Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены Александровны (г. Таганрог)
Налогоплательщику по договору займа выделены заемные средства на возвратной основе от предприятия по месту его работы на покупку квартиры. Предприятие на основании заявления работника перечислило эти средства на счет строительной компании с указанием в платежных документах фамилии, имени и отчества работника. Вправе ли налогоплательщик воспользоваться имущественным налоговым вычетом на приобретение квартиры?
На основании п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет не предоставляется в том случае, когда оплата расходов на новое строительство или покупку жилого объекта произведена за счет средств работодателей или иных лиц, т.е. вычет может быть предоставлен только в отношении того объекта, который построен или куплен за счет собственных средств налогоплательщика.
Налоговые органы иногда пытаются использовать данную норму в тех случаях, когда расходы на строительство либо приобретение жилого помещения или доли в нем произведены за счет средств, полученных по договору займа, заключенному с работодателем, и на этом основании отказывают налогоплательщику в предоставлении имущественного налогового вычета. Такое толкование является принципиально неправильным, и отказ в предоставлении вычета следует обжаловать в судебном порядке.
Для справки. В соответствии с п.1 ст.807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Следовательно, при приобретении жилья сотрудники фактически производят оплату за счет собственных средств, несмотря на то, что данные средства были получены по договору займа.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации работник вправе (естественно при наличии и других оснований, предусмотренных законодательством) воспользоваться имущественным налоговым вычетом.
При этом рекомендуется иметь ввиду, что при строительстве или покупке жилого объекта, осуществляемых налогоплательщиками за счет заемных (кредитных) средств, в состав имущественного налогового вычета включаются не только расходы по строительству или покупке объекта, но и суммы уплаченных налогоплательщиками процентов за пользование займом или кредитом. Однако расходы налогоплательщика по погашению самого займа (кредита) к вычету не принимаются.
Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.
Источник
Вопрос: В 2009 году организация, в которой я работаю, предоставила мне беспроцентный целевой заем на приобретение квартиры. Условием предоставления этого займа была покупка квартиры, о приобретении которой я отчитался перед своей организацией, предоставив договор купли-продажи и свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.
В связи с приобретением квартиры я воспользовался своим правом на налоговый имущественный вычет, который будет полностью использован мною уже в середине текущего 2014 года.
Бухгалтерия организации предупредила меня, что как только в июне текущего года я полностью использую всю сумму имущественного вычета по приобретенной квартире, со следующего месяца, с июля 2014 года, с меня будут удерживать НДФЛ по ставке 35% с суммы материальной выгоды в виде экономии на процентах по заемным средствам, полученным мною от организации в виде беспроцентного целевого займа НДФЛ будут удерживать по ставке 35% до конца срока действия договора займа, то есть до тех пор, пока я не погашу его полностью.
Бухгалтерия моей организации пояснила, что это требует от нее наша налоговая инспекция и они не в силах изменить это, поэтому будут начислять мне материальную выгоду и удерживать НДФЛ по ставке 35%, так как я не смогу предоставить им уведомление из налогового органа на получение налогового вычета.
Обратившись в налоговую инспекцию, я получил ответ, что бухгалтерия сказала мне все верно и материальная выгода в связи с экономией на процентах по заемным средствам у меня наступит, как только я полностью получу имущественный вычет по квартире.
Я не согласен с данной позицией.
Спор не возник бы, если бы с 1 января 2014 года не вступили в силу изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ, согласно которым материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 НК РФ.
В статью 220 НК РФ также были внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2014 года. При этом согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ положения статьи 220 НК РФ применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу этого закона.
А согласно пункту 3 статьи 2 этого Федерального закона N 212-ФЗ к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу этого Федерального закона и не завершенным на день его вступления в силу, применяется положения статьи 220 без учета внесенных изменений.
К сожалению, в статье 2 Федерального закона N 212-ФЗ не содержится указание на порядок применения положений статьи 212 НК РФ об освобождении материальной выгоды в виде экономии на процентах по заемным средствам, выданным на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, полученным до вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ, возврат которых производится после вступления этого Федерального закона в силу.
Именно по этой причине, как мне видится, возникло разночтение о порядке освобождения указанной материальной выгоды.
Согласно неоднократным разъяснениям Минфина (например, письмо МФ РФ от 11.11.2009 N 03-04-06-01/281):
«Для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды имеет значение только то обстоятельство, что заем, при погашении которого определяете материальная выгода, был использован на строительство либо приобретение жилья, в отношении которого был предоставлен имущественный налоговый вычет.
