- Exercises for Lesson 3. Requests and offers / Просьбы и предложения. Способы выражения, лексика, примеры.
- Exercises for Lesson 3. Requests and offers / Просьбы и предложения. Способы выражения, лексика, примеры.
- Exercises for Lesson 3. Requests and offers / Просьбы и предложения. Способы выражения, лексика, примеры.
- I. Прокурор: понятие, положение, функции и профессиональные задачи.
- I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
- I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- II. Задачи территориального фонда
- II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
- II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
- II. Способы решения детьми игровых задач
- II. Способы решения детьми игровых задач
- II. Цели и задачи Конкурса
Задача 1.Суммарные резервы коммерческого банка составляют 220 млн. ден. ед. Депозиты равны 950 млн. ден. ед. Обязательная норма резервирования депозитов составляет 20%. Как может измениться предложение денег, если банк решит использовать все свои избыточные резервы для выдачи ссуд?
При норме резервирования 20% сумма обязательных резервов Rr составит:
Rr = 950*0,2 = 190 (млн. ден. ед.)
Следовательно, избыточные резервы равны:
Rr = 220 – 190 = 30 (млн. ден. ед.)
Если все они будут использованы для выдачи ссуд, то дополнительное предложение денег может составить: ∆M = 30*1/0,2 = 150 (млн. ден. ед.)
В данном случае мы можем использовать лишь банковский мультипликатор (1/rr), поскольку не имеем данных о денежной базе и отношении наличность – депозиты. Полученная сумма представляет собой максимально возможное расширение предложения денег, если они не выходят за пределы банковской системы.
Задача 2.Кредитор и получатель ссуды в 100 млн. ден. ед. договорились о реальной ставке 20% на один год. Какую номинальную ставку процента необходимо установить, если предполагаемое повышение цен в будущем году составит 25%?
1 способ: Сумма процентов по выплатам составит: 100 * 0,2 = 20 млн. ден. ед.
Общая сумма долга: 100 + 20 = 120 млн. ден. ед.
Инфляция составит: 120 * 0,25 = 30 млн. ден. ед.
Сумма процентов по выплатам с учетом инфляции составит:
120 + 30 = 150 — 100 = 50 млн. ден. ед.
Номинальный процент: 50%.
2 способ: Для решения задачи воспользуемся формулой:
I = [(1 + r/100)*(1 + p/100) — 1]*100%,
Где i – номинальная процентная ставка;
r – реальная ставка процента;
p – индекс роста цен.
Определим номинальную ставку процента:
I = [(1 + 20/100)*(1 + 25/100) — 1]*100%=[(1,2*1,25)-1]*100% = 50%
Задача 3. Правительство получило заем иностранных банков в размере 1 млрд. долл. по годовой ставке 8%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличить национальный продукт в течение последующих лет на 300 млн. долл. ежегодно.
а) приведет ли этот заем к увеличению государственного долга страны и в каком размере?
б) вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на граждан этой страны?
Заем = 1 млрд. дол.
а) ежегодный выплачиваемый процент по займу составит
1000 млн. * 0,08 = 80 млн. дол.
Средства займа иностранных банков позволяют увеличить национальный продукт на 300 млн. долл. Следовательно:
300 — 80 = 220 млн. долл.
Государственный долг не вырастет.
б) Вырастет финансовое бремя, так как заем в сумме 1 млрд. долл. необходимо вернуть.
Задача 4. Экономика представлена данными:
Реальная ставка — 3%;
Темп роста ВНПр — 7%
Соотношение
— 50%
Первичный дефицит 5% от ВНП.
Определить, будет ли возрастать или снижаться соотношение
?
