Эмиссионные документы
- Решение о выпуске
- Условия эмиссии
Информация по эмиссии
Другие выпуски эмитента
- Новосибирская область, 34019
- Новосибирская область, 34018
- Новосибирская область, 34017
- Новосибирская область, 34016
- Новосибирская область, 34015
Cbonds Valuationi
Расчет индикативных котировок Cbonds рынка облигаций и еврооблигаций производится в соответствии с методикой. Конечным результатом методики является формирование единой по итогам каждого торгового дня индикативной котировки Cbonds, учитывающей данные по котировкам bid и ask, с различных торговых площадок и от различных контрибьюторов, работающих с этим активом.
i
Расчет индикативных котировок Cbonds рынка облигаций и еврооблигаций производится в соответствии с методикой. Конечным результатом методики является формирование единой по итогам каждого торгового дня индикативной котировки Cbonds, учитывающей данные по котировкам bid и ask, с различных торговых площадок и от различных контрибьюторов, работающих с этим активом.
:
Для действия требуется регистрация. Пожалуйста, перейдите в форму регистрации или авторизуйтесь на сайте.
График архивных значений торгов облигациями
Для действия требуется регистрация. Пожалуйста, перейдите в форму регистрации или авторизуйтесь на сайте.
Биржевые и внебиржевые котировки
Для действия требуется регистрация. Пожалуйста, перейдите в форму регистрации или авторизуйтесь на сайте.
Ломбардный список ЦБ РФ
Для действия требуется регистрация. Пожалуйста, перейдите в форму регистрации или авторизуйтесь на сайте.
Классификатор выпуска
Идентификаторы
Размещение
Участники
Доразмещения
Дополнительная информация
Для действия требуется регистрация. Пожалуйста, перейдите в форму регистрации или авторизуйтесь на сайте.
Источник
Мэрия Новосибирска впервые разместит облигации на длительный срок — десять лет. Наравне с инвестиционными компаниями и банками приобрести их смогут жители города. Корреспондент «РГ» выяснила, как этот отразится на бюджете и доходах граждан.
Размещение ценных бумаг на Московской бирже состоится уже 30 мая. Как сообщил организатор и агент по размещению — «Брокерская компания «Регион», эмитент планирует выпустить три миллиона облигаций номинальной стоимостью в одну тысячу рублей каждая. Всего — на три миллиарда рублей.
— Этими средствами мы замещаем пятилетний кредит Сбербанка в размере трех миллиардов рублей, который более дорог в обслуживании. Согласно решению Совета депутатов города, средства будут направлены на обеспечение сбалансированности бюджета, — сообщил начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска Александр Веселков.
Он подчеркнул, что мэрия впервые выпускает облигации на десять лет, до этого максимальный срок был в семь лет. По словам Веселкова, это осознанная политика муниципалитета, позволяющая повысить инвестиционный интерес к облигациям Новосибирска.
— Мы стремимся к снижению стоимости обслуживания заемных средств. Долговая нагрузка на бюджет в связи с размещением облигаций на три миллиарда рублей не увеличится. Наоборот, это более комфортный инструмент, так как имеет более длинный срок обращения, — отметил Веселков.
Для Новосибирска это уже восьмой выпуск облигаций. Они активно обращались с 2003-го по 2006 годы. Совокупная сумма выпуска составляла 5,5 миллиарда рублей, при этом мэрия полностью рассчиталась по своим обязательствам. Как отмечают аналитики, в то время облигации также предназначались для пополнения дефицитного бюджета. С 2012 года было произведено еще три выпуска общей суммой девять миллиардов рублей и сроком погашения от пяти до семи лет. Они находятся в обращении.
— Нынешний облигационный заем на три миллиарда рублей не только сбалансирует бюджет, но и создаст запас прочности на будущее, ведь городские власти размещают облигации на десять лет, — убежден аналитик финансовой группы TeleTrade Марк Гойхман. — Если обратиться к опыту займа 2015 года, то «длинные» деньги можно привлечь под десять-одиннадцать процентов годовых.
— Выпуск облигаций для Новосибирска является альтернативой кредитованию, он позволит увеличить сроки возврата заемных средств и сохранить диверсифицированный долговой портфель. В российских реалиях практика выпуска облигаций муниципальными учреждениями не нова и является эффективным инструментом пополнения бюджета. Практически все регионы России пользуются этой «палочкой-выручалочкой», — подтверждает территориальный руководитель развития премиального сегмента филиала «Новосибирск» Альфа-Банка Сергей Турухин.