Тот факт, что имущественный налоговый вычет в сумме беспроцентного займа, израсходованного на приобретение жилья, уже полностью получен, не имеет значения для невключения дохода в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении указанного займа, в доход, подлежащий налогообложению.
С учетом изложенного при наличии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными кредитными средствами, полученной начиная с 1 января 2008 года до полного погашения займа, освобождаются от налогообложения».
В рассматриваемой ситуации наступит время, когда налоговый орган не выдаст мне уведомление о подтверждении моего права на имущественный вычет по приобретенной квартире в связи с его полным использованием, а я буду продолжать погашать заемные средства, взятые у организации для приобретения этой квартиры.
Считаю, что и в этом случае материальная выгода в виде экономии на процентах по целевым заемным средствам, полученным мною на приобретение квартиры, должна быть освобождена от налогообложения независимо от срока погашения этих заемных средств.
По моему мнению, положения статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ должны учитываться по взаимосвязи с другими нормами Налогового кодекса, прямо связанными со статьей 220 НК РФ. То есть нормы статьи 212 НК РФ, применяемые к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Федерального закона и не завершенным на день вступления его в силу, должны применяться без учета внесенных этим законом изменений. В противном случае будет нарушен основополагающий принцип, предусматривающий, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (п.2 ст.5 НК РФ).
Прошу вас дать разъяснения по данному вопросу с правовым обоснованием, а также пояснить, какой документ может быть выдан мне налоговым органом, подтверждающий освобождение от налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами после полного использования мною права на имущественный вычет по приобретенной квартире, для его представления в бухгалтерию организации.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2014 года N 03-04-05/15908
[О налогообложении налогом на доходы физических лиц дохода, полученного в виде материальной выгоды от экономии на процентах]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода, полученного в виде материальной выгоды от экономии на процентах, и в соответствии со статьей 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно абзацу 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, является доходом налогоплательщика, полученным им в виде материальной выгоды.
Вместе с этим абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 212 указанной редакции Кодекса установлено, что такая материальная выгода освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 220 Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды имеет значение только то обстоятельство, что заем, при погашении которого определяется материальная выгода, был использован на строительство либо приобретение жилья, в отношении которого был предоставлен имущественный налоговый вычет.
Таким образом, Кодексом установлен комплексный режим налогообложения при приобретении налогоплательщиками жилья, предусматривающий как получение имущественного налогового вычета в размере расходов на приобретение жилья с использованием кредита (займа), так и освобождение от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, возникающей при погашении указанного кредита (займа).
Тот факт, что имущественный налоговый вычет в сумме беспроцентного займа, израсходованного на приобретение жилья, уже полностью получен, не имеет значения для освобождения от налогообложению дохода в виде материальной выгоды, возникающей при последующем погашении указанного займа.
С учетом изложенного при наличии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученной начиная с 2009 года, до полного погашения займа, освобождаются от налогообложения.
При этом необходимость повторного подтверждения права на имущественный налоговый вычет для целей освобождения от налогообложения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными на приобретение жилья, после того, как имущественный налоговый вычет на приобретении указанного жилья был полностью получен налогоплательщиком, действующим законодательством не установлена.
Директор Департамента
И.В.Трунин
Источник
ИА «ГАРАНТ»
Учредитель (налоговый резидент РФ, доля учредителя в уставном капитале организации составляет 30%) предоставил процентный заем организации, находящейся на общей системе налогообложения. Заем — краткосрочный, но выдача и возврат будут приходиться на разные кварталы. Проценты будут выплачиваться вместе с возвратом займа в 2016 году. Цены сделок, которые будут заключены с учредителем в течение года, не являются большими, и общий доход по ним не превысит 1 миллиарда рублей в год.
Как правильно отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации? Как правильно рассчитать проценты по займу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Проценты, которые будут получены учредителем-заимодавцем, будут облагаться НДФЛ с применением налоговой ставки 13%. Исчислять НДФЛ с доходов в виде процентов, удерживать его из доходов заимодавца и перечислять в бюджетную систему РФ должна будет российская организация — заемщик.
