maksosспросил 5 июня 2018 в 20:09
Здравствуйте!
Пришло требование о предоставлении пояснений по декларации по прибыли 2017. Просят расшифровку по процентам по займам включенные во внереализационные расходы, справку расчет предельного значения размера процентов, подлежащих включению в состав расходов. А также ИФНС сообщает, что согласно бухгалтерской отчетности организация имеет по итогам 2017 года коэффициент капитализации, равный 0. На основании вышеизложенного, необходимо рассмотреть вопрос правомерности включения процентов по договорам займов в состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль за 2017 год.
Все начисленные проценты по полученным займам мы включили на 100% в НУ
Скажите, что от нас хотят ?
Здравствуйте.
Цитата (maksos):требование о предоставлении пояснений по декларации по прибыли 2017. Просят расшифровку по процентам по займам включенные во внереализационные расходы, справку расчет предельного значения размера процентов, подлежащих включению в состав расходов.
Расходы в виде процентов по займам не являются нормируемыми, включаются в состав расходов исходя из фактической величины, если сделка не является контролируемой. Предельное значение по процентам предназначено для контролируемых операций. Вы взаимозависимы с заимодавцем, сделка является контролируемой?
Статья 269. Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения
1. В целях настоящей главы под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.
По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.
По долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей статьей.
1.1. По долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с настоящим Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе:
признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи.
Цитата (maksos):что согласно бухгалтерской отчетности организация имеет по итогам 2017 года коэффициент капитализации, равный 0.
Цитата (maksos):На основании вышеизложенного, необходимо рассмотреть вопрос правомерности включения процентов по договорам займов в состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль за 2017 год.
Коэффициент капитализации влияет на включение расходов в НУ по контролируемым сделкам пп. 4 п. 2 Ст. 269 НК.
Цитата (ViktoryBuh):Вы взаимозависимы с заимодавцем, сделка является контролируемой?
Спасибо Вам за развернутый ответ, теперь стало понятно, что за проверка идет. Нет, мы не взаимозависимы.
Цитата (maksos):Все начисленные проценты по полученным займам мы включили на 100% в НУ
Цитата (ViktoryBuh):Расходы в виде процентов по займам не являются нормируемыми, включаются в состав расходов исходя из фактической величины, если сделка не является контролируемой.
Значит мы все сделали правильно, т.к. у нас сделка не контролируемая. Что на это ответить налоговой ?
Добрый день.
Так и напишите:
В ответ на требование № … от … сообщаем, что согласно ст 269 НК РФ проценты по займу приняты к внереализационным расходам правомерно.
Если конечно у вас не контролируемые сделки.
Приложите копии договоров займа и расчеты процентов.
Далее налоговики проверят, что ваши контрагенты эти проценты взяли в доходы.
Источник
Налоговый орган может отправить по ТКС следующие документы:
• требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ, п. 2 ст. 93.1 НК РФ, п. 4 ст. 93.1 НК РФ);
• требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ);
• уведомления о вызове в налоговый орган (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Кроме обеспечения получения документов из налоговой налогоплательщики обязаны передать квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом. Именно от срока отправки квитанции начнут действовать сроки представления документов или пояснений в налоговый орган, несоблюдение которых может быть чревато для налогоплательщика.
На кого распространяются новые обязанности
Изменения в Налоговый кодекс предусматривают, что эти обязанности распространяются не на всех налогоплательщиков, но и не только на них, а на всех лиц, обязанных представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме.
Напомним, что в обязательном порядке налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме (ст. 80 НК РФ) в следующих случаях:
• если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
• если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников более 100 человек;
• если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу.
На сегодняшний день обязанность представлять декларацию в электронном формате действует только в отношении налога на добавленную стоимость. Эта норма действует с 1 января 2014 года (п. 5 ст. 174 НК РФ).
С отчетности за I квартал 2015 года обязанность представлять декларацию по НДС через спецоператоров расширена и распространяется в том числе и на налоговых агентов по НДС, а также на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе посреднических договоров. В число этих лиц входят организации или предприниматели, выполняющие функции застройщика или осуществляющие деятельность в рамках договора транспортной экспедиции. При этом посредник (застройщик, экспедитор) может и не быть плательщиком НДС, а применять, например, специальный налоговый режим. Тем не менее он все равно обязан представить декларацию по НДС, заполнив соответствующий раздел. Форма налоговой декларации по НДС с I квартала 2015 года утверждена приказом Минфина России от 29.10.2014 г. № ММВ-7-3/558@.
По-прежнему может представить декларацию по НДС в бумажном виде только лишь налоговый агент, который не является плательщиком НДС или является налогоплательщиком, освобожденным от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога, и не осуществляет посреднической деятельности.
