Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30.08.2017 N 1184/пр
1. Межведомственная комиссия по принятию решений о возмещении кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, убытков (их части), возникших в результате реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) в соответствии с условиями программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее — Межведомственная комиссия), создана во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2017 г. N 961 «О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации» в целях повышения эффективности реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной жизненной ситуации (далее — программа помощи).
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком работы Межведомственной комиссии.
3. Межведомственная комиссия формируется в количестве не менее девяти членов, включая председателя, заместителя председателя и членов Межведомственной комиссии.
Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
4. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:
— рассмотрение в соответствии с пунктами 7 и 9 Основных условий реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее — Основные условия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» обращений кредиторов (заимодавцев) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом (далее — кредиторы-участники программы помощи, программа помощи);
— принятие решений о возможности (невозможности) увеличения возмещении кредиторам-участникам программы помощи предельной суммы возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу);
— принятие решений о возможности (невозможности) осуществления акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее — АО «АИЖК») выплаты кредиторам-участникам программы помощи возмещения убытков (их части) в случае проведения реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) при несоблюдении не более двух условий, предусмотренных пунктом 8 Основных условий.
5. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным порядком ее работы.
6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в форме заочного голосования не реже одного раза в месяц. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии заседания могут проводиться в очной форме.
7. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины ее членов.
Заочное голосование считается состоявшимся в случае, если не менее половины членов Межведомственной комиссии представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы. Решения путем заочного голосования принимаются при отсутствии членов Межведомственной комиссии. Вопросы, по которым не приняты решения путем заочного голосования, могут быть рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии
8. Председателем Межведомственной комиссии по должности является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Председатель Межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство работой Межведомственной комиссии;
утверждает формы документов, необходимых для организации работы Межведомственной комиссии;
созывает заседания Межведомственной комиссии;
утверждает повестку дня заседания Межведомственной комиссии и перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования;
рассматривает поступившую от членов Межведомственной комиссии информацию и поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования.
10. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии при организации и/или проведении заседания Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
ведет протокол заседания и оформляет решения Межведомственной комиссии;
организует работу по подготовке заседаний Межведомственной комиссии, формирует по согласованию с председателем Межведомственной комиссией повестку дня заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;
привлекает специалистов АО «АИЖК» для анализа предоставленных кредиторами-участниками программы помощи запросов на предмет корректности их составления и проверки комплектности поступивших документов;
информирует членов Межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте, времени его проведения, а также направляет копии материалов, подлежащим к рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;
подготавливает опросные листы по вопросам, вынесенным на заочное голосование, и направляет их членам Межведомственной комиссии;
уведомляет членов Межведомственной комиссии о дате окончания срока предоставления заполненных опросных листов и дате определения результатов заочного голосования;
представляет председателю Межведомственной комиссии поступившие опросные листы членов Межведомственной комиссии в случае проведения заочного голосования;
оформляет протоколы заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии;
обеспечивает учет и хранение документации по вопросам деятельности Межведомственной комиссии;
организует рассылку копий протоколов (выписок из протоколов) заседаний (заочного голосования) Межведомственной комиссии;
согласовывает с председателем Межведомственной комиссии и по факту согласования подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии;
направляет копии протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам, а также АО «АИЖК» в целях последующего учета при планировании действий в качестве оператора программы помощи;
выполняет иные функции по поручению председателя Межведомственной комиссии.
12. Члены Межведомственной комиссии:
а) участвуют в обсуждении рассматриваемых Межведомственной комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;
б) вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по организации работы комиссии;
в) представляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;
г) предлагают кандидатуры должностных лиц заинтересованных федеральных органов государственной власти, не входящих в состав Межведомственной комиссии, для участия в заседании;
д) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия на заседании, проводимом в очной форме, вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена Межведомственной комиссии.
13. Решения Межведомственной комиссии:
а) принимаются большинством голосов членов Межведомственной комиссии, в том числе голосов председателя и заместителя председателя Межведомственной комиссии, при равенстве голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим;
б) оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Межведомственной комиссии;
в) доводятся до сведения членов Межведомственной комиссии, АО «АИЖК» и кредиторов-участников программы помощи, направивших запрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.
