УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ
В целях укрепления финансовой дисциплины, создания обоснованного механизма предоставления гарантий или поручительств Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам постановляю:
1. Установить, что гарантии или поручительства Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в федеральный бюджет либо государственные внебюджетные фонды.
2. Установить, что предоставление гарантий или поручительств Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам осуществляется на конкурсной основе.
3. Правительству Российской Федерации в месячный срок:
утвердить положение об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных инвестиционных кредитов под коммерческие окупаемые инвестиционные проекты, предусмотренные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1997 год»;
утвердить положение о конкурсах на предоставление гарантий или поручительств Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по займам и кредитам, не предусмотренным в абзаце втором настоящего пункта. При этом иметь в виду, что к конкурсам допускаются организации, не имеющие задолженности по платежам в федеральный бюджет либо государственные внебюджетные фонды, а результаты конкурсов следует определять с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых зарегистрирована организация, и должностными лицами указанных органов;
привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.
4. Установить, что пункт 1 настоящего Указа применяется в отношении предоставления гарантий или поручительств Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, заявки на получение которых поданы после вступления в силу настоящего Указа.
5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении ими гарантий или поручительств по займам и кредитам применять порядок, предусмотренный настоящим Указом.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
23 июля 1997 года
N 773
Постановление Правительства РФ от 26.06.1998 N 653
(ред. от 28.12.1998)
«О порядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации»
г) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 773 «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3606) к конкурсам допускаются организации, не имеющие задолженности по платежам в федеральный бюджет либо государственные внебюджетные фонды. Результаты конкурсов следует определять с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых зарегистрирована организация, и должностными лицами указанных органов;
Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470
(ред. от 03.09.1998)
«Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации»
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статей 85 и 90 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1012), Указов Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 22, ст. 2462), от 20 января 1996 г. N 70 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 267), от 23 июля 1997 г. N 773 «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3606), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2298).
Источник
— «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» от 23 июля 1997 г.;
5) Постановления Правительства РФ также являются источниками финансового права в случаях, когда содержат финансово-правовые нормы. Число постановлений Правительства РФ по вопросам государственных финансов очень велико. В частности, это постановления, регулирующие основные условия выпуска и обращения гос
ударственных ценных бумаг, устанавливающие ставки таможенных пошлин и т.п.
Примером могут служить постановления Правительства:
— «О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учёт» от 29 декабря 2007 г.;
— «Об утверждении положения о постановке на учёт в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» от 18 января 2003 г.
Аналогично федеральному уровню источниками финансового права являются акты органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
6) Часто источником финансового права являются ведомственные нормативно-правовые акты. Основное место среди них занимают инструкции и письма Министерства по налогам и сборам РФ, Министерства финансов РФ, а также Государственного таможенного комитета РФ.
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA
Все ведомственные финансово-правовые акты должны приниматься на основе и во исполнение законов, в соответствии с актами Президента РФ и Правительства РФ. Ведомственные нормативно-правовые акты как источники финансового права приобретают юридическую силу после их государственной регистрации в Министерстве финансов РФ, осуществленной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г., которым утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Примером ведомственных финансово-правовых актов могут служить:
— приказ Министерства финансов «Об утверждении порядка осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению прав кредитора по выделяемым из Федерального бюджета на возвратной основе бюджетным ссудам и иным средствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротства) организаций» от 22 июня 1998 г.
— приказ Министерства финансов РФ «Об упорядочении работы по формированию и обслуживанию государственного внутреннего долга Российской Федерации» от 19 января 1996 г.
— приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства «Об утверждении перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчёта оборота финансовой услуги» от 21 июня 2000 г.
В регулировании финансовой деятельности государства особую роль играют приказы и инструкции Министерства финансов Российской Федерации, а также указания, письма и телеграммы Центрального банка Российской Федерации.
7) Источником финансового права являются и локальные нормативно-правовые акты, содержащие финансово-правовые нормы. В частности, таковыми являются уставы и решения ученых советов государственных высших учебных заведений, затрагивающие вопросы их финансовой деятельности и содержащие, соответственно, финансово-правовые нормы.
8)Источником финансового права являются также некоторые действующие нормативные акты СССР.
3.4 Нормативный договор как источник финансового права
Помимо нормативно-правового акта в качестве источника финансового права в последние годы стал выступать нормативный договор. В данном случае в качестве источника финансового права выступают международные договоры Российской Федерации с другими странами в сфере налогообложения. К примеру:
— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 2 марта 1994 г. «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»
— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгария от 8 июня 1983 г. «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество».
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.[15] 6
Часть 1 ст.15 Конституции РФ конкретизирована в ст,7 НК РФ. Таким образом, международный договор можно считать источником финансового права. В науке международные договоры Российской Федерации рассматриваются как часть ее национальной правовой системы.
Помимо международных договоров в качестве нормативного договора как источника финансового права выступают договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами, а также между самими субъектами РФ по бюджетным и налоговым вопросам. Например, договор о бюджетных отношениях между органами государственной власти Красноярского края и Таймырского автономного округа от 2 ноября 1995 г.
Источниками финансового права являются и соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам, которые регулируют определенные отношения, складывающиеся на финансовом рынке (например, соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации)
3.5 Судебный прецедент как источник финансового права
В качестве источника российского права в последние годы в теории права все чаще признается судебный прецедент.
Судебный прецедент – это правило поведения, сформулированное судом при рассмотрении конкретного дела в судебном решении, имеющее общеобязательное значение. Судебный прецедент как источник финансового права представлен главным образом решениями Конституционного Суда РФ.