По словам руководителя корпоративного филиала банка ВТБ в Новосибирске Вячеслава Брюханова, с помощью облигационного займа у муниципалитета появляется возможность привлечь средства для реализации крупных инвестпроектов или, как в данном случае, для пополнения городского бюджета.
— Эффективность облигационного займа для муниципалитета очевидна — город получает возможность развиваться даже в сегодняшних непростых условиях. Для потенциальных инвесторов это возможность надежно и выгодно разместить свободные денежные средства на длительный срок, — поясняет Вячеслав Брюханов. — Инструмент облигационных займов — цивилизованная практика, достаточно распространенная в Европе. Безусловно, выпуск муниципальных облигаций поможет городу расти, реализовать программы развития.
Однако нужно помнить, что использование подобных инструментов требует определенной финансовой грамотности и участия профессионального брокера. Как сообщили в мэрии Новосибирска, почти шестьсот уполномоченных брокеров готовы работать с гражданами, желающими приобрести облигации.
— Сегодня у наших клиентов есть потребность в качественных и доходных облигациях, — отметил директор брокерского дома «Открытие» в Новосибирске Андрей Шаламов. — Ставка по депозитам колеблется и в настоящее время снизилась. Иметь в течение десяти лет фиксированный доход — это очень привлекательно.
— Доходность в 10,7 процента, которую можно получить, приобретая облигации, интересна для рынка. Сейчас банки первого дивизиона дают максимально семь-девять процентов годовых по вкладам. Кроме того, купоны не подлежат налогообложению, в отличие от доходов по депозитным вкладам. Таким образом, мы имеем дело с конкурентоспособной ставкой, — прокомментировал ситуацию руководитель группы продаж инвестиционных продуктов ВТБ 24 Александр Зельцер.
В мэрии пояснили, что инвесторы, которые решат купить облигации, будут получать фиксированные купонные выплаты раз в квартал в течение десяти лет. Кроме того, за это же время они вернут часть номинальной стоимости облигаций. Конечную ставку установит брокерская компания «Регион», которая разместит городские ценные бумаги на бирже.
— Надежность бумаг несомненна. Уже с 2017 года доходы бюджета Новосибирска, по плану, станут не меньше расходов, то есть понятен источник выплат по облигациям. Надо сказать, что даже в самые сложные времена регионы России аккуратно погашали долги по облигациям. В крайнем случае, бюджет страны не допустит невыплат по долгам города. А для жителей такая инвестиция — хороший способ получать доход в десять-одиннадцать процентов в год, то есть выше инфляции и процентов по вкладам. Бумаги можно и продать до срока погашения, — отметил Марк Гойхман из TeleTrade.
— Если выпуск облигаций рассматривать со стороны потенциального инвестора, то, во-первых, огромными плюсом является то, что эмиссия согласовывается с министерством финансов РФ — это большой плюс в части легальности «сделки» и прозрачности эмитента. Второе: специфика Новосибирска подразумевает диверсифицированный характер экономики, невысокий бюджетный дефицит, умеренный объем долга, получение финансовой поддержки из средств областного бюджета. Третье: муниципалитет как эмитент предоставляет рынку и кредиторам всестороннюю и полную информацию о финансово-экономическом положении в открытых источниках, о стадиях выпуска и размещения ценных бумаг, актуальных кредитных рейтингах. Информационная открытость эмитента — необходимое условие для успешного размещения облигаций и поддержания ликвидности выпусков, находящихся в обращении, — подчеркнул Сергей Турухин.
Основными отрицательными моментами, на его взгляд, являются «низкая ликвидность муниципальных облигаций, так на них нет большого спроса, и высокая конкуренция на рынке ценных бумаг, где больше котируются облигации крупнейших частных компаний». В мэрии же обращают внимание на то, что облигации Новосибирска включены в Ломбардный список Банка России, что способствует повышению ликвидности облигаций на вторичном рынке и повышению их инвестиционной привлекательности.