Таким образом, если вы не обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме по ТКС, обязанности, связанные с обеспечением получений документов из налоговой и отправки квитанций, подтверждающих их получение, на вас не распространяются даже в том случае, если вы добровольно перешли на электронный документооборот с налоговым органом. В этом случае налоговый орган обязан направить документы по почте заказным письмом, и датой его получения будет считаться шестой день со дня отправки заказного письма (ст. 31 НК РФ).
Чем грозит неотправка квитанции
Изменения в Налоговый кодекс предусматривают, что с 1 января 2015 г. налоговый орган может приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств в случае, если не исполнена обязанность по передаче квитанции о приеме требований о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган (п. 3 ст. 76 НК РФ).
Такое решение может быть принято, если налогоплательщик не представит квитанцию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для ее передачи (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). А может ли налоговый орган вынести решение о приостановлении операций по счетам по истечении 10 рабочих дней, следующих за днем непредставления квитанции по ТКС? Формально такого права налоговый орган не имеет, в отличие от непредставления налоговой декларации (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ), где срок ограничивается тремя годами. Но думается, это вопрос времени, и в ближайшее время законодатель внесет очередные изменения.
Отменить решение и разблокировать счет налоговый орган обязан не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
• день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
• день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом;
• день явки в инспекцию (в случае направления уведомления о вызове в налоговый орган).
Как обезопасить себя
Многие спецоператоры, через которых вы взаимодействуете с налоговым органом, предлагают услугу по смс-информированию или отправке на электронную почту информации обо всех поступающих сообщениях из налоговой и фондов. Этой услугой лучше воспользоваться, так как чаще всего в личный кабинет бухгалтер заглядывает только тогда, когда сдает отчетность. А требования из налоговой могут прийти в любой момент.
При этом можно значительно выиграть по времени в подготовке документов или пояснений. Не нужно сразу же отправлять квитанцию о приеме документов из налоговой. Ведь требование вы получите оперативно, а квитанция о его получении может быть направлена на шестой рабочий день.
Источник
- Главная
- Консультация эксперта
- Налоговый контроль
- Налоговый контроль и проверки
4589 сентября 2019
Ответ на требование по полученному займу от взаимозависимой фирмы. Подтвердят реальность взаимоотношений в данном случае договор займа, платежные документы, подтверждающие получение и возврат займа, уплату процентов.
Вопрос: К нам поступило требование по полученному займу от взаимозависимой фирмы, как лучше ответить на такое требование с точки зрения налогового кодекса?в целях подтверждения реальности взаимоотношений у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации конкретно этого договора
Ответ: Предоставьте документы, которые указаны в требовании. Подтвердят реальность взаимоотношений в данном случае договор займа, платежные документы, подтверждающие получение и возврат займа, уплату процентов.
Еще читайте: производственный календарь на 2020 год с праздниками и выходными
Более подробно об этом Вы можете узнать, перейдя по ссылке:
https://vip.1gl.ru/#/document/11/19897/bssPhr12/
Как представить документы и пояснения по требованию налоговой инспекции
При камеральной проверке инспекторы вправе потребовать документы, пояснения или уточненную отчетность либо вызвать в ИФНС для устных пояснений. При выездной проверке не только истребуют документы, но и проводят инвентаризацию, осмотр помещений, выемку документов, экспертизу, допрашивают свидетелей, привлекают специалистов и переводчиков. В этой рекомендации – пошаговая инструкция, как отвечать на требование о предоставлении документов и пояснений, в какой срок и какие бумаги надо собрать, как подготовить копии и отправить в ИФНС.
Шаг 1. Проверьте требование
При камеральной проверке в требовании о предоставлении документов инспекторы должны указать:
сведения об организации;
на каком основании запрашиваются документы, какая проверка проводится;
какие документы нужны ИФНС, когда их нужно отдать;
отметку о получении требования.
Если ИФНС выслала требования с нарушениями, организация вправе не предоставлять запрашиваемые документы и информацию.
Главбух советует: не игнорируйте требование о предоставлении документов, чтобы избежать штрафа,
Безопаснее ответить инспекторам, даже если они ошиблись в ИНН организации или прислали требование, адресованное другому налогоплательщику. Это снизит риск споров с инспекцией и штрафов.
Чтобы пояснить инспекторам, почему отказываетесь представить документы, или сообщить, что не располагаете запрошенными бумагами, отправьте в ИФНС письменное уведомление. С 9 июня 2019 года заполняйте бланк, утвержденный приказом ФНС от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204.
В требовании представить пояснения инспекторы сообщают, какие ошибки и противоречия выявили в отчетности, предлагают объясниться в письменном виде или представить уточненку. В документе также указывают срок ответа, есть место для отметки о получении. Обычно ответить можно в произвольной форме, но для пояснений по НДС действует особый порядок.
При выездной проверке на территории организации инспекторы предъявляют письменное требование о представлении копий, а оригиналы запрашивают устно. При проверках на территории ИФНС требование представить документы оформляют в письменном виде, но запросить могут копии и подлинники. Обязательные сведения в письменном требовании такие же, как при камеральной проверке.
