08 апреля 2019
Железнодорожники заработали льготы для отрасли
Белорусская железная дорога (БЖД) готовится к подписанию Коллективного договора на 2019—2021 годы, которое запланировано на апрель. По решению руководства магистрали и Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей объем социальных льгот, гарантий и компенсаций будет одинаковым для всех работников филиалов и структурных подразделений дороги.
Решение «О социальных гарантиях и преимуществах, предоставляемых работникам организаций, входящих в состав государственного объединения «Белорусская железная дорога», Начальник БЖД Владимир Морозов и председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Валерий Стромук подписали 13 марта. Документ станет основой для заключения коллективных договоров в организациях дороги на 2019 — 2021 годы, так как действие предыдущего трехлетнего договора закончится, когда будет принят новый.
Как подчеркнул Владимир Морозов, работники магистрали, как и прежде, смогут рассчитывать на высокий уровень социальных гарантий. «Они охватывают многие вопросы, в том числе оплаты труда и повышения уровня жизни работников, режима труда и отдыха, материального стимулирования, поддержки молодежи и неработающих пенсионеров, улучшения жилищных условий и другие аспекты», — отметил Начальник БЖД.
По словам Валерия Стромука, до 2015 года, когда отраслевой профсоюз существовал отдельно, Тарифное соглашение, которое устанавливает основные принципы регулирования трудовых и социально-экономических отношений, а также гарантии и преимущества работникам, подписывалось с руководством БЖД.
Но когда профильные общественные организации, включая автотранспортников, авиаторов, водников, объединились в Белорусский профессиональный союз работников транспорта и коммуникаций, по республиканскому законодательству этого делать стало нельзя. Полномочия перешли к Министерству транспорта и коммуникаций и Белпрофтрансу, которые подписывают Тарифное соглашение и закрепляют в нем взаимные обязательства и ответственность.
«Но мы считаем, что объем социальных гарантий, льгот и компенсаций должен быть одинаковым для всех железнодорожников. И в Тарифном соглашении также записано, что мы должны вырабатывать единые нормы. Решение, подписанное с руководством БЖД, как раз об этом, они в нем перечислены. У нас сейчас проходит подготовительный период по заключению коллективных договоров во всех предприятиях, которые входят в объединение. Планируем завершить работу над документами в апреле. В обязательный блок входят гарантии по зарплате, медицинскому обеспечению, отдыху, охране труда, а также помощь пенсионерам, социальная поддержка молодежи, к примеру, в решении жилищных проблем», — прокомментировал «Гудку» Валерий Стромук.
Он также отметил, что в отраслевой профсоюз в настоящий момент входят предприятия, имеющие косвенное отношение к деятельности БЖД, в частности Минский метрополитен, «Белтрансстрой», вагоностроительные заводы и другие. На них будут также распространяться единые социальные стандарты. Но объем гарантий и льгот может быть и выше, чем у БЖД, если позволяет бюджет.
Елена Кудрявцева
Гудок-1520
06.04.2019
К списку новостей за 2019 год
Источник
08 мая 2015
С начала прошлого года Белорусская железная дорога работает в условиях острого дефицита оборотных средств. Это результат снижения объемов грузовых и пассажирских перевозок.
В 2014 году в организациях отрасли обеспечили темп роста номинальной заработной платы к уровню 2013-го на 110,4%, однако реальная оплата снизилась и составила
93,5%. Этот и другие актуальные вопросы поднимали на конференции Республиканского комитета Белорусского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, а также
подводили итоги работы за 5 лет.
Вопрос заработка — один из главных для работников дороги. «Стараниями профсоюза и нанимателя в связи с ростом индекса потребительских цен
с прошлого года ежемесячно производится индексация доходов железнодорожников. Кроме того, во всех структурных подразделениях, входящих в структуру БелЖД, разработаны положения
о премировании работников по результатам финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при получении прибыли и выполнении
показателей и заданий социально-экономического развития организации», — рассказывает председатель Белорусского профессионального союза
железнодорожников и транспортных строителей Владимир Ринг.
Сроки выплаты зарплаты отраслевые организации соблюдают. Вместе с тем имели место случаи нарушений сроков выплаты, установленных коллективными договорами по обособленным
структурным подразделениям организаций дороги. Обращения в Дорпрофсож по этому вопросу поступали практически с каждого отделения дороги и на протяжении всего
2014 года. После любого обращения отраслевой профсоюз выяснял причины задержки и совместно с руководством дороги принимал меры по устранению таких нарушений.