Между тем
Власти Новосибирской области неоднократно обращалась к эмиссии ценных бумаг. Всего, по данным правительства региона, было зарегистрировано шесть выпусков облигаций. Их общий объем составляет двадцать миллиардов рублей. Четыре выпуска в общей сложности на восемь миллиардов рублей уже погашено. В обращении остается два выпуска, один из которых на пять миллиардов рублей. При ставке 7,79 процента годовых он должен быть погашен к 30 октября 2018 года. Второй — на семь миллиардов рублей при ставке 11,4 процента годовых — к 8 октября 2019-го. Срок обращения каждого из этих выпусков составляет пять лет. В начале 2016-го министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко заявил о возможности размещения в нынешнем году облигаций Новосибирской области. По его словам, при благополучных условиях рынка заем может быть размещен уже в сентябре. Речь идет о сумме в пять-семь миллиардов рублей.
Многие советуют новичкам-инвесторам покупать ОФЗ в качестве защитного актива, так как эти бумаги максимально надежны.
Целесообразно ли покупать также в качестве защитного актива облигации субъектов федерации? Ведь это тоже государственные бумаги? Насколько они надежны по сравнению с ОФЗ?
Артем
Один из видов облигаций в РФ — долговые бумаги, выпущенные регионами или муниципальными образованиями, например городами или районами. Их называют субфедеральными или муниципальными облигациями.
Евгений Шепелев
частный инвестор
Облигации есть у Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославской области, Ненецкого автономного округа, Мордовии, Карелии — да много у кого есть.
Риск, доходность и ликвидность
Надежность таких бумаг чуть ниже, чем у ОФЗ, но тут не все однозначно.
С одной стороны, у некоторых регионов долг уже очень большой. Например, у Хакасии долги равны 95% дохода регионального бюджета за год, а у Мордовии долгов в 2,5 раза больше, чем доходов за год.
При этом статья 102 бюджетного кодекса гласит:
РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ.
Было даже несколько случаев, когда по муниципальным облигациям объявлялся дефолт, хотя в итоге обязательства выполнили.
Данные о дефолтах муниципальных облигаций за период со 2 февраля 2009 года по 2 февраля 2019 года с сайта rusbonds.ru. Клинский район дважды допустил технический дефолт по купонным выплатам и один раз — обычный дефолт по ним же. Но деньги при этом никто не потерял, их выплатили, просто позже, чем должны были: смотрите столбец «Дата исполнения обязательств»
С другой стороны, вряд ли государство допустит неисполнение обязательств по облигациям регионов и муниципалитетов. Если по ним будет дефолт, инвесторы, в том числе иностранные, станут меньше доверять российским облигациям, и тогда сложнее будет занимать деньги через долговые бумаги.
У облигаций регионов и муниципалитетов более высокая доходность, чем у государственных облигаций — ОФЗ. Сравним одну из ОФЗ и облигацию Ненецкого автономного округа с похожими датами погашения:
- ОФЗ 26222 с погашением в октябре 2024: текущая доходность — почти 7,4% годовых, эффективная доходность к погашению — около 8,2% годовых.
- НАО 2017 с погашением в ноябре 2024: текущая доходность — около 8% годовых, эффективная доходность к погашению — около 9,5% годовых.
Налог с купонов не взимается, как и в случае с ОФЗ.
Учтите: облигации регионов и муниципалитетов не так популярны, как ОФЗ. Значит, ликвидность меньше и иногда бывает сложно купить или продать большой пакет облигаций по адекватной цене.
Амортизация
У муниципальных облигаций есть важная особенность — амортизация долга. Номинал погашается не одним платежом в конце срока действия облигации, а постепенно, несколькими платежами, в течение срока ее существования. Эмитенту облигации так проще отдавать долги.
Например, облигации «Республика Карелия 35018» разместили на Московской бирже в октябре 2017 года, их номинал — тысяча рублей — самый популярный номинал у облигаций в России. Погашение в октябре 2023 года.
В ноябре 2021 года и ноябре 2022 года будут выплаты по 300 рублей из номинала, и лишь оставшиеся 400 рублей выплатят в октябре 2023 года. Только тогда эти облигации погасят окончательно.
Для инвесторов это может быть удобно тем, что часть вложенных денег можно вернуть и потратить или вложить во что-то другое, не дожидаясь погашения и не продавая бумагу.
Есть и неудобство, потому что размер купонов из-за амортизации постепенно снижается. Например, в случае с облигацией «Республика Карелия 35018» купоны пока что платятся раз в квартал в размере 19,95 рубля: 8% годовых от номинала в тысячу рублей. С ноября 2021 года размер купонов из-за уменьшения номинала облигации станет 13,96 рубля, с ноября 2022 года купоны уменьшатся еще раз.
