Каждый вновь создаваемый кредитный потребительский кооператив (далее КПК), в том числе действующий КПК должны иметь основные обязательные внутренние нормативные документы, предусмотренные Федеральным законом «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 г. №190-ФЗ. Внутренние нормативные документы кредитного потребительского кооператива (независимо от вида КПК будь то КПК граждан или КПК смешанного типа) – это положения и иные документы, содержащие правила, регламентирующие деятельность кооператива, принятые общим собранием членов кооператива или иными органами кооператива. К ним относятся: положение о членстве, положение о порядке формирования и использования имущества кооператива, положение о порядке и об условиях привлечения денежных средств пайщиков, положение о порядке предоставления займов пайщикам, положение об органах кооператива, положение о порядке распределения доходов кредитного кооператива.
В качестве методологической помощи кооперативам наши специалисты с многолетним стажем работы разработали следующие документы:
Группа A. Внутренние документы КПК
- Образец положения о порядке и условиях привлечения денежных средств членов КПК.
- Образец положения о порядке и условиях предоставления займов членам КПК.
- Образец положения об органах КПК.
- Образец положения о членстве в КПК.
- Образец положения о порядке формирования и использования имущества КПК.
- Образец положения о порядке распределения доходов КПК.
- Образец протокола общего собрания членов КПК об утверждении внутренних нормативных документов КПК.
Группа B. Прием в КПК и выход из КПК.
- Образец заявления о вступлении в КПК.
- Образец протокола о принятии в члены КПК.
- Форма членской книжки члена КПК.
- Форма реестра членов КПК.
- Форма журнала учета членских книжек КПК.
- Образец заявления о выходе из КПК.
- Образец протокола о выходе членов из КПК.
Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание — это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Документы предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонок бесплатный по всей России), +7(952) 045-74-83 (Viber, WhatsApp) или пишите на электронную почту info@law115.ru.
Все документы отражают требования трех основных базовых стандартов в сфере кредитной кооперации:
- Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, утв. Банком России 14.12.2017 г.
- Базовый стандарт корпоративного управления кредитного потребительского кооператива, утв. Банком России 14.12.2017 г.
- Базовый стандарт совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке, утв. Банком России от 27.07.2017 г.
Что грозит кредитному потребительскому кооперативу за несоответствие его внутренних документов требованиям законодательства и базовым стандартам
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» от 13.07.2015 №223-ФЗ (далее Федеральный закон №223-ФЗ) базовые стандарты обязательны для исполнения всеми кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации», вне зависимости от их членства в СРО.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона №223-ФЗ саморегулируемые организации осуществляют контроль за соблюдением базовых стандартов своими членами в лице кредитных потребительских кооперативов. Согласно ст. 15 Федерального закона №223-ФЗ за несоблюдение базовых стандартов СРО вправе применять в отношении своих членов следующие меры:
- предъявление требования об обязательном устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки;
- вынесение члену СРО предупреждения в письменной форме;
- наложение штрафа на члена СРО в размере, установленном внутренними документами СРО ;
- исключение из членов СРО;
- иные меры, установленные внутренними документами СРО, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.
Напомним, что на территории Российской Федерации осталось 5 (пять) саморегулируемых организаций объединяющих кредитные потребительские кооперативы:
- Союз Саморегулируемая организация «Национальное объединение кредитных кооперативов».
- Ассоциация «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы».
- Союз Саморегулируемая организация «Губернское кредитное содружество».
- Ассоциация Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Центральное Кредитное Объединение».
- Ассоциация «Саморегулируемая организация кредитных кооперативов «Содействие».
Источник
2. Передача денежных средств кредитным потребительским кооперативом граждан своим членам оформляется договором займа. Договор займа заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора займа влечет за собой его недействительность.
3. Договор займа может быть беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда договор заключен на сумму, не превышающую размера, предусмотренного статьей 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности заемщиком.
Комментарий к статье 17
1. Закон дает общие правила предоставления займов в кредитном потребительском кооперативе граждан: займы предоставляются только пайщикам кооператива, займы предоставляются из фонда финансовой взаимопомощи, предоставление займов осуществляется путем заключения договоров займа, договор заключается в письменной форме, несоблюдение которой влечет за собой его недействительность.