«Белорусский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей объединяет людей, которые своим добросовестным трудом обеспечивают развитие отрасли, сохранение кадрового
потенциала. Сегодня в стране есть проблемы со своевременной выплатой зарплаты, фиксируются случаи перевода на неполную рабочую неделю. В вашей отрасли ситуация
в этом плане остается относительно спокойной. Это ваш труд и ваша заслуга», — убеждена секретарь Федерации профсоюзов Беларуси Анна Варфоломеева.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что сегодня профсоюз — это та сила, с которой считаются. Он подчеркнул, что долгие годы
БелЖД работает с профсоюзом единой командой. И, несмотря на существующие трудности в экономике, сегодня задача — максимально отстоять интересы рабочих.
На страже интересов железнодорожников — правовая инспекция Дорпрофсожа, которая ежегодно проводит не менее 50 проверок и мониторингов. Основная цель
их — это предупреждение нарушений трудового законодательства нанимателями. В Дорпрофсоже продолжает работу общественная юридическая консультация, в ней за 5 лет было
рассмотрено более 2,5 тыс. обращений членов профсоюза, основная масса которых касается материальной помощи.
«Особое внимание уделялось приведению рабочих мест в соответствие с гигиеническими нормами, выведению работников из зон с опасными и вредными
условиями труда, оснащению современными защитными средствами. Только в 2014 году приведены в соответствие с требованием санитарно-гигиенических нормативов 956 рабочих мест, что позволило улучшить условия труда более тысячи работникам дороги, — подчеркнул Владимир Ринг.
— Однако, несмотря на принимаемые меры, состояние охраны труда в 2014 году считаю неудовлетворительным. Произошло 23 несчастных случая на производстве
(из них 16 с тяжелым и 4 со смертельным исходом) против 23 случаев в 2013 году (из них 7 с тяжелым и 4 со смертельным исходом). Здесь есть
большое поле деятельности для профсоюзного актива нашей организации».
В поле зрения профсоюза — условия для питания работников. По инициативе Дорпрофсожа в Отраслевое соглашение Белорусской железной дороги
на 2010-2012 годы вносилось дополнение о создании условий для обеспечения работников горячим питанием и удешевлении его стоимости. Данная норма нашла свое отражение
и в соглашении на 2013-2015 годы.
Еще один важный вопрос — жилищный. Пока организации дороги не строят жилье для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Зато этим сотрудникам выдаются займы
на строительство или приобретение жилья. В 2012 году профсоюз принял участие в разработке нового положения о займах, предоставляемых работникам дороги для этих
целей.
Ежегодно для выдачи займов организациями планируются денежные средства. В период с 2010 по 2014 годы на эти цели было предусмотрено 138,6 млрд. рублей. Однако
в силу высокой стоимости жилья, даже с учетом займа, построиться непросто. Фактически за это время из фонда израсходовано 52,275 млрд. рублей. 213 работников смогли
таким образом улучшить свои жилищные условия. В этом году на предоставление займов предусмотрено 25,3 млрд. рублей. В январе — феврале заключены
и согласованы с Минтрансом 2 договора на сумму немногим более 300 млн. рублей.
Поддержка молодежи — еще одно важное направление работы профсоюза. «Вопросы социальной защиты начинающих железнодорожников были закреплены в разделе
«Социальная поддержка молодежи» Отраслевого соглашения Белорусской железной дороги на 2010-2012 годы, в котором предусмотрены льготы и гарантии молодым
работникам, совмещающим учебу с производственной деятельностью, окончившим высшие и средние специальные заведения, при уходе в армию и возвращении из нее
и другие. Затем в соглашении по социально-трудовым отношениям на 2013-2015 годы данный раздел был упразднен, и только
в нескольких пунктах отражены положения о молодежи, — рассказывает Владимир Ринг. — Мы считаем, что данное положение необходимо исправить
и внести раздел «Социальная поддержка молодежи» в новое Соглашение по социально-трудовым отношениям Белорусской
железной дороги на 2016-2018 годы».
Для усиления мотивации профчленства среди учащейся молодежи Республиканским и районными комитетами профсоюза назначены и выплачиваются стипендии студентам Белорусского
государственного университета транспорта и учащимся Брестского, Гомельского и Оршанского железнодорожных колледжей, совмещающим успешную учебу с активной работой
в первичной профсоюзной организации, оказывается помощь профкомам студентов и учащихся при проведении фестивалей, конкурсов, спартакиад.
Большое внимание профсоюзными комитетами всех уровней уделяется спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе в трудовых коллективах. Как результат этой работы — на Республиканской спартакиаде профсоюзов
Беларуси в 2010 и 2012 годах железнодорожники заняли второе общекомандное место, в 2014 году — третье.