Для решения применяем следующую формулу:
Δ
=
(Rr — TрВНП) – δ
где Rr – реальная процентная ставка;
ТрВНП – темп роста ВНП;
Δ – доля первичного бюджетного излишка в ВНП
Δ
= 05*(0,03 – 0,07) — ( — 0,05) = 0,03
Вывод: соотношение
вырастет на 3% из-за наличия дефицита бюджета.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Правительство получило займ от иностранных банков в размере 3 млрд.дол. по годовой ставке 7%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течении последующих лет на 510 млн. дол. ежегодно.
а) приведет ли этот займ к увеличению гос.долга страны и в каком размере?
б) Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на гражданн данной страны?
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте
Все права защищены 2019
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Предположим, что государственные закупки равны 500, налоговая функция имеет вид Т = 0,4Y, функция трансфертов F = 0,2Y, уровень цен Р = 1. Федеральный долг D = 1 000 при ставке процента r = 0,1. Реальный объём производства равен 2 000, а потенциальный составляет 2 500.
Является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным?
Какова величина структурного и циклического дефицита госбюджета?
Решение
Сальдо государственного бюджета может быть рассчитано путём сопоставления расходной и доходной частей:
Расходы бюджета = госзакупки (G) + трансферты (F) + расходы по обслуживанию государственного долга
(D ∙ r) = 500 + 0,2 ∙ 2 000 + + 0,1 ∙ 1 000 = 500 + 400 + 100 = 1 000.
Доходы бюджета равны = налоговые поступления
(Т) = 0,4 ∙ 2 000 = 800.
Фактический дефицит бюджета равен 1 000 – 800 = 200.
Структурный дефицит может быть рассчитан путём подстановки в расчёты потенциального объёма выпуска вместо фактического:
Структурный дефицит равен
500 + 0,2 ∙ 2 500 + 0,1 ∙1 000 – 0,4 ∙ 2 500 = 100.
Циклический дефицит госбюджета = фактический дефицит –
– структурный дефицит = 200 – 100 = 100.
Задачи
1. Правительство получило заём иностранных банков в размере 1 млрд руб. по годовой ставке 8%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течение последующих лет на 300 млн руб. ежегодно. Приведёт ли этот заём к увеличению госдолга страны и в каком размере? Вырастет ли финансовое бремя, налагаемое на граждан данной страны?
2. Правительство получило заём на сумму 10000 ден. ед. сроком на 1 год по ставке 4%. Какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года? Если годовой темп инфляции составляет 3%, будет ли эта сумма долга равна номинальной? Каковы будут сумма долга и величина процента в условиях отсутствия инфляции? Если инфляция составит 3% в год, то каковы будут сумма долга и величина процента, исчисленная без учёта инфляции?
3. Организация с начала года является собственником легкового автомобиля мощностью 250 л.с., вертолёта мощностью 800 л.с., автобуса мощностью 300 л.с. В регионе установлены максимальные ставки транспортного налога. Определите размер транспортного налога за год.
4. Правительство просит специалистов дать прогноз ВВП (Y) на следующий год. Ведущие экономисты считают, что потребительские расходы (С) составят 70% ВВП, сумма инвестиций (I) и государственных расходов (G) достигнет 2 млрд долл., объём чистого экспорта будет равен нулю. Какой прогноз дадут экономисты относительно возможного объёма ВВП? Если оценки относительно уровня потребительских расходов оказались заниженными и в действительности составили 0,75ВВП, то какова будет разница между фактическим и прогнозируемым объёмом ВВП?
5. ООО «Альфа» имеет в собственности земельный участок в Москве, занятый офисным зданием и производственными помещениями. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января текущего года составляет 2 500 тыс. руб. Рассчитайте сумму земельного налога на этот участок за текущий год.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 9992 —
| 7144 —
или читать все.
Источник
Размер государственного долга США установил новый рекорд, превысив $26 трлн. С начала президентского срока Дональда Трампа он вырос на $6 трлн, а за восемь лет правления его предшественника, Барака Обамы, увеличился с $10,63 трлн почти в два с половиной раза. ТАСС объясняет, что такое госдолг, почему он постоянно растет и говорит ли это о скором крахе американской экономики.