Договор может быть беспроцентным при соблюдении трех условий: 1) в нем прямо не предусмотрено иное, то есть не упоминается о возмездном характере отношений, об обязанности заемщика помимо возврата суммы займа уплатить проценты либо предоставить иное имущество, выполнить работу, оказать услугу и т.п.; 2) сумма договора не превышает размера, указанного в ст. 809 ГК РФ, а именно пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда; 3) договор не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон.
2. Более подробные правила и процедуры предоставления займов в КПКГ должны быть в соответствии с требованиями ст. 11 Закона прописаны в уставе и иных внутренних нормативных документах кооператива.
Статья 22 Закона относит к исключительной компетенции общего собрания членов кредитного потребительского кооператива граждан определение принципов предоставления займов, в том числе определение максимального размера займа, предоставляемого члену кооператива, а также утверждение положений о порядке формирования и использования денежных средств КПКГ, о договорах, заключаемых кооперативом со своими пайщиками, об органах КПКГ и иных положений о деятельности кооператива.
В каждом из этих документов есть нормы, относящиеся к организации предоставления займов, контролю их возврата и т.п. В частности, в положении о порядке формирования и использования денежных средств КПКГ идет речь в том числе о фонде финансовой взаимопомощи, являющемся источником предоставления займов. В положении о договорах формулируются основные требования к содержанию договора займа. В положении об органах определяется, в компетенцию какого органа кооператива входит определение процентных ставок по займам и сбережениям, прием и рассмотрение заявок пайщиков на предоставление займов, выбор из полученных заявок тех, которые следует удовлетворить, и тех, которые следует отклонить, в чью компетенцию входит контроль за своевременным и полным возвратом займов, применение штрафных санкций к нарушителям и т.п.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания пайщиков, принимаются двумя третями голосов от общего числа членов кооператива.
3. Правление кооператива разрабатывает и представляет на утверждение общего собрания пайщиков финансовую, кредитную и резервную политику КПКГ, утверждает процентные ставки по займам и сбережениям, принимает решения об использовании временно свободных средств фонда финансовой взаимопомощи, о списании безнадежных долгов, совместно с комитетом по займам (если он создан в кооперативе) принимает решения о предоставлении займов тем пайщикам, которые работают в кооперативе по трудовому договору, и выполняет другие подобные обязанности.
Формируя свою финансовую политику, кооператив определяет, какие виды займов будут предоставляться пайщикам, в частности определяет соотношение между краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными займами, целевыми и без определения в договоре цели займа, потребительскими и предпринимательскими, с обеспечением и доверительными и т.д. Кооператив должен просчитать риски невозврата каждой категории займов и предусмотреть меры снижения этих рисков. Например, при предоставлении займов пайщикам-предпринимателям общие риски дополняются специфическими предпринимательскими рисками, поэтому предоставлять заем без обеспечения в этих случаях нецелесообразно. Особых процедур требуют предоставление крупных займов, использование залога.
Кооператив должен также предусмотреть во внутренних нормативных актах возможность продлевать срок займа в особых случаях по заявлению пайщика-должника, если он представил уважительные причины невозможности вернуть заем вовремя. Также во внутренние нормативные акты необходимо включить меры ответственности за несвоевременный возврат займа, оговорить порядок начисления и взыскания неустойки или штрафа. Следует отметить, что штрафы и пени, так же как процент, представляют собой компенсацию пайщикам-сберегателям их потерь от невозможности использовать свои денежные средства для собственных нужд, а также другим пайщикам, поэтому сумма штрафных санкций также должна в конечном счете распределяться между пайщиками.
Комитет по займам принимает в рамках разработанных общим собранием правил и норм решения о предоставлении конкретных займов конкретным пайщикам на основании их заявок на условиях, утвержденных общим собранием и правлением кооператива. Для принятия решения о выдаче займа или отказе в выдаче займа он вправе запрашивать и получать информацию, существенную для оценки риска предоставления этому пайщику займа, в частности сведения о доходах пайщика и его семьи, настоящем и предыдущих местах жительства, месте работы и истории трудовой деятельности, истории пайщика как заемщика (кредитной истории), требовать гарантий возврата займа, применять к пайщику при нарушении им условий пользования займом штрафные санкции.
В кооперативе может быть создан специальный орган для контроля возврата займов и работы с невозвратом, либо эти функции может исполнять ревизионная комиссия. Текущий учет поступающих в порядке возврата долга платежей осуществляет персонал кооператива под руководством директора.