Сегодня профсоюз железнодорожников и транспортных строителей установил дружеские двусторонние связи с коллегами из Латвии и Литвы. Кроме того, председатель
профсоюза Владимир Ринг является членом президиума совета Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.
«Хотелось бы отметить очень конструктивное и значимое участие вашего профсоюза в деятельности нашей конфедерации. Деятельность профсоюзов во многих странах
сегодня проходит в очень сложных условиях. Спад объемов перевозок ставит перед нами множество вопросов: сохранение занятости на железной дороге, сохранение условий для действующих
коллективных договоров. В этой ситуации возрастает важность конструктивного диалога между профсоюзом и нанимателем», — убежден генеральный секретарь
Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Геннадий Косолапов.
Управление Белорусским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, который объединяет более 140 тыс. человек, вновь доверили Владимиру Рингу.
Анна Толкач
Беларускі час
08.05.2015
К списку новостей за 2015 год
Источник
В целях организации пассажирских перевозок в прямом международном сообщении Белорусская железная дорога (БЧ), Государственная компания «Вьетнамская железная дорога» (ВЖД), АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (КЗХ), Китайские железные дороги (КЖД), железные дороги Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (КРГ), АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД), ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), ГУП «Рохи охани Точикистон» (ТДЖ), железная дорога Туркменистана (ТРК), Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» (УТИ), Публичное акционерное общество «Украинская железная дорога» (ПАО «Укрзализныця») (УЗ), Эстонская железная дорога (ЭВР), в дальнейшем именуемые Сторонами Договора, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Статья 1
1. Стороны Договора решили применять между собой Международный железнодорожный пассажирский тариф (далее — МПТ), который является неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение А).
2. МПТ имеет обязательную силу для Сторон Договора при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и товаробагажа.
Статья 2
Настоящий Договор не препятствует заключению заинтересованными Сторонами Договора отдельных двух- или многосторонних соглашений по применению иного международного пассажирского тарифа, не затрагивающего интересы других Сторон Договора.
Статья 3
Настоящий Договор не исключает возможностей предоставления Сторонами Договора льгот и скидок при перевозках по территории своего государства.
Статья 4
1. Для МПТ тарифной валютой является швейцарский франк.
2. Порядок объявления курса тарифной валюты для информирования пассажиров, отправителей и получателей багажа и товаробагажа определяется национальным законодательством Сторон Договора.
3. Расчеты, связанные с применением МПТ, производятся в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении или на основании отдельных двух- или многосторонних договоров.
Статья 5
1. В настоящий Договор, а также в сам МПТ (кроме таблиц, указанных в подпункте «а» § 4 Раздела II МПТ), могут вноситься изменения и дополнения при согласии всех Сторон Договора (принцип единогласия).
Изменения и дополнения, требующие согласования, могут приниматься на совещании, либо в письменном виде.
Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ должны быть обоснованы и содержать конкретную формулировку предлагаемого текста изменений и дополнений.
2. Стороны Договора направляют свои предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ в письменном виде всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД не позднее, чем за 60 дней до начала совещания.
Если в совещании принимают участие не все представители Сторон Договора, совещание обращается через Комитет ОСЖД к отсутствующим Сторонам Договора с просьбой согласовать принятые решения.
Комитет ОСЖД в течение 7 дней со дня подписания направляет протокол совещания всем Сторонам Договора с уведомлением о принятых решениях (факсом).
Если в течение 60 дней со дня подписания протокола от Сторон Договора не поступят возражения по принятым на совещании решениям, последние считаются одобренными ими.
Комитет ОСЖД информирует (факсом) все Стороны Договора о согласовании изменений и дополнений Договора о МПТ и самого МПТ с указанием даты вступления их в силу не ранее, чем через 30 дней с даты направления письма Комитетом ОСЖД.
3. При необходимости внесения изменений и дополнений в настоящий Договор и сам МПТ без созыва совещания Сторона Договора может направить свои предложения всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД для согласования в письменном виде.
Каждая Сторона Договора не позднее, чем через 60 дней со дня отправления письма, сообщает свое мнение Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД. Неполучение Сторонами Договора и Комитетом ОСЖД письменного ответа от какой-либо Стороны Договора считается ее согласием с предложенными изменениями и дополнениями.
Комитет ОСЖД информирует (факсом) все Стороны Договора о согласовании изменений и дополнений Договора о МПТ и самого МПТ с указанием даты вступления их в силу не ранее, чем через 30 дней с даты направления письма Комитетом ОСЖД.