Шаг 2. Определите срок для ответа
По общему правилу требование о предоставлении документов нужно исполнить в течение 10 рабочих дней и при камеральных, и при выездных проверках. Если требование выставлено в рамках встречной проверки, срок составляет пять рабочих дней. Пояснения нужно представить также в течение пяти рабочих дней.
Более продолжительные сроки установлены при проверках нулевой ставки по НДС, контроле сделок между взаимозависимыми лицами, для участников консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных организаций.
Как считать сроки, которые отводятся налогоплательщикам на подготовку бумаг, смотрите в таблице ниже.
Сроки для ответа на требование представить документы или пояснения
Если получили требование по ТКС, в течение шести дней отправьте в инспекцию квитанцию о приеме. Это можно сделать даже в последний шестой день, тогда в запасе будет больше времени на ответ.
Главбух советует: не успеваете подготовить все истребованные документы – просите ИФНС продлить срок на предоставление копий
Часто инспекция требует большой объем документов. Если не можете предоставить документы вовремя, направьте в инспекцию письменное уведомление. С 9 июня 2019 года заполняйте форму, утвержденную приказом ФНС от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204. При камеральной и выездной проверке послать уведомление надо не позднее следующего дня после того, как получили требование о предоставлении документов.
Нет гарантии, что срок увеличат. Но в суде это поможет уменьшить штраф за несвоевременное предоставление документов.
Шаг 3. Подготовьте документы и пояснения
При камеральной проверке ИФНС вправе требовать от организации документы, предусмотренные в НК. Иные документы в ИФНС можно не отправлять – представьте мотивированный отказ.
Главбух советует: инспекторы не обязаны указывать точные реквизиты всех запрашиваемых документов. Поэтому право не исполнять требование, в котором не указано, какие именно документы и в каком количестве затребованы, придется отстаивать в суде.
Непонятно, какие документы представлять, – попросите ИФНС уточнить запрос и продлить срок представления бумаг.
При выездной проверке у организации могут запросить документы, связанные с начислением и уплатой налогов, в том числе те, которые инспекция не смогла получить при камеральной проверке.
Если срок хранения документов истек, к сообщению о невозможности передать сведения приложите акт об уничтожении документов. Штраф в этом случае не грозит.
В рамках камеральной и выездной проверки ИФНС вправе запросить документы и информацию у контрагентов проверяемой организации. При этом ограничений по документам и срокам нет. Ответить придется, даже когда ИФНС запрашивает документы по контрагентам второго, третьего звена.
При камеральной и выездной проверке инспекция может запросить пояснения по расчету налогов (письмо ФНС от 13.08.2014 № ЕД-4-2/16015).
Чтобы снизить риски штрафа и споров с ИФНС, когда инспекция запрашивает пояснения, воспользуйтесь нашими готовыми образцами. Подобрать нужный поможет сервис.
Сервис, который подберет нужное пояснение для ИФНС
Примеры пояснений, которые чаще всего запрашивают налоговики:
Внимание: при камеральной и выездной проверке организации не обязаны повторно передавать инспекторам документы и информацию. Исключение – случаи, когда инспекторы получили, а затем вернули подлинники либо утратили копии в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Чтобы заново не копировать бумаги, отправьте в ИФНС уведомление. С 9 июня 2019 года заполняйте бланк, утвержденный приказом ФНС от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204. Укажите, какие документы присылали, в какую ИФНС, к какому письму прикладывали.
Документы, которые могут пригодиться при проверках:
Шаг 4. Заверьте копии
Бумажные копии документов и для камеральной, и для выездной проверки заверяйте по новым правилам:
разделите копии на тома;
пронумеруйте листы;
сшейте;
заверьте каждый том на обороте последнего листа.
Надпись «Верно» и отметку о месте хранения оригиналов не обязательно ставить на заверительную наклейку. ФНС подтвердила, что копии документов для инспекций могут не соответствовать ГОСТу Р 7.0.97-2016.
Электронные документы передайте в инспекцию в формате xml-файлов или виде скан-образов. При отправке подпишите документы усиленной квалифицированной электронной подписью организации или ее представителя.
Шаг 5. Составьте сопроводительное письмо и отправьте документы
Передать документы и сведения при камеральной и выездной проверке можно:
на бумаге – лично или по почте заказным письмом;
электронные – по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (для пояснений по НДС – единственный способ).
Дополнительно к копиям оформите сопроводительное письмо, в котором укажите реквизиты требования, в ответ на которое передаете документы, его дату и номер. Составьте опись документов, которая может быть частью письма или приложением к нему.
Главбух советует: заполните опись переданных документов, даже если проверяющие находятся в соседнем кабинете или сидят вместе с бухгалтерией. Тогда оригиналы не потеряются, а копии не придется представлять повторно.
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа
Статьи по теме в электронном журнале
Источник