Решения Конституционного суда РФ удовлетворяют требованиям источника финансового права в качестве судебного прецедента по следующим признакам:
— принятие решения осуществляется высшей по статусу судебной инстанцией.
— прецедент может быть создан как единственным решением, так и серией решений.
— публикация прецедентов в регулярных судебных отчетах.
— обязательность решений.
— прецедент рассчитан на многократное применение.
— юридическая сила прецедента выше, чем у закона.
Общеобязательность решений Конституционного Суда РФ выражается в том, что в соответствии со ст. 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» акты или отдельные положения, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу. Таким образом. Конституционный Суд РФ формулирует для всех обязательное правило не применять эти акты.
Страница: 1 2 3 4 5 6 7
Источник
Предоставим поручительство перед финансовой
организацией
по вашим кредитным обязательствам
при нехватке залогового обеспечения
до 50%
От общей суммы обязательств
0,5-1%
Вознаграждение Фонду, годовых
- Принятие решения до 5 дней
- Возможна рассрочка платежа
- Минимальный пакет документов
6 шагов к получению
поручительства
Субъект МСП обращается в Банк-партнер за кредитом, убеждается что соответствует требованиям Фонда
Банк информирует о возможности привлечения Фонда в схему кредитования
Банк совместно с Клиентом направляет в Фонд заявку на получение поручительства с полным комплектом документов
Фонд, рассматривает заявку, принимает положительное? решение
Клиент заключает с Банком кредитный договор, его копия направляется в Фонд
Фонд предоставляет поручительство, оформляется трехсторонний договор Клиент-Банк-Фонд
Что такое
поручительство?
Тульский областной гарантийный фонд (ТОГФ, Фонд) оказывает государственную финансовую поддержку малому и среднему бизнесу и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской области в виде предоставления поручительств по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам.
Получить поручительство Фонда может любой предприниматель, относящийся к малому и среднему бизнесу, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Тульской области, не имеющий задолженности по налогам и сборам, заработной плате, не занимающийся подакцизными видами деятельности, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подробно
Для получения кредита (займа, лизинга, банковской гарантии) в банке или другой финансовой организации, как правило, предпринимателю (организации инфраструктуры) необходим залог на полную запрашиваемую сумму. Если у предпринимателя (организации инфраструктуры) для обеспечения не хватает собственных активов, он можете обратиться в ТОГФ за получением поручительства по договорам кредитного характера.
Поручительство — способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, существо которого заключается в том, что поручитель (в данном случае Фонд) обязывается перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Поручительство Фонда позволяет разделить риски, связанные с предоставлением кредитных ресурсов, между заемщиком, финансовой организацией и государством (в лице Фонда).
ТОГФ помогает предпринимателям (организациям инфраструктуры поддержки) снизить свою залоговую нагрузку путём предоставления поручительства Фонда до 50% от общей суммы кредита (займа, лизинга, банковской гарантии). Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства Фонда в отношении одного субъекта малого (среднего) предпринимательства и (или) организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 25 (Двадцать пять) миллионов рублей.
ТОГФ работает с ограниченным кругом аккредитованных партнеров.
Услуги ТОГФ носят платный характер. После заключения договора с финансовой организацией заемщик одновременно выплачивает Фонду вознаграждение, которое составляет определенный процент от суммы поручительства.
Фонд входит структуру Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (НСГ), ядром которой является акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация МСП») https://corpmsp.ru/. Целью НСГ является создание единой структуры гарантийных организаций, которые во взаимодействии друг с другом обеспечивают значимую и эффективную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. НГС объединяет ОА «Корпорация МСП», 82 региональные гарантийные организации и акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (АО «МСП Банк»). В 2016 году АО «Корпорация МСП» осуществила интеграцию АО «МСП Банк» в НГС путем приобретения 100% акций АО «МСП Банк».
В целях увеличения объема предоставленной гарантийной поддержки (свыше 25 миллионов рублей) возможна выдача согарантий Фонда, АО «МСП Банк» и АО «Корпорация МСП».
Сведения о размере поручительств, выданных Фондом, по годам.zip
Лимиты условных обязательств кредитных организаций, установленные на 2020 г.pdf
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки Тульского областного гарантийного фонда.xlsx
Скрыть
Финансовые организации-партнеры
Обращаясь в эти финансовые организации вы можете получить наше поручительство
Регламент предоставления поручительств фондом
Регламент предоставления поручительств Тульским областным гарантийным фондом.zip
Комплект документов для
получения поручительства
ЕСЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПОЛУЧАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
ЕСЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПОЛУЧАЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
ДОКУМЕНТЫ ОТ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Документы от поручителей/
залогодателей перед фондом
ПОРУЧИТЕЛЕМ ПЕРЕД ФОНДОМ ВЫСТУПАЕТ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
ПОРУЧИТЕЛЕМ ПЕРЕД ФОНДОМ ВЫСТУПАЕТ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Преимущества вовлечения ТОГФ в схему
кредитования:
Банк
Смсп
Корпорация МСП / Банк МСП (в случае согарантии)
Тогф
- существенно снижает риск невозврата заемных средств, получая заемщика с надежно обеспеченным кредитом
- Получает необходимые финансовые средства, имеет возможность развивать бизнес – расширять производство, создавать новые рабочие места, а впоследствии получать прибыль
- Поручительство дешевле залога, ведь последний требует еще и дополнительных трат на страхование материальных ценностей
- реализует свою миссию – поддерживает предприятие субъекта федерации, которое уплачивает налоги в регионе
- получает небольшую комиссию – символическое, в сравнении с банковскими процентами, финансирование для осуществления своей деятельности
наверх
Источник