4. Безнадежные долги покрываются из страхового фонда кооператива. Невозврат займа в связи со смертью пайщика-заемщика может быть компенсирован также страховой компанией, если кооператив в качестве страхователя заключил с ней договор страхования жизни своих пайщиков. В этом случае срабатывает принцип кредитной кооперации — «долг умирает вместе с должником».
Статья 20 комментируемого Закона прямо требует от КПКГ страховать риск невозврата займа в связи со смертью или потерей трудоспособности заемщиком (подробнее см. в комментарии к ст. 20). Та же статья в целях обеспечения возвратности займов и надежности хранения личных сбережений в кооперативе предусматривает необходимость указывать в уставе ряд экономических нормативов деятельности КПКГ, в частности соотношение между размером выдаваемых пайщику займов и величины фонда финансовой взаимопомощи, между размером собственных средств кооператива и суммой его обязательств (к которым относятся и обязательства по возврату пайщикам их личных сбережений), величину резервного фонда и величину фонда финансовой взаимопомощи.
5. Предоставляя займы пайщикам, кооператив использует средства фонда финансовой взаимопомощи, сформированные за счет личных сбережений пайщиков. Деятельность по формированию и использованию для финансовой взаимопомощи средств этого фонда не является предпринимательской (см. комментарии к ст. 3, 15, 16). Поэтому процент по займам не носит характера банковской прибыли. Он не может быть квалифицирован и как ростовщический процент, ибо в кооперативе пайщик выступает одновременно как заемщиком, так и сберегателем-заимодавцем. Поэтому, оценивая величину процента по займам, следует учитывать и величину процента по сбережениям: если сбережения хранятся под условием выплаты, например, 20% годовых, а займы выдаются под условием 30% годовых, то реально можно сказать, что за годовой заем пайщик заплатит фактически лишь 10%.
6. Комментируемая статья дает отсылку к ст. 809 ГК РФ. Однако, применяя к отношениям займа в кооперативе нормы ГК, нужно видеть существенное отличие заемных отношений в рамках одной организации от заемных отношений свободных участников товарно-денежных отношений. В данном случае налицо внутренний, предопределенный рамками устава и иных внутренних отношений договор, поэтому автономия воли и хозяйственная самостоятельность участников договора уже в значительной степени связаны рамками принятых на себя обязанностей члена организации. Поэтому напрямую применять нормы ГК о займе без учета специфики отношений неверно. На это еще в советские годы обращали внимание теоретики кооперации Н. Озерецковский и др.
7. Следует обратить особое внимание на необходимость соблюдения кооперативных принципов и юридической чистоты отношений займа в кооперативе, иначе сама выгода кредитной кооперации как использующей прежде всего «социальный капитал» (см. комментарии к ст. 4) будет сведена на нет: при недоверии пайщиков пойдет массовый отток их сбережений из кооператива, что может поставить его на грань финансовой несостоятельности. В качестве примера такой недобросовестности можно привести использованный в одном из кооперативов заем «на 100 лет». Совершенно очевидно, что ни пайщики, ни кооперативы как юридические лица, как правило, столько не живут, поэтому о реальном возврате этих денег говорить не приходится. Значит, под предлогом займа фактически осуществлялось дарение чужих денег некоторым пайщикам в ущерб другим, что может быть квалифицировано как притворная сделка или мошенничество.
Источник
01
Обязательны ли к применению кредитными потребительскими кооперативами (КПК) базовые стандарты саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей КПК?
Согласно статье 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (далее — Закон № 223-ФЗ) базовые стандарты разрабатываются саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка (далее — СРО). Базовые стандарты подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном Указанием Банка России от 09.08.2017 № 4484-У «О порядке согласования комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов и утверждения Банком России согласованных комитетом по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России базовых стандартов». В соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и Указания Банка России от 30.05.2016 № 4027-У «О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций» разработаны, согласованы Комитетом по стандартам кредитных потребительских кооперативов, утверждены Банком России и размещены на официальном сайте Банка России:
- Базовый стандарт совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке;
- Базовый стандарт корпоративного управления кредитного потребительского кооператива;
- Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы;
- Базовый стандарт по управлению рисками кредитных потребительских кооперативов (далее — базовые стандарты).
Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ базовые стандарты обязательны для исполнения всеми КПК, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» вне зависимости от их членства в СРО КПК. На основании части 1 статьи 14 Закона № 223-ФЗ СРО КПК осуществляет контроль за соблюдением базовых стандартов своими членами. В соответствии со статьей 15 Закона № 223-ФЗ за несоблюдение базовых стандартов СРО КПК вправе применять в отношении своих членов следующие меры:
- предъявление требования об обязательном устранении членом СРО КПК выявленных нарушений в установленные сроки;
- вынесение члену СРО КПК предупреждения в письменной форме;
- наложение штрафа на члена СРО КПК в размере, установленном внутренними документами СРО КПК;
- исключение из членов СРО КПК;
- иные меры, установленные внутренними документами СРО КПК, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.
02
Вправе ли КПК осуществлять эмиссию векселей и совершать сделки с ними?
Выпуск векселя, который в соответствии с пунктом 2 статьи 142 Гражданского кодекса Российской Федерации является ценной бумагой, а также совершение сделок с ним противоречат установленному пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» запрету на осуществление кредитным потребительским кооперативом операций с ценными бумагами.
03
Кредитные потребительские кооперативы подпадают под действие закона «О потребительском кредите (займе)». Должны ли они включать в расчет полной стоимости потребительского кредита членские взносы, вносимые пайщиками?
Согласно статье 6 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в расчет полной стоимости кредита (ПСК) включаются платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по ним следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если его выдача поставлена в зависимость от совершения таких платежей. Таким образом, если в соответствии c учредительными и (или) внутренними документами кредитного потребительского кооператива уплата членских взносов и (или) их размер поставлены в зависимость от пользования услугами по получению займов, они должны быть включены в расчет ПСК. Например, обязанность по внесению взносов может быть установлена не для всех членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а исключительно для заемщиков, либо сумма членских взносов исчисляется от размера полученных займов. Членские взносы должны быть включены в расчет ПСК также в случае, если обязанность по их уплате установлена договором займа.
04
Содержит ли Указание № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» запрет на выдачу займов членам кредитного потребительского кооператива наличными деньгами, а также требование о выдаче займов исключительно с использованием платежных карт или на банковский счет заемщика?
Указание № 3073-У не содержит запрета на выдачу займов членам кредитного потребительского кооператива наличными деньгами, а также не содержит требования о выдаче займов с использованием платежных карт или на банковский счет заемщика. При этом кредитным потребительским кооперативам следует соблюдать норму пункта 4 Указания № 3073-У, согласно которой наличные расчеты между участниками наличных расчетов (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) и физическими лицами по выдаче (возврату) займов (процентов по займам) должны осуществляться за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета. Нормы Указания № 3073-У вступили в силу 01.06.2014 и до настоящего времени не изменялись.
05
Необходимо ли кредитному потребительскому кооперативу (КПК) формировать резервы на возможные потери по займам (далее — РВПЗ) на сумму основного долга в случае, если есть просроченная задолженность по начисленным процентным доходам, которые являются платежом по займу, но нет просроченной задолженности по основному долгу?
В соответствии с пунктом 1 Указания Банка России от 14.07.2014 № 3322-У «О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам» РВПЗ формируются КПК ежеквартально по состоянию на последнее число квартала в отношении неисполненных (полностью либо частично) заемщиками КПК обязательств по займам, а также в отношении обязательств по реструктуризированным займам, установленных по результатам инвентаризации задолженности по займам по состоянию на последнее число квартала. В случае если есть просроченная задолженность по начисленным процентным доходам, которые являются платежом по займу, но нет просроченной задолженности по основному долгу, возникает риск потери как начисленных процентов, так и всей суммы основного долга. В связи с этим необходимо формировать РВПЗ по всей сумме основного долга (за исключением полученных средств в счет погашения основного долга) и сумме требований по начисленным процентным доходам. Категория займа выбирается в зависимости от продолжительности просроченных платежей.
06
Какие документы необходимо представить для внесения сведений о кредитном потребительском кооперативе в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов?
Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов в соответствии п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» ведется Банком России на основе сведений, полученных от Федеральной налоговой службы.
В связи с этим представление кооперативами каких-либо документов для внесения сведений в реестр не требуется.
Также обращаем ваше внимание, что государственный реестр кредитных потребительских кооперативов обновляется раз в месяц по мере поступления сведений из Федеральной налоговой службы.