При получении и возврате заемных средств у организации-заемщика не возникнет обязанности по признанию в налоговом учете доходов и расходов. При этом она сможет учесть при расчете налогооблагаемой прибыли расходы в виде процентов, начисленных по договору займа, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
В бухгалтерском учете организация также сможет признать в составе расходов проценты, начисленные по договору займа. Схема бухгалтерских проводок, подлежащая применению в данном случае, с условным примером приведена в разделе «Бухгалтерский учет» настоящей консультации.
Обоснование вывода:
НДФЛ
При фактическом получении от российской организации процентов по договору займа (в 2016 году) у физического лица — заимодавца, являющегося налоговым резидентом РФ, возникнет объект налогообложения НДФЛ (п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 207, пп. 1 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).
Поскольку доходы в виде процентов, полученных налоговыми резидентами по договорам займа, не подпадают под действие ст. 217 НК РФ, они подлежат налогообложению НДФЛ в полной сумме с применением налоговой ставки 13% (п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 18.09.2013 N 03-04-06/38698, от 19.08.2013 N 03-04-05/33799, от 22.03.2012 N 03-04-06/3-68).
В силу п.п. 1, 2 ст. 226 НК РФ обязанности по исчислению НДФЛ с доходов в виде процентов, его удержанию из доходов заимодавца и перечислению в бюджетную систему РФ возлагаются на российскую организацию — заемщика как налогового агента.
В связи с тем, что проценты по займу будут выплачены в 2016 году, необходимо учитывать, что Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ (далее — Закон N 113-ФЗ) внесены изменения в том числе в ст. 226 и ст. 230 НК РФ, предусматривающие несколько иной порядок исчисления, удержания и уплаты налога, а также представления налоговыми агентами отчетности по НДФЛ со следующего календарного года.
Так, организация-заемщик должна будет исчислить НДФЛ с процентов, выплачиваемых деньгами, на дату их выплаты заимодавцу, в том числе на дату их перечисления на счета заимодавца в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (п. 3 ст. 226 НК РФ в редакции Закона N 113-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).
Удержать исчисленную сумму НДФЛ нужно будет непосредственно из выплачиваемых заимодавцу процентов (п. 4 ст. 226 НК РФ в редакции Закона N 113-ФЗ).
Перечислять суммы исчисленного и удержанного из дохода в виде процентов НДФЛ организация-заемщик будет обязана не позднее дня, следующего за днем их выплаты займодавцу (п.п. 4, 6 ст. 226 НК РФ в редакции Закона N 113-ФЗ).
Сведения, связанные с выплатой заимодавцу дохода в виде процентов, организация должна будет учесть не только при формировании справок по форме 2-НДФЛ за 2016 год, но и расчетов сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее — Расчет, Расчеты), подлежащих представлению в налоговый орган в сроки, установленные п. 2 ст. 230 НК РФ в редакции Закона N 113-ФЗ.
Так, в 2016 году с учетом переносов сроков в соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ расчеты подлежат представлению: за I квартал — не позднее 4 мая; за полугодие — не позднее 1 августа; за девять месяцев — не позднее 31 октября. Расчет за 2016 год подлежит представлению не позднее 03.04.2017. Форма, порядок заполнения и представления Расчета, а также формат его представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ (смотрите также письмо ФНС России от 13.11.2015 N БС-4-11/19829).
Справки по форме 2-НДФЛ за 2016 год также с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ должны будут представляться в налоговый орган не позднее 03.04.2017.
В связи с возвратом займа у заимодавца не возникнет дохода в понимании п. 1 ст. 41 НК РФ и, соответственно, обязанности по уплате НДФЛ с полученной суммы денежных средств (смотрите также п. 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ 21.10.2015).
Налог на прибыль организаций
При получении и возврате заемных средств у организации-заемщика не возникнет обязанности по признанию в налоговом учете доходов и расходов (пп. 10 п. 1 ст. 251, п. 12 ст. 270 НК РФ, письма Минфина России от 11.08.2015 N 03-03-06/4/46188, от 18.12.2007 N 03-03-06/1/868, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/128).