Что такое госдолг?
Это задолженность федерального правительства США перед своими кредиторами. Вашингтон одалживает деньги, чтобы покрыть дефицит бюджета и оплатить все нужные расходы — на здравоохранение, инфраструктуру, оборону и так далее. Это как брать кредит, чтобы заплатить за съемную квартиру.
Госдолг США состоит из двух частей: внутриправительственного и публичного — их размер сейчас составляет примерно $5,9 трлн и более $20 трлн соответственно. Первый сформирован задолженностью бюджета США перед правительственными агентствами, например, государственными пенсионными фондами. Они имеют право вкладывать свободные средства в госбумаги — нерыночные облигации государственного займа. Бенефициаром таких бумаг является, к примеру, Целевой фонд социального страхования (Social Security Trust Fund) — организация, в которую поступают налоговые отчисления и которая занимается распределением пенсий и прочих компенсаций. На этот фонд сейчас приходится около $2,9 трлн госдолга США.
Публичная часть госдолга представляет собой казначейские ценные бумаги, принадлежащие частным лицам, корпорациям, Федеральной резервной системе (ФРС) США, а также правительствам штатов и иностранных государств. Облигации Соединенных Штатов являются самыми популярными бумагами у инвесторов во всем мире. Охотнее всего в госдолг США вкладывается Китай, который владеет $1,09 трлн казначейских ценных бумаг. Наиболее распространенные американские облигации — десятилетние. Их доходность небольшая, но это надежные бумаги с низкой вероятностью дефолта, которые всегда можно продать на открытом рынке по текущим ценам без серьезных потерь.
Почему госдолг постоянно растет?
Потому что постоянно растет дефицит бюджета, который приходится закрывать за счет эмиссии государственного долга. Бюджетную дыру также можно было бы залатать за счет повышения налогов или сокращения расходов, но оба эти варианта пагубно сказались бы на экономическом росте и вызвали бы недовольство граждан страны. США проблемы подобного выбора не испытывают: американский госдолг номинирован в той валюте, над эмиссией которой Вашингтон имеет прямой контроль, и при необходимости ФРС всегда готова включить печатный станок, чтобы выкупить долговые обязательства. Ни у одной другой страны мира нет такой возможности.
По этой же причине высокий внешний долг не станет причиной дефолта в стране. Дефолт, то есть неоплата процентов или основного долга по долговым обязательствам, возможен только тогда, когда государство не способно брать новые кредиты на покрытие старых. В США такая ситуация может произойти только в одном случае — если Конгресс запретит федеральному правительству повышать лимит госдолга. Летом 2011 года, во время президентства Барака Обамы, США оказались на пороге технического дефолта, но избежали его, просто повысив планку на $2,1 трлн.
Единственное, что реально волнует американцев, — это соотношение госдолга к ВВП. Согласно оценкам Всемирного банка, госдолг страны считается проблемным, когда он равен 77% годового ВВП государства. Однако многие страны десятилетиями живут и с большим долгом, например, у Франции, Италии и Японии этот показатель превышает 100%. США не исключение — в последние годы госдолг страны выше ВВП на несколько процентов (в 2019 году этот показатель находился на отметке 108,3%).
Какова позиция нынешней администрации?
Текущие долговые проблемы США — результат острого финансово-экономического кризиса 2007–2008 годов. С тех пор стране несколько раз приходилось повышать потолок госдолга, что приводило к политическим баталиям между прошлой администрацией демократа Барака Обамы и республиканской оппозицией в Конгрессе.
Трамп во время избирательной кампании 2016 года утверждал, что решит проблему огромного национального долга страны за два президентских срока или «за восемь лет». Он выражал уверенность в том, что после его налоговых реформ и пересмотра торговых договоров наступит экономический рост, который позволит Соединенным Штатам оплатить долг наличными средствами. Уже на посту главы государства республиканец заявлял, что денежные средства, полученные от введенных США торговых пошлин, пойдут на погашение государственного долга страны.
