3)унификации — решения государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов, при этом облигации и сертификаты ранее выпущенных 7)аннулирования государственного долга — отказа государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
• аннулирования гос. долга (дефолт) — отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых. — унификация займов — это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигациинового — аннулирование государственного долга — мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по.
Определение государственной долговой политики и установление отказа государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Под аннулированием государственного долга понимается отказ долга — это отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Поэтому правительство объявляет об отсрочке погашения займов. долга — это отказ государства от обязательств по выпущенным займам; оно может проводиться займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов.
АННУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВ ЦАРСКОГО И ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВ—отказ Советского государства от платежей по внутренним и внешним займам, заключенным пр-вами российских. Государственный долг — вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики. Блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств .
Рекомендуем ознакомиться:
- Займы для нко
- Деньги онлайн займ без процентов
- Займ без процентов первый раз без отказа
- Займ 9000
- Деньги в долг бийск
- Быстрый займ бульвар рокоссовского
- Веббанкир повторный займ
- Помощь в получение микрозайма
- Займ срочно бесплатно
- Центр займов отзывы должников на 2018 год
- Алексей добрый займы
- Что такое заем в банке
Источник
Управление государственным долгом представляет собой комплекс мероприятий государства, связанных с выпуском и размещением займов (долговых обязательств) государства, с выплатой доходов кредиторам, регулированием рынка государственных ценных бумаг, определением условий выпуска новых ценных бумаг, а также с предоставлением гарантий.
Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета.
В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:
1) минимизация стоимости долга для заемщика,
2) недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса,
3) эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов,
4) обеспечение своевременного возврата кредитов,
5) максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.
Управление, государственным долгом осуществляют органы-управления, финансовые и кредитные организации.
В управлении государственным долгом страны должны быть соблюдены следующие основные принципы:
— безусловность — обеспечение режима безусловного выполнения государством всех обязательств перед инвесторами и кредиторами, которые государство как заемщик приняло на себя при заключении договора заимствования средств;
— единство — учет в процессе управления государственным долгом всех видов обязательств;
— снижение рисков — размещение и погашение займов таким образом, чтобы максимально снизить влияние колебаний конъюнктуры мирового рынка капиталов и спекулятивных тенденций рынка ценных бумаг на рынок государственных обязательств;
— оптимальность структуры — поддержание оптимальной структуры долговых обязательств по срокам обращения и погашения;
— сохранение финансовой независимости — поддержание оптимальной структуры долговых обязательств государства перед инвесторами;
— прозрачность — соблюдение открытости при выпуске займов, обеспечение доступа международных рейтинговых агентств к достоверной информации об экономическом положении в стране для поддержания высокой кредитной репутации и рейтинга страны-заемщика.
При управлении государственным долгом необходимы затраты.
Основную долю расходов составляют первые три вида расходов.
Выплата доходов по займам и их погашение должны осуществляться за счет бюджетных средств.
Рефинансирование — погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов
Новация — соглашение между заемщиком и кредиторами по замене обязательства по указанному финансовому кредиту другим обязательством.
Унификация — это решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов. При этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов подлежат обмену на облигации и сертификаты нового займа.
Конверсия — это одностороннее изменение доходности» займов, т.е. государство объявляет о снижении для кредиторов доходности по займам, полученным государством.
Консолидация — это изменение условий обращения займов в части срока их погашения, то есть решение о переносе даты выплаты по обязательствам на более поздний срок.
Отсрочка погашения займов — это консолидация при одновременном отказе государства от выплаты доходов по займам.
Аннулирование государственного долга — это отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам.
Иногда применяют метод аннулирования государственного долга.
При аннулировании государственного долга государство отказывается от обязательств по выпущенным займам.
Займы аннулируются в двух случаях:
1) при финансовой несостоятельности государства;
2) при изменении политической обстановки. Например, в 1918 г. правительство аннулировало все дореволюционные внутренние и внешние займы. Оно не признало финансовых обязательств царской России.
Необходимо отметить, что применение этих методов нарушает первый принцип управления государственным долгом — принцип безусловности. Поэтому их применение требует глубокой предварительной проработки и анализа всех дальнейших экономико-политических последствий.
Высшим органом управления государственным долгом на уровне РФ является Федеральное Собрание.
Источник
1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.
См. все связанные документы >>>
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.
В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.
Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
В настоящее время законодательством предусмотрена реструктуризация долга (ст. 105).
Источник
Для оптимизации затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета, государство осуществляет управление государственным долгом. в Управление государственным долгом — это совокупность мероприятий, которые осуществляются государством в лице его уполномоченных органов по определению объемов и условий привлечения средств, их размещения и погашения, а также обеспечения платежеспособности государства.
