Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению. Вот только не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Управление внутренним государственным долгом, равно, как и внешним, имеет особенности, которые связаны с характером отношений с кредиторами, урегулированием долга, текущим обслуживанием и с ограничением в выборе способов урегулирования долга. В связи с этим стоит поближе познакомиться с тем, какие бывают методы управления государственным долгом.
Методы управления государственным долгом
· Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.
· Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов по выпущенным ранее займам.
· Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов. Чтобы этого достичь, государство обычно снижает размер выплаты процентов.
· Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.
· Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.
· Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам. Государство всегда заинтересовано в том, чтобы получить займы на более длительные сроки.
· Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.
Такие методы управления государственным долгом, как конверсия, унификация и консолидация государственных наймов чаще всего осуществляются в отношении внутренних займов. Что же касается отсрочки погашения займа, то подобная мера может быть применена и для внешних займов.
Принципы управления государственным долгом
Методы управления государственным долгом были созданы для того, чтобы решить следующие задачи:
· Удержать объемы внутреннего и внешнего государственного долга на одном уровне. Это необходимо для того, чтобы сохранить экономическую безопасность страны, а также обеспечить выполнение органами тех обязательств, которые они на себя взяли, при этом не должен быть причинен значительный ущерб финансированию социально-экономического развития.
· Минимизировать стоимость долга за счет удлинения долгового срока и снижения дохода государственных ценных бумаг.
· Сохранить у государства репутацию хорошего заемщика за счет беспрерывного выполнения всех обязательств перед инвесторами.
· Поддерживать стабильность и предсказуемость государственного долга.
· Достигнуть наиболее эффективного и рационального использования заимствованных средств.
· Координировать действия органов субъектов РФ, местного самоуправления и федеральных органов на долговом рынке страны.
· Диверсифицировать долговые обязательства по срокам заимствований, формам выплаты и прочим параметрам с той целью, чтобы удовлетворить потребности инвесторов.
Основные проблемы управления государственным долгом
· В настоящий момент еще не до конца решена проблема долга. В частности это касается обязательств РФ по предъявленным ею госгарантиям.
· Требует доработки нормативное регулирование государственного долга.
· Отсутствует законодательно закрепленные нормы определения объема государственного внешнего долга, соответствующие международным стандартам.
Источник
1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.
3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.
См. все связанные документы >>>
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.
В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.
Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.
До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.
Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.
Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.
Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.
Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.
В настоящее время законодательством предусмотрена реструктуризация долга (ст. 105).
Источник
– это объединение нескольких займов в один, и при этом облигация ранее выпущенных займов обменивается на облигации новых займов. В особом случае государство может проводить обмен облигаций по регрессивному соотношению, в этом случае несколько ранее. Облигации федерального займа для населения. ОФЗ-н — это ценные бумаги, которые выпускает Министерство финансов РФ специально для распространения среди обычных граждан: их проще купить, чем рыночные облигации, а риски ограничены.
Одобрение заявки за 5 минут
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0.63% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303532004088
ОГРН: 1134205019189
Займы до 15 дней без процентов!
Сроки: 7-168 дней
Сумма: 3000-50000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045033951
ОГРН: 1137746702367
Сроки: 3-336 дней
Сумма: 3000-98000 руб
Ставка: 0.3-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000037
ОГРН: 1107746671207
Сроки: 16-30 дней
Сумма: 2000-15000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303552003006
ОГРН: 1135543003793
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651203045001237
ОГРН: 5117746058172
Сроки: 5-126 дней
Сумма: 1500-80000 руб
Ставка: 0% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2110177000478
ОГРН: 11117746442670
Сроки: 31-40 дней
Сумма: 3000-25000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120742002054
ОГРН: 1124212000670
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651503045006429
ОГРН: 1157746290921
Сроки: 6-25 дней
Сумма: 3500-10000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 2120177001838
ОГРН: 1127746428171
Сроки: 5-30 дней
Сумма: 2000-30000 руб
Ставка: 0-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303045003161
ОГРН: 1127746672130
Сроки: 10-168 дней
Сумма: 2000-70000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 00160355007495
ОГРН: 1155476135110
Сроки: 6-60 дней
Сумма: 500-30000 руб
Ставка: 0.5-1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 651303042002657
ОГРН: 1124823017615
Сроки: 7-30 дней
Сумма: 3000-30000 руб
Ставка: 1% в день
Свидетельство ЦБ РФ: 1803140008707
ОГРН: 1177847323741
Онлайн-заявка
Такое явление, как государственный заем денег у населения, в Советском Союзе имеет непростую историю. Правительство предлагало гражданам оказать стране посильную помощь, обещая со временем вернуть вложенные средства, нередко с процентами. Субординированные облигации, выпущенные в валюте, делятся на два типа: облигации нового и старого образца. Помимо субординированных облигаций нового образца на рынке все еще встречаются бумаги старого типа. Ранее считалось, что такие облигации мало чем.