14. В протоколе заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии указывается:
дата и номер протокола;
место проведения заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии;
фамилия, инициалы и должность членов Межведомственной комиссии; сведения об имеющемся кворуме;
вопросы повестки дня заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии;
итоги голосования по каждому вопросу повестки дня заседания (заочного голосования) Межведомственной комиссии.
15. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Источник
Приложение N 2
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 20 февраля 2013 г. N 22
Положение
о комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений
С изменениями и дополнениями от:
6 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — Положение) определяет полномочия, порядок создания, деятельности, организации работы и принятия решений комиссией по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», от 02.10.2012 N 89-ОЗ «О займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий», от 30.04.2013 N 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям», постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 «О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, предоставляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений», от 30.10.2007 N 301 «О методике расчета размера социальных выплат на приобретение жилых помещений», от 03.03.2008 N 72 «Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа», от 14.11.2012 N 512 «О порядке и условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий», от 11.07.2013 N 291 «О порядке предоставления займа и социальной выплаты многодетным семьям, способах и условиях обеспечения возврата займа», муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа и настоящим Положением.
2. Полномочия комиссии
2.1. В целях реализации полномочий, предусмотренных Законами Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», от 30.04.2013 N 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям», комиссия осуществляет:
1) составление в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, списков получателей займов на очередной календарный год и списков получателей социальных выплат на очередной календарный год; списков многодетных семей — получателей займов и многодетных семей — получателей социальных выплат на очередной календарный год (далее соответственно — списки получателей займов, списки получателей социальных выплат);
2) ведение реестра получателей займов и социальных выплат; реестра многодетных семей — получателей займов и социальных выплат;
3) рассмотрение письменных заявлений граждан об изменении категории получателя займа или социальной выплаты, в случае если у него возникло основание для включения в реестр по иной категории, имеющей право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»;
4) внесение изменений в реестр получателей займов и социальных выплат на основании заявления и сведений, предоставленных заявителем;
5) определение суммы займа или социальной выплаты, выделяемой гражданину (гражданам), многодетной семье, в соответствии с условиями, определенными Законами Кемеровской области;
6) организацию формирования и хранения дел граждан, многодетных семей, обратившихся с заявлениями на получение займов и социальных выплат;
7) передачу дел граждан по ведомости, дел многодетных семей, вместе со списком, сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующей выпиской из реестра и информационным листом заемщика (подлинник и копия), информационным листом получателя займа, социальной выплаты (подлинник и копия), заверенными председателем комиссии и утвержденными Главой города Новокузнецка соответственно специализированной организации, исполнительному органу государственной власти Кемеровской области, осуществляющему полномочия в сфере строительства, с целью их проверки на предмет соответствия требованиям Законов Кемеровской области;
8) устранение недостатков, установленных специализированной организацией, исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим полномочия в сфере строительства, в представленных документах и передача их после устранения недостатков в специализированную организацию, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере строительства, для повторной проверки;
9) получение письменного согласия с граждан, членов многодетной семьи, включенных в списки, на снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях после получения займа или социальной выплаты; контроль исключения указанных граждан, членов многодетной семьи из реестра получателей займа, социальной выплаты.
2.1.1. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления от гражданина (граждан), многодетной семьи заявления и всех необходимых документов, принимает решение о включении гражданина (граждан), многодетной семьи в реестр получателей займов или социальных выплат с определением размера займа или социальной выплаты либо о мотивированном отказе во включении гражданина (граждан), многодетной семьи в реестр получателей займов или социальных выплат.
О принятом решении комиссия уведомляет гражданина (граждан), многодетную семью путем направления письменного извещения в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Письменное извещение оформляется согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Положению.
