивалентной
11 миллионов долларов США за последние 3 года[2] (2014-2016 гг.).
Если Участник торгов – совместное предприятие, то средний годовой оборот ответственного партнера должен составлять сумму, эквивалентную не менее
чем 8 миллионам долларов США, и совокупный средний годовой оборот остальных партнеров должен быть не менее эквивалента 3 миллионов долларов США за тот же период (2014-2016 гг.).
Участник торгов должен представить в качестве подтверждения вышеуказанной информации копии аудиторских заключений за вышеуказанный период или балансовый отчет, подтвержденный (заверенный) налоговыми органами страны участника торгов (как правило, для российских компаний).
(b) Конкретный опыт реализации аналогичных проектов
Участник торгов должен документально подтвердить наличие опыта успешного выполнения (в качестве основного исполнителя или члена совместного предприятия/консорциума) поставки средств для аэрологических наблюдений и средств автоматизации в области метеорологии или смежных областях.
Участник торгов должен представить сведения, подтверждающие успешное выполнение не менее одного такого контракта за последние три года (2014-2016 гг.) стоимостью не менее суммы эквивалентной 300 тыс. Долларов США.
(c) Технические возможности
1) Участник торгов и/или производитель товаров должен быть сертифицирован на соответствие стандартам качества ISO 9001 или ГОСТ ISO 9001-2008/2011[3] (качественные управленческие стандарты). Копия данного сертификата должна быть представлена Участником торгов до подписания Контрактного соглашения.
2) Участник или его уполномоченный (ые) субподрядчик (ки) должен (ны) обладать возможностями по гарантийному обслуживанию поставляемых товаров. В подтверждение такой возможности Участник торгов должен представить в составе конкурсной заявки документальные подтверждения касательно возможностей гарантийного обслуживания всей номенклатуры поставляемых Товаров в соответствии с условиями Контракта. Документ должен содержать подробное описание инфраструктуры сервисной службы – материальных, технических и людских ресурсов (диспетчерский и технический персонал), технологии и сроки локализации неисправностей, проведения ремонта и снабжения запчастями, в том числе организацию и сроки доставки неисправного, отремонтированного и подменного оборудования. При отсутствии у Участника соответствующей сервисной службы, либо её недостаточности для обслуживания всей номенклатуры поставляемого оборудования он должен также представить подробный план по включению в неё дополнительных сервисных служб. Участник должен включить в него график развёртывания этих служб до завершения поставок оборудования, указать их адреса, описать процедуры развёртывания (заключение договоров, обучение специалистов, организация снабжения запасными частями, авторизация производителями, и т.п.) и их функционирования. План не должен носить декларативный характер.
Заинтересованные правомочные Участники торгов могут получить более подробную информацию в офисе БЭА и ознакомиться с документацией для торгов в рабочее время
[с 10:00 до 16:00] по указанному ниже адресу.
Полный комплект документации для торгов на английском и русском языках может быть приобретен заинтересованными Участниками при направлении ими письменного запроса по нижеуказанному адресу и при оплате невозмещаемого комиссионного сбора в размере 5 800,00 российских рублей (НДС не облагается) или 100,00 долларов США.
Платеж следует осуществить прямым переводом на один из следующих счетов:
− для платежей в российских рублях:
Получатель: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Минфин России)
ИНН получателя: 7710168360
КПП получателя: 771001001
ОКТМО: 45382000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК банка получателя: 044501002
Счет получателя: 40101810500000001901
КБК 092 1 10 07000 01 6000 180
(пожалуйста, укажите: невозмещаемый комиссионный сбор с участников торгов по займу № 8291-RU, Лот № NHMP2/1/B.2.с; НДС не облагается);
− для платежей в долларах США:
Получатель: MEZREGIONALNOE OPERACIONNOE UFK,
INN 7710168360
KPP 771001001
Банк получателя: CENTRAL BANK OF RUSSIAN FEDERATION MOSCOW RU (CBRFRUMM)
Счет получателя: 40105840300000002901
Корр. счет: 0011907227
Банк-посредник: JPMORGAN CHASE BANK N.A., NEW YORK (CHASUS33)
Детали платежа: KBK 092 1 10 07000 01 6000 180
(пожалуйста, укажите: невозмещаемый комиссионный сбор с участников торгов по займу № 8291-RU, Лот № NHMP2/1/B.2.с; НДС не облагается).
Документы будут отправлены авиапочтой при доставке за границу и обычной почтой для российских Участников.
Конкурсные предложения должны быть доставлены по указанному ниже адресу не позднее 14 час. 00 мин. по московскому времени «15» мая 2017 г. Процедура электронных торгов не применяется. Конкурсные предложения будут вскрыты в присутствии представителей Участников торгов, которые пожелают принять участие в этом мероприятии, по указанному далее адресу в 14 час. 00 мин. по московскому времени
«15» мая 2017 г. Опоздавшие конкурсные предложения будут отклонены.
Конкурсное предложение должно включать залоговое обеспечение на сумму 45 000 долларов США или эквивалентную сумму в валюте конкурсного предложения, в любой другой иностранной валюте или в российских рублях.
Адрес:
Фонд «Бюро экономического анализа»
Проект «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета — 2»
Россия, Москва, 119021, Зубовский бульвар, д. 27, стр. 3, подъезд 1
Контактное лицо: Кирнос Сергей Юрьевич, руководитель Департамента закупок
Телефон (+7 495) 937-67-50
Факс: (+7 495) 937-67-53
E-mail: skirnos@beafnd.org
Сайт: www.beafnd.org
[1] Для российских компаний, ведущих отчетность по РСБУ: в соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Приложение № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н) под годовым оборотом понимается «выручка» за год (код строки в формах бухгалтерской отчетности, указываемый в годовой бухгалтерской отчетности организации, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти – 2110), то есть все поступления, полученные организацией в результате реализации товаров и/или услуг за год, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов. Для компаний, ведущих отчетность по МСФО: под годовым оборотом понимается «выручка».
[2] Под средним годовым оборотом за последние 3 года понимается среднее арифметическое величин годовых оборотов за последние 3 года.
[3] Данные сертификаты являются официальными документами, удостоверяющими соответствие компании требованиям международного стандарта ISO 9001 и подтверждающие качество выполнения работ, оказания услуг. С 1 января 2013 г. в Российской Федерации введён в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001–2011 «Системы менеджмента качества. Требования», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48 от 22.12.2011). Сертификаты соответствия, выданные на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008, действительны до окончания срока их действия.
Источник