07
На какую дату проводится оценка показателей для расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов (КПК)?
С учетом того, что Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» не определены временные периоды соблюдения финансовых нормативов и изъятия по их соблюдению, требование по их соблюдению носит непрерывный характер и финансовые нормативы должны соблюдаться на ежедневной основе. КПК при осуществлении контроля соблюдения финансовых нормативов необходимо проводить проверку их соблюдения по окончании каждого отчетного периода, в том числе определенного правилами и стандартами саморегулируемой организации КПК и внутренними положениями КПК. При этом в целях минимизации рисков КПК необходимо выработать систему риск-ориентированного внутреннего контроля, позволяющую производить расчеты и контролировать соблюдение финансовых нормативов на ежедневной основе в случае совершения финансовых операций, имеющих существенное влияние на соблюдение финансовых нормативов.
09
Где размещается информация о рейтингах кредитных организаций, которой должны руководствоваться КПК?
В отношении источников информации о кредитных рейтингах кредитных организаций КПК следует руководствоваться информацией, размещаемой на официальных сайтах рейтинговых агентств в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
10
Влияет ли уменьшение паевого фонда КПК второго уровня на выполнение КПК финансового норматива ФН6?
Показатель величины паевого фонда КПК второго уровня не используется при расчете ФН6. При этом устанавливаемые Указанием № 3916-У значения ФН6 зависят от размера паевого фонда КПК второго уровня или наличия кредитного рейтинга у КПК второго уровня.
11
Правомерно ли в целях расчета показателей «ЗПЧ(АЛ)» и «ЗЗЧ(АЛ)» финансовых нормативов ФН2 и ФН3 соответственно принятие общим собранием КПК решения об одобрении заключения всех договоров займа и (или) передачи личных сбережений (без указания конкретного договора) до их заключения, с указанием максимальной суммы такого договора?
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор заключается между конкретными сторонами на конкретных условиях. Решение об одобрении неперсонализированных договоров займа и договоров передачи личных сбережений до их заключения неправомерно, так как указанные договоры не соответствуют установленному ГК РФ понятию договора и содержат только условия их применения (размер займа), при этом не раскрывая стороны, с которой заключается договор, что для нормативов ФН2 и ФН3 является существенным и не позволяет судить о принимаемых КПК рисках. Общее собрание КПК, число членов (пайщиков) которых не превышает 200, должно принимать решение в отношении каждого конкретного договора займа или договора передачи личных сбережений до его заключения для целей невключения его в расчет показателей «ЗПЧ(АЛ)» или «ЗЗЧ(АЛ)».
12
Как определить аффилированных лиц в КПК?
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» аффилированные лица — это физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность физических и (или) юридических лиц и признаваемые таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Аффилированными лицами согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон № 948-1) признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В связи с этим, а также исходя из экономической природы финансовых нормативов ФН2 и ФН3, направленных на снижение концентрации риска, связанного с привлечением средств от одного члена КПК (пайщика) и (или) от группы взаимосвязанных заемщиков, и предоставлением займов одному члену КПК (пайщику) и (или) группе взаимосвязанных заемщиков соответственно, для целей расчета указанных нормативов аффилированными лицами являются аффилированные между собой члены КПК (пайщики). Наличие аффилированности членов КПК (пайщиков) исходя из критерия принадлежности к группе лиц, установленного статьей 4 Закона № 948-1, является достаточным для включения их совокупной задолженности по займам или привлеченным средствам в показатель «ЗЗЧ(АЛ)» или «ЗПЧ(АЛ)». В целях расчета финансовых нормативов ФН2 и ФН3 при определении значений показателей «ЗПЧ(АЛ)» и «ЗЗЧ(АЛ)» соответственно следует проверять наличие аффилированности между членами КПК (пайщиками) по всем критериям, указанным в Законе № 948-1. На практике возможно наличие среди членов КПК (пайщиков) аффилированных лиц, признаваемых таковыми на основе одного и (или) нескольких критериев, указанных в статье 4 Закона № 948-1. При этом также возможно наличие среди членов КПК (пайщиков) нескольких групп аффилированных лиц, не связанных между собой. Порядок идентификации и учета аффилированных лиц определяется КПК самостоятельно в соответствии с Законом № 948-1 и при необходимости может закрепляться в его внутренних нормативных документах и/или Уставе.
Последнее обновление страницы: 02.10.2020
Источник