2.1.2. Комиссия до принятия решения о включении гражданина (граждан), многодетной семьи в соответствующий реестр получателей займов или социальных выплат либо об отказе во включении гражданина (граждан), многодетной семьи в соответствующий реестр получателей займов или социальных выплат запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах получателей займов и социальных выплат и членов их семей на имевшиеся (имеющиеся) у них последние 5 лет объекты недвижимого имущества на территории Кемеровской области. В случае изменения указанными лицами фамилии, имени, отчества на момент их обращения с заявлениями в комиссию сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваются дополнительно на прежние фамилию, имя, отчество этих лиц.
2.1.3. При наличии оснований, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, комиссия принимает решение об исключении гражданина (граждан) из реестра. Решение об исключении гражданина (граждан) из реестра принимается не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
2.2. В целях реализации полномочий, предусмотренных Законом Кемеровской области от 02.10.2012 г. N 89-ОЗ «О займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий» (далее — Закон N 89-ОЗ), комиссия в срок, не превышающий 10 дней с даты получения документов от молодоженов, обратившихся за получением займа, осуществляет:
1) проверку представленных молодоженами документов на предмет их соответствия требованиям Закона N 89-ОЗ и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.11.2012 N 512 «О порядке и условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий»;
2) формирование дел молодоженов;
3) вместе со списком получателей займов и информационными листами заемщиков, заверенными председателем комиссии и утвержденными Главой города Новокузнецка, передачу дел молодоженов по ведомости специализированной организации.
О принятом областной комиссией решении об отказе в предоставлении займа комиссия извещает молодоженов в течение 10 рабочих дней со дня получения данного решения.
3. Порядок создания и организация работы комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для рассмотрения заявлений и принятия решений о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или социальных выплат либо об отказе во включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или социальных выплат.
3.2. Комиссия создается, ее состав и положение о комиссии, а также изменения и дополнения в состав и положение о комиссии утверждаются постановлением администрации города Новокузнецка.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.4. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, являющийся по должности заместителем Главы города по строительству. В отсутствие председателя комиссии работой комиссии руководит заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии:
1) подписывает протоколы заседания комиссии, а также запросы, письма и иные документы, исходящие от комиссии по вопросам ее деятельности;
2) в пределах своей компетенции действует от имени комиссии и представляет ее интересы во всех органах, учреждениях и организациях;
3) организует рассмотрение обращений (заявлений, предложений, жалоб), поступивших в комиссию, и принимает по ним необходимые меры в рамках своей компетенции.
3.5. Секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов заседания комиссии;
2) оформляет протоколы заседания комиссии;
3) извещает членов комиссии и иных заинтересованных лиц о времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии;
4) направляет выписки из решений комиссии заинтересованным лицам;
5) обеспечивает хранение дел граждан, обратившихся с заявлениями на получение займов или социальных выплат
6) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии.
3.6. Основной формой работы комиссии является заседание, которое проводится по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов ее состава.
3.7. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Комиссия принимает решение в форме протокола, который подписывается председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) и секретарем комиссии.
3.8. Члены комиссии несут ответственность в установленном порядке за правомерность своих действий в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) комиссией могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права комиссии
4.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:
1) требовать от граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении им займа или социальной выплаты, предоставления документов, необходимых для принятия решения, а также приглашать должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
2) делать запросы в организации, учреждения в целях оказания помощи в получении гражданами сведений и документов, а также проверки достоверности предоставленных документов;
3) вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения заявлений причин и условий, способствующих неправильному применению законодательства.
- Приложение N 1. Извещение о включении в реестр (исключении из реестра) получателей долгосрочных целевых жилищных займов или социальных выплат на приобретение жилых помещений в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»
- Приложение N 2. Извещение об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов или социальных выплат на приобретение жилых помещений в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»
- Приложение N 3. Извещение о включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов или социальных выплат на приобретение жилых помещений в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям»
- Приложение N 4. Извещение об отказе во включении в реестр получателей долгосрочных целевых жилищных займов или социальных выплат на приобретение жилых помещений в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям»
- Приложение N 5. Извещение об отказе в предоставлении займа, социальной выплаты многодетной семье в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.04.2013 N 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям»
Источник