Государственный долг можно рассматривать с двух позиций: с одной стороны, государственное заимствование способствует экономическому росту, с другой — долг увеличивает нагрузку на государственный бюджет. Поэтому необходимо найти оптимальное соотношение между инвестициями, экономическим ростом и внутренними и внешними заимствованиями. Условия привлечения новых займов должны оцениваться с учетом способности государства обслуживать внутренний и внешний долг по ранее принятым обязательствам.
Управление государственным долгом в этом контексте можно рассматривать в двух аспектах — широком и узком. Под управлением государственным долгом в широком смысле считается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным долгом в широком понимании входит в компетенцию государственных органов власти и управления, которые определяют общий объем бюджетного дефицита, объем заимствований, необходимый для его финансирования, основные направления и средства воздействия на денежное обращение, производство, кредит, занятость, возможность и целесообразность осуществления различных общегосударственных программ.
Под управлением государственным долгом в узком смысле считается комплекс действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещением долговых обязательств государства, предоставлением кредитов и гарантий, а также проведением операций по обслуживанию и погашению государственного долга.
Стратегию управления государственным долгом Украины утверждает Кабинет Министров Украины, а управление государственным долгом осуществляет Министерство финансов Украины или по его поручению и от его имени другие организации и учреждения.
— Стратегической целью управления государственным долгом являются: обеспечение необходимыми объемами ликвидных средств общего государственного управления и минимизация затрат, связанных с рисками, погашением и обслуживанием государственного долга; создание предпосылок макроэкономической стабильности в кратко и долгосрочном периодах. В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:
— поиск эффективных условий заимствования средств под углом зрения минимизации стоимости долга;
— недопущение неэффективного и нецелевого использования заемных средств;
— обеспечение своевременной и полной уплаты суммы основного долга и начисленных процентов:
— определение оптимального соотношения между внутренними и внешними заимствованиями при условии сохранения финансового равновесия государства;
— обеспечение стабильности валютного курса и финансового рынка.
принципов эффективного управления государственным долгом относятся следующие:
— безусловность — обеспечение режима безусловного выполнения страной всех обязательств перед инвесторами и кредиторами, которые она как заемщик приняла на себя при заключении договора займа;
— снижение рисков — размещение и погашение займов таким образом, чтобы максимально снизить влияние колебаний конъюнктуры мирового рынка капиталов и спекулятивных тенденций рынка ценных бумаг на рынок государственных обязательств;
— оптимальность структуры — поддержание оптимальной структуры долговых обязательств по срокам обращения и погашения;
— сохранение финансовой независимости — поддержание оптимальной структуры долговых обязательств государства между инвестора-ми-резидентами и инвесторами-нерезидентами;
— прозрачность — соблюдение открытости при выпуске займов, обеспечение доступа международных рейтинговых агентств к достоверной информации об экономическом состоянии в государстве для обеспечения высокой кредитной репутации и рейтинга государства-заемщика.
Управление государственным долгом осуществляется в три этапа: привлечение, использование и погашение. На этапе привлечения займов управление государственным долгом проводится в контексте бюджетного процесса. Так, Законом Украины «О государственном бюджете Украины» на соответствующий год устанавливаются предельные размеры долга, указываются объемы государственных заимствований с четкой классификации на внутренние и внешние. На стадии привлечения займов основное внимание уделяется минимизации затрат при погашении долга с учетом следующих параметров: объемы займов; формы и условия заимствования (процентные ставки и валюта; сроки погашения и льготный период; возможные общеэкономические и политические условия); структура займов (за кредиторами и формами займов).
Управление размещением заемных средств является основной составляющей всего механизма управления государственным долгом и основывается на принципе максимизации дохода от привлеченных займов и создания источников его погашения. Существует несколько способов использования займов:
— финансовый, по которому государственные займы выступают источником финансирования инвестиционных проектов и направляются на развитие национального производства. Этот способ является наиболее прогрессивным видом использования государственного долга;
— бюджетный, когда привлеченные ресурсы направляются на текущее потребление, путем финансирования текущих бюджетных расходов, в том числе на покрытие дефицита бюджета. Этот способ использования средств является наименее эффективным из существующих;
— финансово-бюджетный, при котором заимствования используются как на финансирование текущих бюджетных потребностей, так и на инвестиционное развитие экономики в целом.