Вкладываться ли в облигации регионов?
Это неплохой вариант. Дефолты по ним мне кажутся маловероятными — особенно если покупать облигации тех регионов и муниципальных образований, у которых сильная экономика и не слишком много долгов. Вряд ли вложение в такие бумаги приведет к потере денег.
Если же вы не хотите принимать больший риск ради дополнительного процентного пункта доходности, выбирайте ОФЗ. Там — вдобавок к надежности — еще и ликвидность выше.
Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Источник
_______________________________________________________________
Утратил силу с 21.04.2007 на основании
Закона НСО от 14.04.2007 N 100-ОЗ
________________________________________________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
26 ноября 1997 года
Подписан
Главой Администрации области
08 декабря 1997 года
Настоящим Законом устанавливается порядок возникновения и исполнения долговых обязательств Новосибирской области, а так же регулируются отношения, возникающие при эмиссии облигаций займов области (далее по тексту — облигационные займы).
Облигационные займы являются одной из форм областных займов, формирующей внутренний долг областного бюджета, а также в иных целях, устанавливаемых законами области.
1) Государственный внутренний долг Новосибирской области совокупность всех долговых обязательств Новосибирской области, выраженных в валюте Российской Федерации, перед физическими и юридическим лицами, в том числе и нерезидентами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2) Областные облигационные займы — долговые обязательства области, возникающие из приобретения физическими и юридическими лицами, в том числе нерезидентами, облигаций облигационных займов, и являющиеся частью государственного внутреннего долга области.
3) Облигация областного займа — государственная эмиссионная ценная бумага, выпущенная от имени Новосибирской области.
4) Наблюдательный комитет — орган, осуществляющий наблюдение за размещением, обращением и погашением областных займов.
5) Генеральный агент — организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющая соответствующую лицензию, организующая размещение и обращение облигаций областных займов.
6) Уполномоченный дилер — организация, являющаяся в соответствии с действующим законодательством профессиональным участником рынка ценных бумаг, заключившая с эмитентом облигаций областного займа договор на выполнение функций по обслуживанию обращений облигаций областного займа и прошедшая аккредитацию в Торговой системе, Расчетном центре и Депозитарии.
7) Инфраструктура рынка облигаций областных займов — система организаций — профессиональных участников рынка ценных бумаг, включающая Торговую, Расчетную и Депозитарную системы и обеспечивающая обращение облигаций областных займов.
1. Областной Совет депутатов:
а) утверждает при принятии областного бюджета на очередной финансовый год предельный объем государственного внутреннего долга Новосибирской области;
б) утверждает размер доли дефицита областного бюджета Новосибирской области, покрываемой (в течение данного финансового года) за счет выпусков облигаций областных займов;
в) утверждает при принятии областного бюджета на очередной финансовый год сумму расходов на обслуживание в данном финансовом году государственного внутреннего долга области, в том числе сформировавшегося в предшествующие финансовые годы;
г) рассматривает сообщения наблюдательного комитета о ходе размещения выпусков облигаций областных займов и отчет эмитента об итогах их размещения.
2. Администрация области:
а) принимает решение о выпуске облигаций областных займов;
б) подготавливает проспект эмиссии облигаций областных займов и представляет в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации выпуска и проспекта эмиссии;
в) поручает Генеральному агенту организацию размещения облигационных займов;
г) подготавливает отчет об итогах размещения выпусков облигаций областных займов и представляет в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации отчета;
д) осуществляет раскрытие информации о выпуске облигаций в соответствии с требованиями федерального законодательства;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Предельный объем заимствований посредством облигационных займов устанавливается Законом области об областном бюджете на очередной финансовых год.
1. Размещение облигаций областных займов, выпуск которых зарегистрирован в надлежащем порядке, является основанием к увеличению государственного внутреннего долга Новосибирской области.
2. Государственный внутренний долг Новосибирской области увеличивается на сумму, равную сумме всех обязательств по размещенным облигациям областных займов.
3. Погашение облигаций областных займов, а также выплата доходов по ним осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в защищенных статьях.
4. Погашение облигаций областных займов и выплата дохода по ним является основанием к уменьшению государственного внутреннего долга области.
От имени области эмитентом облигаций областных займов выступает исполнительный орган государственной власти области — администрация области.