Статья 6
1. Для решения вопросов, вытекающих из применения настоящего Договора, а также для внесения в него изменений и дополнений созываются совещания представителей Сторон Договора.
Совещание действительно при участии в нем представителей не менее 2/3 Сторон Договора.
Для рассмотрения отдельных вопросов могут созываться совещания экспертов, которые действительны при условии присутствия не менее одной трети делегаций Сторон Договора.
2. Представители Сторон Договора, участвующие в совещании, должны иметь соответствующие письменные полномочия.
Сторона Договора имеет право представлять интересы другой Стороны (не более одной) и пользоваться её голосом на совещании, если она располагает ее письменными полномочиями. О передаче своих полномочий Сторона Договора письменно уведомляет Комитет ОСЖД не менее, чем за 20 дней до начала совещания.
3. Каждая Сторона Договора при голосовании имеет на совещании один голос.
4. Внеочередное совещание проводится по предложению одной из Сторон Договора, если на его созыв дадут согласие не менее двух третьих Сторон Договора. Место и срок проведения внеочередного совещания определяются Комитетом ОСЖД после консультации с заинтересованной Стороной Договора.
5. Результаты совещания оформляются протоколом, в котором отражаются принятые решения и особые мнения по отдельным вопросам повестки дня.
Протокол совещания направляется всем Сторонам Договора.
Статья 7
Договор о МПТ и МПТ, а также их изменения и дополнения публикуются в соответствии с национальным законодательством Сторон Договора не позднее, чем за 15 дней до введения их в действие.
Статья 8
1. Изменения таблиц расстояний перевозки между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение, содержащихся в МПТ, могут производиться не чаще 2 раз в год путем направления письменного уведомления всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД с указанием срока вступления в действие. Направление письменного уведомления осуществляется не позднее, чем за 90 дней до начала их действия.
2. Каждая Сторона Договора вправе самостоятельно без согласования с другими Сторонами Договора устанавливать уровень тарифов на перевозку пассажиров, багажа и товаробагажа и стоимость плацкарт в вагоны принадлежности данной Стороны Договора.
3. Изменения коэффициентов индексации к Базовым таблицам провозных плат за перевозку пассажиров и стоимости плацкарт в спальных вагонах и в вагонах с местами для лежания и провозных плат за перевозку багажа и товаробагажа, содержащимся в МПТ, могут производиться при необходимости не чаще 2-х раз в год с указанием срока вступления в действие.
Объявление коэффициентов индексации осуществляется путем направления письменного уведомления всем Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД не позднее, чем за 90 дней до начала их действия.
Статья 9
1. К настоящему Договору могут присоединяться другие участники путем направления в Комитет ОСЖД соответствующего заявления в письменном виде. К заявлению о присоединении должны быть приложены таблицы расстояний перевозки между пунктами, включенными в международное пассажирское сообщение.
Решение о присоединении нового участника принимается единогласно всеми Сторонами Договора.
2. Комитет ОСЖД немедленно информирует Стороны Договора о поступлении предложения о присоединении и, если в течение 60 дней со дня направления информации, не последует письменных возражений от Сторон Договора, Комитет ОСЖД направляет Сторонам Договора сообщение о дате присоединения нового участника к настоящему Договору. Срок между датой окончания рассмотрения заявления и датой присоединения должен быть не менее 45 дней.
Статья 10
1. Каждая Сторона Договора имеет право прекратить свое участие в настоящем Договоре при условии исполнения всех финансовых обязательств перед другими Сторонами Договора путем направления Сторонам Договора и в Комитет ОСЖД уведомления в письменном виде.
2. Прекращение участия в настоящем Договоре заинтересованной Стороны вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает 6 месяцев с дня получения Комитетом ОСЖД уведомления.
3. В течение 10 дней после прекращения участия Стороны в настоящем Договоре Комитет ОСЖД дополнительно информирует об этом Стороны Договора.
Статья 11
1. Ведение дел по Договору о МПТ и самого МПТ осуществляется Комитетом ОСЖД, который является депозитарием настоящего Договора.
2. Рабочими языками при ведении дел являются рабочие языки ОСЖД — китайский и русский.
Статья 12
1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с 1 августа 1991 года.
2. Настоящий Договор составлен на китайском и русском языках.
Тексты на этих языках имеют одинаковую силу. В случае разного толкования текстов, уточнения производятся по тексту на русском языке.
3. Настоящий Договор сдается на хранение в Комитет ОСЖД.
Источник