45-й президент и его соратники-республиканцы считались «ястребами» в вопросе госдолга, тогда как демократы традиционно относились к его росту более спокойно. Но уже с 2017 года стороны как будто поменялись ролями — теперь Трамп не только поддерживает повышение потолка, но и выступает за полную отмену процедуры периодического рассмотрения этого вопроса Конгрессом, что позволило бы федеральному правительству занимать деньги без ограничений. Демократы в свою очередь настаивают, что задумки Трампа (например, все та же налоговая реформа) приведут к сильному раздуванию госдолга.
С 5 мая 2020 года государственный долг США возрос на $1 трлн. Президент страны Дональд Трамп заявил, что его не беспокоит повышение долга в связи с выделением триллионов долларов на преодоление последствий пандемии коронавируса.
По оценкам специалистов Международного валютного фонда, в США госдолг из-за принимаемых мер противодействия распространению коронавируса вырастет в 2020 году до 131,1% ВВП. Согласно данным Бюро экономического анализа при американском Министерстве торговли, ВВП страны на конец прошлого года составлял $21,73 трлн.
Артур Громов, Дмитрий Беляев
Источник
Правительство получило заем у МВФ в размере A млрд долл. Эти средства, инвестируемые в экономику, позволяют получить прирост национального дохода в размере D млрд долл. в год. Долг надо вернуть через t лет, при этом ежегодные проценты составляют X % (простой процент). Приведет ли данный заем к увеличению государственного долга и финансового бремени, налагаемого на экономических субъектов через t лет?
Указание: Учесть, что рост государственного долга произойдет при превышении суммы погашенного долга с процентами общей величины прироста национального дохода за t лет.
При простых процентах каждый год начисляется одна и та же сумма процента по долгу, и она составляет 1,4 млрд.долл.
Чтобы оценить общую картину нужно составить ведомость за каждый год:
При этих условиях выгодно взять займ, так как его погашение с учетом процентов займет всего 3 года, и займ не увеличит сумму государственного долга за 5 лет.
Задача 7
Правительство страны осуществило заем на международном рынке кредитных ресурсов в размере A млрд. долл. под X % годовых сроком на T лет. Но первые t лет оплатить проценты не смогло. Что произошло с долгом и сколько денег вернет страна итого своим кредиторам, если с (t+1)-го года будет выплачивать проценты без задержки?
Указание: Сложный процент (процент на процент) применяется к годам, в которые проценты не выплачиваются; простой процент применяется к годам, в которые платятся проценты.
За первые 3 года – сложные проценты:
Сумма долга = 3,0*(1+12/100) 3 =3,0*1,12 3 =3,0*1,405 = 4,215
За оставшиеся 11 лет: 4,215 +11*0,12*4,215 = 4,215+5,564 = 9,779
Через 14лет страна вернет своим кредиторам 9,779 млрд. долл.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Правительство получило займ от иностранных банков в размере 3 млрд.дол. по годовой ставке 7%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течении последующих лет на 510 млн. дол. ежегодно.
а) приведет ли этот займ к увеличению гос.долга страны и в каком размере?
б) Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на гражданн данной страны?
Все права защищены 2019
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Государственный долг. Внутренний и внешний государственный долг. Управление государственным долгом. Проблемы увеличения государственного долга.
Государственный долг – неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадом производства, с ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростом объемов теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т. д.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний долг представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств.
Внешний долг – задолженность гражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой – в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить высокие проценты. В некоторых развивающихся странах ежегодные обязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономической деятельности.
В целом же последствия государственного долга приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов.
При наличии значительного долга происходит перераспределение доходов различных слоев населения, а также утечка национального капитала за рубеж.
С появлением долга появляется обязанность управлять им. Под этим понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного долга, а также по привлечению новых заемных средств. Погашение государственного долга и процентов по нему производится путем либо рефинансирования (выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов), либо конверсии и консолидации.
Конверсия – изменение условий займа и размеров выплачиваемых процентов по нему или превращение его в долгосрочные иностранные инвестиции.
В этом случае иностранным кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместном вложении капитала, приватизации государственной собственности.
Частные национальные фирмы страны-кредитора выкупают у своего государства или банка обязательства страны-должника и с обоюдного согласия используют их для приобретения собственности.
Последствием такой конверсии является увеличение иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну финансовых ресурсов.
Консолидация – изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения, когда краткосрочные обязательства консолидируются в долгосрочные и среднесрочные. Такая консолидация возможна только при взаимном согласии правительств заемщика и кредитора.
Проблемы увеличения государственного долга.
Почему образуется государственный долг?
Непосредственной причиной возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.
Если расходы государственного бюджета превосходят его доходы, то образуется бюджетный дефицит, т. е. нехватка денежных средств для оплаты закупаемых государством товаров и услуг и для выплаты предусмотренных в бюджете трансфертных платежей
Наличие государственного долга предполагает его обслуживание, т.е. текущую выплату по процентам. Расходы на обслуживание госдолга определяются ставкой процента, которая обусловлена совокупным спросом и предложением кредитно-денежных ресурсов.
Экономические последствия госдолга можно свести к четырем моментам:
1) Необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны.
2) Долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост в экономике.
3) Увеличение налогов для оплаты растущего госдолга выступает в качестве антистимула экономической активности.
4) Перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.
1.13. Федеральная контрактная система как механизм создания общественных благ. Конкурентные и неконкурентные способы определения поставщиков товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Основной задачей национальной системы государственных закупок является обеспечение приобретения работ, услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд. При этом должны наиболее экономно и эффективно расходоваться государственные средства.
Контрактная система обеспечивает практическое выполнение обязательств государства перед населением.
Эти обязательства заявлены в госпрограммах, а для их выполнения неизбежно придется производить закупки необходимых товаров, работ или услуг. Но контрактная система требует указать, в каких целях они производятся, перед тем, как их осуществить. С другой стороны, появляется возможность увидеть, куда направляются деньги населения. А после их осуществления она позволяет сравнить с аналогичными закупками, осуществляемыми негосударственными компаниями на рынке, и дать объективную оценку результативности закупок.
Другим условием служит восприимчивость системы к улучшениям, способность исправлять выявленные недостатки.
И, наконец, доверие к системе возникнет, если в процессе ее совершенствования принимают участие те, для кого она создана. А поскольку деньги бюджета – это средства налогоплательщиков, то и совершенствовать механизм их расходования должны не столько чиновники, сколько лица, облеченные доверием населения.
Государственный заказ обеспечивает:
1. Потребности Российской Федерации в лице государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств.
2. Потребности субъектов Российской Федерации в лице государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации (в том числе для реализации региональных целевых программ).
3. Потребности муниципальных образований в лице муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий муниципальных образований.
· Принцип контрактной системы в сфере закупок — контрактная система базируется на принципах доступности информации о контрактной системе, конкурентности, эффективности осуществления закупок.
· Принцип обеспечения конкуренции — конкуренция должна быть добросовестной по всем показателям, заказчик не имеет права ограничивать доступ к закупке любым заинтересованным лицам.
· Принцип профессионализма заказчика — осуществлять процедуру закупки должны специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками.
· Принцип стимулирования инноваций — закупка инновационной и высокотехнологичной продукции является приоритетной.
· Принцип единства контрактной системы в сфере закупок — контрактная система основывается на единых принципах, закреплённых федеральным законодательством Российской Федерации.
· Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок — закупки должны осуществляться исключительно с целью удовлетворения нужд государственных и муниципальных органов. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение данного принципа.
Источник