Администрация Новосибирской области вправе передавать все или отдельные принадлежащие ей полномочия своему структурному подразделению, любой другой организации, которая в этих случаях именуется полномочным представителем эмитента.
1. В соответствии с федеральным законодательством, владельцами облигаций займа области могут быть юридические и физические лица.
2. Всем владельцам облигаций одного выпуска обеспечивается одинаковый объем прав.
3. Владельцы облигаций имеют право при погашении облигации на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов в зависимости от условий размещения займа области. Погашение облигаций и выплата доходов по ним может осуществляться как в денежной форме, так и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1. Администрация области гарантирует своевременное погашение выпущенных облигаций займов области.
2. Исполнение обязательств по погашению облигационных займов обеспечивается одним из следующих способов:
а) залогом имущества и имущественных прав, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
б) банковской гарантией на весь объем выпуска облигаций, выдаваемой одним или несколькими банками;
в) иными способами, предусмотренными законодательством.
3. Конкретный способ (или совокупность способов) обеспечения исполнения обязательств по погашению облигаций облигационных займов определяется эмитентом облигаций областных займов.
Для контроля за выпуском и обращением облигаций областного займа образуется Наблюдательный комитет, действующий на основании Положения, утверждаемого областным Советом депутатов.
1. Организацию размещения и обращения облигаций областных займов осуществляет Генеральный агент по обслуживанию выпусков облигаций областных займов, действующих в соответствии с Положением о Генеральном агенте, утверждаемом администрацией области.
2. Администрация области проводит конкурс на выполнение функций Генерального агента по обслуживанию выпусков облигаций областных займов.
3. Генеральный агент по обслуживанию выпусков облигаций областных займов действует на основании договора с эмитентом облигаций, заключаемом по итогам конкурса.
1. За месяц до начала размещения облигаций облигационного займа, эмитент обязан объявить о проведении открытого публичного конкурса на заключение договора об обслуживании обращения облигаций этого займа области.
2. Порядок и условия проведения публичного конкурса определяются эмитентом по согласованию с Наблюдательным комитетом в соответствии с нормами гражданского законодательства. Действующий генеральный агент участвует в конкурсе на общих оснований.
3. Договор об обслуживании обращения облигаций займа области заключается эмитентом с лицом — победителем публичного конкурса.
1. Порядок размещения, обращения, погашения отдельных выпусков облигаций областных займов и выплаты дохода по ним устанавливается эмитентом в соответствии с действующим законодательством.
2. Размещение и обращение облигаций областных займов осуществляются через уполномоченных дилеров с использованием инфраструктуры рынка облигаций областных займов.
3. Эмиссия облигаций займа области считается состоявшейся, если доля фактически размещенных облигаций займа составила не менее 10 процентов от общего количества облигаций в выпуске.
1. Сделки с облигациями займов области заключаются и исполняются организациями из числа профессиональных участников рынка ценных бумаг, уполномоченных эмитентом на осуществление функций по обслуживанию обращения выпуска облигаций (в том числе, функции торговой системы, депозитария торговой системы и расчетной системы) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Денежные расчеты по сделкам с облигациями областных займов осуществляются через кредитные организации, уполномоченные эмитентом, в наличном и безналичном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
После завершения размещения очередного выпуска облигационного займа эмитент в течение 30 дней представляет в областной Совет депутатов отчет об итогах данного выпуска, в котором должна содержаться следующая информация:
— дата начала и окончания размещения облигаций облигационного займа;
— фактическая цена размещения облигаций областного займа;
— количество размещенных облигаций областного займа;
— общий объем поступлений за размещенные облигации, в том числе:
а) общий объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных облигаций областного займа;
б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных облигаций, выраженной в рублях по курсу ЦБ РФ на момент внесения;
в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве оплаты за размещенные облигации, в стоимостном выражении (в рублях);
— направления расходования денежных средств, полученных от размещения облигаций областного займа.
Наблюдательный комитет направляет свое заключение областному Совету депутатов об итогах выпуска облигационного займа.
Эмитент вправе размещать облигации областного займа за пределами границ области и Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Лица, виновные в нарушении норм настоящего Закона, несут ответственность в случае и порядке, предусмотренном гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Новосибирской области В.П.Муха
г.Новосибирск
Красный проспект, 18
«_8_»_декабря__1997
N_____83_______ОЗ
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка
Источник