В специальной литературе эту Конвенцию нередко называют займа или обмен облигаций с целью изменения срока его погашения и КОНВЕРСИЯ ЗАЙМОВ – замена ранее выпущенных государственных займов новыми; МВФ полностью конвертируемыми валютами обладают лишь несколько. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в Реже встречается П. з при к-рой замена облигаций на новые не производится (напр, Изменение условий займа, касающиеся его сроков, называется нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов. Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее Основным долгом называется вся сумма задолженности в один, когда облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа. новация — замена первоначального обязательства между.
замена ранее выпущенных государственных займов новыми с целью удлинения сроков кредита и изменения размера заемного процента Конверсия займов в интересах должника, изменение первоначальных условий кредитования. Конверсионные займы – это замена ранее выпущенных государственных кредитов новыми с целью удлинения сроков займа и изменения размера заемного процента, как . 5. Унификация — решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов. 6. Метод отсрочки — консолидация при одновременном отказе государства от .
Рекомендуем ознакомиться:
- Взять займ на карту без отказа онлайн
- Где взять деньги в долг срочно с плохой кредитной историей и просрочками
- Займы от частных лиц в калуге
- Микрозаймы без процентов на карту за 5 минут
- Онлайн деньги на карту срочно с плохой кредитной от 18 лет
- Как взять деньги в долг на ете
- Гарант займа отзывы
- Деньги в долг от частных лиц пенза
- Предельный размер микрозайма
Источник
- Главная
- Консультация эксперта
- Расчеты
- Займы и кредиты
60429 мая 2018
Может ли организация учитывать проценты, начисленные по договорам займа, в составе внереализационных расходов по НП равномерно в течение всего срока действия договора займа не зависимо от наступления срока фактической уплаты процентов — читайте в статье.
Вопрос: 25 мая мы направляли вопрос по нашей компании: «Организация (ООО) выдала процентные займы по нескольким договорам своему учредителю. Можно ли для удобства работы объединить все договоры в один договор путем новации или другим способом?»Получили ответ от эксперта Системы Главбух Виктории Рыбалкиной 27 мая.Изучив ответ, мы пришли к выводу, что при новировании займов по нескольким договорам в новое заемное обязательство, неуплаченные проценты, начисленные по договорам займа, присоединяются к основному долгу. нашей организации этот способ не подходит.Вопрос: можно ли иным путем, кроме новации, объединить договоры займа в один, не присоединяя начисленные проценты к основному долгу.
Ответ: При новации нескольких займов в один в договоре новации можно прописать, что проценты не присоединяются к основному долгу, и описать удобный способ начисления процентов на основной долг. Проценты присоединяются к основному долгу, когда происходит новация самих процентов в основной долг. В вашем же случае происходит новация нескольких займов в один, то есть меняется способ исполнения обязательства.
Как вариант, можно воспользоваться п. 2 ст. 421 ГК РФ, которая позволяет заключить договор, не поименованный в ГК РФ. В данном случае это будет договор об объединении нескольких договоров займа в один и прекращении обязательств по прежним договорам.
Обоснование
Постановление ФАС МО от 28.03.2013 № А40-66158/12-115-445
«Признавая решение налогового органа недействительным, суды, руководствуясь статьями 414, 808 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что обязательства должника по погашению займа с процентами были новированы в новое заемное обязательство, в основную сумму которого были включены начисленные по первоначальному займу проценты,* исходили из того, что образовавшаяся сумма является новым долговым обязательством, в связи с чем пришли к выводу о том, что налогоплательщик правомерно включил в состав расходов по налогу на прибыль проценты на ранее начисленные и включенные в состав расходов по налогу на прибыль проценты».
Письмо Минфина России от 11.03.2013 № 03-03-06/1/7136
Организация привлекает займы от юридических лиц на год. Проценты выплачиваются в конце срока или заключается дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок возврата денежных средств увеличивается, а неуплаченные проценты, начисленные по договору займа, присоединяются к основному долгу полученного займа.
Организация использует метод начисления, соответственно расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признает таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п.1 ст.272 НК РФ).
По договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, расход признается осуществленным и включается в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора (п.8 ст.272 НК РФ).
Вправе ли организации учитывать проценты, начисленные по договорам займа, в составе внереализационных расходов по налогу на прибыль равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
В целях главы 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления) (пункт 1 статьи 271 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.
Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 НК РФ (пункт 1 статьи 272 НК РФ).
Пунктом 6 статьи 271 и пунктом 8 статьи 272 НК РФ установлено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях главы 25 НК РФ доход (расход) признается полученным и включается в состав соответствующих доходов (расходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода.
Согласно пункту 1 статьи 328 НК РФ сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями статей 271-273 НК РФ.
Учитывая вышеуказанные положения, полагаем, что проценты по всем видам долговых обязательств, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, необходимо учитывать в доходах (расходах) для целей налогообложения прибыли организаций равномерно на конец месяца соответствующего отчетного периода».
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа
Статьи по теме в электронном журнале
Источник