Завершающим этапом управления государственным долгом является его погашения и обслуживания, которые осуществляются путем проведения платежей по выполнению долговых обязательств перед кредиторами по погашению основной суммы долга, уплаты процентов и сопутствующих расходов, которые предусмотренные условиями выпуска государственных ценных бумаг, соглашениями о займе, государственными гарантиями и другими документами. Под погашением долга понимают осуществление платежей на выполнение долговых обязательств государства относительно уплаты основной суммы долга, а обслуживанием долга — осуществление платежей на выполнение долговых обязательств государства по уплате процентов, комиссий и других платежей, предусмотренных условиями заимствования, кроме уплаты основной суммы долга.
Погашение и обслуживание государственного долга Украины осуществляются за счет средств, предусмотренных на эту цель в Законе Украины «О Государственном бюджете Украины» на соответствующий год. Расходы на обслуживание и погашение государственного долга осуществляются Министерством финансов Украины согласно кредитных договоров, а также нормативно-правовых актов, за которыми возникают государственные долговые обязательства, независимо от объема средств, определенного на такую цель законом о Государственном бюджете Украины. Если ожидаемый объем расходов на обслуживание и погашение государственного долга превысит объем средств, определенный законом о Государственном бюджете Украины на такую цель, Министерство финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабмин безотлагательно информирует об ожидаемом превышении таких расходов Верховную Раду Украины и подает в двухнедельный срок предложения относительно внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
Минимизация стоимости обслуживания государственного долга является стратегической задачей управления государственным долгом, а в более широком понимании — всей бюджетно-налоговой политики. Эта задача согласуется не только с чисто фискальными интересами, но и с потребностями стимулирования инвестиционной активности, а также с долгосрочным улучшением благосостояния населения поскольку экономия текущих затрат по обслуживанию долга снижает налоговое бремя для будущих поколений.
С целью обеспечения платежеспособности государства, то есть возможности погашения долгов, применяются разнообразные методы корректировки ссудной политики. Наиболее распространенными являются рефинансирование долга и реструктуризация долга.
Рефинансирование государственного долга — это погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов. Для успешного применения механизма рефинансирования необходима высокая финансовая репутация страны-заемщика. На международном финансовом рынке репутация заемщиков выражается в рейтингах, присваиваемых соответствующей стране специальными агентствами в соответствии с международными правилами рейтингования.
Реструктуризация государственного долга — это пересмотр условий его обслуживания (процент, суммы, сроков уплаты). Самой распространенной является реструктуризация официального долга, которая происходит в рамках «Парижского клуба». Беднейшим странам-должникам с целью облегчения долгового бремени предлагается выбор одного из вариантов помощи со стороны правительств-кредиторов, которые являются членами «Парижского клуба». Официальные кредиторы предоставляют следующие виды помощи: частичное аннулирование долга;
дальнейшее продление сроков действия долговых обязательств; снижение процентов по обслуживанию долга.
Другими методами управления государственным долгом является конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование долга.
Конверсия — это изменение доходности займа. Она осуществляется в случае изменения ситуации на финансовом рынке или ухудшения финансового состояния государства, когда оно не в состоянии выплачивать предполагаемый доход.
Консолидация — это передача обязательств по ранее выпущенной займу на новый заем с целью продления срока займа. Она проводится в форме обмена облигаций предыдущего займа на новые. В отдельных случаях может применяться и сокращение сроков займа.
Унификация — это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа.
Обмен облигаций по регрессивному соотношению заключается в том, что несколько ранее выпущенных облигаций приравнивают к одной новой. Это крайне нежелательный метод, поскольку он означает не что иное, как частичный отказ государства от своих долгов.
Отсрочка погашения означает перенос сроков выплаты задолженности, при этом на период переноса сроков погашения долга выплата доходов также прекращается. Отсрочка погашения займа, как правило, проводится тогда, когда выпуск новых займов является финансово нецелесообразным, поскольку все доходы от ссуд используется на обслуживание ранее выпущенных займов.
Конверсия, консолидация и унификация государственных займов и обмен облигаций государства осуществляются в основном в отношении внутреннего государственного долга. Об отсрочке погашения займа, то эта мера возможна и в отношении внешних обязательств, однако по согласию кредиторов.
Аннулирование долга означает полный отказ государства от обязательств по выпущенным займам (внутренним, внешним, из всего государственного долга). Аннулирование долгов может быть обусловлено финансовой несостоятельностью государства, то есть ее банкротством, либо вследствие прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущего правительства. Однако отказ государства от своих обязательств не может рассматриваться как допустимый вариант. Авторитет государства, как и любого должника, зависит от признания им своих долгов и обеспечения их полного погашения в установленные сроки.
Источник