Расходы же в виде процентов, начисленных по договору займа за фактическое время пользования заемными средствами, могут быть учтены заемщиком при расчете налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных расходов с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Так, п. 1 ст. 269 НК РФ установлено, что по долговым обязательствам любого вида расходом признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено ст. 269 НК РФ. При этом по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых контролируемыми, расходом признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ, если иное не установлено ст. 269 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ в целях НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
В данном случае учредитель-заимодавец и организация-заемщик признаются взаимозависимыми лицами в силу пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Однако для признания сделок между ними контролируемыми необходимо еще и выполнение одного из критериев, установленных п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
Актуальным для рассматриваемой ситуации является критерий, предусмотренный пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, согласно которому сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между заимодавцем и заемщиком за соответствующий календарный год должна превышать 1 миллиард рублей. Применительно к договорам займа при расчете суммы доходов по сделкам учитываются исключительно проценты (смотрите, например, письма Минфина России от 23.05.2012 N 03-01-18/4-67, от 23.04.2012 N 03-01-18/3-56).
Как следует из вопроса, цены сделок, которые будут заключены с учредителем в течение года, небольшие и общий доход по ним не превысит 1 миллиарда рублей, в связи с чем мы не видим оснований для признания их контролируемыми.
Это означает, что организация-заемщик в данном случае сможет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль расходы в виде суммы процентов, исчисленных исходя из условий договора, без ограничений при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть при условии, что указанные расходы обоснованы (экономически оправданы), документально подтверждены и направлены на получение дохода.
Согласно п. 8 ст. 272 НК РФ, регулирующей порядок признания расходов при методе начисления, по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях главы 25 НК РФ расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором. Таким образом, в налоговом учете организации расходы в виде процентов должны будут признаваться ежемесячно (письмо Минфина России от 17.02.2014 N 03-03-06/1/6387).
В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) в течение календарного месяца расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).
Бухгалтерский учет
Особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам, организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), установлены ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (далее — ПБУ 15/2008).
Согласно п. 2 ПБУ 15/2008 основная сумма обязательства по полученному займу подлежит отражению в бухгалтерском учете организации-заемщика как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа в сумме, указанной в договоре. Соответственно, погашение суммы обязательства будет отражаться организацией-заемщиком как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности (п. 5 ПБУ 15/2008).
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу, являются расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам, которые подлежат обособленному отражению в бухгалтерском учете (п.п. 3, 4 ПБУ 15/2008).
В общем случае проценты по займам для организации-заемщика признаются прочими расходами, которые отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п.п. 6, 7 ПБУ 15/2008, п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Исключение могут составлять проценты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционных активов, которые подлежат включению в их стоимость.
На основании п. 8 ПБУ 15/2008 проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу, включаются в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа. Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу, могут включаться в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа лишь в том случае, когда такое включение существенно не отличается от равномерного.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации организации следует признавать расходы в виде процентов ежемесячно исходя из суммы полученного займа и ставки процента и количества дней действия договора, как и в налоговом учете.
Приведем схему проводок, подлежащих применению заемщиком в данном случае, с использованием условных данных. Допустим, организация получила заем от учредителя 10.03.2016 сроком на 2 месяца. Сумма займа — 1000 руб., ставка — 10% годовых. Возврат будет осуществлен на счет учредителя 10.05.2016.
10.03.2016:
Дебет 51 (50) Кредит 66
— 1000 руб. — получен заем от учредителя;
31.03.2016:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 66, субсчет «Расчеты по процентам по полученным займам»
— 6 руб. (1000 руб. х 22 дня / 366 дней х 10%) — начислены проценты за март;
30.04.2016:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 66, субсчет «Расчеты по процентам по полученным займам»
— 8,2 руб. (1000 руб. х 30 дней / 366 дней х 10%) — начислены проценты за апрель;
10.05.2016:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 66, субсчет «Расчеты по процентам по полученным займам»
— 2,7 руб. (1000 руб. х 10 дней / 366 дней х 10%) — начислены проценты за май;
Дебет 66 Кредит 51 (50)
— 1000 руб. — сумма займа возвращена заимодавцу;
Дебет 66, субсчет «Расчеты по процентам по полученным займам» Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ»
— 2,2 руб. ((6 руб. + 8,2 руб. + 2,7 руб.) х 13%) — удержан исчисленный с процентов НДФЛ;
Дебет 66, субсчет «Расчеты по процентам по полученным займам» Кредит 51 (50)
— 14,7 руб. (16,9 руб. — 2,2 руб.) — выплачены заимодавцу проценты за вычетом удержанного НДФЛ;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ» Кредит 51
— 2,2 руб. — удержанный НДФЛ перечислен в бюджет.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет заемщиком получения заемных денежных средств;
— Энциклопедия решений. Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Хмелькова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
29 декабря 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник