Тема: Решение задач онлайн по макроэкономике
Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике
Тип: Задача | Размер: 25.76K | Скачано: 56 | Добавлен 28.03.17 в 18:48 | Рейтинг: 0 | Еще Задачи
Задача № 3.6. Расчёт уровня безработицы
Определите уровень безработицы, используя следующие данные:
Население города — 450 тыс. человек, в том числе:
Дети до 16 лет — 80 тыс. чел.;
Пенсионеры — 60 тыс. чел., из них 10 тыс. человек еще работают;
Безработные — 13 тыс. чел.;
Военные срочной службы — 5 тыс. чел.;
Студенты вузов и техникумов — 30 тыс. чел., из них 10 тыс. обучаются на заочной форме;
Домохозяйки — 5 тыс. чел.;
Лица, находящиеся в длительной изоляции 2 тыс. чел
Решение:
Уровень безработицы определяется путем деления числа официально зарегистрированных безработных на численность рабочей силы, т.е.
Число безработных ∙ 100%
Уровень безработицы = численность рабочей силы
Численность рабочей силы = 450 – 80 – 50 – 5 – 20 – 8 — 2 =285
Подрабатывающие пенсионеры и студенты-заочники входят в состав рабочей силы: 13 ∙ 100%
Уровень безработицы = 285 = 4,6%
Задача № 4.6. Расчёт уровня безработицы
Правительство получило иностранный заем в размере 1 млрд. дол. по
годовой ставке 8%. Полученные средства вкладываются в инвестиционные
проекты, которые позволят получить ежегодный прирост ВНП в размере 300
млн. дол. в течении нескольких последующих лет.
Рассчитайте:
а) в каком размере увеличится государственный долг?
б) вырастет ли чистое долговое бремя, налагаемое на граждан данной
страны?
в) через, сколько лет страна может погасить этот долг?
Решение:
а) Сумма государственного долга возрастет на всю сумму полученного иностранного займа, то есть на 1 млрд. долл.
б) Для того чтобы ответить на вопрос об увеличении долгового бремени, необходимо сопоставить сумму процентных выплат по долгу и сумму ежегодного прироста ВВП, из которой обслуживается долг.
Сумма ежегодных процентных выплат по долгу составляет 8% от его суммы, то есть 80 млн. долл., а ежегодный прирост ВВП от инвестиционных проектов составляет 300 млн. долл.
Разница в размере 300 — 80 = 220 (млн. долл.) накапливается для погашения основной суммы долга. Поэтому чистое долговое бремя не возрастает.
в) ежегодно страна получит чистый прирост ВНП в размере 220 млн. долл., а общая сумма долга, которая должна быть погашена за счет этих средств, составляет 1 млрд. долл.
Следовательно, примерно через 1,00/0,22 ≈ за 5 лет страна может полностью погасить этот долг.
Задача № 5.6. Абсолютные и сравнительные преимущества во внешней торговле.
На основании данных, приведенных в таблице, определите специализацию страны А и страны В, в рамках международного разделения труда на основе сравнительных преимуществ (вмененных издержек).
Решение:
Анализируя издержки стран А и В мы видим, что страна А имеет сравнительное преимущество в производстве черных металлов и текстиля, так как их издержки при производстве данных видов товаров меньше, чем соответствующие издержки страны В.
Так как 90 < 100 и соответственно 30 < 45. Следовательно, страна А будет специализироваться на двух видах товаров и экспортировать стране В как текстиль, так и черные металлы.
Задача № 5.7. Анализ платежного баланса страны
Экономика описана следующими данными:
1) экспорт товаров составляет 33000 $;
2) импорт товаров составляет 20900 $;
3) граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа в размере 6600 $;
4) страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде процентов в размере 4500 $;
5) расходы граждан данной страны на туризм составляют 12200 $;
6) доходы данной страны от туризма составляют 15400 $;
7) односторонние трансферты страны равны 5800 $;
8) отток капитала из страны составляет 3650 $;
9) приток капитала в страну составляет 8700 $.
Используя данные, рассчитайте основные параметры платежного баланса страны: сальдо счета текущих операций и сальдо счета движения капитала.
Решение:
Сальдо текущего счета движения капитала = 8700 $ — 3650 $ = 5050$
В текущем счёте отражается величина реальных ценностей, которыми страна обменивается с зарубежными странами. В него включаются экспорт и импорт товаров и услуг, движение доходов и текущих трансфертов:
33000 $ — 20900 $ + 15400 $ — 12200 $ — 5800 $ = 9500 $.
Финансовый счёт отражает реальный международный инвестиционный процесс:
6600 $ — 4500 $ = 2100 $.
Сальдо платежного баланса страны равно:
9500 $ + 2100 $ + 5050$ = 16650 $
В итоге можно сделать вывод, что мы имеем профицит платёжного баланса. Это означает, что нерезиденты должны заплатить данной стране больше, чем данная страна — нерезидентам.
Задача № 5.8. Влияние валютного курса на конкурентоспособность экспорта и импорта
Компания Германии экспортировала автомобили в США по цене $10000. Валютный курс составлял $1 = 1,5DM. Издержки производства на один автомобиль 11000 DM. Как изменилась прибыль экспортеров в немецких марках при повышении курса марки на 20%?
Решение:
До повышения курса немецкой марки компания за проданный в США автомобиль получала 10000 х 1,5 = 15000 DM.
При издержках производства в 11000 марок это приносило прибыль в размере (15000 – 10 000) 4000 марок с каждого автомобиля.
При повышении курса марки на 20% ее соотношение с долларом составило $1 = 1,2DM так как 20% от 1,5 = 0,3 (1,5 – 0,3). Повышение курса означает, что за $1 дают меньшее количество марок (1,5 – 0,3 = 1,2).
Значит, за каждый проданный в США автомобиль компания получала лишь 12000 марок, а прибыль с каждого проданного автомобиля снизилась до 1000 марок (12000 – 11000).
Задача № 5.9. Отражение внешнеторговых операций в системе национальных счетов.
Летом 2001 года российская фирма-дистрибьютор закупила в Швеции 1000 стиральных машин Electolux по цене 250 евро за штуку. К концу 2001 году удалось продать лишь 700 стиральных машин по цене 8000 рублей (что было равно 300 евро). Из оставшихся 300 машин 100 были проданы в 2002 году в России по цене 10000 рублей (что составило 350 евро), а остальные в течение того же (2002) года были проданы в страны ближнего зарубежья по цене 350 евро за штуку. Какое отражение эти сделки нашли в системе национальных счетов России в 2001 и 2002 году?
Решение:
Сначала нужно найти, как изменился ВНП России в каждом году.
Для этого подсчитаем стоимость, добавленную российской фирмой- дистрибьютором.
В 2001 году фирма продала 700 стиральных машин, при этом разнице в цене продажи и цене приобретения и составила стоимость услуг, созданных фирмой.
Таким образом, умножив разницу в ценах, которая равна 50 евро, на количество проданных в 2001 году машин мы получим:
ΔВНП 2001 года: 50 ∙700=35000.
Аналогично для 2002 года находим:
ΔВНП=100 ∙ (350-250)+200∙ (350-250) = 100 ∙ 100 + 200 ∙ 100 =10 000 + 20 000 = 30000.
Теперь посмотрим на структуру ВНП:
Поскольку в 2001 году мы импортировали стиральные машины, то чистый экспорт упал на стоимость нашего импорта, т.е. на 250∙1000 = 250000 евро.
В следующем году мы, напротив, продали 200 машин за рубеж, что увеличило наш экспорт на 200∙350 =70000 евро.
Поскольку мы не знаем, кто именно приобретал стиральные машины (частный сектор или государственный), то мы можем сказать лишь, что сумма потребительских расходов домохозяйств и госзакупок в 2001 году выросла на 700 ∙ 300=210000, а в 2002 году на 100 ∙ 350=35000. Стиральные машины, которые не были проданы в 2001 году, пополнили запасы готовой продукции, что отражается в системе национальных счетов, как увеличение инвестиций.
Итак, инвестиции в запасы в 2001 году составили 300 ∙ 250=75000, а в 2002 году, соответственно, наоборот –75000. Теперь можно проверить правильность наших подсчетов, сопоставив изменение ВНП и суммарное изменение его компонент.
Задача № 5.10. Открытая экономика
Рассмотрите небольшую открытую экономику с абсолютной мобильностью капитала, которая находится в состоянии равновесия (внутреннего и внешнего баланса). Пусть в экономике имеет место фиксированный обменный курс. Проанализируйте изменение равновесного выпуска и его структуры, вызванное повышением мировой ставки процента.
Решение:
Повышением мировой ставки процента непосредственно отразится на платежном балансе страны: кривая платежного баланса сдвинется вверх до нового уровня мировой ставки процента.
Таким образом, в исходной точке будет иметь место огромный дефицит платежного баланса (в силу огромного оттока финансового капитала), что приведет к избыточному спросу на иностранную валюту
В условиях гибкого обменного курса избыточный спрос вызовет удорожание иностранной валюты (обменный курс возрастет) и, соответственно, отечественные товары станут относительно дешевле (в силу роста реального обменного курса). Это приведет к росту чистого экспорта и кривая IS сдвинется вправо.
Новое равновесие будет достигнуто в точке Е’, где выпуск и ставка процента выше, чем в исходном равновесии.
Итак, в силу роста дохода возрастет потребление, а в силу повышения ставки процента упадут инвестиции. Изменение чистого экспорта определяется двумя параметрами: рост дохода ведет к росту импорта и падению чистого экспорта, но реальное удорожание иностранной валюты, напротив, положительно влияет на величину чистого экспорта. Последний эффект и будет доминирующим, поскольку в силу роста мировой ставки процента произошел отток капитала, который должен быть уравновешен улучшением торгового баланса.
Список использованной литературы:
1. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; Под общ. ред. А.В. Сидорович ; МГУ им. М.В.Ломоносова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М.: Дело и сервис, 2007. — 496 с.
2. Голубев С.Г. Макроэкономика: курс лекций / С. Г. Голубев, О.В.Володько, Ж.Г.Шумак ; УО «ПГВБК НБ РБ». — Минск: Мисанта, 2006. — 200 с.
3. Макроэкономика: Учебное пособие /А.В.Бондарь, А.В. Воробьев, Л.Н.Новикова . Мн.: БГЭУ Минск, 2007г.- 415 с.
4. Макроэкономика: Учебник для вузов/ Под ред. И.В.Новиковой, Мн.: БГЭУ,2006.
5. Базылев Н.И. Макроэкономика: учебное пособие / Н. И. Базылев. — Минск : Современная школа, 2007. — 288 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Бесплатная оценка
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Задачи на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Задачи для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Добавить работу
Если Задача, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Источник
Россия за пять месяцев 2019 года профинансировала из бюджета иностранные правительства на 79 млрд рублей, а программа выдачи межгосударственных кредитов расширилась с 236 млрд, как предполагалось в начале года, до 293 млрд рублей, следует из из данных Федерального казначейства и поправок в бюджет. Это крупнейшая программа займов за последние пять лет. Замминистра финансов Сергей Сторчак отказался комментировать «Известиям» обстоятельства кредита и назвать страну заемщика, сославшись на закрытость этой информации. Опрошенные «Известиями» аналитики предполагают, что заемщиком стала страна из дальнего зарубежья, поскольку кредиты союзникам по СНГ традиционно официально анонсируются. Вместе с тем в Госдуме убеждены, что межправительственные займы стимулируют российскую экономику.
Пять траншей
Иностранные правительства получили от России 79 млрд рублей в виде бюджетного кредита, следует из отчета Федерального казначейства к 1 июня. За этот же период зарубежные заемщики погасили перед нашей страной свои обязательства на 66 млрд. За весь прошлый год Россией было выдано 203 млрд, за 2017-й — 199 млрд рублей. Изначально программа межгосударственных займов предусматривала выдачу 236 млрд рублей в 2019 году, однако в I квартале она расширилась до 293 млрд, следует из поправок к бюджету 2019 года. Замминистра финансов Сергей Сторчак на просьбу «Известий» уточнить, какие страны получили финансирование, каковы цели кредитов и уровень ставок, ответил, что у него «нет полномочий комментирования отношений с нашими заемщиками». В пресс-службе Минфина ответили аналогично.
В пресс-службе Счетной палаты уточнили, что также не могут рассказать о предоставлении и погашении государственных кредитов в разрезе конкретных стран-дебиторов, поскольку это конфиденциальная информация.
Опрошенные «Известиями» аналитики уверены, что Россия дала в долг странам из дальнего зарубежья, поскольку кредиты ближайшим соседям как правило анонсируются. Кроме этого, они предположили, что весь запланированный на год объем выдачи предназначается для одной, максимум двух стран. Такую точку зрения высказали замдиректора группы суверенных рейтингов и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов, аналитики Тимур Нигматуллин из «Открытие Брокер», Роман Блинов из Международного финансового центра и Алексей Калачев из «Финама».
Свою позицию они аргументируют тем, что деньги заемщикам, судя по данным Казначейства, равномерно выдаются в течение года. Так, в первом квартале Россия профинансировала иностранные правительства на 56 млрд рублей, что составляет ровно четверть от запланированной на тот момент программы межгосударственного кредитования: примерно $1 млрд из $4 млрд, пояснил «Известиям» Алексей Калачев.
Другое подтверждение этого тезиса в том, что согласно поправкам в бюджет, годовой объем займов расширяется на 56 млрд рублей, то есть на аналогичную сумму, добавил Тимур Нигматуллин. По его словам, все это позволяет сделать вывод, что программа на 2019 год — это фактически кредитная линия на 293 млрд рублей, состоящая из пяти равных траншей по 56 млрд, резюмировал он.
Три страны
По мнению аналитиков, заемщиками могут быть крупные развивающиеся экономики, информация о кредитных отношениях с которыми появлялась в последние годы в публичном пространстве.
Из просочившихся прямых или косвенных заявлений о выдаче займов в последние несколько лет фигурируют такие страны, как Иран, Индия и Турция. «Известия» направили запрос в финансово-экономические ведомства этих стран с просьбой прокомментировать получение кредитов из России.
В начале года было объявлено о том, что иранский парламент одобрил получение $5 млрд от российского правительства в виде кредита на строительство инфраструктуры, прежде всего в области атомной энергетики, передавали местные новостные агентства. В 2015 году глава Минэнерго Александр Новак в ходе визита в Тегеран заявил, что согласованы совместные проекты примерно на $40 млрд.
О планах профинансировать индийское правительство на $4,2 млрд объявлял на ПМЭФ 2017 года министр финансов Антон Силуанов. По его словам, деньги предназначались для строительства пятого и шестого блоков АЭС «Куданкулам» в штате Тамилнад.
Выдача межправительственного кредита Турции была анонсирована в декабре 2017 года. Тогда был заключен договор на поставку четырех дивизионов российских зенитно-ракетных комплексов на $2,5 млрд. 55% этой суммы должен был покрыть заtм из российского бюджета, говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Недавно стало известно о том, что первые поставки военной техники произойдут уже в ближайшие месяцы.
Бюджет Турции на 2019 год предусматривает внешние заимствования на сумму 45 млрд турецких лир или $7,6 млрд. Значительная их часть будет обеспечена выпуском суверенных облигаций — $6,4 млрд согласно утвержденным программам (0,17). Еще $0,5 млрд Турция получит от международных фининститутов — Европейского банка реконструкции и развития и Французского агентства развития.
Бюджет Индии предусматривает заимствования на сумму более $100 млрд. Межправительственные кредиты в программе финансирования отсутствуют, долг полностью обеспечен публичными внутренними и внешними размещениями и займами.
Актуальные данные по бюджету Ирана отсутствуют.
Кроме этого, потенциальным российским заемщиком могла стать Венесуэла, предполагают аналитики. На это косвенно указывают также сообщения СМИ, считают Роман Блинов и Алесей Калачев. В начале года Россия предложила Венесуэле неформальный план по оздоровлению экономики страны, заявлял ранее Сергей Сторчак. Теоретически, расширение программы займов могло быть связано с положительным решением венесуэльского правительства на предложение российской стороны, предполагает Роман Блинов.
Справка «Известий»
Согласно Бюджетному кодексу, в программе государственных кредитов для зарубежных заемщиков (правительств или корпораций) должны быть указаны страна получателя финансирования, его цели, ставка, сроки, гарантии исполнения обязательств и так далее.
Планы формируются в соответствии с бюджетом и утверждаются Госдумой. Как правило, деньги иностранным заемщикам выдаются на покупку российских вооружений или строительство инфраструктуры с участием отечественных компаний — в большинстве случаев на создание атомных электростанций. Вопрос конфиденциальности или публичности займов в Бюджетном кодексе не регламентируется. В материалах бюджета они засекречиваются.
Нормальная практика
Выдача межправительственных кредитов другим государствам — это нормальная практика, стимулирующая в том числе российскую экономику, сказал «Известиям» член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. По его словам, как правило, финансирование предоставляется под закупку российского оборудования или услуг — например, для совместного строительства АЭС. В целом он поддерживает межправительственное кредитование из российского бюджета, поскольку это действенный инструмент конкуренции на зарубежных рынках.
О том, какие страны выступили заемщиками в рамках нынешней программы кредитования и предложенных к ней поправок, депутату неизвестно — в комитете по бюджету и налогам, по его словам, это не рассматривается.
Просроченная задолженность правительств других государств (их юридических лиц) перед Российской Федерацией за 2017 год выросла на $3,5 млрд (36%) и на начало 2018 года составила $13 млрд, констатировала ранее Счетная палата в материалах к проекту федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Это связано с «неоплатой странами-дебиторами соответствующих платежей, установленных межправительственными соглашениями». Аудиторы не раскрыли, какие страны просрочили долговые платежи в адрес России.
В Минфине на вопрос, каковы риски невозврата займов сообщили, что вероятность «неисполнения обязательств по кредитам существуют даже в отношении надежных заемщиков».
По состоянию на 1 мая 2019 года иностранные государства и юрлица были должны России примерно $39,4 млрд, следует из материалов Минфина. Около $15,8 млрд из этой суммы задолжали республики бывшего СССР.
Источник